Файл: Коррекция нарушений звукопроизношения детей 7го года жизни с задержкой психического развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На скамейке сидит Саня.

Зина запускает змея.

Зоя ест изюм.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Цапля - это птица

У всех птиц есть птенцы.

Птицы едят гусениц

В саду цветет акация.

Инструкция 2: «Составь предложение по картинке».

Предлагаются сюжетные картинки, где изображены предметы, действия, в названиях которых есть звуки, которые мы обследуем

В саду цветут цветы.

Собака сидит на цепи

Сова сидит в гнезде.

На скамейке сидит заяц.

Инструкция 3: «Ответь на вопросы полным ответом». Кто сидит в будке? (собака)

Что делает певица? (поет песню)

На чем катаются дети зимой? (на санках)

Как назвать детенышей птиц? (птенцы)

Что стоит в вазе? (цветы)

Что нужно взять, чтобы не намокнуть под дождем? (зонт) Что такое незабудка? (цветок)

Критерии оценки:

4 балла – все свистящие звуки произносятся верно во всех предложениях:

3 балла – нарушается произношение одного звука;

2 балла – нарушается произношение 2-3 звуков;

1 балл – искажаются, заменяются более 3 звуков;

0 баллов – искажаются, заменяются все свистящие звуки при произнесении их в предложении.

По итогу проведения диагностики делается вывод об уровне развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста: 16-20 баллов – высокий уровень звукопроизношения; 11-15 баллов – средний уровень развития звукопроизношения; 10 и менее баллов – низкий уровень звукопроизношения.


Приложение Б

Протокол диагностики звукопроизношения дошкольников экспериментальной группы на констатирующем этапе



Приложение В

Протокол диагностики звукопроизношения дошкольников контрольной группы на констатирующем этапе



Приложение Г

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звуки [л], [л`]»

Цель занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [л] и [л`].
Задачи занятия:
Коррекционные:

•вырабатывать четкое произношение всеми детьми звуков [л] и [л`];

•закрепить навык различения звуков [л] и [л`];

•развивать фонематический слух;

•закрепить навык подбора родственных слов и слов- признаков к предмету;

•развивать высшие психические функции (мышление);

•развивать общую и мелкую моторику;

•развивать ориентировку в пространстве (закрепить понятия «лево»,«право»). Обучающие:

•закрепить знания о звуках [л] и [л`].
Воспитательные:

•формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование – карточка с буквой Л; индивидуальные карточки для игры «Светофор» (зеленые и синие); цветные карандаши.



Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1 Организационный момент.


Логопед просит детей встать в

кружок.

- Ребята, за парту сядет тот,

кто назовёт мне слово со

звуком [л] или [л`].

Логопед спрашивает одного из детей.

- Правильно, садись на свое

место.

Далее – он опрашивает всех

детей по очереди.

- Молодцы. Вы догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать?

- С какими?

Дети встают в круг.

Ребенок называет слово со звуком [л], садится за парту.

Дети отвечают и занимают свои места.

- Да.

- [л] и [л`].


2 Основная часть.

1. Артикуляция и характеристика звуков.

Логопед показывает детям карточку с буквой Л.

- Правильно. Какая это буква?

- Хорошо. А давайте вспомним, как правильно произносить звук [л].

Где у нас язычок?

- Да. Давайте скажем все вместе [л-л-л].

- Хорошо, а теперь по одному. Все внимательно слушаем друг друга.

Логопед следит за правильностью выполнения, при необходимости оказывает помощь.

- А сейчас подумаем, что мы можем сказать о звуке [л]. Он какой?

- Почему он согласный?

А почему глухой?

- Хорошо. А как будет звучать мягкий звук?

Дети рассматривают букву.
- Л.
- Наверху.
Дети произносят [л-л-л] сначала вместе, а затем по очереди.
- Согласный, твердый, глухой.
- Потому что не поётся, язычок создает преграду воздуху.
- Потому что горлышко отдыхает, не вибрирует.
- [л`].
Дети произносят [л`-л`-л`] сначала вместе, а затем по очереди.
Дети внимательно слушают логопеда, а затем повторяют слоги и фразы.
Дети берут карточки в руки.
- Твердый.
- Мягкий.
- Да.
Дети выполняют задание.
- Ловкая, веселая, добрая, проворная, пушистая, маленькая, серая, умная, рыжая.
- Лесной, лесник, лессовой, лесничество, перелесок, лесничий.

3 Физкультминутка.


- Молодцы. Теперь давайте отдохнем, проведем разминку. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения.

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Логопед проговаривает стих и показывает детям движения.

Дети встают в круг, повторяют за логопедом стих и движения.

Дети прыгают;

перескакивают с одной ноги на другую;

наклоняются сначала влево, затем вправо;

«грозят» пальчиком;

Улыбаются;

перескакивают с одной ноги на другую.

5. подведение итогов занятия.


- Хорошо.
- С какими звуками мы сегодня работали?
- Что вам понравилось на занятии?
- Как вы поработали сегодня?
- Молодцы, я довольна вашей работой. Занятие окончено.

- [л] и [л`].

- Речевая зарядка.

- Хорошо.



Приложение Д

Протокол диагностики звукопроизношения дошкольников экспериментальной группы на контрольном этапе



Приложение Е

Протокол диагностики звукопроизношения дошкольников контрольной группы на контрольном этапе