Файл: 1. Формирование читательской компетентности младшего школьника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 3762
Скачиваний: 71
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Формирование читательской компетентности младшего школьника
Тестовые вопросы к теме 1
Вопрос 1
Установите последовательность операций процесса чтения:
Зрительно опознать букву 1этап
Понять содержание прочитанного 4 этап
Воспроизвести звуковую форму слова 3 этап
Установить, какой звук обозначает буква 2 этап
Вопрос 2
Дополните: на основе решения коммуникативных задач выделяются следующие виды чтения:
a. информационное
+ поисковое
+ ознакомительное
d. механическое
Вопрос 3
Модель правильной читательской деятельности не включает в себя:
a. осознание читателем мотива и цели чтения
+ владение читательскими действиями
с. умение ориентироваться в мире книг
d. умение воспринимать содержание читаемой книги
Вопрос 4
Найдите верные определения. Чтение-общение — это ...
a. чтение «на скорость»
+ продуктивный вид читательской деятельности
c. чтение с целью получения фактических знаний
+ диалог читателя с книгой
Вопрос 5
Найдите ошибочные утверждения. На побудительно-мотивационном этапе чтения как вида речевой деятельности у читающего возникают:
a. коммуникативная потребность
b. коммуникативно-познавательная потребность
+ смысловые решения
+ целевая установка
Вопрос 6
Найдите правильные утверждения. Овладение чтением как видом речевой деятельности заключается в ...
+ умении вести диалог с автором
+ освоении приемов смысловой обработки читаемого
c. поиске информации
+ постепенной автоматизации процессов восприятия текста
Вопрос 7
Укажите компоненты, которые входят в определение понятия «читательская компетентность»:
+ знание книг и умение их самостоятельно выбирать
b. владение изучающим чтением
+ владение техникой чтения
+ понимание художественных образов
Тема 2. Литературное развитие младшего школьника. Восприятие художественного произведения
Тестовые вопросы к теме 2
Вопрос 1
Установите соответствие между понятием и содержанием понятия:
Уровень восприятия и понимания художественной литературы
+ Критерии уровня восприятия и понимания художественной литературы младшими школьниками
Репродуктивный
+ Читатель усваивает сюжетно-событийную сторону произведения: о чем рассказывается, в какой последовательности происходят события
Интуитивно-художественный
+ Полнота и самостоятельность восприятия произведения, проявление интуитивно-художественного чувства при выборе понравившегося произведения
Эмоционально-сюжетный
+ Ярко выражены эмоциональность, личностное отношение ребенка к героям и событиям, сопереживание героям произведения, участие в их действиях
Элементарный осознанно-художественный
+ Читателем воспринимается и оценивается не только изображаемая в произведении действительность, но и само изображение
Вопрос 2
Законы формирования ребенка-читателя – это...
a. закон достаточного основания
+ закон знания книг
+ закон провоцирования обучением нежелания детей читать
+ закон деятельностного формирования читательской культуры
Вопрос 3
К критериям оценки литературного развития учащихся не относится:
a. начитанность, читательский кругозор
b. направленность читательских интересов
c. объем литературоведческих знаний
+ навык чтения
Вопрос 4
Различают два вида воображения:
a. непосредственное
+ творческое
+ воссоздающее
d. первичное
Вопрос 5
Укажите неверное высказывание:
a. младшим школьникам присуще наивно-реалистическое восприятие
+ способность к образному восприятию является прирожденной
c. литературное развитие — это двухсторонний процесс
d. художественная литература – вид искусства
Вопрос 6
Укажите правильные ответы: восприятие художественной литературы ...
a. учебная деятельность
b. инновационная деятельность
+ эстетическая деятельность
+ аналитико-синтетическая деятельность
Вопрос 7
Укажите характерные черты художественного восприятия младших школьников:
a. активность и точность эмоциональной реакции на произведение
+ малая дифференцированность
c. глубокое осмысление текста
+ глобальное «схватывание» предмета
Оценили 0 человек
Тема 3. Содержание литературного образования младшего школьника. Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках литературного чтения
Тестовые вопросы к теме 3
Вопрос 1
Соотнесите понятие и его содержание:
Познавательная
+ Сотворение художественной действительности, целостного воссоздания жизни в конкретно-чувственных формах, образах
Гедонистическая
+ Наслаждение красотой, обретение гармонии, художественное преодоление противоречий бытия
Функция литературы
+ Содержание понятия
Воспитательная
+ Приобщение к духовному опыту, приобретаемому в результате эмоционального и эстетического воздействия на читателя авторского слова
Аксиологическая
+ Изображая жизненные ситуации, писатель одновременно оценивает их, передает свое видение мира, свою систему ценностей
Эстетическая
+ Пробуждение желания творить по законам красоты, формирование ценностных ориентиров, художественного вкуса
Вопрос 2
Задание «Расскажи, как каждый из героев проявил себя. Кто тебе понравился?» способствует формированию учебных действий:
+ личностных
b. познавательных
c. регулятивных
+ коммуникативных
Вопрос 3
Литературное образование включает в себя разделы:
a. пропедевтика языкового образования
+ воспитание личности в процессе общения с литературой
+ литературное развитие
+ систематизированное изучение литературы
Вопрос 4
Перечислить аналитические читательские умения:
a. умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение
+ воссоздавать в воображении художественные картины
c. работать с информацией
+ видеть авторскую позицию во всех элементах произведения
Вопрос 5
Требования к предметным результатам по предмету «Литературное чтение»:
+ овладение техникой смыслового чтения вслух
b. создание текстовой информации в соответствии с учебной задачей
+ достижение необходимого уровня общего речевого развития
d. становление ценностного отношения к своей Родине - России
Вопрос 6
Указать принципы отбора структурирования текстов
+ художественно–эстетический
b. преемственности
c. занимательности
+ тематический
Вопрос 7
Указать разделы программы по литературному чтению:
a. эстетическое воспитание
+ литературоведческая пропедевтика
+ виды речевой и читательской деятельности
+ круг детского чтения
Тема 4. Совершенствование навыка чтения младших школьников
Тестовые вопросы к теме 4
Вопрос 1
Соотнесите содержание и этапы становления навыка чтения:
Последовательное распознавание графических знаков, их озвучивание и соотнесение с определенным смыслом
+ Аналитический этап
Все внимание читателя устремлено на уяснение содержания прочитанного, техническая сторона чтения перестает осознаваться ребенком, который стремится читать про себя.
