Файл: 1 Обзор (анализ) выбранного научного исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДСП ЭЦ-1 вводит в АСУ СТ сообщение о номере и индексе поезда, времени прибытия, номере парка и пути приёма.

Закрепление состава поезда в Южном парке производится согласно «Инструкции по эксплуатации упоров тормозных стационарных УТС-380 в парке Южный станции Лихая Северо-Кавказской железной дороги».

После остановки поезда в Северо-Восточном парке сигналисты северной и южной стороны Северо-Восточного парка по указанию ДСП ЭЦ-3, закрепляют состав поезда тормозными башмаками. ДСП ЭЦ-3, выполняющий обязанности оператора при ДСП производит ввод в АСОУП необходимой информации о технологических операциях с поездами для автоматизированного формирования отчёта ДО-24ВЦ, вводит информацию о прибытии поезда и отцепки локомотива от прибывшего состава. ДСП оперативную информацию о фактическом времени ограждения, начала и конца обработки получает у оператора ПТО.

После закрепления состава поезда помощник машиниста по указанию ДСП отцепляет поездной локомотив, и осуществляется его уборка с пути приёма поезда.

После уборки поездного локомотива и ограждения состава ДСП ЭЦ-1, ДСП ЭЦ-3 по двусторонней парковой связи предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру работникам ПТО и приёмщикам поездов.

После ограждения состава оператор ПТО извещает работников ПТО о возможности начала обработки состава поезда и вводит в АСУ СТ информационное сообщение о начале технического обслуживания состава.

После ограждения состава ДСП ЭЦ-1 по двусторонней парковой связи предъявляет состав к техническому и коммерческому обслуживанию с оформлением в книге формы ВУ-14, которую ведет сигналист парка Южный. После ограждения состава в Северо-Восточном парке ДСП ЭЦ-3 по двусторонней парковой связи предъявляет состав к техническому и коммерческому обслуживанию с оформлением в книге формы ВУ-14, которую ведёт сигналист парка Северо-Восточного.

Работники СТЦ осуществляют проверку перевозочных документов и подготовку сортировочного листка на основе ТГНЛ.

ДСП соответствующей системы, ДСПГ механизированной и немеханизированной горки согласно нормативным требованиям ОАО «РЖД» устанавливает порядок выполнения манёвров с выявленными технически неисправными вагонами, угрожающими безопасности движения и требующими особых условий производства маневровой работы и контролирует его соблюдение. Перед роспуском состава с горки ДСПГ сообщает работникам, участвующим в процессе роспуска, порядок работы с указанными вагонами.


Вагоны, требующие отцепочного ремонта, направляются на пути механизированного пункта ремонта вагонов (МПРВ).

Оператор СТЦ по работе с неисправными вагонами по указанию ДСЦ вводит соответствующее информационное сообщение в АСУ СТ. Работник ПТО (оператор АРМ ПТО) по оформлению уведомлений формы ВУ-23 ЭТД через оператора СТЦ по работе с неисправными вагонами осуществляет контроль за направлением указанных вагонов и информирует причастных работников ПТО и МПРВ.

На технически неисправные вагоны, предварительно требующие перегруза груза в другие вагоны, операторы ПТО выписывают уведомление формы ВУ-23 ЭТД с отметкой на нём «Перегруз». Такие вагоны подаются на пути перегруза Грузового двора и после его выполнения в порожнем состоянии на основании сопроводительного листка формы ВУ-26 ЭТД с отметкой «В пределах станции», передаваемого приёмосдатчиком груза и багажа оператору ПТО, ДСЦ нечётной системы, подаются на пути МПРВ.

В случае неисправности автосцепки, в том числе невозможности в приёмном парке расцепного рычага (например, из-за отсутствия кронштейна), оператор ПТО соответствующего парка приёма извещает об этом ДСПГ механизированной горки, а последний ставит в известность о порядке выполнения манёвров с этими вагонами составителя поездов сортировочной горки, осуществляющего роспуск данного состава.

При выполнении технического обслуживания осмотрщики вагонов обязаны выявлять вагоны с замазученными, замасленными и свежеокрашенными ободами колёсных пар, снижающими тормозной эффект при роспуске с сортировочной горки.

