Файл: Если тут чтото окажется неправильным, меня не ебёт 1 Обеспечение диспетчерским обслуживанием.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
64 В каких пределах должен быть расположен запасной а/д для взлета ВС с двумя двигателями?
Запасной аэродром для взлета воздушных судов с двумя двигателями должен быть расположен в пределах:
-не более одного часа полета на скоростях, определенных согласно требованиям РЛЭ или эквивалентного ему документа по фактической взлетной массе для условий международной стандартной атмосферы;
-для полетов по правилам ETOPS в соответствии с условиями разрешения при соблюдении соответствующих процедур;
-для воздушных судов с тремя и более двигателями - не более двух часов полета на скоростях, определенных согласно РЛЭ или эквивалентного ему документа по фактической взлетной массе для условий международной стандартной атмосферы.
65. Когда светосигнальное оборудование аэродрома должно быть включено?
Система светосигнального оборудования включается:
-
— при ночных полетах — за 15 минут до захода солнца или расчетного времени прибытия ВС; -
— в дневных условиях — при видимости 2000 м и менее; -
— в других случаях — по требованию органа ОВД, экипажа ВС.
66. В соответствии с какими документами организуются полеты в районе аэродрома? (ХЗ ТО ИЛИ НЕТ)
Полеты в районе аэродрома (аэроузла) выполняются в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе данного аэродрома (аэроузла) или аэронавигационного паспорта аэродрома, требования которых обязаны твердо знать и точно выполнять экипажи воздушных судов, базирующихся на данном аэродроме, а также должностные лица, организующие и обеспечивающие полеты в районе аэродрома
67.На какие виды подразделяются полеты ВС по назначению (перечислить и расписать)?
Полеты гражданских воздушных судов классифицируются в зависимости от назначения, условий пилотирования и самолетовождения, района, высоты, физикогеографических условий и времени суток.
По назначению полеты подразделяются на:
- транспортные - для перевозки пассажиров, грузов, почты и багажа;
- полеты по выполнению авиационных работ - при использовании гражданской авиации в отдельных отраслях народного хозяйства, а также для оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий;
- учебные - для обучения курсантов и слушателей учебных заведений;
- тренировочные - для тренировки и проверки квалификации летного состава;
-методические - для изыскания рациональных траекторий движения воздушных судов и методов управления воздушными судами,разработки и внедрения программ и методик обучения летного состава, проверки методической подготовки летного состава, допущенного к инструкторской работе;
- исследовательские (научные) - для проведения научных исследований;
- испытательные (контрольно-испытательные) - для испытания воздушных судов или установленных на них двигателей и оборудования;
- облеты наземных систем и РТС (контрольные облеты наземных систем и РТС) - для проверки, настройки радиотехнических средств, наземных посадочных систем навигации;
- облеты воздушных судов (контрольные облеты воздушных судов)
- для проверки в полете работы систем и агрегатов воздушного судна, которые не могут быть проверены на земле;
- перегоночные - для перегонки воздушных судов в ремонт (из ремонта), к новому месту базирования или работы;
- демонстрационные - для показа авиационной техники, пропаганды достижений авиации, а также обеспечения массово-политических мероприятий;
- поисково-спасательные и аварийно-спасательные – для проведения поиска и оказания помощи экипажам, пассажирам, летательным аппаратам, морским и речным судам, терпящим бедствие, а также в случаях стихийных бедствий и в соответствии с планом взаимодействия с другими организациями и ведомствами.
68. Через какой период времени диспетчер старта должен выполнять контрольную проверку радиосвязи с ответственным лицом аэродромной службы?
Контрольную проверку радиосвязи между диспетчером старта и ответственным лицом аэродромной службы необходимо выполнять через каждые 15 мин. работы на ВПП. В целях обеспечения безопасности полетов весь спецтранспорт и механизмы, работающие на летной полосе и РД, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, включаемыми независимо от времени суток
69.. Какие классы присваиваются ВС в зависимости от максимальной взлетной массы?
Летательные аппараты гражданской авиации в зависимости от максимальной взлётной массы подразделяются на четыре класса:
Класс Самолёты Вертолёты
1 более 75 тонн более 10 тонн
2 30 - 75 тонн 5 - 10 тонн
3 10 - 30 тонн 2 - 5 тонн
4 менее 10 тонн менее 2 тонн
70 .Как различаются полеты по району выполнения?
