Файл: Урокспектакль русский романс второй половины xix века.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1-й ведущий: Да, он осознавал весь трагизм своего положения: безумно любить женщину, с которой нельзя создать свою семью. Мы ведь хорошо помним, что Полина Виардо была замужем. Но слова Тургенева: «Страдание – это счастье, которое, например, эгоисту или человеку низкому неведомо», - заслуживают уважения.

2-й ведущий: Теперь я понимаю, отчего мы слышим в романсе такую щемящую грусть, тоску по ушедшему. Давайте все вместе послушаем это прекрасное произведение.
Звучит романс «Утро туманное» И.С.Тургенева (муз. Абазы).
1-й ведущий: Я думаю, что сегодня мы смогли всех убедить в том, что романс рождается любовью. Именно благодаря любви, выстраданной и в чём-то трагичной, романсы Тургенева и Толстого задевают наши чуваства, пленяют задушевностью и лиричностью. Навеянные образами любимых женщин, они давно стали шедеврами.

2-й ведущий: Всё это так, и я думаю, все присутствующие здесь с нами согласятся. Но мне не даёт покоя один вопрос: мы говорим о произведениях, написанных в прошлом веке, а жизнь изменилась. Почему же они волнуют нас и сейчас?

Учитель: Ответ прост: хотя сегодня другое время и люди стали прагматичнее, менее сентиментальными, почти неромантичными, но то, что было свойственно человеку дорого в XIX веке, важно и теперь.

Ведь для романса характерны искренность, сердечность, поэтому он трогает душу независимо от того, в какое время он был написан. И чтобы доказать это, я предлагаю послушать ещё один романс, автор которого, к сожалению, не известен.
Звучит романс «Не пробуждай воспоминаний».
На сцену выходят все участники урока-спектакля.
1-я ведущая: Подошёл к концу наш урок-спектакль…

1-й ведущий: А так не хочется прощаться.

2-я ведущая: Зачем прощаться? Мы расстаёмся, чтобы встретиться вновь!

Учитель: Одно с уверенностью можно сказать, что на сегодняшнем уроке ни одного равнодушного взгляда или безучастного лица я не увидела. Значит, урок достиг своей цели – пробудить душу, затронуть тонкие струнки чувств. Значит, урок нёс вам добро! До свидания, до новых встреч на уроке литературы!
Вновь звучит романс, которым открывался урок-концерт «Не уходи, побудь со мною М.П.Пойгина. Зрители-учащиеся расходятся.
___________________________________________________________

АНАЛИЗ УРОКА
Учителем Поповой Галиной Юрьевноц был дан открытый урок-спектакль в 10 а классе 11 ноября 2022 года по теме: «Русский романс второй половины 19 века».
Учитель чётко продумал и обосновал цели урока, тщательно и грамотно подготовил материал.


Цели урока были определены его формой:

обучающая и развивающая, как-то: познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии поэтов и писателей 19 века, с историей создания известных романсов, связать разговор о романсе с анализом стихотворений поэтов второй половины XIX века (Фета, Тютчева), которые развёрнуто изучаются в рамках школьной программы 9-10-го классов;

воспитательная: приобщить учащихся к поэтическому и музыкальному наследию прошлого, воспитывать понимание и уважение к чувству любви.
В ходе урока учитель продемонстрировал умение работать с учебным материалом, организовывать и проводить нетрадиционные уроки по литературе. Методически грамотно преподнесён учебный материал, использовались разные формы работы, как-то: групповая, индивидуальная. Материал в основном был преподнесён индуктивным методом, что соответствовало выбранной форме нетрадиционного урока. Благодаря всем использованным учителем методам и приёмам урок был логически выверен и завершён.
Речь учителя и учащихся была грамотной, учитель создал на уроке доброжелательную атмосферу, грамотно руководил процессом восприятия и подачи материала, используя и вербальные и невербальные средства общения.
Большое внимание Поповой Галиной Юрьевной было уделено эстетическому воспитанию, с этой целью она прекрасно подобрала и музыкальное сопровождение, в том числе «живого» исполнения романса, урок хорошо оформлен и оборудован.

На уроке-спектакле все поставленные цели были достигнуты. Урок заслуживает самых высоких оценок.
Директор МОУ СОШ №2 Карепина О.С.