Файл: 1 Вредные иопасные производственные факторы на рабочем месте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) «Вредные» и «опасные» производственные факторы на рабочем месте.

2) Классификация средств защиты. Требования, предъявляемые к ней.

3) Виды инструктажей по охране труда.

4) Контроль за состоянием охраны труда на предприятии. Система «КСОТ-П».

5) Причины травм на производстве. Порядок действий работника при несчастном случае.

6) Система информации «Человек на пути». Виды нарушений.

7) Требования безопасности при нахождении и работе на путях ж.д. станции и деповских путях.

8) Общие требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонту устройств безопасности.

9) Требования безопасности при работе с ручным инструментом и приспособлениями.

10) Требования безопасности при работе с механизированным и электроинструментом.

11) Требования безопасности при выполнении паяльных работ.

12) Требования безопасности при выполнении погрузо-разгрузочных работ.

13) Требования безопасности работах на персональном компьютере.

14) Общие требования пожарной безопасности при выполнении работ.

15) Первичные средства пожаротушения. Действия работника при возникновении пожара.

16) Требования безопасности при очистке путей и стрелочных переводов от снега.

17) Порядок действий работника в аварийной ситуации.

18) Правила проведения реанимации.

19) Оказание первой помощи при кровотечении.

20) Оказание первой помощи при переломах конечностей.

21) Оказание первой помощи при ожогах.

22) Оказание первой помощи при обморожениях.

23) Оказание первой помощи при отравлениях.

24) Оказание первой помощи при травмах глаз.

25) Действие электрического тока на организм человека.

26) Факторы, влияющие на тяжесть электротравмы.

27) Правила и способы освобождения пострадавшего от действия электрического тока.

28) Общие требования безопасности при нахождении на электрифицированных участках пути.

29) Требования электробезопасности при выполнении работ.

30) Требования безопасности по окончании работ.


1) «Вредные» и «опасные» производственные факторы на рабочем месте.

Производственные факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья - называют опасными.

Производственные факторы, которые приводят к заболеваниям или снижению работоспособности
, называют вредными.

Химические; Биологические; Психофизиологические; Физические факторы.
2) Классификация средств защиты. Требования, предъявляемые к ней.

Средства коллективной защиты: средства нормализации воздушной среды производственных помещений и рабочих мест; средства нормализации освещения производственных помещений и рабочих мест; средства защиты от повышенного уровня шума, вибрации, инфразвуковых колебаний; от поражения электрическим током; от повышенного уровня статического электричества; от повышенных или пониженных температур поверхностей оборудования, материалов, заготовок; от повышенных или пониженных температур воздуха и температурных перепадов; от воздействия механических факторов; от воздействия химических, биологических факторов; от падения с высоты.

Средства индивидуальной защиты: костюмы изолирующие; средства защиты органов дыхания; спецодежда; средства защиты ног, рук, головы, лица, глаз, органов слуха; средства защиты от падения с высоты и другие предохранительные средства; средства дерматологические защитные; средства защиты комплексные.
3) Виды инструктажей по охране труда.

Вводный - со всеми вновь поступившим с целью ознакомления с местными условиями, распорядком проводят инженеры по ОТ.

Первичный - в первый день работ на рабочем месте непосредственным руководителем работ, с целью ознакомления с обстановкой на рабочем месте и с безопасными приёмами.

Повторный - 1 раз в 3 месяца со всеми работниками за исключением лиц, не связанных с обслуживанием, наладкой и ремонтом оборудования, закрепления знаний.

Внеплановый - для введения новых инструкций и документов, а также изменениях, модернизации, при нарушении правил ОТ, при перерыве в работе.

Целевой - при выполнении работ по наряду и допуску работ, не связанных с основной деятельностью, при ликвидации последней аварии.
4) Контроль за состоянием охраны труда на предприятии. Система «КСОТ-П».

КСОТ-П комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте. Охватывает множество разных направлений в отношении обеспечения безопасного труда, что дает возможность заранее выявить возможные риски на предприятии и предпринимая меры их предотвращения или создавая инструкции для персонала, которые помогут определить необходимые действия в случае их возникновения. Его содержание относится к регулированию рисков и обеспечению работы сотрудников на производстве с созданием перечня действий, направленных на безопасность.


5) Причины травм на производстве. Порядок действий работника при несчастном случае.

