Файл: Контрольная работа По дисциплине Основы предпринимательской деятельности Смагин Кирилл Александрович.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"синдромом лидера". Его суть в том, что компания, длительное время сохраняющая ведущие позиции в отрасли, постепенно останавливается в своем развитии, т. е. теряет свою гибкость. Высокие финансовые результаты создают иллюзию стабильности и благополучия. Со временем такая компания становиться жертвой конкуренции со стороны более мелких, но нацеленных на инновации и подвижных предприятий.
9. Способность отличать вероятные и действительные результаты сделок. При заключении сделки человек ожидает получить от нее определенные результаты. Нужно четко осознавать, что эти ожидания станут реальностью с определенной долей вероятности. То, что субъект ожидает получить – это вероятные результаты, а то, что он получает в итоге – действительные. Необходимо заранее планировать свои действия на случай, если вероятные результаты не совпадут с действительными. К примеру, субъект приобретает магазин с целью его реконструкции и превращения в прибыльное предприятие. Он должен совершенно четко осознавать, что его ожидания прибыльности могут не оправдаться, следовательно он должен иметь план действий, если замысел не удастся. Игнорирование различий между вероятным и действительным результатом способно привести к фатальным последствиям. В приведенном примере человек может неожиданно оказаться владельцем убыточной фирмы с большими долгами и отсутствием планов по выходу из кризиса.
10. Способность определять приоритеты деятельности и подчинять им логику своих действий. В условиях ограничений в распределении ресурсов предприниматель должен выбирать наиболее приоритетные направления их использования. Невозможно финансировать абсолютно все сферы деятельности предприятия в полном объеме, если объем свободных финансовых средств очень ограничен. Бизнесмен должен выбирать наиболее перспективные виды деятельности и вкладывать средства в них. Четко распределив приоритеты, он должен подготовить план конкретных действий, подчиненный логике этих приоритетов. Допустим, фирма имеет возможность открыть представительство в другом регионе для реализации своих товаров. Одновременно присутствует возможность открыть новое подразделение для производства другой продукции. Однако в условиях ограниченных финансовых ресурсов эти пути являются взаимоисключающими. Соответственно руководитель должен иметь представление о приоритетах развития своей компании. В данном случае важны факторы оценки перспективности каждого направления. Расставив для себя эти приоритеты, предприниматель должен строить дальнейшие планы, исходя из них.
Профессиональный бизнесмен должен обладать видением всех перечисленных пунктов и уметь их применять в повседневной деловой практике. Если что-то игнорируется, то достигнуть успеха в ведении деловых отношений станет достаточно трудно. Даже применение лишь нескольких принципов не обеспечивает эффективных результатов бизнеса. Они должны применять только в комплексе.
3. Формирование концепции бизнеса.
Формирование концепции бизнеса делятся на несколько этапов такие как:
3.1 Формирование инвестиционного замысла или идеи проекта.
На этапе формирования инвестиционного замысла определяются основные причины создания проекта (неудовлетворенный спрос, избыточные ресурсы, инициатива предпринимателей, реакция на политическое давление, интересы кредиторов и. д. т.).
Инициация проекта и его разработка обычно осуществляются в рамках программ объявленных конкурсов, торгов или предусмотрены стратегическими направлениями концепции развития и функционирования организации. Поэтому начальный этап разработки проекта должен включать обоснование его актуальности.
При описании проблемы определяются факторы (социальные, экономические, технические и др.) необходимости разработки и реализации предлагаемого проекта. Для технических и инвестиционных проектов могут быть выполнены и представлены данные технико-экономического обоснования, подтверждающие актуальность проекта в конкретной сфере производства, конкретной организации, конкретного региона или муниципального образования (города, района, поселка и т.д.).
Постоянное изменение рыночной конъюнктуры России и ее регионов во многом является следствием несовершенства и низкого уровня организации и управления, к сожалению, почти во всех сферах и областях деятельности. Поэтому для обоснования проблемы и актуальности разработки проекта, как правило, требуется выполнить научные исследования по социально-экономическому состоянию страны, региона, предприятия, организации и т.д.
