Файл: Методика развития скоростносиловых качеств у волейболистов 1012 лет выпускная квалификационная работа специальность 49. 02. 01 "Физическая культура".pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Выпускная квалификационная работа
специальность 49.02.01 "Физическая культура"
Выполнил: студент II курса Иванов Иван
Научный руководитель А.С. Уржанов
Методы математической статистики
Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Бурятский республиканский педагогический колледж Кафедра физической культуры и спорта
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Выпускная квалификационная работа
специальность 49.02.01 "Физическая культура"
Выполнил: студент II курса Иванов Иван
заочного отделения ФФКиС
Научный руководитель А.С. Уржанов
г. Улан-Удэ
2020г
Актуальность. Средний школьный возраст считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организме ребенка. Известно, что возраст 11-12 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и вместе с тем на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах прыжка, метания, бега на скорость [2,16]. В этой связи становится понятной актуальность исследования, которая состоит в том, чтобы разработать тренировочную программу, рассчитанную на интенсивное развитие скоростно-силовых качеств, проявляемых в беговых и прыжковых движениях, в том числе и в волейболе, используя которую можно было бы обеспечить быстрый прирост развития этих качеств [28].- Актуальность. Средний школьный возраст считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организме ребенка. Известно, что возраст 11-12 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и вместе с тем на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах прыжка, метания, бега на скорость [2,16]. В этой связи становится понятной актуальность исследования, которая состоит в том, чтобы разработать тренировочную программу, рассчитанную на интенсивное развитие скоростно-силовых качеств, проявляемых в беговых и прыжковых движениях, в том числе и в волейболе, используя которую можно было бы обеспечить быстрый прирост развития этих качеств [28].
- Цель исследования – повышение уровня развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет.
- Задачи исследования:
- 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данному вопросу.
- 2. Разработать методику по развитию скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет.
- 3. Выявить эффективность разработанной методики по развитию скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет.
- Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных волейболистов 10-12 лет.
- Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет.
- Рабочая гипотеза. Предполагается, что эффективность учебно-тренировочного процесса волейболистов 10-12 лет повысится, если на этапе начальной подготовки применять методику по развитию скоростно-силовых качеств.
Методы исследования
- Методы исследования
- Анализ и обобщение литературных источников,
- Педагогическое тестирование;
- Педагогический эксперимент;
- Методы математической статистики.
- Анализ и обобщение литературных источников
- Анализ литературных источников предусматривал изучение состояния проблемы соотношения средств различных сторон подготовки юных волейболистов на этапе начальной подготовки, соотношения средств повышения физической подготовленности, методик воспитания скоростно-силовых способностей, анатомо-физиологических особенностей организма детей 10-12 лет. Всего было проанализировано 41 литературных источников. На основе анализа литературы был определен путь решения задачи - повышение эффективности подготовки юных волейболистов через приоритетность развития у юных волейболистов скоростно-силовых способностей.
- Педагогическое тестирование
- Для определения уровня развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет мы применили следующие тесты:
- Бег 92 м с изменением направления (тест "Елочка") (сек)
- Метание н/мяча (1 кг) из-за головы двумя руками сидя (м)
- Метание н/мяча (1 кг) из-за головы двумя руками стоя (м)
- Прыжок в длину с места (см)
Тест «Елочка»
- Тест «Елочка»
- Для определения уровня развития координационных способностей использовали бег 92 м с изменением направления «елочка». По команде, игрок перемещается от середины лицевой линии волейбольной площадки последовательно к каждой из семи отметок (обозначенных набивными мячами), касаясь ее рукой и возвращаясь в исходное положение - время фиксируется секундомером.
- Метание набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками сидя
- Метание сидя - плечи должны быть на уровне линии отсчета. Метание с места - испытуемый стоит у линии, одна йога впереди, держит мяч двумя руками внизу перед собой: поднимая мяч вверх, выполняет замах за голову и сразу же бросок вперед. Дается три попытки. Засчитывают лучший результат.
- Метание набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками стоя
- Метание мяча стоя - испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держит мяч двумя руками внизу перед собой: поднимая мяч вверх, выполняет замах за голову и сразу же выполняет бросок вперед. Дается три попытки. Засчитывают лучший результат.
- Прыжок в длину с места
- Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком). Участникам дается 3 попытки. В зачет идет лучший результат [34].
- Педагогический эксперимент
- Для проверки эффективности разработанной нами методики развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет был проведен преобразующий (формирующий) педагогический эксперимент продолжительностью 5 месяцев. Суть педагогического эксперимента заключается в приоритетности развития у юных волейболистов скоростно-силовых способностей (50%) за счет распределения общего тренировочного времени на физическую подготовку.
- Дозировка нагрузки, объем, скорость выполнения, количество повторений и пауз на восстановление, базировалась, и основывались на рекомендациях А. В. Вертеля.
