Файл: Знаменитые люди.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел

Я и закон

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 93 Роман «Плаха»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

Цели урока

  • анализировать содержание художественных произведений;

  • формулировать вопросы;

оценивать высказывания.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

(К) Создание положительного эмоционального настроя «Солнечный зайчик»

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их.

Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, на ротике, щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3) раза.

II. Актуализация знаний.

(К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков - говорение.

Предтекстовая работа

(П) Учащиеся, пользуясь интернет-ресурсами, находят легенды о знаменитых биях.

Письменная работа в парах.


Прогнозирование учащимися темы урока.


Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.




Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь






Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

Произведение относится к одному из наиболее значимых в творчестве писателя и по жанровой направленности представляет собой роман в драматическом стилевом оформлении. Ключевой тематикой романа является авторское предостережение о предстоящих бедствиях в жизни человечества в виде сознательного разрушения людьми окружающей природы, ее уничтожения и пренебрежение истинными человеческими ценностями, совершая безжалостными и жестокие поступки, приводящие к мировой катастрофе, а также к трагическому финалу жизненного пути отдельных людей.

Название романа имеет символическое значение, поскольку передает необходимость каждого человека делать в собственной жизни нравственный выбор и порой людское решение становится для отдельных личностей плахой.

Роман Айтманова «Плаха» начинается с волчьей сюжетной линии. Уже на этом уровне мы видим человеческую жестокость по отношению к другим живым существам. Люди оставляют волков без пропитания, убивают их волчат, устраивают пожар рядом с их логовом, затем начинают строительство железной дороги на этом месте.

Люди уничтожают естественную среду обитания животных, изгоняя их из родных мест. Автор не просто так показывает нам историю одной конкретной пары волков. Конечно, под ними подразумеваются все волки, да и не только волки, в целом, это типичный образ, однако конкретизация позволяет читателю сблизиться с хищниками, делает их трагедию максимально личной. Тем самым Айтманов изображает глобальную экологическую проблему, которая не прекращает своего существования и по сей день. Однако ещё более ужасающей является поднятая проблема человеческой жестокости, причём как по отношению к животным, так и относительно других людей.

IV. Освоение изученного материала.

ПРОБА ПЕРА

Заполнить схему

Положительный

Отрицательный







Сочинение на данную тему.

Дескрипторы:

1. Определяет позицию автора.

2. Правильно определяет главное и второстепенное в тексте.

3. Аргументирует свой ответ.

Критерии оценивания данного задания:

9 участвуют в диалоге;

9 обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы; составляет аннотацию;

9 использует в тексте сложные предложения.

V. Закрепление изученного материала.

Составьте вопросы к тексту, используя вопросительные слова в левой графе таблицы. Вопросительные предложения запишите в правой графе таблицы.


Учащиеся в учебнике читают теоретический материал.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, составляют аннотацию.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».


Конец урока


Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось.







Рефлексия

Приём «Лесенка успеха»

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Краткосрочный план

Раздел

Я и закон

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 94 Образ Бостона в романе «Плаха»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

Цели урока

  • анализировать содержание художественных произведений;

  • формулировать вопросы;

оценивать высказывания.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

(К) Создание положительного эмоционального настроя «Солнечный зайчик»

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их.

Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, на ротике, щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3) раза.

II. Актуализация знаний.

(К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков - говорение.


Прогнозирование учащимися темы урока.


Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.




Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь






Середина урока



III. Изучение нового материала.

Мы видим, что в романе нет идеального героя, ни один жизненный путь, избранный героями, не является до конца правильным. Каждый из героев романа выбрал свою дрогу к «плахе». Между двумя героями – Бостоном и Базарбаем – развязывается вражда, которая приводит к трагическим последствиям.

IV. Освоение изученного материала.

Ознакомьтесь с тезисом. Приведите доказательства-примеры, используя текст романа.

Линия эмоций персонажей

Задание 309.

Дескрипторы:

7. Определяет позицию автора. 8. Правильно определяет главное и второстепенное в тексте. 3. Аргументирует свой ответ.

Критерии оценивания данного задания:

9 участвуют в диалоге;

9 обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы; составляет аннотацию;

9 использует в тексте сложные предложения.

V. Закрепление изученного материала.

  1. Прокомментируйте поступок Бостона с точки зрения приведенной статьи:

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Никто не вправе произвольно лишать человека жизни.

Задание для обратной связи. Составьте текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Как сделать мир добрее?»

Выполненное задание выслать для проверки.



Учащиеся в учебнике читают теоретический материал.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, составляют аннотацию.






Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

Выставляться в виде оценок.




Конец урока


Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1

Домашнее задание.

Напишите эссе на тему «Нужно ли знать Закон?».







Рефлексия “Дерево успеха” – зеленый лист – нет ошибок, желтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2–3 ошибки.

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Краткосрочный план

Раздел

Я и закон

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 95 Образ Авдия в романе «Плаха»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Слушание:

  1. - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Говорение:

  1. - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Чтение:

  1. - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. Письмо:

9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях Использование языковых единиц.

- использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

  • анализировать содержание художественных произведений;

  • формулировать вопросы;

оценивать высказывания.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

  1. Приветсвие учащихся

  2. Отметка отсутствующихся

  3. Психологический настрой учащихся

II. Актуализация знаний.

(К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков - говорение.


Прогнозирование учащимися темы урока.


Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.




Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь






Середина урока



III. Изучение нового материала.

Авдий – один из главных героев произведения Чингиза Айтматова «Плаха»; бывший студент-семинарист, работающий в газете; проповедник, моралист и идеолог добра. Полное имя героя – Авдий Каллистратов. При жизни, герой был влюблён в Ингу Федоровну – девушку, которая, так же как и он, занималась проблемой борьбы с анашой.

Его судьба не из лёгких, ведь он, выбрал бороться со злом в одиночку. Авдий верит в торжество добра и пытается всячески донести это людям. В романе Айтматова показано, как он выступает против пагубно влияющих на жизнь наркотиков и убийства беззащитных сайгаков.

Оба случая приносят только тяжелую расплату герою. В результате первого, он был избит наркоманами, а затем выкинут из вагона движущегося поезда. В результате второго – распят убийцами животных в Моюнкумском заповеднике. Фактически за то, что он проповедует добро, Авдий расплатился жизнью. В первых двух частях романа «Плаха» мы видим, что герою противопоставлены два других персонажа.

В первой части – это Гришан, человек жестокий и алчный. Он тайно управляет операцией переправы наркотика-анаши из Средней Азии в страны Европы. Узнав, что среди его «гонцов» затесался бедный газетчик, которого интересует не нажива, а чтение моралей, он решает поиздеваться над ним и устроить расправу. Именно на этом человеке лежит ответственность за избиение Авдия наркоманами и его дальнейшая госпитализация.

IV. Освоение изученного материала.

Анализ произведения

Роман Айтманова «Плаха» начинается с волчьей сюжетной линии. Уже на этом уровне мы видим человеческую жестокость по отношению к другим живым существам. Люди оставляют волков без пропитания, убивают их волчат, устраивают пожар рядом с их логовом, затем начинают строительство железной дороги на этом месте.

Люди уничтожают естественную среду обитания животных, изгоняя их из родных мест. Автор не просто так показывает нам историю одной конкретной пары волков. Конечно, под ними подразумеваются все волки, да и не только волки, в целом, это типичный образ, однако конкретизация позволяет читателю.

Линия эмоций персонажей

Дескрипторы:

7. Определяет позицию автора. 8. Правильно определяет главное и второстепенное в тексте. 3. Аргументирует свой ответ.

V. Закрепление изученного материала.

  1. Прокомментируйте поступки героев с точки зрения приведенной статьи:

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Никто не вправе произвольно лишать человека жизни.

Задание для обратной связи. Составьте текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Как сделать мир добрее?»

Выполненное задание выслать для проверки.



Учащиеся в учебнике читают теоретический материал.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, составляют аннотацию.






Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

Выставляться в виде оценок.




Конец урока


Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1









Рефлексия “Дерево успеха” – зеленый лист – нет ошибок, желтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2–3 ошибки.

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Краткосрочный план

Раздел

Я и закон

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 96-97 Ч.Айтматов. Художественный мир романа «Плаха»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Слушание:

  1. - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Говорение:

  1. - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Чтение:

  1. - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. Письмо:

9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях Использование языковых единиц.

- использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

Добиться, чтобы учащиеся глубоко осмыслили прочитанные строки произведения, выработать умение  выделять из текста детали, характеризующие героя, выявлять взаимосвязь рассматриваемых явлений, делать обобщения.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Целевая установка. Ознакомление с темой, задачами, структурой урока.

Побуждение.

(перед интерактивной доской)

-Хотите  узнать, что сегодня скрывается по ту сторону этого волшебного экрана?  

-Но прежде скажите, что  такое   ПРИРОДА?

II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с романом Ч. Айтматова  «Плаха»,    прочитали   отрывки  из произведения.  Проблема угрозы  земному процветанию - центральная и в романе Ч.Айтматова «Плаха». К чему приводит безответственное отношение человека к окружающей его природе?

Прогнозирование учащимися темы урока.


Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.




Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь






Середина урока



III. Изучение нового материала.

«Не видно было ни конца, ни края этой земли. Всюду темные, едва угадываемые дали сливались со звездным небом. На десятках километров – «несть числа» быстроногим сайгакам, стада могучих яков, бесконечное количество мелкой живности и стаи птиц.  Но это «изначальное равновесие» - солнце в небе, пустынные горы, полная тишина -  попирается людьми. В древности охотники приходили, вооруженные стрелами, потом  появлялись с  «бабахающими ружьями». Но пришло время, и  «человекобоги»  стали устраивать облавы на машинах, прилетать на вертолетах – не охотники, а «расстрельщики», косящие всё живое, «как  будто сено на огороде».

              

 - Какие чувства вы испытали при чтении?

 Обратите внимание на выделенные слова.

-Возникали у вас какие – нибудь вопросы при чтении?

IV. Освоение изученного материала.

 Словарная работа.

    Плаха – обрубок дерева, на котором отсекали голову казнимого человека;

     место казни.

     катастрофа – крушение, несчастный случай  /апат/

     гармония – соответствие, согласие.

     милосердие- сострадание.

Работа в микрогруппах (5 групп).

      - Сейчас каждая команда получит своё задание. Кому какое задание выпадет, определит куб. Каждый в группе работает над выпавшим заданием  сначала индивидуально, затем все вместе готовят ответ.  От группы выступит 1 человек.

Критерии оценивания работы в группах:

  • Читают текст;

  • Объясняют лексическое значение данных заимствованных слов;

  • Определяют, к какой тематической группе относятся эти слова;

  • Отвечают на вопросы.

V. Закрепление изученного материала.

Задания: 1)Опиши состояние Акбары, когда у неё забрали её волчат.

                    Подтверди   примерами из текста.                      

               2)  Сравни Бостона и Базарбая.

               3)  Анализируй. /Тема, идея произведения, актуальность проблемы/.

                4) Синквейн «Человек»,   «Волчица Акбара»                

♫   Время работы – 7 минут.  ( Пока группы работают, звучит тихая музыка).  



Учащиеся в учебнике читают теоретический материал.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, составляют аннотацию.






Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

Выставляться в виде оценок.

Конец урока


Домашнее задание (на выбор):

1.Сочинение «Что я могу сделать для спасения природы и своего будущего?»

2. Сообщение «Какие заповедные места в Казахстане вы знаете?».








Комментирование  оценок

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


УРОК 98

Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Русский язык»

Слушание

Задание. Прослушай текст и выполни 4 задания

[http://www.astana.adilet.gov.kz/ru/node/94656]

1.Прочитайте высказывание Шарля Монтескье и предположите, о чем будет идти речь в тексте: «Человек управляется неизменными законами; как существо, одаренное умом, он беспрестанно нарушает законы, установленные Богом, и изменяет те, которые сам установил».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

2.Определите значение слов.

А

Право

1

Связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений объективной действительности.

Б

Закон

2

Коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, насильственным путём приводящий к смене общественного строя

В

Агрессия

3

Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы

Г

Революция

4

Вооружённое нападение одного или нескольких государств на другие страны с целью захвата их территорий и насильственного подчинения своей власти.



[2]

3.Выделите части текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


[3]

4. Выпиши предложение, в котором выражена основная мысль текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]

Транскрипт

      В 17-18 веках в Казахском ханстве требовалась новая правовая база казахского кочевого общества в соответствии с национальными традициями, обычаями и судебной практикой прошлых лет. Таким законом, отвечающим требованиям своего времени, стал свод  законов Жеты Жаргы, принятый во время правления хана Тауке, состоящий из 7 разделов. В разработке этого свода законов принимали участие, известные современности, бии: Толе би, Казыбек би и Айтеке би. Жеты Жаргы явилось основным и в то же время устным законом кочевого народа, которое передавалось из уст в уста, от старшего поколения к младшему поколению. На этих законах выросло не одно поколение наших предков, где кроме индивидуальной ответственнности существовала коллективная ответственность, где  чтили  национальные обычаи и воспитывали на уважении старших. Мне понравились те законы, где указаны наказания за причинение физического и даже морального  вреда родителям. В современном мире старшее поколение  не защищено от агрессии подростков, от равнодушия детей и внуков. Жеты Жаргы было основным законом казахов до присоединения Казахстана к России.