Файл: 1. Формирование читательской компетентности младшего школьника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 3762

Скачиваний: 71

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1. Формирование читательской компетентности младшего школьника

Тестовые вопросы к теме 1

Вопрос 1

Установите последовательность операций процесса чтения:

Зрительно опознать букву 1этап
Понять содержание прочитанного 4 этап
Воспроизвести звуковую форму слова 3 этап
Установить, какой звук обозначает буква 2 этап

Вопрос 2

Дополните: на основе решения коммуникативных задач выделяются следующие виды чтения:

a. информационное
+ поисковое
+ ознакомительное
d. механическое

Вопрос 3

Модель правильной читательской деятельности не включает в себя:

a. осознание читателем мотива и цели чтения
+ владение читательскими действиями
с. умение ориентироваться в мире книг
d. умение воспринимать содержание читаемой книги

Вопрос 4

Найдите верные определения. Чтение-общение — это ...

a. чтение «на скорость»
+ продуктивный вид читательской деятельности
c. чтение с целью получения фактических знаний
+ диалог читателя с книгой

Вопрос 5


Найдите ошибочные утверждения. На побудительно-мотивационном этапе чтения как вида речевой деятельности у читающего возникают:

a. коммуникативная потребность
b. коммуникативно-познавательная потребность
+ смысловые решения
+ целевая установка

Вопрос 6

Найдите правильные утверждения. Овладение чтением как видом речевой деятельности заключается в ...

+ умении вести диалог с автором
+ освоении приемов смысловой обработки читаемого
c. поиске информации
+ постепенной автоматизации процессов восприятия текста

Вопрос 7

Укажите компоненты, которые входят в определение понятия «читательская компетентность»:

+ знание книг и умение их самостоятельно выбирать
b. владение изучающим чтением
+ владение техникой чтения
+ понимание художественных образов

Тема 2. Литературное развитие младшего школьника. Восприятие художественного произведения

Тестовые вопросы к теме 2

Вопрос 1

Установите соответствие между понятием и содержанием понятия:

Уровень восприятия и понимания художественной литературы
+ Критерии уровня восприятия и понимания художественной литературы младшими школьниками

Репродуктивный
+ Читатель усваивает сюжетно-событийную сторону произведения: о чем рассказывается, в какой последовательности происходят события


Интуитивно-художественный
+ Полнота и самостоятельность восприятия произведения, проявление интуитивно-художественного чувства при выборе понравившегося произведения

Эмоционально-сюжетный
+ Ярко выражены эмоциональность, личностное отношение ребенка к героям и событиям, сопереживание героям произведения, участие в их действиях

Элементарный осознанно-художественный
+ Читателем воспринимается и оценивается не только изображаемая в произведении действительность, но и само изображение


Вопрос 2

Законы формирования ребенка-читателя – это...

a. закон достаточного основания
+ закон знания книг
+ закон провоцирования обучением нежелания детей читать
+ закон деятельностного формирования читательской культуры

Вопрос 3

К критериям оценки литературного развития учащихся не относится:

a. начитанность, читательский кругозор
b. направленность читательских интересов
c. объем литературоведческих знаний
+ навык чтения

Вопрос 4

Различают два вида воображения:

a. непосредственное
+ творческое
+ воссоздающее
d. первичное

Вопрос 5

Укажите неверное высказывание:

a. младшим школьникам присуще наивно-реалистическое восприятие
+ способность к образному восприятию является прирожденной
c. литературное развитие — это двухсторонний процесс
d. художественная литература – вид искусства

Вопрос 6

Укажите правильные ответы: восприятие художественной литературы ...
a. учебная деятельность
b. инновационная деятельность
+ эстетическая деятельность
+ аналитико-синтетическая деятельность

Вопрос 7

Укажите характерные черты художественного восприятия младших школьников:

a. активность и точность эмоциональной реакции на произведение
+ малая дифференцированность
c. глубокое осмысление текста
+ глобальное «схватывание» предмета

Оценили 0 человек
Тема 3. Содержание литературного образования младшего школьника. Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках литературного чтения

Тестовые вопросы к теме 3

Вопрос 1

Соотнесите понятие и его содержание:

Познавательная
+ Сотворение художественной действительности, целостного воссоздания жизни в конкретно-чувственных формах, образах

Гедонистическая


+ Наслаждение красотой, обретение гармонии, художественное преодоление противоречий бытия

Функция литературы
+ Содержание понятия

Воспитательная
+ Приобщение к духовному опыту, приобретаемому в результате эмоционального и эстетического воздействия на читателя авторского слова

Аксиологическая
+ Изображая жизненные ситуации, писатель одновременно оценивает их, передает свое видение мира, свою систему ценностей

Эстетическая
+ Пробуждение желания творить по законам красоты, формирование ценностных ориентиров, художественного вкуса

Вопрос 2

Задание «Расскажи, как каждый из героев проявил себя. Кто тебе понравился?» способствует формированию учебных действий:

+ личностных
b. познавательных
c. регулятивных
+ коммуникативных

Вопрос 3

Литературное образование включает в себя разделы:

a. пропедевтика языкового образования
+ воспитание личности в процессе общения с литературой
+ литературное развитие
+ систематизированное изучение литературы

