Файл: Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «История, философия и социальные коммуникации»
Домашнее задание
По дисциплине «Философия»
Вариант домашнего задания: 21
Выполнил(а): студент(ка) гр. ЗЭТМ -221
Гречухин А.А.
Направление подготовки бакалавриата: 23.03.03 «Экплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Проверил:
Канд. наук доцент:
Е.А. Мезенцев.
Омск-2023
Эссе на тему: «Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний»
( Ж-Ж. Руссо) ».
В данном высказывании автор раскрывает идею удовлетворения потребностей человека. Жан-Жак Руссо утверждает, что потребности людей растут из-за необоснованных желаний. По мнению автора, получая то, что хотел, человек теряет чувство необходимости и хочет все больше и больше.
Так же потребительский спрос сегодня обеспечивают не столько реальные потребности людей в чём-либо, сколько агрессивная рекламная кампания по созданию привлекательного и желанного образа какого-либо товара.
У каждого человека есть свои важные материальные потребности; свои нужды, которые действительно важно удовлетворять в достаточном объёме: качественная и вкусная еда, нормальная одежда, нормальное жильё, в котором не тесно и не опасно жить; и ещё это может быть много всяких составляющих: компьютер для работы, телефон для общения и т. д. Это важный жизненные потребности потребности, удовлетворение которых напрямую необходимо человеку человеку, с одной стороны чтобы оставаться здоровым и работоспособным, а с другой стороны чтобы развиваться как личность и профессионально (сделать какое-нибудь открытие, пожалуй, проще, когда ты сытый, одетый и над головой не капает....).
Но помимо этого есть ещё и множество "ложных" потребностей, которые на самом деле НЕ НАШИ СОБСТВЕННЫЕ, А НАВЯЗАННЫЕ: маркетологами, т. е. специалистами по усиленным продажам всевозможных "люксовых товаров" (кому что по карману!). В чём смысл покупки дорогого телефона, к примеру IPhone 6? Он принципиально чем-то отличается от IPhone 1?
Звонит лучше? Хотя для определенных людей разница заметна и принципиальна, к примеру болгер или фотограф, так же еще есть ряд профессий которым важно и необходимо иметь хороший телефон с определенными функция и не только телефон, и это необходимость связана с
его трудовой и профессиональной деятельностью, и не являясь прихотью.
Конечно, есть категории людей которые с выходом новой модели чего- нибудь считают, что старая модель этого же чего-нибудь стала хуже. Только потому, что им по ТВ говорят, что старая - это уже не круто и не модно!
И для таких категорий людей получается, что постоянные желания обладать чем-то новым и модным (даже при условии, что наши реальные потребности на 100 % удовлетворяются теми товарами, которые у нас УЖЕ ЕСТЬ) - это и есть такие "потребительские капризы". Возможно, психологи на этот счёт сказали бы "Я-Ребёнок требует от Я-Взрослого срочно купить новую игрушку" . Плюс к этому, у нас часто подобные "капризные потребности" компенсируют какие-то текущие жизненные неурядицы, неудачи (в личной жизни, допустим), так же некоторые люди пытаются таким образом самоутвердиться.
В произведении А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" можно увидеть, как растут "ненужные" потребности человека. Старуха по-началу просила у рыбки новое корыто, что являлось осознанной необходимостью, т. к. старое было непригодно для использования. Но когда героиня поняла, что можно просить что угодно, она стала исполнять свои личные желания. Старуха просила новую одежду, новый дом, новую жизнь в целом. С каждым разом ее потребности все больше росли, хотя необходимости в этих вещах не было. В конце концов, жена рыбака потеряла не только то, что получила, но и то, что ей было действительно нужно. Этот пример показывает, что нужно распределять свои потребности с умом, желать только то, что действительно нужно.
Таким образом, проанализировав теоретические и фактические примеры, можно сделать вывод о том, что рост потребностей в основном происходит из-за желаний человека, а не от необходимости.
Конечно, есть категории людей которые с выходом новой модели чего- нибудь считают, что старая модель этого же чего-нибудь стала хуже. Только потому, что им по ТВ говорят, что старая - это уже не круто и не модно!
И для таких категорий людей получается, что постоянные желания обладать чем-то новым и модным (даже при условии, что наши реальные потребности на 100 % удовлетворяются теми товарами, которые у нас УЖЕ ЕСТЬ) - это и есть такие "потребительские капризы". Возможно, психологи на этот счёт сказали бы "Я-Ребёнок требует от Я-Взрослого срочно купить новую игрушку" . Плюс к этому, у нас часто подобные "капризные потребности" компенсируют какие-то текущие жизненные неурядицы, неудачи (в личной жизни, допустим), так же некоторые люди пытаются таким образом самоутвердиться.
В произведении А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" можно увидеть, как растут "ненужные" потребности человека. Старуха по-началу просила у рыбки новое корыто, что являлось осознанной необходимостью, т. к. старое было непригодно для использования. Но когда героиня поняла, что можно просить что угодно, она стала исполнять свои личные желания. Старуха просила новую одежду, новый дом, новую жизнь в целом. С каждым разом ее потребности все больше росли, хотя необходимости в этих вещах не было. В конце концов, жена рыбака потеряла не только то, что получила, но и то, что ей было действительно нужно. Этот пример показывает, что нужно распределять свои потребности с умом, желать только то, что действительно нужно.
Таким образом, проанализировав теоретические и фактические примеры, можно сделать вывод о том, что рост потребностей в основном происходит из-за желаний человека, а не от необходимости.