ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
27 строительства
1 . 3
Формирование рынка подряд- ных работ
2 2
1 . 4
Экономика строительного проектирования. Методы ана- лиза проектных рисков
2 2
1 . 5
Основные фонды в строитель- стве
3 2
1 1 . 6
Состав и источники образова- ния оборотных средств
2 1
1 1 . 7
Производительность труда в строительстве
1 1
1 . 8
Основы инвестиционной дея- тельности
1 1
1 . 9
Технико-экономическое обос- нование инвестиций. Бизнес план
2 1
1
Промежуточная аттестация
2
2
ИТОГО:
20
14
6
Содержание дисциплины «Экономика отрасли».
Строительство, как отрасль материального производства. Структура отрасли
Экономиче- ские особенности строительства
Формирование рынка подрядных работ
Экономика строи- тельного проектирования. Методы анализа проектных рисков
Основные фонды в строитель- стве
Состав и источники образования оборотных средств
Производительность труда в стро- ительстве
Основы инвестиционной деятельности
Технико-экономическое обоснование инве- стиций. Бизнес план
8. Календарный учебный график
Модули программы
Всего
часов
Учебные недели
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Модуль 1
12
Модуль 2
18
Модуль 3
378
Модуль 4
24
Модуль 5
16
Модуль 6
28
28
Модуль 7
18
Модуль 8
20
Итоговая аттестация
6
9. Организационно-педагогические условия
9.1 Требования к квалификации педагогических кадров, представителей
предприятий и организаций, обеспечивающих реализацию образователь-
ного процесса
Реализацию образовательного процесса, обеспечивают преподаватели,
имеющие:
− высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисци- плине (модулю)
− дополнительное профессиональное образование на базе среднего професси- онального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподго- товка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
− при отсутствии педагогического образования - дополнительное профессио- нальное образование в области профессионального образования и (или) про- фессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
− Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваи- ваемой обучающимися
предпочтение отдается:
− преподавателям, имеющим профильное образование и стаж преподаватель- ской деятельности не менее 3-х лет
− специалистам-практикам, имеющим опыт работы в области профессиональ- ной деятельности, соответствующей направленности ДПП
− представителям предприятий и организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой программы для проведения «круглых сто- лов», деловых игр и мастер-классов
Перед преподавателями отдельных дисциплин Программы «Промышленное и гражданское строительство зданий и сооружений» стоят важные задачи:
− уметь правильно и доходчиво донести материал до слушателя Программы;
− быть в курсе законодательных изменений, уметь объяснить эти изменения;
− знать теоретическую базу Программы;
29
− проследить освоение материала слушателем;
Именно преподаватель обеспечивает окончательный успех донесения до ко- нечных потребителей идей, знаний и навыков, заложенных в Программе.
9.2 Требования к материально-техническим условиям
Учебный процесс обеспечен учебной аудиторией, соответствующей сани- тарно-гигиеническим требованиям для проведения занятий лекционного типа, за- нятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, самостоятельной работы, хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Помещение уком- плектовано мебелью и техническими средствами обучения, служащими для пред- ставления учебной информации. Аудитория соответствует нормам освещенно- сти, оснащена системой кондиционирования воздуха.
В учебном помещении имеется необходимая для процесса обучения компь- ютерная техника, учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические ил- люстрации, соответствующие содержанию программы, освоению дисциплин
(модулей).
Помещение подключено к сети "Интернет", также в нем обеспечен доступ в электронную информационно-образовательную среду организации. Рабочее ме- сто преподавателя оснащено web-камерой с микрофоном и гарнитурой, необхо- димой для работы в MS Skype.
Программное обеспечение
Операционная система Microsoft Windows, пакет офисного ПО Microsoft
Office и Adobe Acrobat Reader на каждом ПК.
9.3 Требования к информационным и учебно-методическим условиям
Информационное обеспечение
Слушателям предоставляется бесплатный доступ к ресурсам электронной информационно-образовательной среды на сайте Института. Каждый слушатель во время самостоятельной подготовки обеспечивается рабочим местом в компь- ютерном классе или через выход в Интернет получает доступ к использованию электронных изданий, в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Каждый слушатель на время занятий обеспечивается комплектом учебно- методических материалов, содержащим электронные и печатные информацион- ные разработки, учебные видеофильмы (тиражируются по требованию).
