ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Соотнесите номер на диаграмме с названием составной части нефрона и функцией, выполняемой данной частью в процессе фильтрации и образования мочи. (3)
| Название составной части нефрона | | Функция, выполняемая данной частью нефрона |
0 | Капсула Боумена | i | Происходит первичная фильтрация мочи. |
I | Капиллярная сеть мозгового и коркового слоя надпочечников | a | Происходит реабсорбция и секреция. |
II | Собирательные трубочки | b | Снабжает кровью клубочки |
III | Проксимальный каналец | c | Оплетают канальца нефрона. В них поступают нужные организму вещества из первичной мочи. |
IV | Приносящая артерия | d | Проницательность стенок данной части изменяется под действием гормона, благодаря чему происходи регуляция содержания воды во вторичной моче |
-
Перечислите не менее трех факторов, влияющих на работу почек, а также последствия их влияния. Заполните таблицу, согласно образцу. (3)
| Фактор | Последствия |
0 | Чрезмерное употребление соли | Нарушение водно - солевого баланса в организме |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
-
Заполните пробелы в таблице. (4)
Болезнь | Описание | Причина | Профилактика |
Пиелонефрит | Воспалительное заболевание почек | Бактерии: кишечная палочка, протей, эхинококк, синегнойная палочка |
|
2 | Воспалительный процесс в оболочке мочевого пузыря | Бактерии: кишечная палочка |
тесные вещи |
Мочекаменная болезнь почек | Болезнь, связанная с нарушением обмена вещества, характеризующаяся образованием камней в мочевыделительной системе |
|
нагрузка |
-
Установите соответствия между средой обитания и конечными продуктами обмена веществ у различных организмов. (3)
| Среда | | Продукт | | Живые организмы | | Причины |
1 | Водная среда | A | Мочевая кислота | D | Птицы | I | Данный продукт обмена менее токсичен, но плохо растворяется в воде |
2 | Водная среда или наземная сред обитания с достаточным количеством воды | B | Мочевина | E | Наземные планарии, хрящевые рыбы, взрослые земноводные и млекопитающие | II | Данный продукт обмена токсичен даже в небольших количествах, но легко растворяется в воде |
F | Многие наземные насекомые и пресмыкающиеся | ||||||
3 | Наземная среда обитания (засушливые районы) | ||||||
4 | Воздушная среда | C | Аммиак | G | Водные беспозвоночные, большинство костистых рыб, некоторые земноводные и их личинки | III | Данный продукт плохо растворим в воде, и для его выделения вода не нужна |
-
Уколовшись иглой во время шитья, мы можем почувствовать боль пактически сразу же и автоматически одернуть руку. Эта реакция обеспечивается множеством нервных клеток, находящихся в нашем организме. Ниже изображен нейрон, который активировал мышцы руки (Рисунок 1).
А) Определите часть нейрона под номером 4. 1
В) Опишите, какова роль нейрона в проявлении молниеносной реакции на укол. 1
С) Часть нейрона под номером
4 покрыта оболочкой (8).
5С.1 Укажите состав данной оболочки. 1
5С.2 Объясните, какова функция данной оболочки. 1
-
Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок. (2)
-
слуховой центр коры мозга -
чувствительный нейрон -
рецепторы слуха -
временная связь -
центр слюноотделения -
слюнные железы -
двигательный нейрон
-
Известно, что некоторые рыбы были способны выбрасывать заряд электрического тока, чтобы оглушить врага и добычу.
а) Объясните, почему «электрические органы» наиболее ярко выражены у обитателей водной среды (1)
в) Дайте определение терминам «электрорецепторы», «электрические органы». (2)
-
Регуляторы роста растений применяются в сельском хозяйстве уже более 70 лет. В мировой практике они успешно используются для борьбы с полеганием зерновых и технических культур, с целью задержки роста плодовых деревьев, ускорения или замедления цветения, созревания плодов, предотвращения прорастания корне- и клубнеплодов при длительном хранении, повышения устойчивости культур к неблагоприятным факторам внешней среды и другие.
-
Дайте определение термину регуляторы роста 1 -
Укажите, что относится к регуляторам роста растений. Перечислите не менее трех. 1 -
Рассмотрите график влияния концентрации ауксина на рост корней и побегов (Рисунок 1).
Определите, какую концентрацию раствор ауксина наиболее выгодно и безопасно вносить в почву для роста побега. 1