Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 482

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам;

6.3. При выставлении четвертных, годовых, итоговых отметок не допускается записи «н/а». В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося или по иной причине рекомендуется продлить сроки обучения данного учащегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, экзамена или иной другой формы. В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается;

6.4. Итоговые оценки за четверть, год выставляются в столбце «Итоговые отметки»;

6.5. Итоговые оценки выставляются не позднее 3-х дней до окончания учебного периода.

7. Контроль и хранение.

7.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместители по учебно-воспитательной работе и технический специалист обязаны обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала, регулярному созданию резервных копий;

7.2. Контроль за ведением электронного журнала осуществляется директором и заместителем директора и не реже 1 раза в месяц;

7.2. В конце каждой учебной четверти электронный журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ;

7.3. В конце каждого учебного года электронные журналы, проходят процедуру архивации.

8. Права и ответственность пользователей.

8.1. Права:

— Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом;

8.2. Ответственность:

— Учителя несут ответственность за ежеурочное и достоверное заполнение оценок и отметок о посещаемости учащихся;

— Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и информации об учащихся;

— Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа;

— Технический специалист несет ответственность за техническое функционирование электронного журнала , а так же резервное копирование данных и их восстановление в актуальном состоянии.

Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе


13. Создание методической копилки.

Снятие зрительного напряжения при уроках

Специальная гимнастика для близоруких

1. И.п. — сидя, откинуться на спинку стула. Глубокий вдох, наклониться вперед, наклониться назад, выдох (5–6 раз).

2. И.п. — сидя, откинуться на спинку стула. Медленно прикрыть веки, затем сильно зажмурить глаза (4 раза).

3. И.п. — сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть пра- вой руки. Повернуть голову налево, по- смотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. (5–6 раз).

4. И.п. — сидя, смотреть прямо перед со- бой 2–3 с, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15–20 см от глаз, пере- вести взор на кончики средних пальцев. Опустить руки (5–6 раз).

Краткая памятка

1. Обязательное ношение очков, назначенных окулистом.

2. Правильная посадка при чтении и письме. Сидеть прямо, не горбиться, голову резко не наклонять. Текст держать на рас- стоянии не менее 30–33 см от глаз.

3. Хорошее освещение рабочего места.

4. Систематические занятия физкультурой и спортом.

5. Строгое выполнение режима труда и отдыха.

6. При длительных нагрузках — обязательно чередование зрительной нагрузки с отдыхом для глаз.

7. Регулярная проверка зрения у оку- листа.

Существует много методик выполнения специальных релаксационных упражнений для зрительного анализатора для всех возрастных групп школьников (А.Г. Демирчоглян), гимнастические упражнения для глаз (Е.Е. Сомов), гимнастика для профилактики утомления глаз (С.П. Колпаков). Приведу пример одной из методик, часто применяемых на занятиях.

Гимнастические упражнения для глаз

(по Е.Е. Сомову)

И.п. — сидя, спина прямая, глаза открыты, взор устремлен прямо.

1. Частые мигательные движения век (l–2 мин).

2. Смотреть прямо перед собой (2–3 с). Перевести взор на кончик пальца правой вы- тянутой руки, расположенной по средней линии лица (4–5 с). Затем руку опустить, повторить все действия (10–12 раз).

3. Выполняется стоя. Вытянуть руку и смотреть на кончик указательного пальца, расположенного по средней линии лица.

Затем начать медленно приближать его к глазам до появления двоения (6–8 раз).

4. Выполняется сидя. Крепко сомкнуть веки (3–5 с), открыть их (3–5 с) (7–8 раз).


Для физической активности:

В этой разминке повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем,

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Для гимнастики пальцев рук:

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке.В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Для устранения искривления осанки:

Построиться в колонну. Раз — посмотреть налево; два — посмотреть направо. Подравняться.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка — высший класс!
Спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Для снятия общего переутомления:

1. Учитель максимально подробно описывает какой-либо предмет (только признаками), а ученики отгадывают его.

Например:

фрукт: желтый, овальный, кислый (лимон);

зверь: лесной, маленький, серый, колючий (еж);

2. Учитель просит детей встать и выполняет те упражнения, которые он назовет. Эти упражнения должны содержать слова: «влево», «вниз», «вправо», «правая рука», «левая рука» и т.п.

Например:

Поднимите вверх правую руку (отпустите).

Закройте левый глаз (откройте).

Повернитесь налево (повернитесь обратно).

