Файл: Методика развития скоростносиловых качеств у волейболистов 1012 лет выпускная квалификационная работа специальность 49. 02. 01 "Физическая культура".pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Бурятский республиканский педагогический колледж Кафедра физической культуры и спорта

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ

Выпускная квалификационная работа

специальность 49.02.01 "Физическая культура"

Выполнил: студент II курса Иванов Иван

заочного отделения ФФКиС

Научный руководитель А.С. Уржанов

г. Улан-Удэ

2020г

Актуальность. Средний школьный возраст считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организме ребенка. Известно, что возраст 11-12 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и вместе с тем на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах прыжка, метания, бега на скорость [2,16]. В этой связи становится понятной актуальность исследования, которая состоит в том, чтобы разработать тренировочную программу, рассчитанную на интенсивное развитие скоростно-силовых качеств, проявляемых в беговых и прыжковых движениях, в том числе и в волейболе, используя которую можно было бы обеспечить быстрый прирост развития этих качеств [28].
  • Актуальность. Средний школьный возраст считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организме ребенка. Известно, что возраст 11-12 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и вместе с тем на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах прыжка, метания, бега на скорость [2,16]. В этой связи становится понятной актуальность исследования, которая состоит в том, чтобы разработать тренировочную программу, рассчитанную на интенсивное развитие скоростно-силовых качеств, проявляемых в беговых и прыжковых движениях, в том числе и в волейболе, используя которую можно было бы обеспечить быстрый прирост развития этих качеств [28].

  • Цель исследования – повышение уровня развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет.
  • Задачи исследования:
  • 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данному вопросу.
  • 2. Разработать методику по развитию скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет.
  • 3. Выявить эффективность разработанной методики по развитию скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет.
  • Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных волейболистов 10-12 лет.
  • Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет.
  • Рабочая гипотеза. Предполагается, что эффективность учебно-тренировочного процесса волейболистов 10-12 лет повысится, если на этапе начальной подготовки применять методику по развитию скоростно-силовых качеств.

Методы исследования

  • Методы исследования
  • Анализ и обобщение литературных источников,
  • Педагогическое тестирование;
  • Педагогический эксперимент;
  • Методы математической статистики.
  • Анализ и обобщение литературных источников
  • Анализ литературных источников предусматривал изучение состояния проблемы соотношения средств различных сторон подготовки юных волейболистов на этапе начальной подготовки, соотношения средств повышения физической подготовленности, методик воспитания скоростно­-силовых способностей, анатомо-физиологических особенностей организма детей 10-12 лет. Всего было проанализировано 41 литературных источников. На основе анализа литературы был определен путь решения задачи - повышение эффективности подготовки юных волейболистов через приоритетность развития у юных волейболистов скоростно-силовых способностей.
  • Педагогическое тестирование
  • Для определения уровня развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет мы применили следующие тесты:
  • Бег 92 м с изменением направления (тест "Елочка") (сек)
  • Метание н/мяча (1 кг) из-за головы двумя руками сидя (м)
  • Метание н/мяча (1 кг) из-за головы двумя руками стоя (м)
  • Прыжок в длину с места (см)

Тест «Елочка»

  • Тест «Елочка»
  • Для определения уровня развития координационных способностей использовали бег 92 м с изменением направления «елочка». По команде, игрок перемещается от середины лицевой линии волейбольной площадки последовательно к каждой из семи отметок (обозначенных набивными мячами), касаясь ее рукой и возвращаясь в исходное положение - время фиксируется секундомером.
  • Метание набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками сидя
  • Метание сидя - плечи должны быть на уровне линии отсчета. Метание с места - испытуемый стоит у линии, одна йога впереди, держит мяч двумя руками внизу перед собой: поднимая мяч вверх, выполняет замах за голову и сразу же бросок вперед. Дается три попытки. Засчитывают лучший результат.
  • Метание набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками стоя
  • Метание мяча стоя - испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держит мяч двумя руками внизу перед собой: поднимая мяч вверх, выполняет замах за голову и сразу же выполняет бросок вперед. Дается три попытки. Засчитывают лучший результат.
  • Прыжок в длину с места
  • Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком). Участникам дается 3 попытки. В зачет идет лучший результат [34].
  • Педагогический эксперимент
  • Для проверки эффективности разработанной нами методики развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет был проведен преобразующий (формирующий) педагогический эксперимент продолжительностью 5 месяцев. Суть педагогического эксперимента заключается в приоритетности развития у юных волейболистов скоростно-силовых способностей (50%) за счет распределения общего тренировочного времени на физическую подготовку.
  • Дозировка нагрузки, объем, скорость выполнения, количество повторений и пауз на восстановление, базировалась, и основывались на рекомендациях А. В. Вертеля.

