Файл: Курсовой проект По дисциплине двигатели внутреннего сгорания Тепловой расчет двигателя змз406 Зебзеев Александр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.11.Основные параметры цилиндра и двигателя

Литраж:

Vл=30 · τ ·Ne/(pe · n)=30 · 4 · 99/(1,1940 · 5400)=1,8425 л. (стр.118)
Рабочий объем одного цилиндра:
Vh=Vл/i=1,8425/4=0,4606 л, (стр.118)
где – число цилиндров, =4.
Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S=86 мм, то

D=2 ·103[Vh/· S)]½=2 ·103[0,4606/(3,14 ·86)]½=82,6 мм. (стр.119)

Окончательно принимаю: D=83 мм и S=86 мм.
Основные параметры и показатели двигателей определяются по окончательно принятым значениям Dи S:

площадь поршня:
=3,14 ·832/(4 ·100)=54,08. (стр.119)
литраж двигателя:
Vл=π ·D2 ·S ·i/(4 ·106)=3,14 ·832 ·86 ·4/(4 ·106)=1,86 л. (стр.119)
мощность двигателя:
=1,1940 ·1,86 ·5400/(30 ·4)=99,94 кВт. (стр.119)
крутящий момент:
=3 · 104 · 99,94/(3,14 · 5400)=176,8 Н·м. (стр.119)
часовой расход топлива:
=99,94 · 228 · 10-3=22,786 кг/ч. (стр.119)
литровая мощность:
Nл=Ne/Vл=99,94/1,86=53,73кВт/л (стр.119)


Параметр

Основные параметры и показатели двигателя

n

800

2700

5400

6000

Fп см2

54.08

Vл, л

1.86

Nл, кВт/л

53.73

Ne, кВт

15.12

56.93

99.94

102.19

Me, Н*м

180.6

201.5

176.8

162.7

GT, кг/ч

3.3415

11.272

22.786

24.423



1.12.Построение индикаторной диаграммы.
Индикаторную диаграм­му строим для номи­нального режима работы двигателя, т. е. при Nе = 99,94 кВт и n=5400 об/мин, аналитическим методом.

Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Ms=1 мм в мм; масштаб давлений Мр=0,05МПа в мм.

Величины в приведенном масштабе, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:
АВ=S/МS=86/1,0 = 86 мм; (стр.122)

ОА = АВ/(ε-1)= 86/(10-1)=9.6 мм. (стр.122)
Максимальная высота диаграммы(точка z):
рzр= 8,6104/0,05 = 172,2 мм.
Ординаты характерных точек:
pa/Mp= 0,086/0,05 = 1,7 мм;
рср= 2,049/0,05 = 41,0 мм;
рвр= 0,4853/0,05 = 9,7 мм;
рrр=0,11/0,05 = 2,2 мм;
рор=0,1/0,05= 2,0 мм.
Построение политроп сжатия и расширения аналитическим ме­тодом:

а) политропа сжатия

(стр.120)

Отсюда

(стр.120)
где ОВ=ОА+АВ=9,6+86=95,6 мм;
б) политропа расширения

(стр.120)

Результаты расчета точек политроп:



точек

OX, мм

OB/OX

Политропа сжатия

Политропа расширения

(OB/OX)1,377

px/Mp, мм

px, МПа

(OB/OX)1,249

px/Mp, мм

px, МПа

1

9,6

10

23.82

40.49

2.05 (точка с)

17.74

172.1

8.61

(точка z)

2

11,95

8

17.52

29.78

1.51

13.43

130

6.52

3

13,66

7

14.58

24.79

1.25

11.36

110.2

5.51

4

19,12

5

9.17

15.59

0.79

7.46

72.4

3.62

5

23,9

4

6.75

11.48

0.58

5.65

54.8

2.74

6

31,87

3

4.54

7.72

0.39

3.94

38.2

1.91

7

47,8

2

2.6

4.42

0.22

2.38

23.1

1.16

8

63,73

1.5

1.75

2.98

0.15

1.66

16.1

0.81

9

95,6

1

1

1.7

0.086 (точка а)

1

9.7

0.4853 (точка b)



Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Начало открытия впускного клапана (точка r’) устанавливается за 250 до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка a’’) – через 700 после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b’) принимается за 600 до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка a’) – через 300 после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя и работу на сжиженном газе, угол опережения зажигания принимается равным 400 (точка с’). А продолжительность периода задержки воспламенения Δφ1=70. Точка f расположена за 330=400-70 до в.м.т

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек , , , , , по формуле для перемещения поршня:

,

где - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Расчеты ординат точек , , , , , сведены в таблицу.


Обозначе-ния точек

Положения точек





Расстояние точек от в.м.т.(AX), мм



250 до в.м.т.

25

0.1180

5,1



300 после в.м.т.

30

0.1690

7,3



700 после н.м.т.

110

1.4656

63,0



400 до в.м.т.

40

0.2918

12,5



330 до в.м.т.

33

0.0584

2,5



600 до н.м.т.

120

1.6050

69,0



Положение точки определяется из выражения:

p =(1.15…1.25)pc=1.25·2.0488=2.561МПа

p /Мр=2.561/0.05=51.2 мм

Действительное давление сгорания:

pZд/Мр=7.3188/0.05=146.4 мм

Нарастание давления от точки с’’ до точки zД составит 7.3188-2.561=4.7578 МПа или 4.7578/15=3.172 МПа/град п.к.в., где 150 – положение точки zД по горизонтали, в которой pzД достигает своего максимального значения.

Соединяя плавными кривыми точки с , с и далее с b и кривой расширения с и линией выпуска получим скругленную действительную индикаторную диаграмму
двигателя с впрыском топлива.