+ Этап автоматизации
Происходит «слияние» всех компонентов навыка: восприятие – произнесение – осмысление. Дети переходят от чтения по слогам к чтению целыми словами
+ Синтетический этап
Содержание работы
+ Этапы работы
Вопрос 2
Выберите неправильное утверждение:
a. Навык чтения – сложное речевое умение, доведенное до автоматизма
b. Навык чтения позволяет читателю правильно озвучить текст
+ Навык чтения не является средством осмысления прочитанного
d. Навык чтения относится к интеллектуальным навыкам
Вопрос 3
К основным приёмам изучающего чтения текста относят:
+ составления граф – схемы текста
+ приём тезирования
c. ответы на контрольные вопросы по тексту
d. реферативный пересказ
Вопрос 4
Основные компоненты интонации:
+ темп
+ мелодика речи
c. партитура чтения
+ тембр
Вопрос 5
Показателями сформированного навыка чтения являются:
+ правильность
+ выразительность
+ беглость
d. мотивированность
Вопрос 6
Развитию беглости и правильности чтения вслух, его выразительности способствуют упражнения:
a. синтез восприятия и понимания
+ произносительные
c. регулирование темпа чтения вслух и про себя
d. на совершенствование зрительного восприятия
Вопрос 7
Содержательно–эмоциональную сторону навыка чтения характеризуют:
+ осознанность
+ выразительность
c. беглость
d. правильность
Тема 5. Анализ художественного произведения и методика его проведения в начальных классах
Тестовые вопросы к теме 5
Вопрос 1
Соотнесите принципы анализа художественного текста с их содержанием:
Избирательности
+ Анализируются те элементы произведения, которые раскрывают идейную направленность произведения
Целенаправленности
+ Частные задачи подчиняются общей – способствовать полноценному восприятию произведения, его идеи
Принципы
+ Содержание принципа
Создание установки на анализ произведения
+ Потребность в анализе текста пробуждается после чтения и выявления первичного восприятия произведения
Учет родовой и жанровой специфики
+ Проявляется в общей направленности анализа и в выборе особых приемов
Создание установки на анализ
Вопрос 2
Анализ языка художественного произведения — это…
a. проблемный анализ
b. анализ развития действия
+ стилистический анализ
d. анализ художественного образа
Вопрос 3
Выберите высказывания, характеризующие художественный образ:
+ результат осмысления автором какого-либо явления или процесса
b. существует в первичной реальности
c. строительным материалом для художественного образа служат звуки и краски
+ в нем соединены индивидуальные и общие качества предмета
Вопрос 4
Выберите правильные формулировки:
a. историко-литературный подход к анализу произведения - путь от текста произведения к художественному миру
b. на начальном этапе литературного образования применяется историко-литературный подход к анализу произведения
+ историко-литературный подход к анализу произведения предполагает его изучение в контексте литературного процесса, эпохи
+ в начальной школе применяется системно-функциональный подход к анализу произведения
Вопрос 5
Обобщающая работа над произведением предполагает:
a. сравнение фабулы и сюжета
+ выявление авторского отношения
c. работу над характером героя с опорой на сюжет
d. языковой анализ
Вопрос 6
Перечислите основные направления анализа художественного произведения в начальной школе:
a. лингвистический анализ
+ анализ развития действия
+ проблемный анализ
+ анализ художественных образов
Вопрос 7
Формированию умения воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка способствуют приемы:
a. рассматривания и анализа иллюстраций
+ сопоставления черновой и окончательной редакций текста
+ подбора синонимов
d. постановки «живых картин»
Тема 6. Анализ художественных произведений разных родов и жанров в начальной школе
Тестовые вопросы к теме 6
Вопрос 1
К направлениям анализа лирического произведения не относится:
a. воссоздание картин
b. определение общего настроения
c. анализ языка произведения
+ выяснение морали
Вопрос 2
К особенностям басни относятся:
+ нравоучение
+ аллегоричность
c. добро побеждает зло
d. эмоциональное состояние лирического героя
Вопрос 3
Основные методические приемы работы с драматическим произведением:
a. комбинированное чтение
b. пересказ
+ драматизация