В большинстве случаев для обоснования актуальности проблемы и предлагаемого проекта необходимы маркетинговые исследования – целенаправленный, систематизированный сбор, обработку и оценку информации об окружающей среде предполагаемого проекта.
После формирования определенного числа альтернативных идей проекта специалист – аналитик проекта должен выполнить предварительную экспертизу и уже на первом этапе определить реалистичность поставленных целей.
В процессе формирования инвестиционного замысла проекта должны быть получены ответы на следующие вопросы: цель и объект инвестирования, место (район) размещения; продукция проекта — характеристика и объем выпуска; срок окупаемости; доходность проекта; назначение, мощность и основные характеристики объекта инвестирования; предполагаемые источники и схема финансирования.
Таким образом, описание проблемы и обоснование актуальности разработки проекта позволяют определить цели и задачи проекта.
3.2 Предварительна проработка задач и целей проекта.
Процесс определения целей проекта рассматривается в источнике, как творческий, который можно разделить на последовательные процедуры:
– определение указателей цели,
– определение возможных целей проекта,
– описание целей проекта.
Определение указателей цели требует изучения различных источников, которые могут содержать искомую информацию:
– требования к проекту,
– заказ на проект,
– цели предприятия, внутри которого осуществляется проект,
– окружение предприятия.
Определение указателей можно рассматривать как предварительное обследование, после которого по найденным указателям может быть начат активный поиск цели и ее формулирование.
Для определения цели проекта используются как индивидуальные, так и групповые методы. Поскольку поиск цели - процесс творческий, то здесь не существует строго регламентированных подходов. Можно только отметить некоторые закономерности и общие подходы.
В индивидуальной работе используются дискурсивные, логические методы. Здесь имеется опасность одностороннего рассмотрения направления поиска целей проекта.
При этом отмечается, что различают:
«цели - результаты»- доказуемый результат проекта;
«цели - образ действий»- условия реализации проекта.
Для каждого проекта может быть построено множество взаимосвязанных целей, отражающих структуру самого проекта и его участников. Цели проекта, структура проекта и организация участников проекта могут описываться взаимосвязанными иерархическими (древовидными) структурами, в которых могут быть установлены отношения между компонентами: цели - части проекта - участники и др.
Можно отметить, что цели проекта должны быть четко определены: иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, измеримы, а заданные ограничения и требования выполнимы. То есть цели должны находиться в «области допустимых решений» проекта.
Цели и задачи проекта должны быть четко сформулированы, так как только при этом условии может быть проработан следующий шаг — формирование основных характеристик проекта. К их числу можно отнести:
– наличие альтернативных технических решений;
– спрос на продукцию проекта;
– продолжительность проекта — в том числе его инвестиционной фазы;
– оценка уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги) проекта;
– перспективы экспорта продукции проекта;
– сложность проекта;
– исходно-разрешительная документация;
– инвестиционный климат в районе реализации проекта;
– соотношение затрат и результатов проекта.
3.3 Предварительный анализ реализуемости проекта.
Предварительный анализ осуществимости проекта производится на основе приведенных выше показателей. Для этой цели обычно используют несложную экспертную систему.
Замысел инвестора реализуется в форме Декларации о намерениях, а также заданиях (исходных данных) на разработку пред проектными обоснованиями инвестиций.
Внутренняя и внешняя среда
Под внутренней средой понимается весь хозяйственный механизм предприятия, т.е. торгово-производственные, управленческие, сбытовые и прочие структуры. Регулирование внутренней среды осуществляется на основе маркетинговых исследований, планирования и анализа показателей хозяйственно-финансовой деятельности, оперативного управления коммерческим процессом, анализа экономической информации.
Под внешней средой понимается множество объектов, изменение свойств которых влияет на систему (предприятие), а также множество тех объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы (предприятия). Внешняя среда — это все условия и факторы, возникающие в окружающем мире независимо от деятельности предприятий, но оказывающие воздействие на состояние его внутренней среды. Внешняя среда может быть определена как множество сил и субъектов (назовем их факторами воздействия внешней среды), которые оказывают непосредственное или опосредованное влияние на функционирование фирмы и действуют за ее пределами.
Факторы, оказывающие немедленное и непосредственное влияние
, относятся к среде прямого воздействия; все другие, оказывающие опосредованное влияние на фирму, — к среде косвенного воздействия. Таким образом, следует различать два уровня внешней среды, оказывающих различное влияние на функционирование фирмы
Факторы внешней среды
Независимо от того, к какому уровню внешней среды (среде прямого или косвенного воздействия) относится тот или иной фактор внешней среды, можно выделить четыре основные сущностные их характеристики: 1) взаимосвязанность; 2) сложность; 3) подвижность; 4) неопределенность.
Факторы среды прямого воздействия
К основным факторам среды прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты и контактные аудитории
Поставщики.
Поставщиками для фирмы являются организации или другие фирмы, обеспечивающие ее различными ресурсами. Зависимость между фирмой-производителем и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, — один из примеров прямого воздействия внешней среды на успешность функционирования фирмы.
Потребители.
Потребители формируют рынок сбыта. Существует широко распространенная точка зрения, что подлинная цель предпринимательства — создавать рынок потребителей. Под этим понимается следующее: выживание фирмы зависит от ее способности находить потребителей своей продукции и услуг и удовлетворять покупательские запросы.
Конкуренты
Конкуренты— один из наиболее динамичных внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. В условиях рынка руководители фирмы осознают, что если не удовлетворять нужды потребителей столь же эффективно, как это делают конкуренты, то результаты деятельности фирмы могут быть весьма плачевны. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода продукцию можно продать и какую цену за нее запросить.
Контактные аудитории
Контактные аудитории — это внешние силы, которые оказывают непосредственное воздействие на принятие решений фирмы и преследуют различного рода интересы, связанные с ее деятельностью. Категорию «контактные аудитории» можно классифицировать следующим образом Важнейшую роль играют государственные институты, регламентирующие деятельность фирм. Так, установление правового статуса фирмы влечет за собой определенный порядок уплаты налогов. Различные органы государственного регулирования уполномочены устанавливать порядок ведения финансовой отчетности, выдавать лицензии, устанавливать таможенные пошлины, режим труда и т.д. Многие фирмы, особенно крупные, создают специальные подразделения по связям с общественностью.
9. Способность отличать вероятные и действительные результаты сделок. При заключении сделки человек ожидает получить от нее определенные результаты. Нужно четко осознавать, что эти ожидания станут реальностью с определенной долей вероятности. То, что субъект ожидает получить – это вероятные результаты, а то, что он получает в итоге – действительные. Необходимо заранее планировать свои действия на случай, если вероятные результаты не совпадут с действительными. К примеру, субъект приобретает магазин с целью его реконструкции и превращения в прибыльное предприятие. Он должен совершенно четко осознавать, что его ожидания прибыльности могут не оправдаться, следовательно он должен иметь план действий, если замысел не удастся. Игнорирование различий между вероятным и действительным результатом способно привести к фатальным последствиям. В приведенном примере человек может неожиданно оказаться владельцем убыточной фирмы с большими долгами и отсутствием планов по выходу из кризиса.
10. Способность определять приоритеты деятельности и подчинять им логику своих действий. В условиях ограничений в распределении ресурсов предприниматель должен выбирать наиболее приоритетные направления их использования. Невозможно финансировать абсолютно все сферы деятельности предприятия в полном объеме, если объем свободных финансовых средств очень ограничен. Бизнесмен должен выбирать наиболее перспективные виды деятельности и вкладывать средства в них. Четко распределив приоритеты, он должен подготовить план конкретных действий, подчиненный логике этих приоритетов. Допустим, фирма имеет возможность открыть представительство в другом регионе для реализации своих товаров. Одновременно присутствует возможность открыть новое подразделение для производства другой продукции. Однако в условиях ограниченных финансовых ресурсов эти пути являются взаимоисключающими. Соответственно руководитель должен иметь представление о приоритетах развития своей компании. В данном случае важны факторы оценки перспективности каждого направления. Расставив для себя эти приоритеты, предприниматель должен строить дальнейшие планы, исходя из них.
Профессиональный бизнесмен должен обладать видением всех перечисленных пунктов и уметь их применять в повседневной деловой практике. Если что-то игнорируется, то достигнуть успеха в ведении деловых отношений станет достаточно трудно. Даже применение лишь нескольких принципов не обеспечивает эффективных результатов бизнеса. Они должны применять только в комплексе.
3. Формирование концепции бизнеса.
Формирование концепции бизнеса делятся на несколько этапов такие как:
-
Формирование инвестиционного замысла или идеи проекта. -
Предварительна проработка задач и целей проекта. -
Предварительный анализ реализуемости проекта. -
Подготовка меморандума о намерениях.
3.1 Формирование инвестиционного замысла или идеи проекта.
На этапе формирования инвестиционного замысла определяются основные причины создания проекта (неудовлетворенный спрос, избыточные ресурсы, инициатива предпринимателей, реакция на политическое давление, интересы кредиторов и. д. т.).
Инициация проекта и его разработка обычно осуществляются в рамках программ объявленных конкурсов, торгов или предусмотрены стратегическими направлениями концепции развития и функционирования организации. Поэтому начальный этап разработки проекта должен включать обоснование его актуальности.
При описании проблемы определяются факторы (социальные, экономические, технические и др.) необходимости разработки и реализации предлагаемого проекта. Для технических и инвестиционных проектов могут быть выполнены и представлены данные технико-экономического обоснования, подтверждающие актуальность проекта в конкретной сфере производства, конкретной организации, конкретного региона или муниципального образования (города, района, поселка и т.д.).
Постоянное изменение рыночной конъюнктуры России и ее регионов во многом является следствием несовершенства и низкого уровня организации и управления, к сожалению, почти во всех сферах и областях деятельности. Поэтому для обоснования проблемы и актуальности разработки проекта, как правило, требуется выполнить научные исследования по социально-экономическому состоянию страны, региона, предприятия, организации и т.д.
В большинстве случаев для обоснования актуальности проблемы и предлагаемого проекта необходимы маркетинговые исследования – целенаправленный, систематизированный сбор, обработку и оценку информации об окружающей среде предполагаемого проекта.
После формирования определенного числа альтернативных идей проекта специалист – аналитик проекта должен выполнить предварительную экспертизу и уже на первом этапе определить реалистичность поставленных целей.
В процессе формирования инвестиционного замысла проекта должны быть получены ответы на следующие вопросы: цель и объект инвестирования, место (район) размещения; продукция проекта — характеристика и объем выпуска; срок окупаемости; доходность проекта; назначение, мощность и основные характеристики объекта инвестирования; предполагаемые источники и схема финансирования.
Таким образом, описание проблемы и обоснование актуальности разработки проекта позволяют определить цели и задачи проекта.
3.2 Предварительна проработка задач и целей проекта.
Процесс определения целей проекта рассматривается в источнике, как творческий, который можно разделить на последовательные процедуры:
– определение указателей цели,
– определение возможных целей проекта,
– описание целей проекта.
Определение указателей цели требует изучения различных источников, которые могут содержать искомую информацию:
– требования к проекту,
– заказ на проект,
– цели предприятия, внутри которого осуществляется проект,
– окружение предприятия.
Определение указателей можно рассматривать как предварительное обследование, после которого по найденным указателям может быть начат активный поиск цели и ее формулирование.
Для определения цели проекта используются как индивидуальные, так и групповые методы. Поскольку поиск цели - процесс творческий, то здесь не существует строго регламентированных подходов. Можно только отметить некоторые закономерности и общие подходы.
В индивидуальной работе используются дискурсивные, логические методы. Здесь имеется опасность одностороннего рассмотрения направления поиска целей проекта.
При этом отмечается, что различают:
«цели - результаты»- доказуемый результат проекта;
«цели - образ действий»- условия реализации проекта.
Для каждого проекта может быть построено множество взаимосвязанных целей, отражающих структуру самого проекта и его участников. Цели проекта, структура проекта и организация участников проекта могут описываться взаимосвязанными иерархическими (древовидными) структурами, в которых могут быть установлены отношения между компонентами: цели - части проекта - участники и др.
Можно отметить, что цели проекта должны быть четко определены: иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, измеримы, а заданные ограничения и требования выполнимы. То есть цели должны находиться в «области допустимых решений» проекта.
Цели и задачи проекта должны быть четко сформулированы, так как только при этом условии может быть проработан следующий шаг — формирование основных характеристик проекта. К их числу можно отнести:
– наличие альтернативных технических решений;
– спрос на продукцию проекта;
– продолжительность проекта — в том числе его инвестиционной фазы;
– оценка уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги) проекта;
– перспективы экспорта продукции проекта;
– сложность проекта;
– исходно-разрешительная документация;
– инвестиционный климат в районе реализации проекта;
– соотношение затрат и результатов проекта.
3.3 Предварительный анализ реализуемости проекта.
Предварительный анализ осуществимости проекта производится на основе приведенных выше показателей. Для этой цели обычно используют несложную экспертную систему.
Замысел инвестора реализуется в форме Декларации о намерениях, а также заданиях (исходных данных) на разработку пред проектными обоснованиями инвестиций.
Внутренняя и внешняя среда
Под внутренней средой понимается весь хозяйственный механизм предприятия, т.е. торгово-производственные, управленческие, сбытовые и прочие структуры. Регулирование внутренней среды осуществляется на основе маркетинговых исследований, планирования и анализа показателей хозяйственно-финансовой деятельности, оперативного управления коммерческим процессом, анализа экономической информации.
Под внешней средой понимается множество объектов, изменение свойств которых влияет на систему (предприятие), а также множество тех объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы (предприятия). Внешняя среда — это все условия и факторы, возникающие в окружающем мире независимо от деятельности предприятий, но оказывающие воздействие на состояние его внутренней среды. Внешняя среда может быть определена как множество сил и субъектов (назовем их факторами воздействия внешней среды), которые оказывают непосредственное или опосредованное влияние на функционирование фирмы и действуют за ее пределами.
Факторы, оказывающие немедленное и непосредственное влияние
, относятся к среде прямого воздействия; все другие, оказывающие опосредованное влияние на фирму, — к среде косвенного воздействия. Таким образом, следует различать два уровня внешней среды, оказывающих различное влияние на функционирование фирмы
Факторы внешней среды
Независимо от того, к какому уровню внешней среды (среде прямого или косвенного воздействия) относится тот или иной фактор внешней среды, можно выделить четыре основные сущностные их характеристики: 1) взаимосвязанность; 2) сложность; 3) подвижность; 4) неопределенность.
Факторы среды прямого воздействия
К основным факторам среды прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты и контактные аудитории
Поставщики.
Поставщиками для фирмы являются организации или другие фирмы, обеспечивающие ее различными ресурсами. Зависимость между фирмой-производителем и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, — один из примеров прямого воздействия внешней среды на успешность функционирования фирмы.
Потребители.
Потребители формируют рынок сбыта. Существует широко распространенная точка зрения, что подлинная цель предпринимательства — создавать рынок потребителей. Под этим понимается следующее: выживание фирмы зависит от ее способности находить потребителей своей продукции и услуг и удовлетворять покупательские запросы.
Конкуренты
Конкуренты— один из наиболее динамичных внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. В условиях рынка руководители фирмы осознают, что если не удовлетворять нужды потребителей столь же эффективно, как это делают конкуренты, то результаты деятельности фирмы могут быть весьма плачевны. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода продукцию можно продать и какую цену за нее запросить.
Контактные аудитории
Контактные аудитории — это внешние силы, которые оказывают непосредственное воздействие на принятие решений фирмы и преследуют различного рода интересы, связанные с ее деятельностью. Категорию «контактные аудитории» можно классифицировать следующим образом Важнейшую роль играют государственные институты, регламентирующие деятельность фирм. Так, установление правового статуса фирмы влечет за собой определенный порядок уплаты налогов. Различные органы государственного регулирования уполномочены устанавливать порядок ведения финансовой отчетности, выдавать лицензии, устанавливать таможенные пошлины, режим труда и т.д. Многие фирмы, особенно крупные, создают специальные подразделения по связям с общественностью.