Методы математической статистики
- вычисление средней ошибки разности (t - критерий Стьюдента)
- где, С-число степеней свободы вариаций от 1 до ∞, которые равны числу наблюдений без единицы (С= n-l). t-коэффициент достоверности различий/
- Р - коэффициент (уровень) достоверности различий определялся по таблице вероятностей Р / t /≥ / / по распределению Стьюдента. Различия считались достоверными в случае, если Р ≤ 0,05.
Организация исследования
- Организация исследования
- Наше исследование проходило в 3 этапа с сентября 2019г по апрель 2020 года на базе Ивановской СОШ г. Улан-Удэ (или района..). В эксперименте приняло участие 10 волейболистов (мальчиков).
- 1-й этап (сентябрь – октябрь 2019) - был посвящен изучению, подбору и анализу научно-методической литературы, касающейся проблем начальной подготовки в волейболе, изучению средств и методов подготовки волейболистов. Проводился уточнение проблемы и темы исследования, постановка задач работы и т д. Анализировались программы ДЮСШ по подготовке юных волейболистов. Проводились беседы с тренерами.
- 2-й этап (ноябрь 2019 – март 2020) - посвящен разработке на основе полученных данных методике развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет. Были проанализированы и обработаны полученные данные, и на их основе была разработана методика подготовки волейболистов. Сформирована экспериментальная группа (ЭГ) в количестве 10 мальчиков и был произведен собственно эксперимент.
- 3-й этап (апрель 2020) – была произведена математическая обработка полученных данных по выявлению достоверности наших показателей. Проводилось обсуждение результатов нашего исследования, формулировались выводы. Оформление выпускной квалификационной работы.
Результаты контрольных испытаний скоростно-силовых качеств
№ | Контрольные нормативы | Кол-во испытуемых (n) | 2019-2020гг | |||
Ноябрь | Март | t | Р | |||
1. | Тест «Елочка» (сек) | 10 | 30,9 | 29,7 | 21,21 | <0,05 |
2. | Метание н/мяча (1кг) сидя (м) | 10 | 4,63 | 5,5 | 17,58 | <0,05 |
3. | Метание н/мяча (1кг) стоя м | 10 | 8,9 | 9,71 | 10,23 | <0,05 |
4. | Прыжок в длину с места (см) | 10 | 178 | 191 | 3,68 | <0,05 |
- В результате проведенных исследований выяснилось, что спортсмены- волейболисты, принятые в группу подготовки показывают достаточно хорошие результаты в тестах, которые используются для оценки уровня развития скоростно-силовых качеств.
- В тесте «Елочка» связанной с проявлением скоростно-силовой выносливости, так же произошли определенные положительные изменения. Так, если среднее время пробегания в тесте "Елочка", в начале исследования составило 30.9сек, то в конце исследования оно улучшилось на 1,2сек. (29.7)
- Полученные устойчивые изменения в тесте на скоростно-силовую выносливость говорят о возросшей тренированности юных спортсменов-волейболистов почти после одного года целенаправленных занятий.
- О том, что данный возрастной период характеризуется усиленным ростом и увеличением веса тела юных спортсменов свидетельствуют и результаты двух следующих тестов - метание набивного мяча сидя и стоя (табл. 1). Полученные данные говорят о том, что метания набивного мяча, выполняемые из исходного положения сидя и стоя на полу с места постоянно, растут. За все время занятий юные волейболисты имели прирост в результатах теста 3 на 0.9м, а в тесте 4 - на 0.8м.
- Таким образом, полученными результатами в тестах на метание набивного мяча подтверждается предположение о влиянии упражнений скоростно-силовой направленности на тренировочном процессе волейболистов
- В тесте – прыжки в длину с места прирост составил 13 см. от исходного уровня. В результате полученных данных мы можем сделать вывод, что все показания являются достоверными, т.к. p<0,05. Следовательно, разработанная методика по повышению уровня скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет доказала свою эффективность.
ВЫВОДЫ
- ВЫВОДЫ
- 1. Анализ научно-методической литературы по вопросу скоростно-силовой подготовки и физической подготовленности юных волейболистов на этапе начальной подготовки показал, что около 30% спортсменов не выполняют нормативы, рекомендуемые Программой «Волейбол» для групп начальной подготовки. Что придало нашему исследованию практическую значимость, а также актуальность по выбранной теме.
- 2. Разработана методика повышения уровня скоростно-силовых качеств юных волейболистов на этапе начальной подготовки с упором на развитие скоростно-силовых способностей - 50% времени отводимое на ОФП. На основе тщательного учета возраста, сенситивных периодов в развитии физических качеств и подготовленности занимающихся, а также рассмотрев научно-методическую литературу, в ходе эксперимента была разработана и апробирована методика, направленная на развитие скоростно-силовых качеств школьников, занимающихся волейболом. Все упражнения были разбиты на две большие группы:
- а) группа средств общей физической подготовки - скоростно-силового характера;
- б) группа силовых физических упражнений с отягощениями.