При несчастных случаях, работник обязан: сообщить непосредственному руководителю. Эвакуация пострадавшего с места происшествия или немедленное освобождение от воздействующего опасного фактора. Выполнение неотложных мер по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц. Вызвать бригаду скорой медицинской помощи или спасателей. Запросить у пострадавшего (при наличии сознания) разрешение на оказание первой помощи.  По возможности, оказать первую помощь пострадавшему. Обеспечить транспортировку в лечебное учреждение (в случае, если нет возможности вызвать бригаду спасателей или скорой помощи, или их подъезд к месту происшествия невозможен). Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку. При проведении расследования несчастных случаев, во время процедуры опроса очевидцев, давать полную и правдивую информацию для надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.
6) Система информации «Человек на пути». Виды нарушений.

Система информации «Человек на пути» направлена на усиление контроля за соблюдением работниками ждт правил нахождения на пути (при приближении и пропуске поездов) и предупреждение случаев производственного травматизма (по причине наезда ПС на работающих на пути людей). К нарушениям техники безопасности относятся: несвоевременный уход с пути при приближении поезда; работа без сигнальных жилетов; работа на путях без выдачи поездам предупреждений об особой бдительности лок. бригад; работа на путях без ограждения места работ в установленном порядке; несвоевременное снятие дефектоскопных тележек, домкратов; очистка стрелочных переводов в одно лицо; сход с ПС во время движения; работа на станции без записи в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, контактной сети формы ДУ-46.

7) Требования безопасности при нахождении и работе на путях ж.д. станции и деповских путях.

При нахождении на жд путях следует соблюдать требования безопасности: быть одетым в сигнальный жилет; при проходе вдоль жд путей идти по обочине земляного полотна или в стороне от жд пути не ближе 2,5м от крайнего рельса. В случае если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2м от крайнего рельса, то идти нужно в направлении вероятного появления поезда; переходить жд пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам, настилам, переездам, путепроводам), а при их отсутствии под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося ПС; при переходе жд пути, занятого ПС, следует пользоваться переходными площадками вагонов; проходить между расцепленными вагонами, лок, специальным ПС, разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10м, при этом идти следует посередине разрыва; обходить ПС, стоящий на пути, следует на расстоянии не менее 5м от автосцепки; при обнаружении поезда следует отойти с пути на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120км/ч, не менее 4м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121-140км/ч и не менее 5м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140км/ч.

При нахождении на жд путях запрещается: находиться и передвигаться внутри колеи пути; переходить или перебегать пути перед приближающимся ПС; запрыгивать на лок. и сходить с него во время движения; пролезать под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них; протаскивать инструменты и материалы под вагонами; переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе; наступать на рельсы и на концы железобетонных шпал; располагаться в негабаритном месте при пропуске ПС или автотранспорта; пользоваться мобильной сотовой связью, аудио- и видеоплеерами, и другими устройствами, отвлекающими внимание работника от соблюдения необходимых мер безопасности; находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», «Внимание! Опасное место!», а также около этих мест при маневровых перемещениях ПС.

8) Общие требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонту устройств безопасности…

Работники, допущенные к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств безопасности, должны знать устройство и принципы действия применяемого оборудования (приборов, стендов), должны быть ознакомлены с технологическим процессом предстоящих работ.

При выполнении работ вблизи жд путей работники должны находиться в сигнальных жилетах.

Во время ввода (вывода) лок. в цех работники должны находиться на безопасном расстоянии от движущегося лок, за пределами мест, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!».

Перед началом обслуживания и ремонта устройств безопасности на лок. следует: убедиться в закреплении лок. от ухода тормозными башмаками, уложенными под КП; убедиться в снятии напряжения с контактного провода ремонтного пути, на котором установлен лок. и отключении его от постороннего источника питания тяговых электродвигателей; обесточить электрические цепи, которые питают устройства безопасности, снять (отключить) предохранители электрических цепей, предусмотренные конструкцией.

Запрещается вскрывать и устранять неисправности электрических приборов и аппаратов, находящихся под напряжением, отключать блокирующие устройства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала.

При подъеме (спуске) по лестницам на возвышенные технологические площадки работники должны держаться за поручни обеими руками.

Во время подъёма (спуска) на повышенные площадки находиться на лестнице шириной до 1,5м более одного человека запрещено.

Находясь на повышенных площадках ремонтных стойл, выходить на крышу лок. следует по оборудованным площадкам. При нахождении на крыше лок. запрещается переходить (перебегать, перепрыгивать) с секции на секцию лок.

При работе на крыше локомотива, стоящего на путях или ремонтных позициях, не имеющих огражденных повышенных площадок на уровне крыши ПС, работник должен использовать страховочную систему и защитную каску.

При выполнении работ в стесненных (замкнутых) пространствах, для защиты головы от вертикальных и боковых ударов о неподвижные предметы и ограждения, работник должен использовать каскетку.