Файл: Самостоятельная работа (6 час). Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной грамотности обучающихся Технология конструирования образовательного маршрута функциональная грамотность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 319

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа (6 час).
Конструирование образовательного маршрута формирования функциональной грамотности обучающихся
Технология конструирования образовательного маршрута «функциональная грамотность»

Педагогические действия (шаги)

Результат действий

1 шаг. Определить ведущий вид(ы) функциональной грамотности, на которые ориентирован учебный предмет

История

Читательская грамотность, Поиск, интеграция и интерпретация исторической информации в источниках разного типа,
применение исторических знаний чтение и понимание сложных текстов, использование и оценка информации, работа с историческими документами.

2 шаг. Соотнести возможности учебного предмета со сферами функциональной грамотности (человек; природа; город; текст/книга; прибор/модель; учреждение)

Книга, текст: умение работать с учебником и учебным текстом на уровне информационных умений; справочные издания (словари, энциклопедии, справочники); дополнительную литературу, использование средств массовой информации.

3 шаг. Проанализировать темы учебной программы относительно возможностей формирования ведущего вида(ов) функциональной грамотности

Используйте примерную рабочую программу по предмету!!!

Ресурс «Рабочие программы»

https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

П римеры предметного содержания и видов деятельности обучающихся

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

Название текста Недаром помнит вся Россия про день Бородина!

Задание №1. Каково было соотношение сил противников на Бородинском поле? Найдите необходимую информацию в тексте и заполните таблицу «Бородинское сражение в цифрах». Проанализируйте состав наполеоновской и русской армий. Какая из сторон имела, по Вашему мнению, больше шансов на победу? Ответ объясните.

Задание №2. Воспользуйтесь текстом и на схеме Бородинского сражения сделайте необходимые подписи к условным обозначениям. Укажите на схеме места пребывания Кутузова и Наполеона во время боя, новую Смоленскую дорогу, старую Смоленскую дорогу, Бородино, Семеновское, Горки, Шевардинский редут, батарею Раевского, Багратионовы флеши, Утицкий лес.

Задание №3. Поясните, какие цели ставили перед собой Кутузов и Наполеон, начиная сражение? Ответ оформите в виде таблицы.

4 шаг. Подобрать задания для формирования ведущего вида(ов) ФГ

Ресурсы на выбор:

https://fg.resh.edu.ru/

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Сборник заданий по функциональной грамотности (РИД) – бумажный формат в школе имеется

ИЛИ

Сконструировать задание самостоятельно, учитывая особенности заданий для формирования ФГ(https://cloud.mail.ru/public/BxK7/er7KdDYb2)

Задание  Рассмотрите изображение и выполните задание.

Кто изображен на марке? Какой событие Отечественной войны 1812 года мы будем отмечать в 2022 году? Решите задачу, используя информацию на марке.

Ответ: Барклай-де-Толли, Кутузов, Багратион.

Вычисления:

2022 - 1962 = 60

150 + 60 = 210

В 2022 году будет отмечаться 210 лет со времени Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года.

Задание

Воспользуйтесь текстом и выскажите свое мнение, как Вы оцениваете итоги Бородинского сражения и в чем его историческое значение? Дайте развернутый ответ.


5 шаг. Создать мероприятие по оценке ФГ на портале РЭШ

(Российская электронная школа)https://fg.resh.edu.ru/