Наклонитесь вниз (выпрямитесь).

Подпрыгните вверх 5 раз (стоп).

Посмотрите направо (прямо).

Присядьте вниз (встаньте) и т.п.

14. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов.

Учитель начальных классов Муниципального казенного образовательного учреждения «Наратаевская средняя общеобразовательная школа» Соловьева Вера Григорьевна»


одной из целей своей педагогической деятельности считает формирование навыков общения у младших школьников, создание детского коллектива и развитие личности каждого ребёнка [2].

Свои уроки она моделирует в рамках современных образовательных технологий: игровая, информационно-коммуникационная технологии, технологии уровневой дифференциации и творческого развития, проблемное обучение.

По ее мнению, в процессе работы с младшими школьниками важно создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных способностей. Поэтому на уроках она использует педагогические игры, которые отвечают всем требованиям возрастной психологии младшего школьника. В результате использования на уроках специальных игр, игровых приёмов и ситуаций у детей развивается речь, формируется мышление, воспитывается коммуникативность, любовь и привычка к интеллектуальным занятиям. Обучение в игровой форме получается более интересным, занимательным и результативным.

В процессе обучения (как на уроках, так и на внеклассных занятиях) она применяет игры-викторины, интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Крестики-нолики», «Звёздный час»; спортивные игры: «Весёлые старты», «Сказочная Эстафета», «Зов джунглей»; акции: «Дурным привычкам – нет!», «Дни Здоровья»; внеклассные занятия: «В гостях у Здоровёнка», «Весёлая Масленица»; ролевые игры: «Выручай-ка», «Если друг оказался вдруг…"; игры на сотрудничество; часы общения; классные часы: «Уроки семейной любви», «Я имею права».

Основное внимание уделяется ознакомлению детей с правилами культуры поведения в школе, общению, внешнему виду, отношению к учебе, труду, этике.

Формирование культуры общения (доброты, честности, доверия, вежливости) основывается на необходимости следовать нравственным правилам.

Одна из игр на сплочение коллектива – «Опасные рифы». Для этой игры все участники разделяются на «рифы» и «корабли». Вторым ведущий завязывает глаза, так что они могут ориентироваться в пространстве только под руководством «рифов», которые все видят. Задача рифов – не допустить столкновение кораблей с ними.

Таким образом, анализ опыта работы учителя начальных классов по формированию у младших школьников навыков общения в процессе образования показал, что навыки общения формируются как на уроках, так и на внеклассных занятиях при помощи различных подходов.

  1. ЛИТЕРАТУРА:

  1. Зимняя, В. Н. Педагогическая психология / В. Н. Зимняя. М., 2000. –384 с.

  2. Социальная сеть работников образования [Электрон.ресурс]: содержит конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, статьи педагогов. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya


15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.

  1. Презентация « Рисуем карандашом пошагово. Котенок. ИЗО 4 класс;

  2. Презентация «Интерактивное тестирование по теме «Решение задач».4 класс;

  3. Презентация по русскому языку «Тренажер «Лексическое значение слова»» 4 класс:

Тренажер состоит из 10 вопросов типового содержания, встречающихся в ВПР по русскому языку в 4 классе. Позволяет освежить знания учащихся о толковании слов, использовании в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов; ознакомиться с типовой формой заданий.

  1. Презентация по литературному чтению 4 класс;

  2. Презентация по окружающему миру «Интерактивный тренажер «Природные зоны»» 4 класс:

Цель: закрепить знания по теме «Природные зоны России».

Задачи:

- учиться соотносить животных с их средой обитания;

- развивать зрительную память, внимание, мышление;

- воспитывать познавательную активность.

  1. Презентация по технологии "Розочка из гофрированной бумаги" 4 класс;

17. Анализ уроков учителей начальной школы.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» УМК «Школа России»

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Оборудование: экран, мультимедийный проектор

Дидактическая задача урока: выработать умения использовать новые знания на практике; совершенствовать активную деятельность всего класса в ходе урока.

Цели урока: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне, закреплять теоритические знания на практике.

Планируемые результаты – учащиеся научатся находить в словах непроизносимую согласную;

- подбирать проверочные слова.

- решать учебные задания с «новым знанием»;

- строить высказывания в устной форме;

- аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

В основу урока положен системно – деятельностный подход, с использованием информационно-коммуникационных технологий. Содержание урока соответствует цели и задаче урока, отобранному содержанию.

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал.