Файл: Если тут чтото окажется неправильным, меня не ебёт 1 Обеспечение диспетчерским обслуживанием.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
51.К авиации общего назначения относятся.
гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ
52.Что собой представляет класс G
класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м (FL100) действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется
53. КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОЛЕТНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ?
Полетно-информационное обслуживание включает предоставление соответствующей информации:
а) краткое описание открытым текстом с сокращениями фактических и/или ожидаемых определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полета воздушных судов, а также предполагаемую эволюцию данных явлений во времени и в пространстве (далее – SIGМЕТ) и краткое описание открытым текстом с сокращениями фактических и/или ожидаемых определенных явлений погоды по маршруту полета, которые не были включены в прогнозы районам полетов в виде текста с установленными сокращениями для полетов на малых высотах (далее – AIRMET);
б) относительно вулканической деятельности, вулканических извержений, а также облаков вулканического пепла;
в) относительно выбросов в атмосферу радиоактивных веществ или токсических химических веществ;
г) об изменении эксплуатационного состояния навигационных средств;
д) об изменении состояния аэродромов и связанных с ними средств, включая информацию о состоянии рабочих площадей аэродрома,
когда они покрыты снегом, льдом или значительным слоем воды;
е) о беспилотных неуправляемых аэростатах;
ж) иной информации, которая может повлиять на безопасность полетов.
При полетно-информационном обслуживании воздушным судам предоставляется дополнительная информация:
а) о действующих или прогнозируемых погодных условиях на аэродромах вылета, назначения и запасных аэродромах;
б) об опасности столкновения для воздушных судов, выполняющих полет в воздушном пространстве классов C и G;
в) для выполнения полета над водной поверхностью по просьбе пилота и при возможности предоставляется любая имеющаяся информация, например, о радиопозывном, местоположении, истинной линии пути, скорости и т.д., надводных судах в данном районе.
54.МИНИМУМЫ СОКРАЩЕННОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ НА ВПП ДЛЯ ВС
ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОСАДКУ.
ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ ПРИБЫВАЮЩИХ ВС
Выполняющему посадку воздушному судну не разрешается пересекать порог ВПП до тех пор, пока предшествующее вылетающее воздушное судно не пересечет конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота, либо пока все предшествующие воздушные суда, выполняющие посадку, не освободят используемую ВПП.
ПОСАДКА | ||
ТЯЖЕЛОЕ | СРЕДНЕЕ | 2 минуты |
| ЛЕГКОЕ | 3 минуты |
СРЕДНЕЕ | ЛЕГКОЕ | 3 минуты |
ПОСАДКА
| ||
ТЯЖЕЛОЕ | СРЕДНЕЕ | 2 минуты |
| ЛЕГКОЕ | |
СРЕДНЕЕ | ЛЕГКОЕ | |
|
При посадке воздушных судов применяется следующие минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе:
а) для легких воздушных судов, следующих за тяжелыми или средними воздушными судами
, - 3 минуты;
б) для средних воздушных судов, следующих за тяжелыми воздушными судами, - 2 минуты.
55.ЗАДАЧИ АЭРОДРОМНОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Задачами аэродромного диспетчерского обслуживания являются:
а) предотвращение столкновений между воздушными судами;
б) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;
в) уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.
56. КАКОЙ МИНИМАЛЬНЫЙ ВРЕМЕННОЙ ИНТЕРВАЛ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ОРГАНОМ ОВД ПРИ ВЫЛЕТЕ.