Вопрос 4

Перечислить аналитические читательские умения:

a. умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение
+ воссоздавать в воображении художественные картины
c. работать с информацией
+ видеть авторскую позицию во всех элементах произведения

Вопрос 5

Требования к предметным результатам по предмету «Литературное чтение»:

+ овладение техникой смыслового чтения вслух
b. создание текстовой информации в соответствии с учебной задачей
+ достижение необходимого уровня общего речевого развития
d. становление ценностного отношения к своей Родине - России

Вопрос 6

Указать принципы отбора структурирования текстов

+ художественно–эстетический
b. преемственности
c. занимательности
+ тематический

Вопрос 7

Указать разделы программы по литературному чтению:

a. эстетическое воспитание
+ литературоведческая пропедевтика
+ виды речевой и читательской деятельности
+ круг детского чтения

Тема 4. Совершенствование навыка чтения младших школьников

Тестовые вопросы к теме 4

Вопрос 1

Соотнесите содержание и этапы становления навыка чтения:

Последовательное распознавание графических знаков, их озвучивание и соотнесение с определенным смыслом

+ Аналитический этап

Все внимание читателя устремлено на уяснение содержания прочитанного, техническая сторона чтения перестает осознаваться ребенком, который стремится читать про себя.
+ Этап автоматизации

Происходит «слияние» всех компонентов навыка: восприятие – произнесение – осмысление. Дети переходят от чтения по слогам к чтению целыми словами
+ Синтетический этап

Содержание работы
+ Этапы работы

Вопрос 2

Выберите неправильное утверждение:

a. Навык чтения – сложное речевое умение, доведенное до автоматизма
b. Навык чтения позволяет читателю правильно озвучить текст
+ Навык чтения не является средством осмысления прочитанного
d. Навык чтения относится к интеллектуальным навыкам

Вопрос 3

К основным приёмам изучающего чтения текста относят:

+ составления граф – схемы текста
+ приём тезирования
c. ответы на контрольные вопросы по тексту
d. реферативный пересказ

Вопрос 4

Основные компоненты интонации:

+ темп
+ мелодика речи
c. партитура чтения
+ тембр

Вопрос 5

Показателями сформированного навыка чтения являются:

+ правильность
+ выразительность
+ беглость
d. мотивированность

Вопрос 6

Развитию беглости и правильности чтения вслух, его выразительности способствуют упражнения:

a. синтез восприятия и понимания
+ произносительные
c. регулирование темпа чтения вслух и про себя
d. на совершенствование зрительного восприятия

Вопрос 7

Содержательно–эмоциональную сторону навыка чтения характеризуют:

+ осознанность
+ выразительность
c. беглость
d. правильность

Тема 5. Анализ художественного произведения и методика его проведения в начальных классах

Тестовые вопросы к теме 5

Вопрос 1

Соотнесите принципы анализа художественного текста с их содержанием:

Избирательности
+ Анализируются те элементы произведения, которые раскрывают идейную направленность произведения

Целенаправленности
+ Частные задачи подчиняются общей – способствовать полноценному восприятию произведения, его идеи

Принципы
+ Содержание принципа

Создание установки на анализ произведения
+ Потребность в анализе текста пробуждается после чтения и выявления первичного восприятия произведения

Учет родовой и жанровой специфики
+ Проявляется в общей направленности анализа и в выборе особых приемов


Создание установки на анализ

Вопрос 2

Анализ языка художественного произведения — это…

a. проблемный анализ
b. анализ развития действия
+ стилистический анализ
d. анализ художественного образа

Вопрос 3

Выберите высказывания, характеризующие художественный образ:

+ результат осмысления автором какого-либо явления или процесса
b. существует в первичной реальности
c. строительным материалом для художественного образа служат звуки и краски
+ в нем соединены индивидуальные и общие качества предмета

Вопрос 4

Выберите правильные формулировки:

a. историко-литературный подход к анализу произведения - путь от текста произведения к художественному миру
b. на начальном этапе литературного образования применяется историко-литературный подход к анализу произведения
+ историко-литературный подход к анализу произведения предполагает его изучение в контексте литературного процесса, эпохи
+ в начальной школе применяется системно-функциональный подход к анализу произведения

Вопрос 5

Обобщающая работа над произведением предполагает:

a. сравнение фабулы и сюжета
+ выявление авторского отношения
c. работу над характером героя с опорой на сюжет
d. языковой анализ

Вопрос 6

Перечислите основные направления анализа художественного произведения в начальной школе:

a. лингвистический анализ
+ анализ развития действия
+ проблемный анализ
+ анализ художественных образов

Вопрос 7

Формированию умения воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка способствуют приемы:

a. рассматривания и анализа иллюстраций
+ сопоставления черновой и окончательной редакций текста
+ подбора синонимов
d. постановки «живых картин»

Тема 6. Анализ художественных произведений разных родов и жанров в начальной школе

Тестовые вопросы к теме 6

Вопрос 1

К направлениям анализа лирического произведения не относится:

a. воссоздание картин
b. определение общего настроения
c. анализ языка произведения
+ выяснение морали

Вопрос 2

К особенностям басни относятся:

+ нравоучение
+ аллегоричность
c. добро побеждает зло
d. эмоциональное состояние лирического героя

Вопрос 3

Основные методические приемы работы с драматическим произведением:

a. комбинированное чтение
b. пересказ
+ драматизация