9.4 Общие требования к организации образовательного процесса
Обучение по программе осуществляется на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем (обучающимся) и (или) с физическим или юриди- ческим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
При реализации программы могут быть использованы дистанционные обра- зовательные технологии.
30
Формат программы основан на модульном принципе представления содержа- ния образовательной программы и построения учебных планов и содержит 8 учебных модулей, которые включают в себя перечень, трудоемкость, последова- тельность и распределение учебных модулей, иных видов учебной деятельности обучающихся и форм аттестации.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельную - при выполнении практических, лабораторных и самостоятельных заданий, выполнении тестов промежуточного и итогового контроля знаний.
Вид учебной ра-
боты
Образовательные технологии, которые используются при
проведении учебной работы
Лекции
Обозначение теоретических и практических компонентов рассматриваемых вопросов. Установление междисциплинар- ных связей в ходе изучения учебного материала.
Компьютерные презентации, наглядные пособия, раздаточ- ные материалы.
Практические за- нятия
Решение задач, практических заданий.
Самостоятельная работа
Работа с литературой, дополнительными материалами, вы- полнение тестов для самопроверки.
Итоговая аттеста- ция
Слушателям предоставляется доступ к электронной инфор- мационно-образовательной среде на сайте Института, выход в Интернет. Текущее тестирование по разделам дисциплины выполняется согласно учебному плану после изучения разде- лов теоретической части. Итоговый тест по дисциплине вы- полняется после успешного изучения всех разделов.
10. Формы аттестации
Организация контроля знаний обучающихся может включать устный опрос, тестирование, выполнение практических заданий, решение ситуационных задач.
Важной составляющей организации системы контроля знаний обучающихся по дисциплине является самоконтроль. Самоконтроль обучающийся может осу- ществлять при подготовке к лекционным и практическим занятиям, путем ответа на вопросы для самоконтроля.
При проведении промежуточной аттестации используется система «зачет» и
«незачет».
При сдаче зачета «Зачтено» выставляется обучающемуся, который:
31
- твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответах;
- показывает знание рекомендованной литературы (нормативно-правовых ак- тов, учебников, учебных пособий);
- правильно оценивает роль изучаемой дисциплины в подготовке специали- ста;
- понимает принципы применения изучаемого материала
«Не зачтено» выставляется студенту, который:
- не знает ключевых понятий программного материала и допускает грубые ошибки при его изложении;
- не владеет навыками решения простейших практических задач, не понимает принципа применения изучаемого материала на практике;
- с большими затруднениями выполняет практические работы;
Итоговая аттестация осуществляется после освоения всех модулей про- граммы.
Итоговая аттестация проводится с помощью сайта дистанционного обучения, на основании результатов теста для итоговой аттестации, как одного из главных показателей эффективности обучения обучающихся, и принимается решение о выдаче обучающимся, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, удостоверения о профессиональной переподготовке.
Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы и (или) отчисленным из АНО ДПО «ЮМИПК» выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому
АНО ДПО «ЮМИПК».
11. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
1.
Конституция Российской Федерации: http://docs.cntd.ru/document/konstitucija-rossijskoj-federacii.
2.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 июля 2017 года) (редакция, действующая с 30 сентября 2017 года) http://docs.cntd.ru/document/901919338 3.
«О саморегулируемых организациях». Федеральный Закон от 1 декабря
2007 г. №315-ФЗ (с изменениями на 3 августа 2018 года) http://docs.cntd.ru/document/902074540 4.
«О техническом регулировании». Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-
ФЗ (ред. от 3.12.2012 N 236-ФЗ)
5.
«О безопасности». Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ.
32 6.
Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о по- вышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в от- дельные законодательные акты Российской Федерации»
7.
«О некоммерческих организациях». Федеральный Закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (с изменениями на 29 июля 2018 года)
8.
ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осу- ществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями на 26 июля
2017 года) http://docs.cntd.ru/document/901727484/
9.
Земельный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 июля 2017 года)
(редакция, действующая с
11 августа
2017 года). http://docs.cntd.ru/document/744100004/
10.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013 N 14-ФЗ).
