Файл: Анализ впр по истории в 5 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ ВПР

по истории в 5 классе

Дата:21.03.2023 г.

Учитель: Фаттахов Радик Фанитович

Количество обучающихся: 22

Работу выполняли – 22 учащихся

Цели ВПР по истории в 5 классе:

- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС;

-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Структура проверочной работы: работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 5; повышенной сложности – 2; высокий уровень – 1.

В работу включены задания следующего характера:

-умение работать с иллюстративным материалом;

- умение работать с текстовыми историческими источниками;

- знание исторической терминологии;

- знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде

последовательного текста;

- умение работать с исторической картой;

- умение формулировать положения, содержащие причинно - следственные связи.

Система оценивания.

Задание 1 считается выполненным, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-3

4-7

8-11

12-15


Продолжительность проверочной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

Качественная оценка результатов ВПР по истории в 5 классе

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Усп.

Кач-во

Средний балл

5

22

22

9

7

6

0

100

72

4,14






Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:

1. Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста

2. Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи

3. Знания по истории родного края

Выводы: 1. Участие в ВПР по истории в 5 классе выявило удовлетворительные результаты.

2. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки.   

3. Результаты проведенной ВПР указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения

Пути решения:

1.Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи;

2. В рабочих программах по учебному предмету выделить определенное количество часов на изучение региональной истории для углубления знаний по истории и культуре родного края;

3. Совершенствовать и систематически работать с иллюстративным материалом на соотнесение;

4. Постоянно работать с терминологией, учить объяснять еѐ;

5. Учить письменно описывать историческое событие;

6. Больше внимания уделять на каждом уроке работе с историческими картами;

7. Учить формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.