Файл: 1. Формирование читательской компетентности младшего школьника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 3763

Скачиваний: 71

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

+ чтение по ролям

Вопрос 4

Основными направлениями анализа эпических произведений являются:

+ анализ образа-персонажа
+ анализ развития действия
c. литературоведческий анализ
d. анализ языка художественного произведения

Вопрос 5

Скороговорки способствуют улучшению:

+ дикции
b. тембра
c. тона
+ произнесения сочетаний звуков

Вопрос 6

Художественное произведение, в котором изображается какое-либо событие:

+ рассказ
b. стихотворение
c. басня
d. загадка

Вопрос 7

Установите соответствие между понятием и его содержанием:

Драма
+ Показ окружающей жизни посредством действий героев, их речи

Эпос
+ Охват действительности в пространственно-временной протяженности и событийности

Лирика
+ Выражение внутреннего мира человека, его мыслей, чувств, переживаний

Род литературы
+ Содержание понятия

Тема 7. Структура и содержание изучения произведения на уроке литературного чтения

Тестовые вопросы к теме 7

Вопрос 1

Укажите последовательность этапов изучения произведения на традиционных уроках литературного чтения:

Содержание работы
+ Этапы урока
подготовки к восприятию произведения 1 этап
первого чтения произведения 2 этап
этап проверки первых впечатлений 3 этап
повторного чтения 4 этап
анализа содержания прочитанного 5 этап
творческого воссоздания прочитанного 6 этап

Вопрос 2

Выберите типы уроков литературного чтения в соответствии с коммуникативно-деятельностным подходом в обучении:

a. слушания произведений
b. внеклассного чтения
+ постановки учебной задачи
+ моделирования и преобразования моделей

Вопрос 3

Прием выборочного чтения или выборочного пересказа текста используется на этапе:

+ анализа текста
b. повторного чтения
c. творческого воссоздания прочитанного
d. проверки первых впечатлений

Вопрос 4

Процесс постижения смысла художественного произведения включает в себя:

a. умение выразительно читать
+ непосредственное эмоциональное впечатление
+ аналитическое, обдумывающее восприятие
+ понимание и истолкование его смысла

Вопрос 5

Структуре этапа первичного синтеза не соответствует этап:

a. подготовки к первичному восприятию произведения
+ обобщения результатов анализа и целостного восприятия произведения
c. проверки первичного восприятия
d. первичного восприятия

Вопрос 6

Целостное непосредственно эмоциональное восприятие учащимися произведения осуществляется на этапе:


a. обобщения
b. анализа
+ первичного синтеза
d. вторичного синтеза

Вопрос 7

Этап творческой интерпретации смысла произведения включает в себя:

+ иллюстрирование текста
b. «пошаговое» чтение произведения
+ инсценирование
d. прогнозирование содержания по заголовку
Тема 8. Читательская самостоятельность младшего школьника

Тестовые вопросы к теме 8

Вопрос 1

Соотнесите цели и этапы процесса читательской подготовки младших школьников
Название этапа
+ Цель этапа

Подготовительный этап
+ Представить детям мир доступных детских книг, научить их ориентироваться в нем, общаться с книгой

Начальный этап
Научить детей правильно читать и рассматривать книгу, ориентироваться в группе книг

Основной этап
Формирование читательских интересов учащихся, совершенствование их читательского кругозора

Вопрос 2

Выберите направления работы по формированию читательской самостоятельности:

a. формирование приемов ориентировки в книге
+ изучение детьми книг из доступного им круга чтения
c. формирование техники чтения
+ ознакомление с типовыми видами библиотечно-библиографической помощи читателям

Вопрос 3

Выберите элементы оформления книги:

+ форзац
+ обложка
c. использование различных шрифтов
d. наличие сносок

Вопрос 4

К характеристикам читательского кругозора не относится:

a. широта
+ интерес к чтению
c. упорядоченность
d. глубина

Вопрос 5

Основной метод обучения в системе формирования читательской самостоятельности:

+ чтение-рассматривание
b. чтение про себя
c. изучающее
d. проблемный

Вопрос 6

Параметры систематизации круга чтения младших школьников:

+ видо-жанровые разновидности
+ характер произведений
+ уровень трудности ориентировки в книге
d. самостоятельность в выборе книг учащимися

Вопрос 7

С точки зрения формата выделяют книги:

+ фигурные книжки
b. толстые книжки
c. книжки с иллюстрациями
+ книжки-малышки
Тема 9. Творческая и проектная деятельность учащихся на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности

Тестовые вопросы к теме 9

Вопрос 1

Подготовительная работа
+ Знакомство с текстом произведения, осмысление творческой задачи, отбор и редактирование материала

Завершение работы
+ Анализ и оценка качества творческой работы (возвращение к первоначальному замыслу, соотнесение его с полученным результатом)



Развитие и оформление идеи
+ Окончательная доработка проекта, «рисование» картин, исполнение музыкального произведения, разыгрывание сценки или спектакля

Словесное оформление
+ Соотнесение образов, возникших в воображении учащихся, с текстом

Название этапа
+ Содержание этапа

Воссоздание и творческое переосмысление прочитанного
+ Оформление материала в виде мысленного «плана», «проекта» новой художественной формы

Вопрос 2

Вопросы типа «Как вы думаете, чем похожи герои, чем отличаются?» способствуют формированию умения:

+ выдвигать гипотезы
b. разрешать проблемы
c. видеть проблему
d. работать с информацией

Вопрос 3

Выберите правильные высказывания о проектной деятельности:

+ это активная творческая деятельность учащихся
+ она направлена на получение заранее прогнозируемого продукта
+ это самостоятельная деятельность учащихся
d. педагог не координирует проектную деятельность учащихся

Вопрос 4

К видам творческих работ не относится:

a. иллюстрирование
b. рассказывание
+ выразительное чтение
d. драматизация

Вопрос 5

К приемам драматизации относятся:

a. творческий пересказ
+ составление сценария спектакля
+ постановка «живых картин»
+ чтение произведения по ролям

Вопрос 6

Перечислите приемы иллюстрирования:

+ словесное
+ музыкальное
+ графическое
d. театральное

Вопрос 7

Укажите признаки творческой деятельности младших школьников:

+ проблемная ситуация
+ атмосфера поиска, открытия
c. получение объективно нового объекта действительности
+ получение субъективно нового объекта действительности