ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ая и отражающая быт, культуру, развитие, менталитет и в целом уровень и характер цивилизации народов.
Основоположники растениеводства и современные ученые, их вклад в развитие растениеводства.
Растениеводствокакнаукастала формироваться значительно позже, когда появились первые обобщающие труды по возделыванию культурных растений. Зачатками растениевод-ства, как науки можно, по-видимому, считать первые записи по ведению сельского хозяйст-ва. В Древнем Риме к числу работ такого рода следует отнести «Земледелие»КатонаСтар-шего(234-149дон.э.),3книги«Осельскомхозяйстве»Варрона(116-27дон.э.),«Естест-веннуюисторию в37 книгах» ПлинияСтаршег
о (23-79 н. э.), 12 книг«О сельскомхозяйстве» Колумеллы(1в.).В этих трудах впервые подчёркивалась необходимость дифференциации агротехнических приёмов в зависимости от природных условий и особенностей растения.
России развитие научного «РАСТЕНИЕВОДСТВА» связано с именами М. В. Ломо-носова, И. М. Комова, А. Т. Болотова, А. В. Советова, А. Н. Энгельгардта, Д. И. Менделеева, И. А. Стебута, В. В. Докучаева и многих др. учёных.
Особую роль в развитии агрономического образования сыграл М. В. Ломоносов, кото-рый в первом русском университете (Московском) организовал «Класс земледельства». Здесь в 1770 г. М. И. Афонин, профессор натуральной истории, организовал кафедру агро-номии и начал читать курс «Сельскохозяйственное домоводство»
. Он говорил «о пользе, знании, собирании и расположении чернозему, особливо в хлебопашестве».
Особое место в агрономической науке в России в первой половине XIX в. занимает профессор кафедры минералогии и сельского домоводства Московского университета М. Г. Павлов (1793-1840). Современники называли его «основателем теории земледелия в России». Впервые (1876 г) курс растениеводства студентам начал читать Иван Александрович Стебут. И. А. Стебут возглавил первую кафедру растениеводства и был автором первого учебного курса по этой дисциплине. Становление растениеводство как науки и учебной дис-циплины связано также с именами Н.И. Вавилова, Д.Н. Прянишникова. Существенный вклад в развитие растениеводства внесли белорусские ученые М И. Афонин, Н.И. Вострухин, З.А. Дмитриева, А.И. Козловский, М.С. Савицкий,
В.П. Самсонов, И.Г. Стрелков, С.Г. Скоропа-нов и многие другие. Выдающиеся работы по интродукции с.-х. растений, созданию мировой коллекции культурных растений принадлежат Н. И. Вавилову.
Культурное растение как объект изучения в растениеводстве. Методы исследования в растениеводстве. Растениеводство – как наука о растениях полевой культуры: их ботанических особен-ностях, систематике, закономерностях роста, развития, формирования урожайности, отношению к экологическим факторам жизни, приемах выращивания. Таким образом, централь-ным объектом изучения в науке «растениеводство» являются возделываемые полевые куль-турные растения.
Все возделываемые растения были взяты человеком из дикой флоры и прошли сложный путь
Основоположники растениеводства и современные ученые, их вклад в развитие растениеводства.
Растениеводствокакнаукастала формироваться значительно позже, когда появились первые обобщающие труды по возделыванию культурных растений. Зачатками растениевод-ства, как науки можно, по-видимому, считать первые записи по ведению сельского хозяйст-ва. В Древнем Риме к числу работ такого рода следует отнести «Земледелие»КатонаСтар-шего(234-149дон.э.),3книги«Осельскомхозяйстве»Варрона(116-27дон.э.),«Естест-веннуюисторию в37 книгах» ПлинияСтаршег
о (23-79 н. э.), 12 книг«О сельскомхозяйстве» Колумеллы(1в.).В этих трудах впервые подчёркивалась необходимость дифференциации агротехнических приёмов в зависимости от природных условий и особенностей растения.
России развитие научного «РАСТЕНИЕВОДСТВА» связано с именами М. В. Ломо-носова, И. М. Комова, А. Т. Болотова, А. В. Советова, А. Н. Энгельгардта, Д. И. Менделеева, И. А. Стебута, В. В. Докучаева и многих др. учёных.
Особую роль в развитии агрономического образования сыграл М. В. Ломоносов, кото-рый в первом русском университете (Московском) организовал «Класс земледельства». Здесь в 1770 г. М. И. Афонин, профессор натуральной истории, организовал кафедру агро-номии и начал читать курс «Сельскохозяйственное домоводство»
. Он говорил «о пользе, знании, собирании и расположении чернозему, особливо в хлебопашестве».
Особое место в агрономической науке в России в первой половине XIX в. занимает профессор кафедры минералогии и сельского домоводства Московского университета М. Г. Павлов (1793-1840). Современники называли его «основателем теории земледелия в России». Впервые (1876 г) курс растениеводства студентам начал читать Иван Александрович Стебут. И. А. Стебут возглавил первую кафедру растениеводства и был автором первого учебного курса по этой дисциплине. Становление растениеводство как науки и учебной дис-циплины связано также с именами Н.И. Вавилова, Д.Н. Прянишникова. Существенный вклад в развитие растениеводства внесли белорусские ученые М И. Афонин, Н.И. Вострухин, З.А. Дмитриева, А.И. Козловский, М.С. Савицкий,
В.П. Самсонов, И.Г. Стрелков, С.Г. Скоропа-нов и многие другие. Выдающиеся работы по интродукции с.-х. растений, созданию мировой коллекции культурных растений принадлежат Н. И. Вавилову.
Культурное растение как объект изучения в растениеводстве. Методы исследования в растениеводстве. Растениеводство – как наука о растениях полевой культуры: их ботанических особен-ностях, систематике, закономерностях роста, развития, формирования урожайности, отношению к экологическим факторам жизни, приемах выращивания. Таким образом, централь-ным объектом изучения в науке «растениеводство» являются возделываемые полевые куль-турные растения.
Все возделываемые растения были взяты человеком из дикой флоры и прошли сложный путь