При выявлении в ходе технического осмотра составов в парках Южный и Северо-Восточный вагонов, ободы колёс которых замазучены, покрыты битумом, засахарены, окрашены свежей краской и других вагонов, требующих особых условий торможения вагонными замедлителями, осмотрщик вагонов передаёт оператору ПТО (номер пути, инвентарный номер вагона, сторону осматриваемой части состава). Опе6ратор ПТО, на основе полученной информации от осмотрщика вагонов, в натурном листе поезда на такие вагоны в АСУ ПТО проставляет соответствующую пометку и кроме этого сообщает по телефону старшему оператору СТЦ по прибытию номер пути, номер поезда и номера вагонов, ободы колёс которых замазучены, покрыты битумом, засахарены, окрашены свежей краской и других вагонов, требующих особых условий торможения вагонными замедлителями. Оператор СТЦ, получив сообщение о таких вагонах, делает отметку в натурном листе о замазученности колёсных пар и докладывает об этом ДСЦ, а ДСЦ ставит в инвестной ставит в известность ДСПГ с указанием номеров отцепов с такими вагонами. Роспуск вагонов, имеющих в сортировочном листе особую отметку о замазученности колёсных пар, осуществляется только при свободности всех тормозных позиций и с уменьшенной скоростью. Перед роспуском вагонов, ободы которых замазучены, покрыты битумом, засахарены, окрашены свежей краской и других вагонов, требующих особых условий торможения вагонными замедлителями, ДСПГ даёт команду ТЧМ снизить скорость надвига до 1 км/ч, операторам горки 2-го и 3-го исполнительных постов сообщает номера отцепов, при торможении которых вагонными замедлителями необходимо уделить особое внимание, а старшему регулировщику скорости движения вагонов даёт команду на торможение этих отцепов на тормозной позиции в начале путей парка Сортировочный.



Об окончании технического обслуживания состава и подготовки его к роспуску оператор ПТО Южного парка, оператор ПТО Северо-Восточного парка вводит информационное сообщение в АСУ СТ и докладывает ДПС ЭЦ-1, ДСП ЭЦ-3 по двусторонней парковой связи и сигналисту Южного и Северо-Восточного парка, который отмечает в книге формы ВУ-14 время технической готовности. Время окончания технического обслуживания подтверждается подписью работника ПТО.

Коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей осуществляют параллельно с техническим обслуживанием приёмщики поездов Южного и Северо-Восточного парка.

Об окончании коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей приёмщики поездов Южного и Северо-Восточного парка докладывают приёмщику поездов, находящемуся в здании СТЦ, а последний – ДСП ЭЦ-1, ДСП ЭЦ-3. Приёмщики поездов сообщают сигналисту парка приёма, который отмечает время готовности состава к роспуску в книге формы ВУ-14, с последующей росписью в ней приёмщиками поездов парка приёма.

На основе ТГНЛ и результатов технического обслуживания и коммерческого осмотра состава диспетчер маневровый чётной системы (диспетчер маневровый нечётной системы) готовит сортировочный листок, который с помощью АСУ СТ передаётся ДСПГ и на исполнительные посты сортировочной горки.

При наличии в перевозочных документах особых отметок об особых условиях выполнения маневровой работы с вагонами, не указанных в сортировочном листе (размеченном натурном листе), оператор СТЦ немедленно докладывает об этом ДСПГ немеханизированной, ДСПГ механизированной горки и извещает работников ПТО.

После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра состава оператор ПТО Южного парка, оператор ПТО Северо-Восточного парка по указанию ДСП или по докладу осмотрщиков вагонов и приёмщиков поездов соответствующих парков снимает ограждение.

На основе текущего плана работы станции (сортировочной системы) ДСЦ нечётной системы, ДСЦ чётной системы определяет очерёдность расформирования составов, которую доводит до ДСПГ механизированной горки (ДСПГ немеханизированной горки), ДСП ЭЦ-1 (ДСП ЭЦ-3). В соответствии с установленной очерёдностью ДСП даёт указание машинисту горочного локомотива о заезде и прицепке к составу, подлежащему роспуску.

ДСП ЭЦ-1 готовит заезд горочного локомотива под состав для надвига. Горочный локомотив составительской бригадой не сопровождается. Движение его производится по разрешающим показаниям светофора, заезд под состав после снятия ограждения состава. ДСП ЭЦ-3 согласовывают с ДСПГ заезд горочного локомотива на пути Северо-Восточного парка под разборочные поезда и совместно готовят маневровые маршруты, каждый в пределах своего поста. Горочный локомотив составительской бригадой не сопровождается. Движение его производится по разрешающим показаниям светофоров, заезд под состав – после снятия ограждения состава.


