Файл: Оценочные материалы для диагностической работы по проверке сформированности компетенции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.











Выберите правильный ответ. Определите основные источники правоприменительной практики по теме исследования «Правовое регулирование деятельности некоммерческих образовательных организаций.»:
















протоколы и постановления о привлечении к административной ответственности
















пленумы Верховного Суда
















пленумы Конституционного суда










+




локальные акты











Выберите правильный ответ. Определите основные источники правоприменительной практики по теме исследования «Конституционные гарантии гражданина в РФ .»:
















протоколы и постановления о привлечении к административной ответственности
















пленумы Верховного Суда










+




пленумы Конституционного суда
















локальные акты











Выберите все правильные ответы. Определите основные источники правоприменительной практики по теме исследования «Защита прав человека в уголовном процессе .»:










+




решения судов по проблеме исследования










+




материалы уголовных дел
















протоколы и постановления о привлечении к административной ответственности
















пленумы Верховного Суда












Выберите все правильные ответы. Определите основные источники правоприменительной практики по теме исследования «К вопросу об определении места жительства ребенка .»:










+




решения судов по проблеме исследования
















материалы уголовных дел
















протоколы и постановления о привлечении к административной ответственности










+




пленумы Верховного Суда


ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА









Перечислите основные методы юридического исследования, которые относятся к группе общелогических методов.
















Методы анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, используемые при проведении юридического исследования относятся к группе общелогических методов.











Раскройте сущность такого метода исследования как «синтез»
















Синтез – это соединение отдельных сторон, частей объекта исследования в единое целое. Однако это не просто их соединение, но и

познание нового – взаимодействия частей как целого. Результатом

является совершенно новое образование, свойства которого не

есть только внешнее соединение свойств компонентов, но также и результат их внутренней взаимосвязи и взаимозависимости.











Раскройте сущность такого метода исследования как «индукция».
















Индукция – это движение мысли (познания) от фактов, отдельных случаев к общему положению. При этом методе исследования для получения общего знания о каком-либо классе предметов необходимо исследовать отдельные предметы, найти в них общие существенные признаки, которые послужат основой знания об общем признаке, присущем данному классу предметов.











Раскройте сущность такого метода исследования как «дедукция»
















Дедукция – метод, используемый в юридических исследованиях, выведение единичного, частного из какого-либо общего положения; движение мысли (познания) от общих утверждений к утверждениям об отдельных предметах или явлениях. Посредством таких умозаключений «выводят» определенную мысль из других мыслей.












От чего зависит степень вероятности умозаключений по аналогии?

















Степень вероятности (достоверности) умозаключений по аналогии

зависит от количества сходных признаков у сравниваемых явлений.












Раскройте сущность такого метода исследования как «абстрагирование»

















Абстрагирование – мысленное отвлечение от некоторых

свойств и отношений изучаемого предмета и выделение интересующих исследователя свойств и отношений. Обычно при этом методе второстепенные свойства и связи исследуемого объекта отделяются от существенных свойств и связей.











Раскройте сущность такого метода исследования как «обобщение»
















Обобщение – установление общих свойств и отношений предметов и явлений; определение общего понятия, в котором отражены существенные, основные признаки предметов или явлений данного класса. Этот метод научного исследования опирается на философские категории общего, особенного и единичного.











Дайте понятие «цель научного исследования»

















(Цель) научного исследования – всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления; их структуры связей и отношений на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение и внедрение в юридическую практику полезных результатов.












Дайте определение понятий «предмет исследования « и «объект исследования», как они соотносятся?


















Предмет научного исследования – это структура системы, закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее, закономерности развития, различные свойства, качества, пути развития, противоречия, проблемные ситуации и т.д. В первом приближении объект и предмет научного исследования соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования, как правило, находится в границах объекта исследования.











10. В Федеральном законе от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» даны понятия фундаментальных и прикладных научных исследований. Раскройте сущность фундаментальных исследований.
















Фундаментальные научные исследования – это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды.











В Федеральном законе от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» даны понятия фундаментальных и прикладных научных исследований. Раскройте сущность прикладных исследований.
















Прикладные научные исследования – это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Иными словами, они направлены на решение проблем использования научных знаний, полученных в результате фундаментальных исследований, в практической деятельности людей.