Файл: Введение Глава 1 Логистика в интернет торговле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В информационной логистике информационный поток рассматривается только в логистической системе, между звеньями логистической системы или между внешней средой и логистической системой. Логистическая система состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Рабочим звеном информационной системы могут быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций). Цели информационной системы заключаются в следующем:

  • в обеспечении выживаемости и дееспособности организации;

  • в обеспечении работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;

  • в соблюдении адресности информации;

  • в устранении неразберихи;

  • в получении информации и ее использовании;

  • в расширении функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.


Логистическая информационная система - интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

1.3 Технология работы интернет магазинов

Технологии работы, используемые интернет-магазинами, подразделяются на следующие:

● розничная и оптовая продажа товаров с собственного склада;

● реализация товаров под заказ. На небольшом складе хранятся только товары, пользующиеся особым спросом, остальное магазин заказывает у поставщиков в соответствии со звонками покупателей;

● оптовый интернет-магазин (В2В - бизнес для бизнеса, термин определяющий отношение юр.лиц, которые работают не на конечного рядового потребителя, а на такие же компании). В данном случае, интернет-магазин не имеет товарных запасов, а только отсылает заказы клиентов и информацию о доставке производителю или поставщику, которые затем отправляют товар непосредственно покупателю.

Сегодня крупные интернет-проекты осуществляют управление логистикой самостоятельно: например, у Ozon.ru есть собственный логистический центр с автоматической конвейерной линией для комплектации заказов, подготовки к отправке и сортировки. Склад ежедневно получает и обрабатывает, комплектует, готовит к отправке тысячи заказов. Однако собственный логистический центр для интернет-магазина - это скорее вынужденная мера, чем идеальная модель бизнеса. К тому же собственные логистическиеподразделения доступны только очень крупным и развитым интернет-бизнесам: любая логистическая система - это значительные многолетние вложения в складские помещения, IT-систему, специальное оборудование.


Значительное число мелких интернет-магазинов вынуждены самостоятельно заниматься сбором заявок и комплектацией заказов. На аутсорсинг в большинстве случаев отдают доставку, но и здесь имеются свои сложности. В Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих областях работает множество курьерских служб и транспортных компаний, но, когда необходимо осуществить доставку в отдаленные районы, альтернативы Почте России практически нет.


Глава 2 Общая характеристика логистического предприятия Публичное Акционерное Общество “Магнит”

2.1 История возникновения. Основные характеристики
Публичное Акционерное Общество «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидером по количеству магазинов и географии их расположения.

Компания представлена в около 4 000 населенных пунктах, ежедневно магазины компании посещают почти 16 миллионов человек. ПАО «Магнит» работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины. На 30 июня 2022 года компания насчитывала 26 731 торговую точку в 67 регионах России. Участниками кросс-форматной программы лояльности сети являются более 63 млн человек.

«Магнит» является уникальной компанией в российской торговле. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 45 распределительных центров и 5412 автомобилей.

«Магнит» входит в список крупнейших публичных компаний мира рейтинга Global 2000 Forbes и возглавляет рейтинг крупнейших частных работодателей России по версии Forbes. Общая численность сотрудников составляет около 359 тысяч человек.

«Магнит» был основан в 1994 году на юге России в Краснодаре как небольшая региональная компания. За это время «Магнит» вырос в одну из крупнейших российских компаний. Штаб-квартира розничной сети по-прежнему находится в Краснодаре. В 2006 году компания провела IPO на Лондонской фондовой бирже (листинг отменен 30.08.2022). 66,8% акций «Магнита» находятся в свободном обращении и торгуются на Московской бирже (MOEX: MGNT). В соответствии с ревьюированными результатами Компании по МСФО 16, выручка «Магнита» за 1 полугодие 2022 года составила 1 136,3 млрд руб., EBITDA — 128,4 млрд руб.

Характеристика ПАО «Магнит» представлена в таблице 4.

Таблица 4. Характеристика ПАО “Магнит”

Признак

Характеристика предприятия

Вид торгового объекта

стационарный

Условия реализации товаров (наличию и отсутствие торгового зала)

торговый зал

Форма собственности

частное

Вид торговли

розничная

Способ организации торговой деятельности

сеть магазинов, универсам

Форма торгового обслуживания покупателей

самообслуживание


По форме магазин ПАО «Магнит» является магазином дискаутером. Дискаунтер -- это магазин с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, с достаточно низкими ценами. В настоящее время в таких магазинах наблюдается увеличение ассортимента товаров, а цены на некоторые товары сравнительно обычные.

