Файл: Курсовой проект по дисциплине Инновационный менеджмент.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента как части науки об управлении

1.1. Сущность инновационного менеджмента

1.2. Методы и функции инновационного менеджмента

1.3. Формы инновационного менеджмента и его роль в системе управления

2. Анализ инновационного развития предприятия на примере гостиницы «Охтинская»

2.1. Характеристика гостиницы «Охтинская»

2.2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Охтинская»

2.3. Анализ инновационной деятельности гостиницы «Охтинская»

3. Выбор и реализации инновационной стратегии развития предприятия на примере гостиницы «Охтинская»

 3.1. Выбор инновационной стратегии развития

3.2. Разработка проекта развития гостиницы «Охтинская»

3.3. Оценка эффективности инновационного проекта развития гостиницы «Охтинская»

Заключение

Список использованных источников

используемые в экономической науке методы анализа, оценки, мониторинга, планирования, прогнозирования и контроля.

1.2. Методы и функции инновационного менеджмента


Методы инновационного менеджмента включают в себя метод принуждения, побуждения, убеждения, сетевого тонирования и управления, прогнозирования, анализа. Подробнее о каждом из них рассмотрим ниже.

Метод принуждения - метод, с помощью которого управляющая подсистема влияет на управляемую подсистему. Такой метод опирается на законодательные акты региона и страны, методические и информативно-директивные документы фирмы и вышестоящей организации, на планы, проекты, программы, задания  руководства; 

Метод побуждения ориентирован на эффективное использование ресурсов, улучшение качества и повышение конкурентоспособности услуг и товаров, качества жизни населения согласно идеологии и политике развития системы.

Данный метод основан на максимально возможной оптимизации управленческого решения, а также мотивации персонала для его реализации, что подразумевает экономическое стимулирование персонала для достижения итоговых результатов системы управления; 

Метод убеждения основывается на изучении психологического портрета личности и, исходя из этого, на мотивации ее потребностей. Чтобы уметь убеждать сотрудника в необходимости максимально качественно, с наименьшими затратами и в срок  выполнить задание, субъекту управления необходимо знать его психологические установки; 

Метод сетевого тонирования и управления - графоаналитический метод управления процессами проектирования любых систем. Сущностью этого метода является сетевой график, который представляет собой графическую модель всех видов работ, направленных на выполнение задания. Такая модель должна отражать логическую взаимосвязь, последовательность работ и связь между ними; 

Под методами прогнозирования

подразумевают взаимосвязь способов и приемов мышления, позволяющих относительно достоверно судить о будущем развитии объекта на основе анализа информации о данном прогнозном объекте; 

Методы анализа охватывают следующие принципы: 

  1. единство синтеза и анализа, подразумевающее разделение анализируемых явлений и предметов на составные части для изучения их свойств и дальнейшее рассмотрение их с точки зрения взаимосвязи и взаимозависимости;

  2. строгое ранжирование факторов и выделение ведущего звена, включающее постановку целей для установления способов их достижения

  3. обеспечение сопоставимости вариантов анализа по срокам, объему, качеству, условиям применения объектов анализа и методам получения информации;

  4. своевременность и оперативность;

  5. количественная определенность [7, c.170].

Исходя из предмета (предметной области) и методов инновационного менеджмента функции инновационного менеджмента можно представить следующим образом:

- функция прогнозирования - разработка стратегий и приоритетов развития и роста организации, производства новых товаров и услуг, производственных, экономических и социальных технологий;

- функция планирования - разработка стратегий и мероприятий по экспансии в новые отрасли экономики, новые рынки, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг;

- функция адаптации к условиям внешней среды - анализ макроэкономической и рыночной конъюнктуры, поведения конкурентов, емкости рынков, объемов продаж и т. п., а также разработка на этой основе стратегий адаптации к изменениям внешних условий деятельности организации;

- функция модернизации внутренней среды - оценка конкурентных преимуществ, условий, факторов и методов повышения эффективности использования ресурсов и производственной базы организации в целях повышения ее конкурентоспособности на отраслевых рынках;

- функция мотивации корпоративной солидарности и поведения персонала - разработка мероприятий по повышению корпоративной ответственности и творческой активности персонала организации на всех уровнях иерархии управления
;

- функция контроля - мониторинг выполнения миссии организации, роста стоимости ее бизнеса и конкурентоспособности на мировых, национальных и региональных рынках; осуществление контроля за исполнительской, технологической дисциплиной и качеством работ [12].

Таким образом, основная, ключевая, задача инновационного менеджмента состоит в обеспечении разработки и реализации эффективных стратегий непрерывного обновления инновационных ресурсов организации, создании необходимых институциональных, организационно-экономических и социальных условий для поддержания высокой инновационной активности организации в производстве и коммерциализации продуктовых инноваций, продвижения их на мировые конкурентные рынки.

1.3. Формы инновационного менеджмента и его роль в системе управления


Формами инновационного менеджмента являются:

– специализированные подразделения, которые включают в себя комитеты, советы, рабочие группы. Задача таких подразделений состоит в определении основных направлений инновационного процесса и внесении конкретных предложений с целью принятия решений;

–  отделения новых продуктов, являющиеся самостоятельными подразделениями. Они осуществляют регулирование инновационной деятельности фирмы в целом, разработку программ и планов инновационной деятельности и рассматривают проекты по созданию новых продуктов; 

– проектно-целевые группы, занимающиеся  научными исследованиями, разработкой и производством новой продукции; 

– центры развития – это относительно новая форма организации процесса инноваций. Деятельность центров развития связана с внедрением новой продукции, расширением объемов продаж и завоеванием рыночных позиций; 

– отделы НИОКР, которые занимаются разработками и своевременно доводят их до стадии освоения, а затем производства и реализации; 

– специализированные централизованные фонды стимулирования нововведений, деятельность которых направлена на ускорение внедрения выпускаемой продукции в серийно-массовое производство; 

– аналитические группы, которые прогнозируют развитие спроса на новую продукцию [2, c.75]. 

Создание комплексной и более гибкой системы управления инновационными процессами в первую очередь ориентировано на разработку перспективной продукции, а также перестройку управленческих функций инновационного менеджмента, организационных форм и методов управления.

Такой механизм предусматривает, что отделы и службы, занимающиеся нововведениями, распределены по всем уровням управленческой структуры