Файл: Образовательная программа программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1




Практическое занятие 2 Тема «Расчет простейших цепей переменного тока аналитическим методом»

1

Тема 3.2 Трехфазные цепи

Содержание учебного материала

6

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.6

ОК 01-10

1.

Симметричная трехфазная система ЭДС, токов, напряжений. Устройство трехфазного генератора, получение трехфазных ЭДС.

2.

Соединение обмоток трехфазного генератора «звездой» и «треугольником»; основные понятия и определения; фазные и линейные напряжения, их соотношения

3.

Значение нейтрального провода. Мощность трехфазной цепи.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие 3 Тема «Расчет трехфазных цепей»

1

Раздел 4. Электрические измерения

2

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.6

ОК 01-10

Тема 4.1. Методы измерения. Электроизмерительные приборы

Содержание учебного материала

2

1.

Электроизмерительные приборы. Методы измерения электрических, неэлектрических и магнитных величин. Классы точности приборов. Измерение электрических величин. Измерение неэлектрических и магнитных величин.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1

1.

Практическое занятие 4 Тема «Выбор средств измерений по классу точности и пределу измерения

1

Раздел 5 Электрические машины и трансформаторы

6

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.6

ОК 01-10

Тема 5.1 Электрические машины

Содержание учебного материала

4

1.

Устройство коллекторной машины постоянного тока. Принцип действия генератора и двигателя постоянного тока.

2.

Классификация бесколлекторных машин переменного тока. Принцип дейст-







вия синхронной машины. Основные типы синхронных машин. Принцип действия асинхронной машины







Тема 5.2 Трансформаторы

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.6

ОК 01-10

1

Назначение, область применения, принцип действия, устройство и классификация трансформаторов, способы охлаждения

2

Промежуточная аттестация





Всего:

48






  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: лаборатория Электротехники, кабинет «Электротехника»

Оборудование лаборатории «Электротехники»:

-рабочие места преподавателя и обучающихся;

-лабораторные стенды и контрольно-измерительная аппаратура для измерения параметров электрических цепей.

-учебно-методические материалы по электротехнике Технические средства обучения:

        • компьютер с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска для совместной работы с мультимедиа-проектором;

        • компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы. Оборудование кабинет«Электротехника»

        • рабочие места преподавателя и обучающихся

        • компьютер с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска для совместной работы с мультимедиа-проектором; экран;

        • комплект учебно-методической документации;

        • образцы материалов.



    1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

      1. Печатные издания

1.

Мартынова И.О. «Электротехника» - М.: КноРус, 2015г.




2.

Прошин В. М. Электротехника: Учебник для начального профессионального обра-

зования. – М.: ОИЦ «Академия», 2015г.

3.

ГОСТ 19880-74. Электротехника. Основные понятия. Термины и определения.




4.

ГОСТ 22261-94. Средства измерения электрических и магнитных величин. Об-


щие технические условия.

5.

ГОСТ Т521-Х1-81. Электроизмерительные приборы.




6.

Правила устройства электроустановок 7-е изд. – М.: НЦ ЭНАС, 2015г.

      1. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.

Информационный портал. (Режим доступа): URL:

http://www.ielectro.ru/Products.html?fn_tab2doc=4 (дата обращения: 18.11.2018).

2.

Информационный портал. (Режим доступа): URL:

http://electricalschool.info/spravochnik/electroteh/(дата обращения: 18.11.2018).

3.

Информационный портал. (Режим доступа): URL:

http://docs.cntd.ru/document/1200011373(дата обращения: 18.11.2018).

4.

Информационный портал. (Режим доступа): URL:


http://model.exponenta.ru/electro/0050.htm(дата обращения: 18.11.2018).

5.

Информационный портал. (Режим доступа): URL:

http://www.electricsite.net/category/elektrichestvo/(дата обращения: 18.11.2018).



      1. Дополнительные источники

1.

Правила устройства электроустановок – М.: КноРус, 2015.

2. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 (утв. Постановлением Минтруда РФ от 5 января 2001г. №3 и приказом Минэнерго РФ от 27 декабря 2000 г.

№163). - М.: КноРус, 2015



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:





-основные законы электротехники; -параметры электрических цепей и единицы их измерений;

-элементы электрических цепей, их типы, назначение и характеристики;

-свойства электрических цепей переменного тока, содержащих активные и реактивные элементы; -основные системы электроизмерительных приборов, их параметры;

-принципы измерения напряжения, тока, мощности, сопротивления;

-устройство и принцип действия трансформаторов, электрических

Демонстрация знаний по основным системам электроизмерительных приборов

Демонстрация знаний по устройству и принципам действия трансформаторов, электрических машин

Демонстрация знаний по применению электроэнергии

Демонстрация знаний основных законов электротехники

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при - выполнении лабораторных работ и практи-

ческих занятий;

  • выполнении домашних

работ;

  • выполнении тестиро-

вания;

  • выполнении проверочных работ.

  • проведении промежуточной аттестации



машин;

- применение электроэнергии в промышленности







Уметь:





-выполнять расчеты параметров электрических цепей постоянного, переменного однофазного и трехфазного тока;

-производить выбор измерительного прибора по заданному измеряемому параметру и точности измерения;

-читать несложные электронные схемы.

-выбирать электротехнические материалы на основе анализа их свойств для конкретного

применения;

-выполнять измерения параметров цепей постоянного и переменного токов



Демонстрация умений выполнять расчеты электрических цепей

Демонстрация умений выбирать, подключать измерительные приборы и выполнять измерения параметров цепей

Демонстрация умений выбирать электротехнические материалы

на основе анализа их свойств





Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при - выполнении лабораторных работ и практи-

ческих занятий;

  • выполнении домашних

работ;

  • выполнении тестиро-

вания;

  • выполнении проверочных работ.

  • проведении промежуточной аттестации





Приложение II.2

к ПООП по профессии 08.01.18

Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02.Общая технология электромонтажных работ

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ



        1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



        1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