Файл: 1. Формирование читательской компетентности младшего школьника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 3763
Скачиваний: 71
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
+ чтение по ролям
Вопрос 4
Основными направлениями анализа эпических произведений являются:
+ анализ образа-персонажа
+ анализ развития действия
c. литературоведческий анализ
d. анализ языка художественного произведения
Вопрос 5
Скороговорки способствуют улучшению:
+ дикции
b. тембра
c. тона
+ произнесения сочетаний звуков
Вопрос 6
Художественное произведение, в котором изображается какое-либо событие:
+ рассказ
b. стихотворение
c. басня
d. загадка
Вопрос 7
Установите соответствие между понятием и его содержанием:
Драма
+ Показ окружающей жизни посредством действий героев, их речи
Эпос
+ Охват действительности в пространственно-временной протяженности и событийности
Лирика
+ Выражение внутреннего мира человека, его мыслей, чувств, переживаний
Род литературы
+ Содержание понятия
Тема 7. Структура и содержание изучения произведения на уроке литературного чтения
Тестовые вопросы к теме 7
Вопрос 1
Укажите последовательность этапов изучения произведения на традиционных уроках литературного чтения:
Содержание работы
+ Этапы урока
подготовки к восприятию произведения 1 этап
первого чтения произведения 2 этап
этап проверки первых впечатлений 3 этап
повторного чтения 4 этап
анализа содержания прочитанного 5 этап
творческого воссоздания прочитанного 6 этап
Вопрос 2
Выберите типы уроков литературного чтения в соответствии с коммуникативно-деятельностным подходом в обучении:
a. слушания произведений
b. внеклассного чтения
+ постановки учебной задачи
+ моделирования и преобразования моделей
Вопрос 3
Прием выборочного чтения или выборочного пересказа текста используется на этапе:
+ анализа текста
b. повторного чтения
c. творческого воссоздания прочитанного
d. проверки первых впечатлений
Вопрос 4
Процесс постижения смысла художественного произведения включает в себя:
a. умение выразительно читать
+ непосредственное эмоциональное впечатление
+ аналитическое, обдумывающее восприятие
+ понимание и истолкование его смысла
Вопрос 5
Структуре этапа первичного синтеза не соответствует этап:
a. подготовки к первичному восприятию произведения
+ обобщения результатов анализа и целостного восприятия произведения
c. проверки первичного восприятия
d. первичного восприятия
Вопрос 6
Целостное непосредственно эмоциональное восприятие учащимися произведения осуществляется на этапе:
a. обобщения
b. анализа
+ первичного синтеза
d. вторичного синтеза
Вопрос 7
Этап творческой интерпретации смысла произведения включает в себя:
+ иллюстрирование текста
b. «пошаговое» чтение произведения
+ инсценирование
d. прогнозирование содержания по заголовку
Тема 8. Читательская самостоятельность младшего школьника
Тестовые вопросы к теме 8
Вопрос 1
Соотнесите цели и этапы процесса читательской подготовки младших школьников
Название этапа
+ Цель этапа
Подготовительный этап
+ Представить детям мир доступных детских книг, научить их ориентироваться в нем, общаться с книгой
Начальный этап
Научить детей правильно читать и рассматривать книгу, ориентироваться в группе книг
Основной этап
Формирование читательских интересов учащихся, совершенствование их читательского кругозора
Вопрос 2
Выберите направления работы по формированию читательской самостоятельности:
a. формирование приемов ориентировки в книге
+ изучение детьми книг из доступного им круга чтения
c. формирование техники чтения
+ ознакомление с типовыми видами библиотечно-библиографической помощи читателям
Вопрос 3
Выберите элементы оформления книги:
+ форзац
+ обложка
c. использование различных шрифтов
d. наличие сносок
Вопрос 4
К характеристикам читательского кругозора не относится:
a. широта
+ интерес к чтению
c. упорядоченность
d. глубина
Вопрос 5
Основной метод обучения в системе формирования читательской самостоятельности:
+ чтение-рассматривание
b. чтение про себя
c. изучающее
d. проблемный
Вопрос 6
Параметры систематизации круга чтения младших школьников:
+ видо-жанровые разновидности
+ характер произведений
+ уровень трудности ориентировки в книге
d. самостоятельность в выборе книг учащимися
Вопрос 7
С точки зрения формата выделяют книги:
+ фигурные книжки
b. толстые книжки
c. книжки с иллюстрациями
+ книжки-малышки
Тема 9. Творческая и проектная деятельность учащихся на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности
Тестовые вопросы к теме 9
Вопрос 1
Подготовительная работа
+ Знакомство с текстом произведения, осмысление творческой задачи, отбор и редактирование материала
Завершение работы
+ Анализ и оценка качества творческой работы (возвращение к первоначальному замыслу, соотнесение его с полученным результатом)
Развитие и оформление идеи
+ Окончательная доработка проекта, «рисование» картин, исполнение музыкального произведения, разыгрывание сценки или спектакля
Словесное оформление
+ Соотнесение образов, возникших в воображении учащихся, с текстом
Название этапа
+ Содержание этапа
Воссоздание и творческое переосмысление прочитанного
+ Оформление материала в виде мысленного «плана», «проекта» новой художественной формы
Вопрос 2
Вопросы типа «Как вы думаете, чем похожи герои, чем отличаются?» способствуют формированию умения:
+ выдвигать гипотезы
b. разрешать проблемы
c. видеть проблему
d. работать с информацией
Вопрос 3
Выберите правильные высказывания о проектной деятельности:
+ это активная творческая деятельность учащихся
+ она направлена на получение заранее прогнозируемого продукта
+ это самостоятельная деятельность учащихся
d. педагог не координирует проектную деятельность учащихся
Вопрос 4
К видам творческих работ не относится:
a. иллюстрирование
b. рассказывание
+ выразительное чтение
d. драматизация
Вопрос 5
К приемам драматизации относятся:
a. творческий пересказ
+ составление сценария спектакля
+ постановка «живых картин»
+ чтение произведения по ролям
Вопрос 6
Перечислите приемы иллюстрирования:
+ словесное
+ музыкальное
+ графическое
d. театральное
Вопрос 7
Укажите признаки творческой деятельности младших школьников:
+ проблемная ситуация
+ атмосфера поиска, открытия
c. получение объективно нового объекта действительности
+ получение субъективно нового объекта действительности