Стратегическая цель Публичное Акционерное Общество «Магнит» на данный момент укрепить текущие лидирующие федеральные позиции, увеличивая долю рынка при сохранении доходности бизнеса.

Инструменты достижения цели:

  • Продолжают улучшать CVP, являющееся ключевым драйвером роста плотности продаж и доходности;

  • Улучшают способы работы бизнеса для обеспечения роста доходности и аккумулирования денежного потока;

  • Продолжают концентрироваться на «умной» органической экспансии и ставят высокие критерии доходности для новых открытий, при этом проводят пилоты новых концепций магазинов и ниш;

  • Развивают и расширяют мультиформатные омниканальные предложения через партнеров и собственные сервисы;

  • Продолжают автоматизацию процессов, построение современной облачной платформы и создание технологического направления с фокусом на продукт;

Режим работы магазина с 9.30 до 21.30 без перерыва на обед и без выходных. Наиболее интенсивный поток покупателей проходится на временные рамки с 11.00 до 14.00 час. и с 17.30 до 19.00 часов.

Организационно-правовая форма магазина не так давно поменялась в связи с изменением в ФЗ сейчас это Публичное Акционерное Общество “Магнит”. В акционерном обществе складываются капиталы многих участников, подтверждением денежных вложений является акция, позволяющая владельцу получать дивиденды и принимать участие в управлении обществом. Ещё одно достоинство акционерного общества - минимальный риск. Даже в случае банкротства компании акционер потеряет только те деньги, которые вложил в общество, не рискуя личным имуществом и не неся имущественной ответственности. К управлению акционерным обществом можно приглашать квалифицированных специалистов.

Но есть и ряд неудобств при выборе этой формы организации.

  • - Организация подобного общества, по сравнению с малым предприятием, затратна и хлопотна.

  • - Есть возможность бюрократизации организации из-за сложной структуры.

  • - Контроль акционеров за деятельностью предприятия весьма условен, не всегда руководство предприятия действует в интересах акционеров, бывают случаи, когда менеджмент решает свои собственные задачи.

  • - Акционеры фактически вынуждены платить двойной налог с прибыли: первый раз с прибыли предприятия, второй - с дивидендов.


2.2 Ключевые показатели. Интернет торговля Публичное Акционерное Общество «Магнит». Эффективность логистической системы ПАО «Магнит»

Магазин «Магнит» предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. Продовольственные товары: Мясная гастрономия, молочные товары, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, хлебобулочные изделия, бакалея, овощи, фрукты и д.р. Не продовольственные товары для дома: чистящие, моющие средства, средства по уходу за собой, посуда и д.р. Все выше перечисленные товары, кроме алкогольной и табачной продукции, можно приобрести через мобильное приложение «Магнит», вам стоит лишь добавить в корзину нужные товары. Для оплаты своей корзины, вам понадобиться указать свою банковскую карту, после чего оплата пройдет успешно и ваш заказ будет собран из лучших товаров по срокам годности и доставлен курьером «от двери до двери».

Основным бизнес процессом является выполнение поступившего заказа. Ниже, составлено описание процесса выполнения поступившего заказа, его обработка и доставка. Здесь можно увидеть ответственных за выполнение определенных действий и какие необходимы для этого ресурсы.

Бизнес-процесс «Выполнение заказа» начинается, когда оператор начинает обрабатывать заказ клиента, поступивший из интернета или по телефону. Далее, оператор отправляет уже обработанный заказ сборщику, находящегося в магазине. Далее сборщик, имея данные о товарных остатках, ищет необходимый товар на полках магазина и собирает заказ. После необходимо упаковать собранный товар и пробить кассовый чек. Далее оператор оформляет необходимые необходимые документы (счет-фактуру и товарную накладную), отправляется в магазин сборщику, где она распечатывается и, скрепляясь с чеком, кладется в пакет. После этого пакет передается курьеру, который доставляет клиенту прямо до двери.

В данном бизнес-процессе принимают участие следующие сотрудники компании:

1. Оператор

2. Сборщик

3. Курьер

Во время данного бизнес процесса сформированы следующие документы:

1. Счет-фактура

2. Накладная

3. Кассовый чек

На сегодняшний день Публичное Акционерное Общество «Магнит» начал тестировать интернет-магазин, позволяющий заказать товары из более чем 100 аптек сети в Москве и Подмосковье.