Файл: Оценочные материалы для диагностической работы по проверке сформированности компетенции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОВЕРКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
Наименование дисциплины | | Теория и практика научных исследований |
| | |
Код и наименование компетенции | | ОПК-1 Способен анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и предлагать оптимальные варианты их решения |
ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА
| | Понятие «наука» имеет несколько основных значений. Выберите основные (выберите все правильные ответы) |
| | |
+ | | сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира. |
| | |
+ | | результат человеческой деятельности |
| | |
+ | | одна из форм общественного сознания |
| | |
| | взаимосвязь между научными организациями и членами общества |
| | Выберите правильный ответ. При работе с правоприменительной практикой наиболее эффективен общелогический метод исследования |
| | |
+ | | анализ |
| | |
| | синтез |
| | |
| | абстракция |
| | |
| | индукция |
| | Выберите правильный ответ. Переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа социально-правовых явлений с использованием научных методик – это цели |
| | |
+ | | научной деятельности обучающихся |
| | |
| | учебной деятельности обучающихся |
| | |
| | воспитательной работы с обучающимися |
| | |
| | самостоятельной работы обучающихся |
| | Выберите все правильные ответы. Апробация результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся осуществляется: |
| | |
| | путем написания курсовых работ, содержащих элементы научного исследования |
| | |
+ | | выступлением с докладами и сообщениями на научно- теоретических и научно-практических конференциях |
| | |
| | выполнение научно-исследовательских работ в период практики |
| | |
+ | | подготовкой публикаций по результатам проведенных исследований |
| | Выберите все правильные ответы. К числу характерных признаков научного метода относят |
| | |
+ | | объективность |
| | |
+ | | воспроизводимость |
| | |
| | наглядность |
| | |
| | независимость |
| | Выберите правильный ответ. Расчленение, разложение объекта исследования на составные части. Разновидностями этого метода являются классификация и периодизация. Это метод называется |
| | |
| | анализ |
| | |
+ | | синтез |
| | |
| | аналогия |
| | |
| | дедукция |
| | Выберите правильный ответ. Метод, используемый в юридических исследованиях, представляющий собой движение мысли (познания) от фактов, отдельных случаев к общему положению. При этом методе исследования для получения общего знания о каком-либо классе предметов необходимо исследовать отдельные предметы, найти в них общие существенные признаки, которые послужат основой знания об общем признаке, присущем данному классу предметов. |
| | |
| | анализ |
| | |
+ | | индукция |
| | |
| | аналогия |
| | |
| | дедукция |
| | Выберите правильный ответ. Метод, используемый в юридических исследованиях, выведение единичного, частного из какого-либо общего положения; движение мысли (познания) от общих утверждений к утверждениям об отдельных предметах или явлениях. Посредством таких умозаключений «выводят» определенную мысль из других мыслей. |
| | |
| | индукция |
| | |
| | анализ |
| | |
| | аналогия |
| | |
+ | | дедукция |
| | Выберите правильный ответ. Метод, используемый в юридических исследованиях, представляющий собой способ получения знаний о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими; рассуждение, в котором из сходства изучаемых объектов в некоторых признаках делается заключение об их сходстве и в других признаках. |
| | |
| | анализ |
| | |
+ | | аналогия |
| | |
| | индукция |
| | |
| | дедукция |
| | Выберите правильный ответ. Метод, используемый в юридических исследованиях, представляющий собой мысленное отвлечение от некоторых свойств и отношений изучаемого предмета и выделение интересующих исследователя свойств и отношений. |
| | |
| | анализ |
| | |
| | индукция |
| | |
+ | | абстрагирование |
| | |
| | дедукция |
| | Выберите правильный ответ. Этот метод научного исследования опирается на философские категории общего, особенного и единичного и достаточно широко применяется при анализе правоприменительной практики. Метод сущность которого – это установление общих свойств и отношений предметов и явлений; определение общего понятия, в котором отражены существенные, основные признаки предметов или явлений данного класса. |
| | |
| | анализ |
| | |
| | индукция |
| | |
+ | | обобщение |
| | |
| | дедукция |
| | Выберите правильный ответ. Этот метод заключается в выявлении исторических фактов и на этой основе мысленно воссоздается исторический процесс, при котором раскрывается логика его движения. Он предполагает изучение возникновения и развития объектов исследования в хронологической последовательности. |
| | |
| | анализ |
| | |
| | индукция |
| | |
+ | | исторический метод |
| | |
| | системный метод |
| | Выберите правильный ответ. Объект научного исследования определяется как область научных изысканий научной работы. Как правило, объектом исследования является материальная или идеальная система: явление, процесс, , порождающие проблемную ситуацию. В юридических научных исследованиях объектом, как правило, выступают |
| | |
| | правоприменительная практика |
| | |
| | правоохранительная деятельность |
| | |
+ | | общественные отношения |
| | |
| | отрасль права |