ВЗЛЕТ | ||
ТЯЖЕЛОЕ | СРЕДНЕЕ | 2 минуты |
| ЛЕГКОЕ | |
СРЕДНЕЕ | ЛЕГКОЕ | |
ВЗЛЕТ
| ||
ТЯЖЕЛОЕ | СРЕДНЕЕ | 3 минуты |
| ЛЕГКОЕ | |
СРЕДНЕЕ | ЛЕГКОЕ | |
ПОСАДКА / ВЗЛЕТ в противоположном направлении | ||
ТЯЖЕЛОЕ | СРЕДНЕЕ | 2 минуты |
| ЛЕГКОЕ | |
СРЕДНЕЕ | ЛЕГКОЕ |
57.ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ: « КАТЕГОРИИ (ИКАО) ТОЧНОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ И ПОСАДКИ»
-
категория I - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м (200 футов), либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м; -
категория II - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м (200 футов), но не менее 30 м (100 футов), и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м; -
категория IIIA - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м (100 футов) или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м; -
категория IIIB - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м (50 футов) или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м; -
категория IIIC - точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.
58.ГДЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АЭРОДРОМНОЕ ДИСПЕТЧЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ?
Аэродромное диспетчерское обслуживание осуществляется на аэродроме и вблизи аэродрома в границах диспетчерской зоны. Обеспечивается одним или несколькими диспетчерскими пунктами аэродрома или аэродромными диспетчерскими центрами.
59. ЧТО РЕГЛАМЕНТИРУЕТ ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
60. ВЕРТИКАЛЬНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ, ВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ.
В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального эшелонирования:
а) до эшелона полета 290 - 300 м;
б) от эшелона полета 290 до эшелона полета 410:
300 м - между воздушными судами, допущенными к полетам с применением RVSM;
600 м:
между государственными и экспериментальными воздушными судами, не допущенными к полетам с применением RVSM, и любыми другими воздушными судами;
между государственными и экспериментальными воздушными судами, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими воздушными судами;
между воздушным судном, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими воздушными судами.
Вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных воздушных судов), не допущенных к полетам с применением RVSM, запрещен.
в) выше эшелона полета 410 - 600 м.
Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой скорости, а также между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой и дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.
Минимальный интервал между эшелоном перехода и высотой перехода должен быть не менее 300 м.
Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:
а) между воздушными судами, следующими на одном эшелоне (высоте) в попутном направлении:
при районном диспетчерском обслуживании и (или) диспетчерском обслуживании подхода - 10 мин.;
при аэродромном диспетчерском обслуживании при выполнении маневра захода на посадку - 3 мин.;
б) при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 10 мин. в момент пересечения;
в) при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 20 мин. в момент пересечения;
г) между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45° до 135° и от 225° до 315°) на одном эшелоне (высоте), - 15 мин. в момент пересечения.
61. ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ: «ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ НА ВПП (RVR)»
Расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировочные знаки на поверхности ВПП или огни, которые ограничивают ВПП или обозначают ее осевую линию (метры, м).
62. КЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АЭРОДРОМА, КАК И С КЕМ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ?
Тех. состояние а/д определяется главным оператором а/п и в письменной форме согласовывается с органом ОВД.
63. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ДЛЯ САМОЛЕТОВ ВЫБИРАЕТСЯ ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ПО МАРШРУТУ И ДЛЯ ВЗЛЕТА?
Запасной аэродром при взлете выбирается и указывается в рабочем плане полета в тех случаях, когда метеорологические условия на аэродроме вылета равны эксплуатационному минимуму для посадки или ниже его или не представляется возможным вернуться на аэродром вылета по другим причинам.
Для самолетов запасной аэродром при взлете выбирается в пределах следующего расстояния от аэродрома вылета:
-
для самолетов с двумя силовыми установками: не дальше расстояния, эквивалентного одному часу времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем, определенном в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна для стандартных атмосферных условий в штиль с использованием фактической взлетной массы; -
для самолетов, выполняющих полеты с увеличенным временем ухода на запасной аэродром, в тех случаях, когда отсутствует аэродром, отвечающий критериям по расстояниям, указанным в 1 подпункте, первый имеющийся запасной аэродром, расположенный не дальше расстояния, соответствующего установленному в эксплуатационных спецификациях максимальному времени ухода на запасной аэродром или установленного в них расстояния с учетом фактической взлетной массы.