ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
окультуривания. Культурными следует считать достаточно большую группу разнооб-разных видов растений, выделенных человеком из дикой флоры, вовлеченных им в качестве объектов производства для удовлетворения самых разнообразных потребностей и отличаю-щихся от своих диких сородичей пригодностью к эффективному возделыванию.
Основным объектом изучения или исследования в растениеводстве является зеленой растение или если более точно– растение полевой культуры.
Изучение данного объекта осуществляется с помощью следующих методов:
1.Полевойопыт– основной метод исследования в растениеводстве, который позволяет решать многие практические вопросы агротехники, касающиеся обработки почвы, примене-ния удобрений, способов, сроков посева и ухода за растениями. С помощью этого метода проводится оц
енка предшественников, севооборотов, определение экономической эффек-тивности комплексов и отдельных агротехнических приемов, подбор лучших сортов и т.д. Применение этого метода исследований возможно, как в научно-исследовательских органи-зациях, так и непосредственно в с/х предприятиях.
2.Вегетационныйопыт– аналитический метод исследований лабораторного типа. Здесь растения выращиваются в искусственных условиях, для чего применяются специаль-ные помещения - вегетационные домики, теплицы, фитотроны или сосуды, наполненные почвой, песком, раствором солей и т.д. Чаще всего вегетационный опыт применяется для уточнения каких-то конкретных вопросов, т.е. для установления влияния конкретного фак-тора на рост и развитие растений. Например, влияние света, тепла, влаги, элемента мине-рального питания и т.д. 3.Лабораторныйметод– чаще всего применяется для объяснения и оценки результа-тов полевого и вегетационного опытов. Проводится в специальных лабораториях – почвен-ных, агрохимических, кормовых и т.д. С помощью этого метода определяетс
я почвенное плодородие, влажность, содержание элементов питания, содержание сахара, белка, жира и т.д. в полученной продукции.
4.Производственныйопыт– является завершающим звеном различных исследований, проводившихся другими вышеуказанными методами. Проводится производственный опыт в конкретных условиях с/х производства (в с/х организациях), где возможно дать полную и всестороннюю оценку изучаемых факторов – сортов, систем агротехники, отдельных прие-мов выращивания и т. д. Основной ценностью данного метода является возможность дать полную экономическую оценку изучаемым факторам, т.е. определить экономическую эф-фективность внедрения в производство предлагаемых результатов исследований.
Растениеводство– это комплексная наука и для у
спешного решения задач, стоящих перед отраслью «Растениеводства» Республики Беларусь необходима тесная связь данного предмета с другими дисциплинами и смежными агрономическими науками. Так, например:
Ботаника– предоставляет сведения по систематике и классификации, морфологиче-ской характеристике культурных растений;
Биология– изучает биологические особенности, отношение культурных растений к факторам жизни.
Математика– используются математические методы, формулы и т. д. при расчетах норм высева, урожайности, норм внесения удобрений и т. д.
Химия – химические реакции и формулы удобрений, пестицидов и т. д.
Физиологиярастений– физиологические основы процессов жизнедеятельности расте-ний.
Почвоведение– характеристика почв по гранулометрическому составу, агрохимически
Основным объектом изучения или исследования в растениеводстве является зеленой растение или если более точно– растение полевой культуры.
Изучение данного объекта осуществляется с помощью следующих методов:
1.Полевойопыт– основной метод исследования в растениеводстве, который позволяет решать многие практические вопросы агротехники, касающиеся обработки почвы, примене-ния удобрений, способов, сроков посева и ухода за растениями. С помощью этого метода проводится оц
енка предшественников, севооборотов, определение экономической эффек-тивности комплексов и отдельных агротехнических приемов, подбор лучших сортов и т.д. Применение этого метода исследований возможно, как в научно-исследовательских органи-зациях, так и непосредственно в с/х предприятиях.
2.Вегетационныйопыт– аналитический метод исследований лабораторного типа. Здесь растения выращиваются в искусственных условиях, для чего применяются специаль-ные помещения - вегетационные домики, теплицы, фитотроны или сосуды, наполненные почвой, песком, раствором солей и т.д. Чаще всего вегетационный опыт применяется для уточнения каких-то конкретных вопросов, т.е. для установления влияния конкретного фак-тора на рост и развитие растений. Например, влияние света, тепла, влаги, элемента мине-рального питания и т.д. 3.Лабораторныйметод– чаще всего применяется для объяснения и оценки результа-тов полевого и вегетационного опытов. Проводится в специальных лабораториях – почвен-ных, агрохимических, кормовых и т.д. С помощью этого метода определяетс
я почвенное плодородие, влажность, содержание элементов питания, содержание сахара, белка, жира и т.д. в полученной продукции.
4.Производственныйопыт– является завершающим звеном различных исследований, проводившихся другими вышеуказанными методами. Проводится производственный опыт в конкретных условиях с/х производства (в с/х организациях), где возможно дать полную и всестороннюю оценку изучаемых факторов – сортов, систем агротехники, отдельных прие-мов выращивания и т. д. Основной ценностью данного метода является возможность дать полную экономическую оценку изучаемым факторам, т.е. определить экономическую эф-фективность внедрения в производство предлагаемых результатов исследований.
Растениеводство– это комплексная наука и для у
спешного решения задач, стоящих перед отраслью «Растениеводства» Республики Беларусь необходима тесная связь данного предмета с другими дисциплинами и смежными агрономическими науками. Так, например:
Ботаника– предоставляет сведения по систематике и классификации, морфологиче-ской характеристике культурных растений;
Биология– изучает биологические особенности, отношение культурных растений к факторам жизни.
Математика– используются математические методы, формулы и т. д. при расчетах норм высева, урожайности, норм внесения удобрений и т. д.
Химия – химические реакции и формулы удобрений, пестицидов и т. д.
Физиологиярастений– физиологические основы процессов жизнедеятельности расте-ний.
Почвоведение– характеристика почв по гранулометрическому составу, агрохимически