Файл: Введение Глава 1 Логистика в интернет торговле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пользователям доступно бронирование товаров с оплатой и самовывозом через 30 минут из выбранной «Магнит Аптеки». Кроме того, они могут выбрать заказ со склада и доставку до точки на следующий день. В дальнейшем компания планирует запустить курьерскую доставку безрецептурных препаратов.

Для заказа доступны фармацевтические товары, лечебная косметика, продукция для личной гигиены, детское питание и другая продукция. Ассортимент насчитывает около 5000 позиций и будет расширен, отмечает компания.

Особое место в ассортименте занимают Товары собственной торговой марки (СТМ) «Магнит» - это продукция, которая разработана специально покупателей сети магазинов, по самым доступным ценам и отличного качества. Товары СТМ производятся ведущими российскими и зарубежными предприятиями специально для нашей сети магазинов «Магнит» 10

Сейчас в сети магазинов более 1000 товаров собственных торговых марок в большинстве товарных категорий: молоко и молочные товары, мука, крупы, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясная и овощная консервация, кондитерские изделия, товары для дома и многие другие.

Покупая продукцию СТМ, покупатель получает как минимум три преимущества, это:

  • Экономия. Мы не тратим деньги на рекламу, а потому не завышаем цены на эту группу товаров. Продукция аналогичного качества известных брендов стоит на порядок дороже.

  • Качество. Товары группы СТМ полностью соответствует высоким стандартам качества.

  • Эксклюзивность. Продукцию СТМ можно найти только в сети магазинов Магнит, а потому подделки полностью исключены.

Таблица 5. Операционные показатели

Показатель

2017

2018

2019

2020

2021

Кол-во магазинов

16 298

18 348

20 725

21 564

26 077

Торговая площадь, тыс кв.м

5 755

6 425

7 238

7 497

8 977

Кол-во населенных пунктов

2 709

2 976

3 742

3 752

3 898

Кол-во чеков, млн

4 041

4 370

4 690

4 641

5 147

Кол-во сотрудников, тыс.чел

276

296

308

316

375


Эффективность логистической системы Публичное Акционерное Общество «Магнит»

В целях нормального функционирования и работы коммерческих торговых предприятий в нынешних условиях неустойчивой экономической ситуации в России следует вести грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, понижающие коммерческий риск. Конечно же принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы в магазине всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель приходил в магазин и всегда находил нужный товар. Если товар заканчивается, надо, чтобы его вовремя подвозили.

Возможность логистического модернизирования торговых систем является их интеграция с системами, предоставляющими движение продукции с целью оптимизации всей логистической цепочки от первичного поставщика сырья до конечного потребителя. Управлять товаропотоками, сложно, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками для предприятия. Сегодня нет гарантированных поставок, нет финансовой и правовой стабильности, сложнее прогнозировать платежеспособный спрос. 

На основании бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах предприятия ПАО «Магнит» за 2019-2021 годы можно рассчитать следующие показатели функционирования логистической системы:







































Основными показателями характеризующие эффективность функционирования логистической системы ПАО «Магнит» являются группы показателей:



  1. Основные средства:
    -Фондоотдача;

    -Фондёмкость;

    -Фондовооруженность;

    -Относительная экономия основных фондов.



  2. Материальные ресурсы:
    -Материалоотдача;

    -Материалоемкость;

    -Коэффициент соотношения темпов роста объема производства и

    материальных ресурсов;

    -Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции ;

    -Коэффициент материальных затрат.



  3. Трудовые ресурсы:
    - Производительность труда


2.3 Организации товародвижения и товароснабжения магазина.

Товароснабжением магазина «Магнит»

Торгово - технологический процесс магазина начинается с заключения договоров с поставщиками. Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина.

Приемка товаров по количеству производится в соответствии с инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству". Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.

Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре должны быть приняты по количеству в момент вскрытия или разгрузки с транспортных средств.

Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству при приемке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.

Окончательная приемка по количеству товарных единиц производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.

Приёмка по количеству позволяет обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей, выявить и предотвратить хищение. Для работников, производивших приемку, определяются конкретные функции, и отводится специальное оборудование для этой цели участия. Для чёткой организации приемки определяется бригада грузчиков, транспорт для вывоза грузов, подъемно-транспортное оборудование, подготавливается места приёмки для хранения грузов, необходимая документация.

