Файл: Оценочные материалы для диагностической работы по проверке сформированности компетенции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | Выберите правильный ответ. Определите основные источники правоприменительной практики по теме исследования «Правовое регулирование деятельности некоммерческих образовательных организаций.»: |
| | |
| | протоколы и постановления о привлечении к административной ответственности |
| | |
| | пленумы Верховного Суда |
| | |
| | пленумы Конституционного суда |
| | |
+ | | локальные акты |
| | Выберите правильный ответ. Определите основные источники правоприменительной практики по теме исследования «Конституционные гарантии гражданина в РФ .»: |
| | |
| | протоколы и постановления о привлечении к административной ответственности |
| | |
| | пленумы Верховного Суда |
| | |
+ | | пленумы Конституционного суда |
| | |
| | локальные акты |
| | Выберите все правильные ответы. Определите основные источники правоприменительной практики по теме исследования «Защита прав человека в уголовном процессе .»: |
| | |
+ | | решения судов по проблеме исследования |
| | |
+ | | материалы уголовных дел |
| | |
| | протоколы и постановления о привлечении к административной ответственности |
| | |
| | пленумы Верховного Суда |
| | Выберите все правильные ответы. Определите основные источники правоприменительной практики по теме исследования «К вопросу об определении места жительства ребенка .»: |
| | |
+ | | решения судов по проблеме исследования |
| | |
| | материалы уголовных дел |
| | |
| | протоколы и постановления о привлечении к административной ответственности |
| | |
+ | | пленумы Верховного Суда |
ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
| | Перечислите основные методы юридического исследования, которые относятся к группе общелогических методов. |
| | |
| | Методы анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, используемые при проведении юридического исследования относятся к группе общелогических методов. |
| | Раскройте сущность такого метода исследования как «синтез» |
| | |
| | Синтез – это соединение отдельных сторон, частей объекта исследования в единое целое. Однако это не просто их соединение, но и познание нового – взаимодействия частей как целого. Результатом является совершенно новое образование, свойства которого не есть только внешнее соединение свойств компонентов, но также и результат их внутренней взаимосвязи и взаимозависимости. |
| | Раскройте сущность такого метода исследования как «индукция». |
| | |
| | Индукция – это движение мысли (познания) от фактов, отдельных случаев к общему положению. При этом методе исследования для получения общего знания о каком-либо классе предметов необходимо исследовать отдельные предметы, найти в них общие существенные признаки, которые послужат основой знания об общем признаке, присущем данному классу предметов. |
| | Раскройте сущность такого метода исследования как «дедукция» |
| | |
| | Дедукция – метод, используемый в юридических исследованиях, выведение единичного, частного из какого-либо общего положения; движение мысли (познания) от общих утверждений к утверждениям об отдельных предметах или явлениях. Посредством таких умозаключений «выводят» определенную мысль из других мыслей. |
| | От чего зависит степень вероятности умозаключений по аналогии? |
| | |
| | Степень вероятности (достоверности) умозаключений по аналогии зависит от количества сходных признаков у сравниваемых явлений. |
| | Раскройте сущность такого метода исследования как «абстрагирование» |
| | |
| | Абстрагирование – мысленное отвлечение от некоторых свойств и отношений изучаемого предмета и выделение интересующих исследователя свойств и отношений. Обычно при этом методе второстепенные свойства и связи исследуемого объекта отделяются от существенных свойств и связей. |
| | Раскройте сущность такого метода исследования как «обобщение» |
| | |
| | Обобщение – установление общих свойств и отношений предметов и явлений; определение общего понятия, в котором отражены существенные, основные признаки предметов или явлений данного класса. Этот метод научного исследования опирается на философские категории общего, особенного и единичного. |
| | Дайте понятие «цель научного исследования» |
| | |
| | (Цель) научного исследования – всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления; их структуры связей и отношений на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение и внедрение в юридическую практику полезных результатов. |
| | Дайте определение понятий «предмет исследования « и «объект исследования», как они соотносятся? |
| | |
| | Предмет научного исследования – это структура системы, закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее, закономерности развития, различные свойства, качества, пути развития, противоречия, проблемные ситуации и т.д. В первом приближении объект и предмет научного исследования соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования, как правило, находится в границах объекта исследования. |
| | 10. В Федеральном законе от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» даны понятия фундаментальных и прикладных научных исследований. Раскройте сущность фундаментальных исследований. |
| | |
| | Фундаментальные научные исследования – это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды. |
| | В Федеральном законе от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» даны понятия фундаментальных и прикладных научных исследований. Раскройте сущность прикладных исследований. |
| | |
| | Прикладные научные исследования – это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Иными словами, они направлены на решение проблем использования научных знаний, полученных в результате фундаментальных исследований, в практической деятельности людей. |