Файл: Значение растениеводства в сельском хозяйстве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
окультуривания. Культурными следует считать достаточно большую группу разнооб-разных видов растений, выделенных человеком из дикой флоры, вовлеченных им в качестве объектов производства для удовлетворения самых разнообразных потребностей и отличаю-щихся от своих диких сородичей пригодностью к эффективному возделыванию.

Основным объектом изучения или исследования в растениеводстве является зеленой растение или если более точно– растение полевой культуры.

Изучение данного объекта осуществляется с помощью следующих методов:

1.Полевойопыт основной метод исследования в растениеводстве, который позволяет решать многие практические вопросы агротехники, касающиеся обработки почвы, примене-ния удобрений, способов, сроков посева и ухода за растениями. С помощью этого метода проводится оц
енка предшественников, севооборотов, определение экономической эффекивности комплексов и отдельных агротехнических приемов, подбор лучших сортов и т.д. Применение этого метода исследований возможно, как в научно-исследовательских органи-зациях, так и непосредственно в с/х предприятиях.

2.Вегетационныйопыт аналитический метод исследований лабораторного типа. Здесь растения выращиваются в искусственных условиях, для чего применяются специаль-ные помещения - вегетационные домики, теплицы, фитотроны или сосуды, наполненные почвой, песком, раствором солей и т.д. Чаще всего вегетационный опыт применяется для уточнения каких-то конкретных вопросов, т.е. для установления влияния конкретного фак-тора на рост и развитие растений. Например, влияние света, тепла, влаги, элемента мине-рального питания и т.д. 3.Лабораторныйметод чаще всего применяется для объяснения и оценки результа-тов полевого и вегетационного опытов. Проводится в специальных лабораториях почвен-ных, агрохимических, кормовых и т.д. С помощью этого метода определяетс
я почвенное плодородие, влажность, содержание элементов питания, содержание сахара, белка, жира и т.д. в полученной продукции.

4.Производственныйопыт является завершающим звеном различных исследований, проводившихся другими вышеуказанными методами. Проводится производственный опыт в конкретных условиях с/х производства с/х организациях), где возможно дать полную и всестороннюю оценку изучаемых факторов сортов, систем агротехники, отдельных прие-мов выращивания и т. д. Основной ценностью данного метода является возможность дать полную экономическую оценку изучаемым факторам, т.е. определить экономическую эф-фективность внедрения в производство предлагаемых результатов исследований.

Растениеводство это комплексная наука и для у
спешного решения задач, стоящих перед отраслью «Растениеводства» Республики Беларусь необходима тесная связь данного предмета с другими дисциплинами и смежными агрономическими науками. Так, например:

Ботаника предоставляет сведения по систематике и классификации, морфологиче-ской характеристике культурных растений;

Биология изучает биологические особенности, отношение культурных растений к факторам жизни.

Математика используются математические методы, формулы и т. д. при расчетах норм высева, урожайности, норм внесения удобрений и т. д.

Химия химические реакции и формулы удобрений, пестицидов и т. д.

Физиологиярастений физиологические основы процессов жизнедеятельности расте-ний.

Почвоведение характеристика почв по гранулометрическому составу, агрохимически