В ПАО «Магнит» приемку товаров по качеству проводит продавец-кассир. Основными документами, которыми руководствуется получатель, являются: Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, договор поставки, стандарты, а также сопроводительные документы, удостоверяющие качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, счет-фактура). Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров и в нем указываются отсутствующие документы.


Сроки приемки товаров по качеству нормируются договорами поставки, ГОСТами и техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары - не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.

Перед проверкой качества поступившего товара продавец, прежде всего, знакомится с документами, характеризующими партию: транспортными накладными, качественными удостоверениями, счетами-фактурами, стандартами. Проверяет, нет ли особых отметок в документах о качестве продуктов, условиях и сроках хранения, реализации.

Проверяется качество каждой партии товара. Сначала проверяют качество тары, упаковки и маркировки, устанавливают соответствие их требованиям стандарта, сопроводительным документам или другой НТД (нормативно-техническая документация), после чего тару вскрывают. Количество вскрываемых мест определено стандартами или ТУ, утвержденными в установленном порядке. После вскрытия тары проводят органолептическое исследование товара. Затем устанавливают соответствие товара требованиям стандарта или другой НТД. Получатель должен строго следить за тем, чтобы у товара не было признаков порчи, загрязнений, нарушения технологии изготовления, амбарных вредителей, постороннего запаха и других признаков ухудшения качества.

Если товар соответствует требованиям стандарта, то получатель в документах удостоверяет об этом, после чего регистрирует прибывшую партию в специальном журнале. При обнаружении несоответствия качества товара, маркировки, тары или упаковки требованиям стандартов или другой НТД, договору, либо данным, указанным в сопроводительных документах, получатель приостанавливает дальнейшую приёмку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приёмке дефектов. Затем получатель вызывает представителя отправителя для участия в продолжении приёмки и составления двустороннего акта

Доставка товаров в магазине является одним из важнейших процессов товароснабжения. Магазин используют централизованный метод доставки товаров, освобождающий заведующую магазина от дополнительных забот по поиску автотранспорта, снижает затраты времени.


Когда поставщик приезжает с товаром в магазин ПАО «Магнит» ЗАО, при нем всегда имеются товарно-сопроводительные документы, счет-фактура, товарно-транспортные накладные, расходные накладные, товарные накладные, обязательные качественные удостоверения и в случае необходимости - доверенности. Без этих документов товар не принимается.

Заключение

В ходе данного исследования проведен краткий анализ рынка электронной коммерции. Рынок электронной торговли растет около 20% в год даже в то время, когда в других сегментах наблюдается спад. Также выявлена роль логистических процессов для компаний дистанционной торговли, которая за последнее время стремительно возросла и из второстепенной стала играть решающую роль.

В работе подробно рассмотрены варианты повышения эффективности логистических процессов двумя способами:

  • Формирование собственной логистической системы;

  • передачей логистических процессов сторонней компании, специализирующейся в данном направлении.

Так же расписаны особенности интернет торговли и их логистических систем. Рассмотрены процессы реализации товаров через сеть интернет и выявлено, что они напрямую связаны с логистическими этапами, от которых будет зависеть рентабельность интернет-магазина.

Даны рекомендации, которые необходимы для внедрения на предприятиях, которые пытаются вывести свою деятельность на новый уровень и использовать все преимущества современных логистических систем.

Во второй главе приведено подробное описание, характеристики и ключевые показатели одной из крупнейшей организации - ПАО “Магнит”. Данное предприятие можно рекомендовать для онлайн заказов.

В острой конкурентной борьбе за рынки мерчандайзинг становится действенным методом обеспечения конкурентоспособности организации. При этом победителями выходят фирмы, которые владеют его принципами и внедряют его.

Однако, мерчандайзинг дает более ощутимый эффект не столько при борьбе за более высокий статус каждого субъекта канала распределения, сколько при четком распределении функций в технологическом цикле товародвижения. Объединения усилий для согласованных действий, ориентированных на формирование наиболее прочных взаимоотношений с потребителями и разработку ассортиментной политики, согласующей с принципами мерчандайзинга и гармонизирующей с потребностями покупателей.

Список источников