По указанию ДСП ЭЦ-1, ДСП ЭЦ-3, сигналист Южного парка и сигналисты Северо-Восточного парка, каждый в своём парке снимают средства закрепления состава (тормозные упоры, тормозные башмаки).
2.3 Обработка транзитных поездов
На основе полученного от ДНЦ планируемого времени прибытия поездов ДСЦ составляет план работы с составами, который сообщает ДСП.

Обработка составов осуществляется с использованием данных ТГНЛ, который запрашивается работниками СТЦ, ПТО, из АСУ СТ. В запрашиваемых данных указывается наличие в составе поезда вагонов, требующих ремонта.

При приготовлении маршрута приёма ДСП извещает по двусторонней парковой связи работников ПТО, ПКО, ФГП ВО ЖДТ России, сигналистов, о номере поезда, номере пути, направлении, количестве вагонов и времени прибытия. Путь прибытия ДСП предварительно согласовывает с ДНЦ. На путь IIIГА Северного парка, 8Е и 9Е Ранжирного парка принимаются гарантийные поезда для сокращенного и полного опробования автотормозов. поезда с ВМ принимаются на специализированные пути в соответствии с ТРА станции.

На путь приёма транзитного поезда выходят работники, участвующие в обработке состава, для выполнения следующих операций:

  • закрепление состава поезда;

  • проверка состава и получение перевозочных документов;

  • техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов, опробование автотормозов;

  • коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей;

  • приём работниками ФГП ВО ЖДТ России вагонов с грузами, подлежащими охране;

  • смена поездного локомотива, локомотивной бригады.

Контроль технического состояния вагонов в составе поезда начинается на подходе к станции с использованием средств технической диагностики КТСМ, КТИ, АСООД.

До прибытия поезда работники ПТО, осуществляющие осмотр составов поездов в процессе их прибытия располагаются в местах, указанных в ТРА станции.

Перед выполнением обработки транзитного поезда со сменой локомотива состав должен быть закреплён тормозными упорами и/или тормозными башмаками. ДСП даёт указание сигналистам, оператору при ДСП Воронежского парка о закреплении поезда в соответствии с ТРА станции.

График обработки транзитного поезда без переработки показан на рисунке 3.


ДСП ЭЦ-2 даёт указание сигналисту и оператору при ДСП Воронежского парка на закрепление подвижного состава тормозными башмаками с северной стороны, а оператору при ДСП Воронежского парка на закрепление состава с южной стороны в соответствии с ТРА станции. ДСП ЭЦ-3 даёт указание сигналистам Северного и Ранжирного парка о закреплении состава поезда в Северном парке в соответствии с ТРА станции.

Отцепка поездного локомотива от состава поезда выполняется локомотивной бригадой после получения машинистом локомотива извещения от ДСП о закреплении состава.

Работники СТЦ осуществляют проверку перевозочных документов.

После уборки поездного локомотива ДСП ЭЦ-2, ДСП ЭЦ-3 по двусторонней парковой связи предъявляет состав оператору ПТО к техническому обслуживанию и приёмщика поездов ПКО к коммерческому осмотру.

После ограждения состава оператор ПТО извещает работников ПТО о возможности начала обработки состава поезда.

ДСП ЭЦ-3 в Северном парке после отцепки поездного локомотива и централизованного ограждения состава с пульта ЭЦ по двусторонней парковой связи предъявляет состав к техническому обслуживанию работниками ПТО Северного парка и коммерческому осмотру приёмщикам поездов ДСПП парка Северный, время предъявления проставляет в книге формы ВУ-14, где указывается номер пути, время предъявления, номера головного и хвостового вагонов. Если в парке одновременно несколько составов, то ДСП ЭЦ-3 по согласованию с узловым диспетчером устанавливают очерёдность их обработки.

ДСП ЭЦ-2 в Воронежском парке после отцепки поездного локомотива и централизованного ограждения состава с пульта ЭЦ по двусторонней парковой связи предъявляет состав к техническому обслуживанию работникам ПТО Воронежского парка и коммерческому осмотру приёмщикам поездов. ДСПП парка Воронежский ведёт книгу формы ВУ-14 и проставляет в ней время предъявления состава к техническому обслуживанию.

За время технического осмотра состава поезда выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также технические неисправности, устранение которых может быть выполнено без нарушения графика движения поездов. В случае обнаружения неисправных вагонов, требующих отцепки, осмотрщики вагонов по двусторонней парковой связи сообщают оператору ПТО номер неисправного вагона, вид неисправности, место подачи вагона для ремонта (в случае необходимости), расположение вагона в поезде и номер пути. После окончания осмотра оператор ПТО заполняет уведомление формы ВУ-23 ЭТД.