Файл: Система образования в китае в конце xx начале xxi в. В.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кроме вышеперечисленного существует еще одна большая проблема – это коррупция в системе высшего образования, которая стала неотъемлемой частью высшего образования во многих странах.
С 90-х гг. прошлого века в китайских университетах с коррупцией можно столкнуться везде: в области преподавания и исследований, в сфере услуг, оказываемых обществу, или международных связей и обменов.
Воздействие коррупции, тесно связанной с институциональными аспектами китайской системы высшего образования, на ход его развития и полную национальную модернизацию оказалось разрушительным прежде всего потому, что наука и образование были официально провозглашены стратегически важными приоритетами для национального строительства Китая. Исследования неоднократно подтверждали, что многие китайские ученые — представители зарубежных диаспор, вроде бы желающие вернуться работать в Китай, только при одной мысли о коррупции отказываются от этого шага. Коррупция выступает и как серьезное препятствие на пути интернационализации китайского высшего образования.41
Таким образом, можно видеть, что научно-исследовательская деятельность пока остается на достаточно низком уровне, Китаю приходится больше использовать европейский опыт в образовании, чем заниматься собственной научной деятельностью. К тому же остается проблема перенасыщения техническими вузами и специальностями. На сегодняшний день для китайских граждан предпочтительней получать высшее образование за рубежом, а это указывает на то, что китайские вузы нуждаются в еще большей модернизации и перед правительством стоит задача вывести вузы на мировой уровень.
Список используемой литературы
-
Антиповский А. А., Боревская Н. Е., Фpанчук Н. В. - Политика в области науки и образования в КНР. 1949-1979. - М.: Наука, 1980. – 288 с. -
Боенко М.А. Основные направления реформ в системе педагогического образования КНР // Философия образования. – 2006. – № 2 (№16). – С. 113-117. -
Боревская H. Е. - Школа в КНР. 1957-1972 гг. - М.: Наука, 1974. – 160 с. -
Взгляд на сто лет назад на историю высшего педагогического образования в Китае // http://www.china.org.cn/chinese/archive/201022.htm -
Высшее образование в Китае // http://www.febras.ru/partners/science1.html. -
Галаган А.И. Образование в КНР и России в 1990-2002гг:сравнительный анализ//Социально-гуманитарные знания. -2004-№6 -
Ду Яньянь. - Развитие высшего педагогического образования в Китае и России. – С-Пб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. – 145 с. -
Ей Юй Хуа. О стратегии развития китайского образования // Педагогика. – 2001. - №4. – С. 75-77. -
История Китая. – М.: Высшая школа, 2002. – 736с. -
Китай на пути модернизации и реформ. – М.: Восточная литература, 1999. – 735 с. -
Конституция КНР 1982 г.
//http://chupanov.narod.ru/Chinalaw/01/01.htm
-
Кратко о ситуации в Наньцзинском педагогическом университете // http://news.qq.com/a/20050603/000294.htm -
Куай Мин. - Стратегия выбора реформ и развития в западных педагогических университетах Китая
//http://study.feloo.com/lunwen/jiaoyu/jiaoyu/200601/141517_2.html
-
Лю Сяоянь. - Подготовка учителей в Китае // Педагогика. – 1999. - №3. – С.58-66. -
Образование в Китайской Народной Республике /
http://russian.people.com.cn/other/jiaoyu.html
-
Развитие системы образования в Китайской Народной Республике. – М.: НИИВСИ, 1989. – 60 с. -
Рассуждение о развитии системы современного высшего педагогического образования в Китае // http://www.hcxx.sdedu.net -
Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. - М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – Т. 1 – 607 с. -
Ру Я. Вступление Китая в ВТО и высшее образование // Alma mater. – 2002. – №1. – С. 33-37. -
Рю Янг. - Коррупция в высшей школе // http://ocm.perm.ru/stat/stat_19.htm -
Сладковский М. И. - Китай. Основные проблемы истории, экономики, идеологии, М.: Мысль, 1978. – 301 с. -
Сорокина Т.Н. - Образование и наука в КНР. – М.: Наука, 1986. – 193 с. -
Сяомань Ч. Реформа содержания образования в Китае // Педагогика. – 2005. – №1. – С. 96-99. -
Тань Чжи Сун. Высшее педагогическое образование в Китае в 21 веке // http://www.edu.cn/20010823/207561.shtml -
Тарасюк Л.Н. - Развитие системы образования в КНР. – М.: Наука, 1989. – 65 с. -
Хао Кэмин, Цай Кэюн. Развитие системы образования в КНР. – М.: НИИВСИ, 1989.- 43 с. -
Цуй Хунхай. Высшее образование в КНР: ценностный аспект // Пятая Всероссийская науч.-практич. конф. «Кулагинские чтения»: Материалы конференции. – Чита: ЧитГУ, 2005. – Ч. 3. – С. 174-178. -
Цуй Хунхай. Концепции развития китайского образования в современных условиях // Трансграничье в изменяющемся мире: Россия- Китай – Монголия (18-20 октября 2006 г.): Материалы Международной науч.-практич. конф. – Чита: ЧитГУ, 2006. – С. 71-75. -
Цуй Хунхай. Развитие китайского высшего образования // Третья науч.-практич. конф. (с международным участием) «Забакалье на пути к устойчивому развитию: ресурсы, экология, управление. – Чита: ЧитГУ, 2003. – Ч.2. – С. 71-81. -
Чжан Лили. Состояние китайского высшего образования // Высшее образование в России. – 2002. - №5. – С. 85-93. -
Чжу Сяомань. Реформа содержания образования в Китае // Педагогика. – 2005. - №1. – С. 67-74. -
Чэнь Голян, Чжан Чэньчжу. Стратегия китайского образования и кадровой политики в ближайшие 50 лет // Исследования образовательного развития. – 2003. - №4-5. – С. 36-44. -
Ш.Юань. Частное высшее образование в Китае: эволюция, особенности и проблемы // Университетское управление. – 2003. - №3(31). – С. 77-80.
1 См.: Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. - М., 1993. – Т.1. – С.403
2 См.: Ш.Юань. Частное высшее образование в Китае: эволюция, особенности и проблемы // Университетское управление. – 2003. - №3(31). – С.77-80.
3 См.: Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. - М., 1993. – Т.1. – С.405
4 См.: Взгляд на сто лет назад на историю высшего образования в Китае // http://www.china.org.cn/chinese/archive/201022.htm
5 См.: История Китая. - М., 2002 – С. 605-607
6 См.: Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. - М., 1993. – Т.1 – С.407
7 См.: История Китая. - М., 2002. – С.608
8 См.: Взгляд на сто лет назад на историю высшего образования в Китае // http://www.china.org.cn/chinese/archive/201022.htm
9 См.: История Китая. – М., 2002. – С.615
10 См.: Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. - М., 1993. – Т.1 – С.409
11 См.: Чжу Сяомань. Реформа содержания образования в Китае // Педагогика. – 2005. - №1. – С.67-74
12См.: Ей Юй Хуа. О стратегии развития китайского образования // Педагогика. – 2001. - №4. – С.75-77
13 См.: Тарасюк Л.Н. Развитие системы образования в КНР. - М., 1989 – С.25-27
14 См.: Хао кэмин, Цай Кэюн. Развитие и реформа высшего образования в Китае. – М., 1989 – С.38-43
15 См.: История Китая. – М., 2002. – С.702
16 См.: Чжан Лили. Состояние китайского высшего образования // Высшее образование в России. – 2002. - №5- С.85-93
17 См.: Чжу Сяомань. Реформа содержания образования в Китае // Педагогика. – 2005. - №1 –С.67-74
18 См.: Чжу Сяомань. Реформа содержания образования в Китае // Педагогика. – 2005. - №1 – С.67-74
19 См.: Сяомань Ч. Реформа содержания образования в Китае // Педагогика. – 2005. – №1. – С. 96-99
20 Конституция КНР 1982г.// http://chupanov.narod.ru/Chinalaw/01/01.htm
21 Ш.Юань. Частное высшее образование в Китае: эволюция, особенности и проблемы // Университетское управление. – 2003. - №3(31) - С.77-80
22
См.: Ру Я. Вступление Китая в ВТО и высшее образование // Alma mater. – 2002. – №1. – С. 33-37
23 См.: Китай на пути модернизации и реформ. – М.: Восточная литература, 1999. – С. 543-544
24 См.: Тань Чжи Сун. Высшее педагогическое образование в Китае в 21 веке // http://www.edu.cn/20010823/207561.shtml
25 Там же
26 См.: Боенко, М.А. Основные направления реформ в системе педагогического образования КНР // Философия образования. – 2006. – № 2 (№16). – С. 113-117.
27 Там же
28 См.: Образование в Китайской Народной Республике // http://russian.people.com.cn/other/jiaoyu.html
29 См.: Тань Чжи Сун. Высшее педагогическое образование в Китае в 21 веке // http://www.edu.cn/20010823/207561.shtml
30См.: Лю Сяоянь. Подготовка учителей в Китае // Педагогика. – 1999. - №3
31 См.: Рассуждение о развитии системы современного высшего педагогического образования в Китае // http://www.hcxx.sdedu.net
32 См.: Чжан Лили. Состояние китайского высшего образования // Высшее образование в России. – 2002. - №5. – С. 85-93
33 См.: Лю Сяоянь. Подготовка учителей в Китае // Педагогика. – 1999. - №3 – С. 58-66
34 См.: Тань Чжи Сун. Высшее педагогическое образование в Китае в 21 веке // http://www.edu.cn/20010823/207561.shtml
35 См.: Лю Сяоянь. Подготовка учителей в Китае // Педагогика. – 1999. - №3 – С. 58-66
36 См.: Сяомань Ч. Реформа содержания образования в Китае // Педагогика. – 2005. – №1. – С.96-99
37 См.: Сяомань Ч. Реформа содержания образования в Китае // Педагогика. – 2005. – №1. – С. 96-99
38 См.: Цуй Хунхай. Концепции развития китайского образования в современных условиях // Трансграничье в изменяющемся мире: Россия- Китай – Монголия (18-20 октября 2006г.): Материалы Международной науч.-практич. конф. – Чита: ЧитГУ, 2006. – С.71-75.
39 См.: Лю Сяоянь. Подготовка учителей в Китае // Педагогика. – 1999. - №3 – С. 58-66
40 См.: Рассуждение о развитии системы современного высшего педагогического образования в Китае // http://www.hcxx.sdedu.net
41 См.: Рю Янг. Коррупция в высшей школе// http://ocm.perm.ru/stat/stat_19.htm