11.
Об утверждении Правил определения и предоставления технических усло- вий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Постановле- ние правительства РФ от 13 февраля 2006 года N 83. http://docs.cntd.ru/document/901968253 12.
Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (с изме- нениями на 21 октября 2015 года). Приказ федеральной службы по эколо- гическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130. http://docs.cntd.ru/document/902023769 13.
О государственном строительном надзоре в Российской Федерации (с из- менениями на 12 ноября 2016 года). Постановление Правительства Рос- сийской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54. http://docs.cntd.ru/document/901967210 14.
О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строи- тельства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Постановление Правительства Российской Федерации от
21 июня 2010 года N 468. http://docs.cntd.ru/document/902222619 15.
СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». http://docs.cntd.ru/document/1200084098 16.
СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения. Актуализиро- ванная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменениями N 1, 2) http://docs.cntd.ru/document/1200092705
33 17.
СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные мало- мобильным группам населения. Правила проектирования (с Изменением N
1) http://docs.cntd.ru/document/1200101270 18.
СНиП 12 - 03 - 2001 «Безопасность труда в строительстве». http://docs.cntd.ru/search/intellectual?q=%D0%A1%D0%9D%D0%B8%D0%9
F+12+-+03+-+2001+&itemtype=
19.
СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений (с Измене- ниями N 1, 2)
20.
СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. http://docs.cntd.ru/document/5200163 21.
СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»
22.
ГОСТ
16617-87 «Электроприборы отопительные бытовые. Общие технические условия»
23.
ГОСТ Р 50571.11-96 «Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 701. Ванные и душевые помеще- ния»
24.
ГОСТ Р 50571.15-97 «Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Глава 52. Электропроводки»
25.
ГОСТ 22687.0-85 «Стойки железобетонные центрифугированные для опор высоковольтных линий электропередачи. Технические условия»
26.
ГОСТ
83980 «Провода неизолированные для воздушных линий элек- тропередачи. Технические условия»
27.
ВСН 60-89 «Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженер- ного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирова- ния»
28.
ГОСТ Р 21.1703-2000 «Система проектной документации для строитель- ства. Правила выполнения рабочей документации проводных средств связи»
29.
ГОСТ 30244-94 «Материалы строительные. Методы испытаний на горю- честь»
30.
ГОСТ 14695-80* «Подстанции трансформаторные комплектные мощно- стью от 25 до 2500 кВ*А на напряжение до 10 кВ. Общие технические условия»
31.
Правила устройства электроустановок ПУЭ
32.
Строительное проектирование зданий и сооружений. С.Г. Янчукович,
Учебное пособие. – СПб: СПб ГТУРП, 2013. - 114 с.
34 33.
Механика грунтов. Основания и фундаменты. учеб. пособие / Г.Г. Болды- рев, М.В. Малышев. 4-е изд., перераб. и доп.− Пенза: ПГУАС, 2009. − 412 с.
34.
В. В. Бузырев. Экономика строительства. - М.: Академия, 2007. - 336 с.
35.
И.С. Степанов. Экономика строительства. - М.: ЮРАЙТ, 2008. - 620 с.
36.
Т.Р. Пастухова. Экономика строительства. - М.: Изд-во Ассоциация строи- тельных вузов, 2007. - 118 с.
37.
Основы ценообразования и сметного дела в строительстве / Е.Е. Ермолаев и др. - учебник для вузов / Е.Е. Ермолаев, Н.М. Шумейко, С.Б.Сборщиков.
– М.: АСТ, 2009. – 200 с.
38.
Организация оплаты труда и сметное дело в строительстве / В.В. Костю- ченко, К.М. Крюков, В.М. Кожухар. - М.: Феникс, 2007. - 256 c.
39.
СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 Организация строительного производства.
Общие положения. Стандарт национального объединения строителей. http://docs.cntd.ru/document/1200093126 40.
Основы строительного производства/ Казаков Ю. Н., Копанская Л. Д.,
Тишкин Д. Д.: курс лекций, СПб. гос. архит.-строит. ун-т. – СПб, 2008. –
208 с.
41.
Саморегулирование в строительной сфере: учеб-практ. пособие для руков. и спец. саморегулируемых организаций / Л.С. Баринова, М.Ю.Викторов,
А.Н.Ларионов, Д.К.Молчанов, С.В. Пугачев, А.С. Роботов, А.Ф. Суров,
К.В. Холопик. Под ред. М.Ю. Викторова и А.Н. Ларионова. - М., СПб.:
Изд-во «ИМКА-Медиа», 2010.
42.
О порядке проведения проверки достоверности определения сметной сто- имости строительства, реконструкции, капитального ремонта. Постанов- ление Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 427 http://docs.cntd.ru/document/902157749 43.
Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. М. А. Коро- лева. – 2-е изд., доп. и перераб. Екатеринбург Изд-во Урал. ун-та, 2014. –
263, [1] с.
44.
Основы автоматики и автоматизация процессов. Сафиуллин Р.К./ Учебное пособие. – Казань: Изд-во КГАСУ, 2013. – 187 с.
45.
Локальные системы управления параметрами объектов гражданского и промышленного строительства. Кон Е.Л., Хижняков Ю.Н., Южаков А.А.
Учеб. пособие. — Пермь: Изд-во ПНИПУ., 2012. — 156 с.
46.
Технология строительного производства. Стаценко А.С. Учебное пособие.
— 2-е издание. — Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 416 с. — (Высшее образова- ние).
35 47.
Организация проектирования и строительства. Трушкевич А.И. Учебник.
- 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Выш. шк., 2011. - 479 с.: ил.
48.
Компьютерные сети: учеб. пособие / Д.В. Еленев. Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2010. – 80 с.: ил.
49.
Корпоративные информационные системы: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1.
Проблемы внедрения и использования / Д. А. Градусов, А. В. Шутов, А. Б.
Градусов; Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. – 96 с.
50.
Конструкция каркасных зданий с применением монолитного пенобетона.
Статья. М.К. Бронзова , Н.И. Ватин , М.Р. Гарифуллин. http://unistroy.spbstu.ru/index_2015_28/5_bronzova_28.pdf
51.
Современные технологии строительства и реконструкции зданий. Бадьин
Г.М., Сычев С.А. СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 288 с.
52.
Описание и особенности производства пеностекла. https://tutknow.ru/building/uteplenie/6267-obzor-penostekla.html
53.
Презентация пеностекла. http://penosteklo-eco.ru/wp- content/uploads/2016/07/Prezentatsia_PENOSTEKLO.pdf
54.
Технология изоляционных строительных материалов и изделий. В 2 ч.
Часть 2. Тепло - и гидроизоляционные материалы и изделия. Игнатова
О.А./ Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессио- нального образования. - М.: «Академия», 2012. — 288 с.
55.
Проектное дело в строительной экспертизе. Поваров А.В. Курс лекций.
Саратов: Саратовский ГАУ, 2016. — 89 с.
56.
Практическое пособие строительного эксперта. Вершинина О.С. (ред.).
Изд. 4-е. перераб. и доп. — Москва: Спутник+, 2007. — 835 с.
57.
Экспертиза и инспектирование объектов недвижимости. Методические указания. — Беляков С.И., Акристиний В.А., Капусткина А.В., Чубаркина
И.Ю. — М.: Изд-во Моск. гос. строит. ун-та, 2016. — 60 c.
58.
Теория и практика судебной строительно-технической экспертизы. А.Ю.
Бутырин. ОАО "Издательский Дом "Городец", 2006. – 224с.
59.
Болотин С. А. Организация строительного производства: учеб. Пособие
.для студ. высш. учеб. заведений / С. А. Болотин, А. Н. Вихров. — М. : Из- дательский центр «Академия». 2007. — 208 с.
60.
Костюченко В.В., Кудинов Д.О. Организация строительного производства
(Спецкурс) – Ростов-н/Д: Рост. гос. стр. ун-т, 2010 - 200с.
61.
Д.В. Малышев Строительство. Задачи и функции заказчика-застройщика: учебное пособие / Д.В. Малышев, Ф.П. Румянцев, З.Н. Смирнова, Д.В. Ха- вин. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2007. – 174 с.
62.
Современное высотное строительство. Монография. М.: ГУП «ИТЦ