Файл: Составной части.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Соотнесите номер на диаграмме с названием составной части нефрона и функцией, выполняемой данной частью в процессе фильтрации и образования мочи. (3)







Название составной части

нефрона




Функция, выполняемая

данной частью нефрона

0

Капсула Боумена

i

Происходит первичная фильтрация мочи.

I

Капиллярная сеть мозгового и коркового слоя

надпочечников

a

Происходит реабсорбция и секреция.

II

Собирательные трубочки

b

Снабжает кровью клубочки

III

Проксимальный каналец

c

Оплетают канальца нефрона. В них поступают нужные организму вещества из

первичной мочи.

IV

Приносящая артерия

d

Проницательность стенок данной части изменяется под действием гормона, благодаря чему происходи регуляция содержания воды

во вторичной моче




  1. Перечислите не менее трех факторов, влияющих на работу почек, а также последствия их влияния. Заполните таблицу, согласно образцу. (3)







Фактор

Последствия

0

Чрезмерное употребление соли

Нарушение водно - солевого баланса в организме

1







2







3










  1. Заполните пробелы в таблице. (4)



Болезнь

Описание

Причина

Профилактика

Пиелонефрит

Воспалительное заболевание почек

Бактерии: кишечная палочка, протей, эхинококк, синегнойная

палочка

  • Не допускать переохлаждения

  • 1


2

Воспалительный процесс в оболочке мочевого пузыря

Бактерии: кишечная палочка

  • Соблюдать личную гигиену

  • Избегать переохлаждения

  • Не носить чересчур облегающие и

тесные вещи

Мочекаменная болезнь почек

Болезнь, связанная с нарушением обмена вещества, характеризующаяся образованием камней в

мочевыделительной системе

  • 3



  • 4



  • Не потреблять чрезмерное количество кислой, соленной и острой пищи

  • Умеренная физическая

нагрузка




  1. Установите соответствия между средой обитания и конечными продуктами обмена веществ у различных организмов. (3)




Среда




Продукт




Живые организмы




Причины

1

Водная среда

A

Мочевая кислота

D

Птицы

I

Данный продукт

обмена менее

токсичен, но плохо растворяется в воде

2

Водная среда или наземная сред обитания с достаточным количеством воды

B

Мочевина


E

Наземные планарии, хрящевые рыбы, взрослые земноводные и млекопитающие

II

Данный продукт обмена токсичен даже в небольших количествах, но легко растворяется в воде

F

Многие наземные насекомые и пресмыкающиеся

3

Наземная среда обитания (засушливые

районы)

4

Воздушная среда

C

Аммиак

G

Водные беспозвоночные, большинство костистых рыб, некоторые земноводные и их личинки

III

Данный продукт плохо растворим в воде, и для его выделения вода не нужна




  1. Уколовшись иглой во время шитья, мы можем почувствовать боль пактически сразу же и автоматически одернуть руку. Эта реакция обеспечивается множеством нервных клеток, находящихся в нашем организме. Ниже изображен нейрон, который активировал мышцы руки (Рисунок 1).

А) Определите часть нейрона под номером 4. 1

В) Опишите, какова роль нейрона в проявлении молниеносной реакции на укол. 1

С) Часть нейрона под номером

4 покрыта оболочкой (8).

5С.1 Укажите состав данной оболочки. 1

5С.2 Объясните, какова функция данной оболочки. 1


  1. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок. (2)

  1. слуховой центр коры мозга

  2. чувствительный нейрон

  3. рецепторы слуха

  4. временная связь

  5. центр слюноотделения

  6. слюнные железы

  7. двигательный нейрон



  1. Известно, что некоторые рыбы были способны выбрасывать заряд электрического тока, чтобы оглушить врага и добычу.

а) Объясните, почему «электрические органы» наиболее ярко выражены у обитателей водной среды (1)

в) Дайте определение терминам «электрорецепторы», «электрические органы». (2)


  1. Регуляторы роста растений применяются в сельском хозяйстве уже более 70 лет. В мировой практике они успешно используются для борьбы с полеганием зерновых и технических культур, с целью задержки роста плодовых деревьев, ускорения или замедления цветения, созревания плодов, предотвращения прорастания корне- и клубнеплодов при длительном хранении, повышения устойчивости культур к неблагоприятным факторам внешней среды и другие.

  1. Дайте определение термину регуляторы роста 1

  2. Укажите, что относится к регуляторам роста растений. Перечислите не менее трех. 1

  3. Рассмотрите график влияния концентрации ауксина на рост корней и побегов (Рисунок 1).


Определите, какую концентрацию раствор ауксина наиболее выгодно и безопасно вносить в почву для роста побега. 1