Файл: Дисциплина Модуль 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Технологии психологического интернет-консультирования (e-therapy). Организация и продвижение работы психолога-консультанта в интернете (180)

Дисциплина: Модуль 2. Практика психологического интернет-консультирования (e-therapy)

Загрузите результат практического задания,


Выполнил:

слушатель

Преподаватель:

Пряник Алёна Валерьевна

г. Москва – 2022

Задание 1. Укажите форматы дистанционного консультирования и опишите особенности работы в каждом из них (заполните таблицу).


Формат дистанционного консультирования

Особенности работы

 Чаты и группы в социальных сетях

 В этом формате консультирования психологу и клиенту доступны исключительно вербальные технологии общения. Консультант сосредоточивается на личности клиента, включен в работу с ним и каждое слово, сказанное клиентом, для психолога ценно и он его принимает.

Видеоформат в различных мессенджерах


 Этот формат дает консультанту максимально удобные условия для работы. Здесь есть возможность применять и вербальные, и невербальные технологии общения.

 Аудиоформат

Почти все приемы, которые мы используем в видеоформате мы можем здесь также использовать, если они не включают визуальный компонент.

Общение в электронных письмах

Такой формат общения клиента и консультанта максимально ограничен по возможностям и реже всего используется в современном психологическом консультировании. Отвечая клиенту электронным письмом, консультанту стоит перефразировать и уточнить запрос клиента и ожидания от консультации



Задание 2. Охарактеризуйте ориентацию клиентов по В.В. Столину и опишите общие рекомендации по работе с ними (заполните таблицу).



Ориентация клиента

Характеристика

Стратегия консультирования

 Деловая ориентация. Адекватная деловая ориентация

 Клиент искренне заинтересован в решении проблемы: «Я готов сделать всё, что вы мне скажете»

 Психолог сделает все возможное для решения проблемы.

 Деловая ориентация. Неадекватная деловая ориентация

 Клиент преувеличивает возможности консультанта: «Вы — маг»

 Перевести клиента в адекватную деловую позицию и сделать всё возможное для решения проблемы.

 Рентная ориентация. Обаятельный рантье

 Клиент считает, что его откровенность, страдание, обаяние и доверие к консультанту — тот капитал, с которого он неизбежно получит процент в виде перекладывания ответственности на плечи консультанта: «Ну, теперь вы всё знаете и скажете мне, что делать дальше»

 Перевести клиента в адекватную деловую позицию и сделать всё возможное для решения проблемы.

Рентная ориентация. Требовательный рантье

Клиент хочет получить «процент» уже от самой позиции посетителя консультации: «Ну вот, вы теперь всё знаете, и теперь это ваша забота — вам за это деньги платят»

Перевести клиента в адекватную деловую позицию и сделать всё возможное для решения проблемы.

Игровая ориентация

Клиент как будто обратился только затем, чтобы вступить в игру с консультантом. Например, он дает понять, что не профан в психологии, и как бы экзаменует консультанта: «Посмотрим, какой вы специалист». Или усиливает безнадеж-ность своей проблемы: «Вы согласны, что решения нет?» Другие игры, которые часто используют клиенты психологических консультаций: «Я всего лишь пытаюсь вам помочь», «Оранжерея», «Неимущий», «Дурачок», «Калека», «Почему бы вам не… — Да, но…».

Перевести клиента в адекватную деловую позицию и сделать всё возможное для решения проблемы.