Методы математической статистики


  • вычисление средней ошибки разности (t - критерий Стьюдента)
  • где, С-число степеней свободы вариаций от 1 до ∞, которые равны числу наблюдений без единицы (С= n-l). t-коэффициент достоверности различий/
  • Р - коэффициент (уровень) достоверности различий определялся по таблице вероятностей Р / t /≥ / / по распределению Стьюдента. Различия считались достоверными в случае, если Р ≤ 0,05.

Организация исследования

  • Организация исследования
  • Наше исследование проходило в 3 этапа с сентября 2019г по апрель 2020 года на базе Ивановской СОШ г. Улан-Удэ (или района..). В эксперименте приняло участие 10 волейболистов (мальчиков).
  • 1-й этап (сентябрь – октябрь 2019) - был посвящен изучению, подбору и анализу научно-методической литературы, касающейся проблем начальной подготовки в волейболе, изучению средств и методов подготовки волейболистов. Проводился уточнение проблемы и темы исследования, постановка задач работы и т д. Анализировались программы ДЮСШ по подготовке юных волейболистов. Проводились беседы с тренерами.
  • 2-й этап (ноябрь 2019 – март 2020) - посвящен разработке на основе полученных данных методике развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет. Были проанализированы и обработаны полученные данные, и на их основе была разработана методика подготовки волейболистов. Сформирована экспериментальная группа (ЭГ) в количестве 10 мальчиков и был произведен собственно эксперимент.
  • 3-й этап (апрель 2020) – была произведена математическая обработка полученных данных по выявлению достоверности наших показателей. Проводилось обсуждение результатов нашего исследования, формулировались выводы. Оформление выпускной квалификационной работы.

Результаты контрольных испытаний скоростно-силовых качеств




Контрольные нормативы

Кол-во испытуемых (n)

2019-2020гг

Ноябрь

Март

t

Р

1.

Тест «Елочка» (сек)

10

30,9

29,7

21,21

<0,05

2.

Метание н/мяча (1кг) сидя (м)

10

4,63

5,5

17,58

<0,05

3.

Метание н/мяча (1кг) стоя м

10

8,9

9,71

10,23

<0,05

4.

Прыжок в длину с места (см)

10

178

191

3,68

<0,05

  • В результате проведенных исследований выяснилось, что спортсмены- волейболисты, принятые в группу подготовки показывают достаточно хорошие результаты в тестах, которые используются для оценки уровня развития скоростно-силовых качеств.
  • В тесте «Елочка» связанной с проявлением скоростно-силовой выносливости, так же произошли определенные положительные изменения. Так, если среднее время пробегания в тесте "Елочка", в начале исследования составило 30.9сек, то в конце исследования оно улучшилось на 1,2сек. (29.7)
  • Полученные устойчивые изменения в тесте на скоростно-силовую выносливость говорят о возросшей тренированности юных спортсменов-волейболистов почти после одного года целенаправленных занятий.
  • О том, что данный возрастной период характеризуется усиленным ростом и увеличением веса тела юных спортсменов свидетельствуют и результаты двух следующих тестов - метание набивного мяча сидя и стоя (табл. 1). Полученные данные говорят о том, что метания набивного мяча, выполняемые из исходного положения сидя и стоя на полу с места постоянно, растут. За все время занятий юные волейболисты имели прирост в результатах теста 3 на 0.9м, а в тесте 4 - на 0.8м.
  • Таким образом, полученными результатами в тестах на метание набивного мяча подтверждается предположение о влиянии упражнений скоростно-силовой направленности на тренировочном процессе волейболистов
  • В тесте – прыжки в длину с места прирост составил 13 см. от исходного уровня. В результате полученных данных мы можем сделать вывод, что все показания являются достоверными, т.к. p<0,05. Следовательно, разработанная методика по повышению уровня скоростно-силовых качеств у волейболистов 10-12 лет доказала свою эффективность.

ВЫВОДЫ

  • ВЫВОДЫ
  • 1. Анализ научно-методической литературы по вопросу скоростно-силовой подготовки и физической подготовленности юных волейболистов на этапе начальной подготовки показал, что около 30% спортсменов не выполняют нормативы, рекомендуемые Программой «Волейбол» для групп начальной подготовки. Что придало нашему исследованию практическую значимость, а также актуальность по выбранной теме.
  • 2. Разработана методика повышения уровня скоростно-силовых качеств юных волейболистов на этапе начальной подготовки с упором на развитие скоростно-силовых способностей - 50% времени отводимое на ОФП. На основе тщательного учета возраста, сенситивных периодов в развитии физических качеств и подготовленности занимающихся, а также рассмотрев научно-методическую литературу, в ходе эксперимента была разработана и апробирована методика, направленная на развитие скоростно-силовых качеств школьников, занимающихся волейболом. Все упражнения были разбиты на две большие группы:
  • а) группа средств общей физической подготовки - скоростно-силового характера;
  • б) группа силовых физических упражнений с отягощениями.