ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел | Знаменитые люди | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 88 Лирика Абая | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Говорение: 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение). Чтение: 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, отвечать на них, различая факт и мнение. Письмо: 9.4.6.1 - правильно писать союзы, предлоги, частицы. Использование языковых единиц: 9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах. | ||||||
Цели урока | Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Определить тему стихотворения. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Сегодня на уроке русской литературы мы поговорим об Абае-казахском акыне, просветителе, философе, учителе, общественном деятеле, о некоторых его стихах. Тема нашего урока - «Абай Красота моих слов - для достойных умов» Некоторые слова и предложения вы проговорите на казахском и английском языках. -Прочитайте, пожалуйста, эпиграф к уроку. (Ученик читает) « Песен суть я раскрыл, Написав здесь шесть строф. Красота моих слов – Для достойных умов.» -Как вы понимаете этот эпиграф? II. Актуализация знаний. 2. Работа над новым материалом: А) Вступительное слово учителя об Абае. В русском народе говорят: «Век живи-век учись» Эти слова в полной мере можно отнести к каждому из нас, потому что каждая страница Абая- собрание мудрых уроков, а нам остается лишь вновь и вновь переступать порог великой духовной школы, в которой наследие казахского классика волею судьбы присоединилось к тому, что было создано предшествующими наставниками человечества. На нас оказывает волнующее действие стихи нравственно-философского содержания. Его стихи- ясное, правдивое зеркало народной жизни. Творчество Абая- это честный, прямой и мужественный разговор с соотечественниками. Завет молодому поколению достоин того, чтобы и сегодня служить генеральным напутствием в начале жизни: «Если смолоду честь не терял... Значит, ты человеком прожил!» | Учащиеся знакомятся с литературным понятием «историческая трилогия». | Компьютер. Интерактивная доска Эпиграф Учебник Презентация Глоссарий Тетрадь | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока | III. Изучение нового материала. К) Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Предтекстовая работа (К) (П) Составляют текст, опираясь на сюжет иллюстрации. (К) Читают текст, определяют главную мысль. IV. Освоение изученного материала. Конкурс чтецов. Упражнение 297 между учениками. Иследовательская работа по упражнению 298 Формы работы ИНДИВИДУАЛЬНО V.Закрепление изученного материала. Сенсорная гимнастика Это - парное упражнение. Ведущий и ведомый смотрят друг на друга, ведущий задает жесты, а ведомый должен их повторять как можно точнее и быстрее. Можно усложнить: нужно повторять жесты с задержкой на один или два. | Учащиеся устно описывают иллюстрации, комментируют, выявляют общий признак, объединяющий эти иллюстрации. Учащиеся выполняют задания. | | Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы. | |||
Конец урока | Итог урока Творческая работа Написать Эссе (250-300 слов) | В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напиши текст-рассуждение «Великий Абай». | | Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. | Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план
Раздел | Знаменитые люди | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 89 Ученый –энциклопедист Аль-Фараби | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Говорение: 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение). Чтение: 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, отвечать на них, различая факт и мнение. Письмо: 9.4.6.1 - правильно писать союзы, предлоги, частицы. Использование языковых единиц: 9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах. | ||||||
Цели урока | Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Определить тему стихотворения. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Сегодня на уроке русской литературы мы поговорим о просветителе, философе, учителе, общественном деятеле. Тема нашего урока - «Аль-Фараби» II. Актуализация знаний. 2. Работа над новым материалом: Аль-Фараби. Абу Насыр ибн Мухамед Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби родился в 870 г. в г. Отраре в семье военачальника, выходца из кыпчакской среды. С детства Абу Насыр увлекся науками, к его счастью, в Отраре была богатейшая библиотека. Аль-Фараби изучал персидский, греческий языки, читал научные трактаты на этих языках. Достигнув совершеннолетия, он отправляется в ведущие культурные центры, чтобы продолжить образование. Побывал в Ша-ше (Ташкенте) , Самарканде, Исфахане, Хамадане и других городах. Долгое время он провел в Багдаде - столице Халифата, центре развития науки и культуры того времени. Здесь он основательно пополняет свои знания, входит в контакт с видными учеными и довольно быстро занимает среди них ведущее место. Однако это вызвало зависть ученых-богословов, личную неприязнь к нему и его научным взглядам, что заставило Аль-Фараби покинуть Багдад и переехать в Хорасан. Последние годы жизни он провел в Аллепо и Дамаске. Аль-Фараби был ученым-энциклопедистом, внесшим значительный вклад почти во все отрасли научных знаний. Все науки он подразделял на теоретические (логика, естествознание, математика) и практические (этика, политика) . Его перу принадлежит множество трактатов по философии, логике, математике, медицине, астрономии, социологии, юриспруденции, физике, теории музыки. Продолжив и развив учение Аристотеля, Аль-Фараби при жизни удостоился почетного звания "Второй учитель" (после самого Аристотеля) . Именно на работах Аль-Фараби формировалась арабская средневековая наука, под его влиянием складывалось мировоззрение Ибн Рушида, Ибн Сины, Омара Хайяма, Роджера Бэкона, Леонардо да Винчи и других мыслителей. | Учащиеся знакомятся с литературным понятием «историческая трилогия». | Компьютер. Интерактивная доска Эпиграф Учебник Презентация Глоссарий Тетрадь | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока | III. Изучение нового материала. К) Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Предтекстовая работа (К) (П) Составляют текст, опираясь на сюжет иллюстрации. (К) Читают текст, определяют главную мысль. IV. Освоение изученного материала. Упражнение 299 выполнить устно и ответить на вопросы. Практическая грамматика по упражнению 300 Формы работы письменно. Таксомания БЛУМА Задание 303 группой. V.Закрепление изученного материала. Работа с учебником Учащиеся читают текст учебника. В ходе чтения заполняют схему. | Учащиеся устно описывают иллюстрации, комментируют, выявляют общий признак, объединяющий эти иллюстрации. Учащиеся выполняют задания. | | Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы. | |||
Конец урока | Итог урока Каждому из учащихся раздаются «грибочки», на которых они должны показать свое настроение на завершающем этапе урока (улыбка, или грусть). «Грибочки» учащиеся прикрепляют в нижней части планшета. Получается грибная поляна. Учитель крепит на планшет «капельки дождя», символизирующие знания, полученные на данном уроке, а в дальнейшем все приобретенное на данном курсе даст большой «урожай»! | В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Эссе про Ученый –энциклопедист Аль-Фараби | | Рефлексия | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. | Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план
Раздел | Знаменитые люди | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 90 Аль-Фараби. Мои достижения | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Говорение: 9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. Чтение: 9.3.5.1. - составлять тезисный план. Письмо: 9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Использование языковых единиц: 9.5.1.1 - использовать существительные, прилагательные, наречия (в т.ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах. | ||||||
Цели урока | Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Определить тему стихотворения. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя (К) Закройте глаза, представьте, что вы видите мерцающую гладь озера. Вы видите свое отражение в чистейшей воде озера, суетливые движения рыб. Мечтаете о сохранении этой красоты своим детям и внукам. II. Актуализация знаний. Самостоятельная работа. Изучение работ Аль-Фараби | | Компьютер. Интерактивная доска Эпиграф Учебник Презентация Глоссарий Тетрадь | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока | III. Изучение нового материала. К) Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Упражнение на внимание Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по звуку гонга отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется. IV. Освоение изученного материала. Завершение раздела «Знаменитые люди» работа над текстами. Выступления детей: 1-й ученик: Аль-Фараби был из привилегированных слоев тюрков. О его положении свидетельствует слово "тархан" (сословие тюркской знати), которое есть в составе полного имени. Абу Наср аль-Фараби родился в 870 году, в городе Фараб, (ныне Отырар Туркестанской области Казахстана) на месте впадения реки Арысь в Сырдарью, в то время город был крупным политическим, торговым и экономическом центром. По легенде, до падения Отырара в нем находилась огромная библиотека, уступавшая по величине лишь Александрийской. Ее создание приписывают аль-Фараби. Ученый-выходец из тюрков, о чем может свидетельствовать слово «тархан» в составе его полного имени. Получив первоначальное образование на родине, аль-Фараби затем учился и трудился в крупных городах Средней Азии Бухаре и Самарканде. Многие годы философ провел в Багдаде – культурном и политическом центре Арабского халифата. Здесь он изучал различные отрасли науки и языки. Кроме того, в Багдаде работала школа переводчиков, где изучали и переводили труды Аристотеля, Платона. 2-й ученик: По некоторым сведениям, аль-Фараби за всю свою жизнь овладел около 70 языками. Он в совершенстве владел тюркским, арабским, греческим, персидским языками – доказательство тому работы аль-Фараби. Он читал труды ученых в Бухаре, Самарканде, долгие годы провел в Багдаде. В XII-XIII веках труды аль-Фараби начали переводить на латынь и иврит, а в 1930-1932 годах в Париже вышел в свет перевод на французский язык первой части "Большой книги о музыке". В Казахстане к вопросам изучения наследия аль-Фараби обратились во второй половине ХХ века. 3-й ученик: 15 октября 1960 года академик Акжан Машанов (Машани) написал письмо президенту Академии наук Казахской ССР - академику Канышу Сатпаеву. Его просьба заключалась в поддержке исследований наследия аль-Фараби. В 1970 году к 1100-летию аль-Фараби в Алматы, Москве и Багдаде провели международные конференции по наследию аль-Фараби. Организаторами были Акжан Машани и Агын Касымжанов. В 2020 году по поручению президента Касым-Жомарта Токаева высоком организационном и содержательном уровне отпразднуют 1150-летний юбилей Абу Насра аль-Фараби. 4-й ученик: В 2007 году правительства Казахстана и Сирии договорились о сотрудничестве в строительстве историко-культурного центра и мавзолея аль-Фараби, реставрации мавзолея Султана Аз-Захира Бейбарса в сирийской столице. В Казахстане именем аль-Фараби названо крупнейшее учебное заведение – Казахский национальный университет, на его территории есть библиотека, также названная в честь великого философа. В Шымкенте педагогический институт культуры тоже носит имя аль-Фараби. В августе 2019 года в Стамбуле был открыт этнографический дом-музей аль-Фараби. Открытие этнографического дома-музея приурочено к празднованию 1150-летия аль-Фараби. В ведущих университетах Турции, Иордании, Италии, Китая, Египта, Болгарии и других стран открыты и успешно действуют научно-образовательные центры аль-Фараби. 1150-летие Аль-Фараби будет отмечаться под эгидой ЮНЕСКО в 2020 году в международном масштабе. V.Закрепление изученного материала. Работа с презентацией «Наследие аль-Фараби» | Учащиеся устно описывают иллюстрации, комментируют, выявляют общий признак, объединяющий эти иллюстрации. Учащиеся выполняют задания. | | Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы. | |||
Конец урока 5 мин. | Итог урока «Дерево успеха» Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый - все сделал правильно, желтый - встретились трудности, красный - много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д. | | | Рефлексия | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. | Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план
Утверждено | | ||||||
Раздел | Я и закон | ||||||
ФИО педагога | Школа: №3 школа-гимназия | ||||||
Дата10.05.2023 | | ||||||
Класс 9 «Е» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: Конституция – основной закон | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. | ||||||
Цели урока |
оценивать высказывания. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.«Тихое озеро» Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен Вам легко дышится. Солнечные лучики гладят и гладят.. .Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Каждая частичка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете. Но вот мы снова в комнате. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. II. Актуализация знаний. Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Предтекстовая работа (И) Учащиеся читают тезис, высказывают свое мнение. Творческая работа (П) Работа с учебником и визуальным материалом. | Прогнозирование учащимися темы урока. Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Учащиеся, опираясь на иллюстрации, составляют текст. | Компьютер. Интерактивная доска Эпиграф Учебник Презентация Глоссарий Тетрадь | | |||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Предтекстовая работа Упражнение 304 письменно. Работа в группах. Структура ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС Перед вами словосочетание «лишний человек». Дайте определение этому типу героя. Расскажите о нем. Какие ассоциации вызывает эта фраза? В каких произведениях вы уже говорили об этом? (Лист делится на четыре, каждый записывает свое определение, затем обсуждают и записывают одно общее понятие «лишний человек») IV. Освоение изученного материала. (Учитель:Что же означает слово «лишний»? 1. Ненужный. 2. Бесполезный. 3. Никчемный. 4. Бессмысленный. 5. Напрасный. 6. Пустой. 7. Бесплодный. 8. Безуспешный. 9. Безрезультатный. 10. Тщетный. Запись в тетради. «Лишний человек» - натура страстная, бунтующая. «Лишний человек» не выносит зависимости, одновременно понимая, что несвобода – в нем самом, в его душе. Ему кажется, что зависимым его делает общество, в котором он живет, однако, вступив с ним в конфликт, «лишний человек» становится одиноким. Протестующая, отрицающая, исследующая жизнь и человека мысль – суть этого образа. «Лишний человек» переполнен душевной усталостью, может много говорить, но ничего не делать, очень скептичен. Проблема героя времени всегда волновала, волнует и будет волновать людей. Ее ставили писатели – классики, как видим, она актуальна и до сегодняшнего дня. V. Закрепление изученного материала. Ассоциативный ряд ПРАВО Задание 305 Прочитать отрывок с текста «ПЛАХА» и ответить на вопросы. Дескрипторы: 1. Определяет позицию автора. 2. Правильно определяет главное и второстепенное в тексте. 3. Аргументирует свой ответ. Критерии оценивания данного задания: 9 участвуют в диалоге; 9 обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы; составляет аннотацию; 9 использует в тексте сложные предложения. | Учащиеся в учебнике читают теоретический материал. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, составляют аннотацию. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | |||
Конец урока | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1 Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось. | Синквейн ПРАВА | | Рефлексия Приём «Лесенка успеха» | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
Краткосрочный план
Раздел | Я и закон | ||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||
Дата | | ||||||||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 92 Проблематика романа Ч.Т.Айтматова «Плаха» | |||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. | ||||||||||||
Цели урока |
оценивать высказывания. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. «Водопад» Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуете, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу. По шее..., помогает им стать мягкими и расслабленными. II. Актуализация знаний. (К) Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Предтекстовая работа. (К) Учащиеся на основе иллюстрации рассказывают о корпорации Мозговой. Знакомятся с глоссарием. | Прогнозирование учащимися темы урока. Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Учащиеся, опираясь на иллюстрации, составляют текст. | Компьютер. Интерактивная доска Эпиграф Учебник Презентация Глоссарий Тетрадь | | |||||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Прочитайте данные высказывания. Выберите две понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный дневник»
IV. Освоение изученного материала. Читаем и анализируем. Задание 306 Работа над текстом. Дескрипторы: 1. Определяет позицию автора. 2. Правильно определяет главное и второстепенное в тексте. 3. Аргументирует свой ответ. Критерии оценивания данного задания: 9 участвуют в диалоге; 9 обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы; составляет аннотацию; 9 использует в тексте сложные предложения. V. Закрепление изученного материала.
Обоснуйте свой ответ, используя ПОПС-формулу. Задание для обратной связи. «Ассоциативный куст». Запишите вокруг слова проблема все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи с понятиями, выражая своё понимание данного слова. Выполненное задание выслать для проверки. | Учащиеся в учебнике читают теоретический материал. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, составляют аннотацию. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | |||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Заполнить структурно-логическую диаграмму. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1 Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось. | | | Рефлексия Приём «Лесенка успеха» | |||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |