ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Говорение
Баллы | Содержание и моделирование устной речи | Грамотность речи |
5 | Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием. Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Использует различные приемы привлечения внимания | Уверенно и соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. Язык точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки. Любые незначительные ошибки не затрудняют понимания. |
4 | Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. Соответствующим образом использует приемы привлечения внимания. | Соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, и разнообразную лексику. В целом, точен, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания. |
3 | Точно раскрывает и объясняет простые идеи и концепты. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Неуместно использует приемы привлечения внимания. | Соответствующим образом использует ряд языковых структур. Соответствующим образом использует разнообразную лексику. Язык довольно точен, но допускает ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания. |
2 | Объясняет простые идеи; ограниченное раскрытие идей. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. | Использует незначительное количество языковых структур; иногда неуместно. Использует слабую лексику; иногда неуместно. Допускает очевидные ошибки, при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание. |
1 | Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. | Использует малое количество языковых структур; часто неуместно. Использует очень слабую лексику, часто неуместно. Частотность ошибок затрудняет понимание. |
Краткосрочный план
Раздел | Я и закон | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 99 Закон РК от 11 июля 1997 года №151-1«О языках в Республике Казахстан» | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Слушание:
- участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. Чтение: 9.3.5.1 - составлять тезисный план. Письмо: 9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях. Использование языковых единиц: 9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. | ||||||
Цели урока |
участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Целевая установка. Ознакомление с темой, задачами, структурой урока. Побуждение. (перед интерактивной доской) -Хотите узнать, что сегодня скрывается по ту сторону этого волшебного экрана? II. Актуализация знаний. Предтекстовая работа (К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков - говорение: умение аргументировать свою точку зрения. Проблемный вопрос: «Какие законы соблюдаются в обществе лучше: писаные или нормы человеческой морали?» Учащиеся дают развернутый ответ. Работа с глоссарием: правовые нормы, моральные нормы. Работа с учебником и визуальным материалом. | Прогнозирование учащимися темы урока. Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Учащиеся составляют таблицу с этими словосочетаниями. Учащиеся пишут рассуждение, опираясь иллюстрации. | Компьютер. Интерактивная доска Эпиграф Учебник Презентация Глоссарий Тетрадь | | |||
Середина урока | III. Изучение нового материала. «Не видно было ни конца, ни края этой земли. Всюду темные, едва угадываемые дали сливались со звездным небом. На десятках километров – «несть числа» быстроногим сайгакам, стада могучих яков, бесконечное количество мелкой живности и стаи птиц. Но это «изначальное равновесие» - солнце в небе, пустынные горы, полная тишина - попирается людьми. В древности охотники приходили, вооруженные стрелами, потом появлялись с «бабахающими ружьями». Но пришло время, и «человекобоги» стали устраивать облавы на машинах, прилетать на вертолетах – не охотники, а «расстрельщики», косящие всё живое, «как будто сено на огороде». - Какие чувства вы испытали при чтении? Обратите внимание на выделенные слова. -Возникали у вас какие – нибудь вопросы при чтении? IV. Освоение изученного материала. Сообщение темы и целей урока Работа с текстом. (П) Развитие речевых навыков: чтение - умение находить главную информацию. Критерии оценивания работы в группах:
V. Закрепление изученного материала. Послетекстовая работа Учащиеся читают текст, определяют основную мысль, задание, направленное на развитие эмоциональной отзывчивости, сравнение, выделение главного, дополнение информации. Уровень мыслительных навыков: понимание, анализ, синтез. По учебнику Задание 325 Разработка тезисного плана. | Учащиеся в учебнике читают теоретический материал. Учащиеся читают, комментируют текст, выявляют проблему. Самостоятельно находят ответы на вопросы и пишут небольшое рассуждение. Учащимся предлагается рассмотреть «облако слов» и под готовить дискуссию на тему «По каким законам живет человек?». | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Выставляться в виде оценок. | |||
Конец урока | Прием «Графический организатор». Заполнение схемы «Дерево». Ствол - название темы, ветви - понятие темы, листья - ключевые слова, которые служат опорой для памятки. | В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напишите развернутый ответ на тему «Неписаные законы в нашем обществе». | | Комментирование оценок | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
Тема урока: § 100 Творческий практикум
Цель: На этом уроке вы должны найти в тексте слова, которые соответствуют предложенным определениям; составить предложения, которые должны начинаться с заданных слов и означать то же самое, что и исходное предложение; ответить на вопросы по тексту, извлекая общую и специфическую информацию, выражая собственныемысли и мнение, делая выводы по прочитанному.
Задания
Прочитайте статью из журнала «Воспитание счастливого школьника» и выполните задания.
Как привить подростку любовь к посещению музеев? Что могут сделать родители, чтобы музеи стали местом, где можно отдохнуть душой? Некоторые родители считают, что эффективным будет жѐсткий метод: походы в музеи в обязательном порядке раз в неделю. Они объясняют это тем, что многие знаменитые художники, скульпторы прошли именно такую школу, и в результате живопись, скульптура стали любимым делом всей жизни. Но можно ли таким способом привить любовь к искусству всем детям? По-видимому, нет, иначе талантливых людей можно было бы выращивать по желанию родителей. Другие убеждены, что «необходимо книг об искусстве побольше накупить». Но ведь стоящие на полке книги не прививают тягу искусству. Они могут заинтересовать только в том случае, если ребѐнок всѐ-таки откроет и начнѐт читать или хотя бы листать, просматривая репродукции. По мнению психологов, личный пример родителей не является действенным. Мамы и папы могут всѐ свободное время пропадать в музеях, на выставках, с восторгом делиться впечатлениями, а ребѐнок всѐ равно будет воспринимать поход в музей как наказание.
Членами школьного управления был проведѐн опрос детей, часто посещающих музеи. Участники поделились, почему это стало для них любимым увлечением. Костя рассказал, что родители создавали дома небольшие выставки. Иногда собирали репродукции картин на определѐнную тему, например, морские пейзажи. К репродукциям добавляли комментарии и оставляли чистое место на листке, чтобы он мог записать свои мысли, впечатления. Составляли альбомы с картинами одного автора. А после того, как купили цифровую фоторамку, стали делать подборку картин художников одного исторического отрезка времени или одного художественного направления. Ербол поведал, что всей семьѐй собирали различные пазл-картинки, запоминая их в мельчайших подробностях. Ну а то, что знаешь, всегда привлекает и интересует. Поэтому
посещение музеев стало для него более интересным, чем прежде. По воспоминаниям Айгерим, родители готовили задания, вопросы, на которые члены семьи должны были ответить. Например, перед картиной Левитана Айгерим с родными размышляла о том, что изменилось бы, если художник изобразил бы осенние деревья не золотыми, а красными. Как бы тогда воспринималась картина? Запомнились и творческие вечера, где члены семьи рассказывали истории создания известных полотен.
Конечно, не существует готовых рецептов, как пробудить у детей интерес к искусству. Бесспорно, что родители должны обращать внимание на развитие художественного вкуса у своих детей.
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в первом абзаце.
-
воспитать, приучить -
действенный, результативный -
вероятно, должно быть -
наскоро, бегло прочитывая -
восхищение, подъѐм радостных чувств
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Образец:
Стоящие на полке книги не прививают тягу к искусству.
Тяга к искусству не ……… .
Ответ: Тяга к искусству не прививается стоящими на полке книгами.
-
Многие знаменитые художники, скульпторы прошли именно такую школу.
Именно такая школа ……… .
-
Членами школьного управления был проведѐн опрос детей, часто посещающих музеи. Членами школьного управления был проведѐн опрос среди детей, которые …….... .
-
Родители создавали дома небольшие выставки.
Небольшие выставки были …..…… .
-
Родители оставляли чистое место на листке, чтобы он мог записать свои мысли, впечатления.
Он мог записать свои мысли, впечатления……… .
-
Ербол поведал, что всей семьѐй собирали различные пазл-картинки, запоминая их в мельчайших подробностях.
Ербол запомнил в мельчайших подробностях……… .
-
Посещение музеев стало для него более интересным.
Он стал посещать музеи с..… .
-
Родители готовили задания, вопросы, на которые члены семьи должны
были ответить.
Члены семьи должны были ответить…. .
-
Как бы тогда воспринималась картина?
Каково было бы тогда … .
-
Запомнились и творческие вечера, где члены семьи рассказывали истории создания известных полотен.
Запомнились истории создания …… .
10.Родители должны обращать внимание на развитие художественного вкуса
у своих детей.
Родители должны обращать внимание на то, чтобы…… .
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
-
На чѐм основано мнение некоторых родителей о необходимости еженедельных посещений музеев? -
С какой целью был проведѐн опрос детей? -
Что учитывали родители Кости при организации домашних выставок?
Приведите 3 примера.
Тема урока: § 101 Литературный КВН
Цель: На этом уроке вы будете читать и комментировать отрывок из книги «Литература...» и высказывание М. Горького о литературе; повторите свои знания по изученному материалу
Кто-то назвал книгу учебником жизни, и это очень верное утверждение! Именно книга даёт нам правильное представление о жизни и мире, в котором мы живём. Человеку ведь не дано постичь всё самому, на своём личном опыте — не хватит и тысячи лет, чтобы открыть все законы и премудрости мира, изобрести всё, что было изобретено человечеством в течение многих веков, постигнуть всё то, что было открыто людьми и оплачено ими ценою ужасных ошибок и заблуждений!
Но не только учебники, справочники и энциклопедии учат нас, как нужно правильно жить и избежать тех ошибок, которые были допущены уже до нас многими поколениями людей. Учебниками жизни являются и книги с художественными произведениями. Они учат нас общению с другими людьми, учат нас правильному пониманию добра и зла, дают представление о духовном мире человечества, развивают наши чувства, обогащают нас не столько в смысле пополнения технических сведений, сколько в смысле развития наших способностей понимать не только своих близких, но и остальных людей.
Литература художественная – вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова, письменного или устного (до развития письменности). В этом широком смысле литература, хоть представление о ней связано прежде всего с письменностью (лат. littera - буква), включает в себя и устное народное творчество. В центре литературы (как и вообще искусства) стоит изображение человека во всей полноте его материальной и духовной жизни в общественном процессе развития. М. Горький предлагал назвать литературу человековедением.