По району выполнения полеты подразделяются на:
- аэродромные (аэроузловые) - в районе аэродрома (аэроузла);
- трассовые - по воздушным трассам и МВЛ;
- площадные - в зонах выполнения авиационных работ;
- маршрутно-трассовые - выполняются по установленному маршруту и воздушной трассе (МВЛ) в одном полете.
71. В чем заключается метеорологическое обеспечение (и все что касается метеообеспечения).
72. Когда светосигнальное оборудование аэродрома должно быть включено и (или) выключено?
Светосигнальное оборудование аэродрома должно быть включено:
- при ночных полетах - за 15 мин. до захода солнца или расчетного времени прибытия (вылета) воздушных судов;
- в дневных условиях - при видимости 2000 м и менее;
- в других случаях - по указанию руководителя полетов или по требованию экипажа.
Светосигнальное оборудование должно быть выключено:
- с восходом солнца;
- в дневное время - при видимости более 2000 м;
- при отсутствии полетов или перерыве в прилетах (вылетах) воздушных судов более 15 мин.
73. В каких случаях и за сколько времени включаются и (или) выключается РТС обеспечения полетов по указанию руководителя полетов (диспетчера)?
РТС обеспечения полетов включаются по указанию руководителя полетов (диспетчера):
- средства района аэродрома (ОРЛ-А, РСБН, ОПРС) - за 30 мин. до расчетного времени посадки (пролета) воздушного судна;
- системы посадки (РМС, ОСП и др.), ПРЛ - за 30 мин. до расчетного времени посадки. При этом ПРЛ должен включаться и использоваться для контроля за заходами на посадку воздушных судов 1, 2 и 3-го класса днем и ночью при высоте нижней границы облаков, равной (или меньше) установленной высоте полета по кругу и (или) видимости менее 5000 м;
- ПРЛ и другие РТС обеспечения полетов - для обеспечения захода на посадку в аварийных ситуациях - во всех случаях и по требованию экипажей независимо от метеоусловий;
- фотоконтроль за заходами воздушных судов на посадку осуществляется во всех случаях при использовании ПРЛ.
РТС обеспечения полетов выключаются по указанию руководителя полетов (диспетчера) по окончании руления прибывшего на аэродром воздушного судна и также по окончании связи с диспетчером подхода экипажа взлетевшего воздушного судна при отсутствии прилетов и вылетов других воздушных судов.
74. Правила вертикального эшелонирования
В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального эшелонирования:
а) до эшелона полета 290 - 300 м;
б) от эшелона полета 290 до эшелона полета 410:
300 м - между воздушными судами, допущенными к полетам с применением RVSM;
600 м:
между государственными и экспериментальными воздушными судами, не допущенными к полетам с применением RVSM, и любыми другими воздушными судами;
между государственными и экспериментальными воздушными судами, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими воздушными судами.
Вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных воздушных судов), не допущенных к полетам с применением RVSM, запрещен.
в) выше эшелона полета 410 - 600 м.
Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой скорости, а также между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой и дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.
Минимальный интервал между эшелоном перехода и высотой перехода должен быть не менее 300 м.
75. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при пересечении эшелона занятого встречным ВС и при пересечении эшелона занятого другим ВС следующим в попутном направлении в момент пересечения при наличии радиолокационного контроля.
76. В какие сроки проводятся метеонаблюдения при выполнении полетов, когда аэродром является запасным и в остальное время?
Метеонаблюдения при выполнении полетов на аэродроме, а также в тех случаях, когда аэродром является запасным, проводятся в установленные сроки – через каждые 30 мин, а в остальное время – ежечасно. Специальные (учащенные) наблюдения проводятся по запросу диспетчера (руководителя полетов).
В период между установленными сроками ведутся постоянные наблюдения за всеми изменениями погоды, особенно за возникновением, развитием и окончанием метеоявлений, опасных для авиации.
77. Дать определение: «Полоса воздушных подходов»; «Международный аэропорт».
Полоса воздушных подходов – участок территории, в пределах которого происходит набор высоты и разворот на взлёте, разворот и снижение при посадке воздушного судна.
Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором в установленном законодательством Российской Федерации порядке функционирует пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации.