Файл: Особенности формирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ученики начальной школы, испытывают трудности в подведение под одно понятие, им не хватает примеров подобного характера заданий, не происходит интеграции между учебными дисциплинами. Умение увидеть основное понятие, под которое необходимо подвести все известные части, необходимы такие умения как: анализ, синтез, более часто применимо в средних и старших классах.

Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что обучающиеся начальной школы не всегда готовы устанавливать причинно-следственные связи. Часто для обучающихся, это действие представляет собой сложный, интегративный процесс познания действительности. Данный процесс возможен посредством построения рассуждений и умозаключений, основанных на выполнении ряда логических операций (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение). А так как мы уже выявили закономерность что есть ряд причин почему ребенок не может овладеть вышеперечисленными умениями, то причинно – следственные связи устанавливать гораздо тяжелее, а порой и совсем недоступно. Умение найти причину происходящего это большое и важное умение, которое необходимо в будущем обучении и профессиональном становлении. Не один медицинский работник или представитель органов власти не моет обойтись без этого умения. А закладывается и развивается оно в школьные годы.

Под доказательством понимают что, это логическое рассуждение, в процессе которого обосновывается истинность или ложность какой-либо мысли с помощью других положений, уже проверенных наукой или практикой [52].

Недостаточно методов и способов для развития этого умения в процессе обучения. Так же может сказаться человеческий фактор готовности педагога услышать доказательство своей мысли от ребенка. У детей не всегда есть понимание, что значит доказать. Он перед собой не ставит такой задачи и не вычленяет доводы для опровержения и обоснования сказанного. На уроках учитель не всегда ставит перед собой такую цель. Чаще, учитель получая правильный ответ от учащегося, не требует обоснований. Ученик не сопоставляет полученные знания ранее или на других предметах, не устанавливая при этом причинно – следственные связи, так как анализа и сравнения с разными доводами по одному и тому же предмету не произошло. У современного ученика нет желания, а значит низкая мотивация, искать ответ на поставленный вопрос и рассмотреть его с разных точек зрения. Хотя умение доказывать играет не маловажную роль в успешному освоении: геометрии (теоремы), литературы (эссе) и т.д. В бытовых отношениях для 31 установления гармоничных взаимоотношениях между людьми так же необходимо грамотно и деликатно отстаивать (доказывать) свою точу зрения.


В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Это необычайно сложная деятельность, которой будет отдано много сил и времени. Одним из компонентов учебной деятельности является мотивация. Учебная деятельность побуждается и направляется разными учебными мотивами. Среди них есть мотивы, наиболее адекватные учебным задачам. В основе учебно-познавательных мотивов лежат познавательная потребность и потребность в саморазвитии. Изучением младшего школьного возраста занимались многие психологи: Ж.Пиаже, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдова, Л.И. Айдарова, Ю.А. Полуянов и др.

В период младшего школьного возраста развитие мышления является определяющим для умственного развития в целом. Поэтому именно в этот период познавательные логические универсально учебные действия, являющиеся базовыми операциями мышления, в большей степени, чем ранее или в последующие годы, должны стать предметом овладения младшими школьниками [8, с. 71].

Особенности мышления младших школьников, по мнению Л.С. Выготского, состоят в том, «ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. Затем происходит переход к стадии формальных операций. К моменту перехода в среднее звено он должен научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности» [10, с. 54].

На основании вышеизложенного можно считать, что формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников на основе анализа литературных произведений является эффективным, если учитель начальных классов учитывает уровень сформированности логических универсальных учебных действий у младших школьников, теоретически обосновывает процесс формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников и использует анализ литературных формировании логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения
Выводы

Исходя из выше сказанного., мы можем сделать вывод о том, что формирование логических универсальных учебных действий является важной составляющей психолого-педагогического процесса. Развитие таких действий у школьников способствует развитию их познавательной деятельности и мыслительных процессов. Однако, основными причинами несформированности этих действий являются отсутствие учебных заданий на закрепление умения, недостаток повторений, сниженная учебная мотивация и неумение интегрировать знания из одной области в другую. Для формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников можно использовать систему конкретных упражнений, предложенную различными авторами. У



рочная деятельность может быть полезной для развития логических умений учащихся, а также для применения современных педагогических технологий.

Анализ произведения - это углубленное исследование с извлечением полезной информации.Эффективное формирование логических действий у младших школьников через анализ литературных произведений.

Цель анализа текста - читательское освоение литературного произведения, создание его читательской интерпретации и корректировка её объективным авторским смыслом. Таким образом, основная задача учителя – помочь ребёнку увидеть в тексте автора его отношение к героям, к ситуации; решить проблему, а это возможно только в ходе вдумчивого чтения.

В произведении все его компоненты взаимодействуют между собой, образ раскрывается в процессе развития сюжетной линии. Работа над произведением начинается с целостного восприятия и синтеза.

В основе вышеизложенного возможно рассматривать, то что развитие логических универсальных учебных действий у младших школьников на основе анализа литературных произведений считается эффективным, в случае, если учитель начальных классов учитывает уровень сформированности логических универсальных учебных действий у младших школьников, на теоретическом уровне обосновывает процесс развития логических универсальных учебных действий у младших школьников а также использует анализ литературных произведений в формировании логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения.