Файл: Курсовой проект по дисциплине Инновационный менеджмент.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента как части науки об управлении

1.1. Сущность инновационного менеджмента

1.2. Методы и функции инновационного менеджмента

1.3. Формы инновационного менеджмента и его роль в системе управления

2. Анализ инновационного развития предприятия на примере гостиницы «Охтинская»

2.1. Характеристика гостиницы «Охтинская»

2.2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Охтинская»

2.3. Анализ инновационной деятельности гостиницы «Охтинская»

3. Выбор и реализации инновационной стратегии развития предприятия на примере гостиницы «Охтинская»

 3.1. Выбор инновационной стратегии развития

3.2. Разработка проекта развития гостиницы «Охтинская»

3.3. Оценка эффективности инновационного проекта развития гостиницы «Охтинская»

Заключение

Список использованных источников

Заключение



В заключении можем сделать следующие выводы.

В теоретической главе мы рассмотрели теоретические аспекты инновационного менеджмента как части науки об управлении.

В результате чего выявили, что инновационный менеджмент как наука - это целостная система научных знаний о принципах, методах и формах управления инновационными процессами в организации или любой локальной социально-экономической или организационно-производственной системе.

Ключевая задача инновационного менеджмента состоит в обеспечении разработки и реализации эффективных стратегий непрерывного обновления инновационных ресурсов организации, создании необходимых институциональных, организационно-экономических и социальных условий для поддержания высокой инновационной активности организации в производстве и коммерциализации продуктовых инноваций, продвижения их на мировые конкурентные рынки.

Также мы пришли к выводу, что по мере развития инновационной направленности экономики, усиления технико-технологической осуществимости научных идей и возрастания экономической целесообразности нововведений инновационный менеджмент приобретает черты важнейшего социально-экономического института, оказывающего влияние на различные сферы человеческой деятельности.

Целью второй и третьей глав была разработка и реализация инновационной стратегии развития предприятия, определение рациональности и экономической целесообразности внедрения инновационного проекта на примере гостиницы «Охтинская», а также формирование предложений на основе полученных результатов о ее дальнейшем развитии.

Для определения целесообразности введения в деятельность гостиницы новшества, в виде SPA-центра, в курсовой работе было определено следующее:

 - Рассчитана стоимость строительства SPA-центра;

- Рассчитаны показатели эффективности проекта;

- Вычислена внутренняя норма доходности.

Также в работе большое внимание уделялось проверке инвестиционного проекта на эффективность.

В итоге по всем показателям проект оказался экономически выгодным: при норме дисконта 40% чистый дисконтированный доход положителен и составляет 140 309 руб., индекс прибыльности PI = 1,0223 > 1.


Если говорить о точки Безубыточности, то при норме дисконта IRR = 52,36 % разница между суммарными приведенными результатами и затратами минимальна. Более того, проект имеет достаточный запас прочности, так как разница между внутренней нормой доходности IRR и нормой дисконта R, установленной для конкретной ситуации, составляет 12,36 %.

 Период окупаемости составляет 2 года (8 кварталов), и проект приносит чистый доход, начиная с 4-го квартала 2-го года реализации.

Таким образом, можно утверждать, что цель, поставленная перед курсовой работой, достигнута, а задачи – выполнены.

Список использованных источников





  1. Баранчеев В. П. Управление инновациями / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин - Юрайт, Юрайт-Издат - 2012 г. - 720 с.

  2. Гумерова Г. И. Управление инновационными преобразованиями / Г. И. Гумерова - Дело АНХ - 2010 г. - 140 с.

  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Системный подход / А. Т. Зуб, М. В. Локтионов - Генезис - 2011 г. - 848 с.

  4. Инновационный менеджмент / Под ред. А. Барышевой - Дашков и Ко - 2012 г. - 384 с.

  5. Инновационный менеджмент / Под.ред. С. Ильенковой - Юнити-Дана - 2012 г. - 392 с.

  6. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер - Альпина Паблишер - 2011 г. - 454 с.

  7. Амирова Е.С. Особенности организации инновационной деятельности предприятий в современных условиях / Е.С. Амирова // Российское предпринимательство - № 4 (181) - 2011 г. - c. 169-173

  8. Лавриченко О.В. Алгоритм практической реализации инновационной стратегии, обеспечивающей устойчивое развитие предприятия / О.В. Лавриченко // Креативная экономика - № 8 (68) – 2012 г. - c. 68-73

  9. Моисеенко Н.В. Управление инновациями в организации / Н.В. Моисеенко, А.В. Куприна // Креативная экономика - № 6 (18) – 2008 г. - c. 14-19

  10. Чикалова Л.С. Использование спектрального анализа при разработке инновационной стратегии предприятия / Л.С. Чикалова // Экономика промышленности - №6 – 2012 г. – с. 15-19

  11. Официальный сайт гостиницы «Охтинская» [Электронный ресурс] – Режим доступа: okhtinskaya.com/

  12. Функции инновационного менеджмента [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/innovations-management.html


Приложения

Приложение 1.

Сравнительный анализ гостиниц-конкурентов


Параметры сравнения


Гостиницы


«Охтинская»


«Астория»


«Невский палас»


«Эмиральд»


Перечень оказываемых услуг


9


8


10


8


Имидж


10


9


8


7


Экономические показатели


10


8


9


7


Территориальное расположение


10


9


9


8


Персонал


9


10


9


8


Цены за услуги


7


8


9


10


Специальные предложения


10


8


9


9


Итого


65


60


64


57



Примечание: используется 10-ти балльная система; оценка проводилась на основе контент-анализа публикаций в периодических изданиях и корпоративных сайтов.
Приложение 2.

Оценка сильных и слабых сторон отеля



Сильные стороны


Слабые стороны

Система распределения

1.Наличие опытных руководителей;

2.Анализ потребностей потребителей услуг;

3.Организация обучения персонала;

4.Работа по различным формам платежей;

5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах

1.Недостаточный собственный опыт заграничной рекламы;

2.Необходимость риска

Предоставляемые услуги

1.Возможность предоставления услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов;

2.Перспективное планирование объемов продаж;

3.Предоставление сопутствующих услуг

1.Отсутствие возможности влиять на поставщиков;

2.Сертификация предоставляемых услуг;

Собственные финансовые средства предприятия

1.Финансовая независимость

1.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса

Организация управления

1.Мобильная реакция на изменение условий на рынке;

2.Наличие квалифицированных групп работников

1.Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры

Имидж гостиницы

1.Высокий уровень обслуживания

1.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли



Приложение 3.

Анализ возможностей и угроз



Возможности


Угрозы


Общество

1.Расширение рынков сбыта

1.Изменение политической ситуации;

2.Незастрахованность бизнеса


Тенденции развития рынка


1.Расширение услуг сервиса


1.Принятие новых стандартов


Конкуренты


1.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента


1.Снижение цены конкурентов


Распределение


1.Растушая потребность в услугах гостиниц;

2.Подъем экономики, увеличение спроса;

3.Рост реальных доходов населения


1.Высокая коррумпированность чиновников;

2.Риск при оценке платёжеспособности клиентов


Потребители


1.Выход на новые сегменты рынка;

2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов