Файл: Практикум по дисциплине Теоретические основы автоматики и телемеханики для студентов специальности 23. 05. 05 Системы обеспечения движения поездов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Z - полное сопротивление;
I - ток.
2) индуктивность датчика вычисляется по формуле:
где L - индуктивность датчика,
δв - длина воздушного зазора;
n - число витков;
Sм - площадь поперечного сечения магнитопровода.
2.2 Пример расчета
Исходные данные:
δв1 = 0,4 мм = 0,0004 м = 4 * 10-4 м; δв2 = 0,6 мм = 0,0006 м = 6 * 10-4 м;
δв3 = 0,8 мм = 0,0008 м = 8 * 10-4 м; Sм = 40 мм2 = 0,00004 м2 =
= 4 * 10-5 м2; n = 16000 витков.
Решение:
L = (2 0,0004 )* 3,14 * 16000 2 * 0,00004 * 10 7 = 16 ,11 (Гн)
L = (2 0,0006 )* 3,14 * 16000 2 * 0,00004 * 10 7 = 10 ,72 (Гн)
L = (2 0,0008 )* 3,14 * 16000 2 * 0,00004 * 10 7 = 83 (Гн)
Построить график L = f(δв)
3. Задание. Определить индуктивность датчика в зависимости от длины воздушного зазора. Исходные данные для расчета взять из таблицы 1, согласно варианту.
Таблица 1
№ варианта | δв1, (мм) | δв2, (мм) | δв3, (мм) | Sм, (мм2) | n |
1 | 0,3 | 0,5 | 0,7 | 40 | 16000 |
2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 50 | 16000 |
3 | 0,3 | 0,5 | 0,7 | 60 | 15500 |
4 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 30 | 16500 |
5 | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 30 | 16500 |
3.2 Произвести расчет
L1=_________________________________________________________
__________________________________________________________
L2=_________________________________________________________
__________________________________________________________
L3=________________________________________________________
____________________________________________________________
3.3 Результаты расчета свести в таблицу 2.
Таблица 2
L1 (Гн) | L2 (Гн) | L3 (Гн) |
| | |
Построить график L = f(δв)
Задача №2. Определить параметры обмотки индуктивного датчика.
Пояснения к работе
2.2 Пример расчета
Исходные данные:
Sм = 200 мм2 = 2*10-4 м2 , δв = 2 мм = 2*10-2 м, I = 10 мA = 0,01 А, Δдоп = 3 А/мм, U = 220 B, f = 400 Гц
3. Задание:
3.1 Определить параметры обмотки датчика. Исходные данные для расчета взять из таблицы 1, согласно варианту.
Таблица 1
№ варианта | Sм (мм2) | δв (мм) | I (мA) | Δдоп (А/мм) | U (B) | f (Гц) |
1 | 500 | 3 | 10 | 4 | 220 | 400 |
2 | 400 | 3 | 10 | 3.5 | 220 | 400 |
3 | 300 | 3 | 20 | 3.5 | 220 | 400 |
4 | 550 | 9 | 15 | 3.5 | 220 | 400 |
5 | 550 | 7 | 25 | 4 | 220 | 400 |
3.2. Произвести расчет
W =
L =
3.3 Результаты расчета свести в таблицу 2
Таблица 2
W (1/сек) | L (Гн) | n (витков) | d (мм) |
| | | |
4. Контрольные вопросы к практической работе №2
1. Какие типы индуктивных датчиков существуют?
2. Объясните цепь преобразований в индуктивном датчике.
3. Укажите достоинства и недостатки индуктивных датчиков.
Список литературы
1. Келим Ю.М. Типовые элементы систем автоматического управления.
-М,: «Форум - Инфра - М», 2002 г., -383с.
Практическая работа № 3. Определение основных параметров емкостного датчика.
1 Цель работы. Научиться рассчитывать параметры емкостного датчика.
Задание. Рассчитать основные параметры емкостного датчика угловых перемещений
2. Пояснения к работе
2.1. Краткие теоретические сведения.
Емкостной датчик угловых перемещений имеет вид:
2.2 Пример расчета
Исходные данные:
Smax=15см 2; Сmaх=400; d=0,8; ег=1.;
3. Задание:
3.1 Определить основные параметры емкостного датчика. Исходные данные для расчета взять из таблицы 1.
Таблица 1
№ варианта | Smax, (см2) | Cmax (пФ) | d (мм) |
1 | 12 | 400 | 0,5 |
2 | 10 | 200 | 0,6 |
3 | 15 | 600 | 0,4 |
4 | 18 | 830 | 0,8 |
5 | 15 | 440 | 0,6 |
3.2 Произвести расчет
n=________________________________________________________
__________________________________________________
Sд=________________________________________________________
3.3 Результаты расчета свести в таблицу 2.
Таблица 2
n (шт) | Sд |
| |
4. Контрольные вопросы к практической работе №3
1. Как определить чувствительность емкостного датчика, зная его емкость?
5. Какие виды емкостных датчиков существуют?
Список литературы
1. Келим Ю.М. Типовые элементы систем автоматического управления.
-М,: «Форум - Инфра - М», 2002 г., -383с.
Практическая работа № 4. Конструкция реле систем железнодорожной автоматики и телемеханики, виды контактов.
Цель работы. Изучить конструкцию реле ж.д. автоматики, виды контактов электромагнитных реле, научиться изображать колодку с обозначением контактов реле.
2 . Пояснения к работе. Реле – это устройство, которое автоматически осуществляет скачкообразное переключение выходного сигнала под воздействием управляющего сигнала, изменяющегося непрерывно в определенных пределах.
Электромагнитные реле по роду используемого тока делятся на реле постоянного и переменного тока. Реле постоянного тока делятся на нейтральные и поляризованные.
Малогабаритные реле относятся к реле I класса надежности и изготовляются двух видов: 1) штепсельные (в колпаке) для установки на стативах и в релейных шкафах и 2) нештепсельные (открытые) для установки в релейных блоках. По электрическим и механическим характеристикам реле штепсельного типа (НМШ, НМШМ, КМШ и т. д.) и соответственно реле нештепсельного типа (НМ, МММ, КМ и т. д.) аналогичны.
Рис. 1.
Основными деталями реле являются: электромагнит, состоящий из обмотки 1 и сердечника 2; ярмо 3; подвижная часть (якорь клапанного типа) 4; возвратная пружина (плоская) 5; контактные пружины 6 – 8 (контактная система); контактный поводок 9 и штифт отлипания 10.
Нештепсельные реле для присоединения (подпайки) монтажных проводов в контактных пружинах и выводах от обмоток имеют отверстия. Номенклатура реле состоит из букв, обозначающих конструктивный тип реле и временные его характеристики, и цифр, показывающих число контактных групп и сопротивление катушек.
Цифры 1, 2, 3, 4, следующие за буквенным обозначением реле, условно обозначают контактную систему реле:
-
— наличие восьми контактных групп (тройников) на переключение (8 фт);
-
— четырех контактных групп (4 фт);
-
— двух контактных групп (2 фт) и двух фронтовых контактов (2ф); -
— четырех контактных групп (4 фт) и четырех фронтовых контактов (4 ф).
По роду управляющего тока малогабаритные реле разделяются на реле постоянного и переменного токов.
Малогабаритные реле постоянного тока изготовляют следующих типов:
-
НМШ — нейтральные малогабаритные штепсельные нормальнодействующие; -
НМШМ — нейтральные малогабаритные штепсельные медленнодействующие на отпускание;
-
АНШ — нейтральные малогабаритные штепсельные с повышенной чувствительностью на срабатывание; -
НМПШ — нейтральные малогабаритные пусковые, штепсельные;
-
КМШ — комбинированные малогабаритные штепсельные;
-
ПМПШ — поляризованные малогабаритные пусковые штепсельные,
—ИМШ — импульсные малогабаритные штепсельные.
Малогабаритные реле переменного тока изготовляют следующих типов:
-
НМВШ — нейтральные малогабаритные штепсельные с выпрямителем; -
АНВШ — нейтральные малогабаритные с выпрямителем штепсельные, с повышенной чувствительностью на срабатывание;
-
ОМШ, АОШ — огневые малогабаритные штепсельные;
—АШ, АСШ, АПШ — аварийные малогабаритные штепсельные.
Штепсельные розетки в комплект реле не входят и заказываются отдельно.
Рис. 1.
Расположение контактов и схема соединения обмоток реле (вид с монтажной стороны) представлен на рис. 1 а и б.
Обмотки реле могут быть включены раздельно, последовательно или параллельно. Обмотки нормальнодействующих реле РЭЛ1 намотаны на пластмассовые шпули, а медленнодействующих РЭЛ1М – на медные.
Рис. 2
Задание.