Файл: Практикум по дисциплине Теоретические основы автоматики и телемеханики для студентов специальности 23. 05. 05 Системы обеспечения движения поездов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Z - полное сопротивление;

I - ток.

2) индуктивность датчика вычисляется по формуле:



где L - индуктивность датчика,

δв - длина воздушного зазора;

n - число витков;

Sм - площадь поперечного сечения магнитопровода.

2.2 Пример расчета

Исходные данные:

δв1 = 0,4 мм = 0,0004 м = 4 * 10-4 м; δв2 = 0,6 мм = 0,0006 м = 6 * 10-4 м;

δв3 = 0,8 мм = 0,0008 м = 8 * 10-4 м; Sм = 40 мм2 = 0,00004 м2 =

= 4 * 10-5 м2; n = 16000 витков.

Решение:

L = (2 0,0004 )* 3,14 * 16000 2 * 0,00004 * 10 7 = 16 ,11 (Гн)

L = (2 0,0006 )* 3,14 * 16000 2 * 0,00004 * 10 7 = 10 ,72 (Гн)

L = (2 0,0008 )* 3,14 * 16000 2 * 0,00004 * 10 7 = 83 (Гн)

Построить график L = f(δв)



3. Задание. Определить индуктивность датчика в зависимости от длины воздушного зазора. Исходные данные для расчета взять из таблицы 1, согласно варианту.
Таблица 1




варианта

δв1, (мм)

δв2, (мм)

δв3, (мм)

Sм, (мм2)

n

1

0,3

0,5

0,7

40

16000

2

0,4

0,6

0,8

50

16000

3

0,3

0,5

0,7

60

15500

4

0,4

0,6

0,8

30

16500

5

0,5

0,7

0,9

30

16500

3.2 Произвести расчет

L1=_________________________________________________________

__________________________________________________________

L2=_________________________________________________________

__________________________________________________________

L3=________________________________________________________

____________________________________________________________

3.3 Результаты расчета свести в таблицу 2.

Таблица 2


L1 (Гн)

L2 (Гн)

L3 (Гн)










Построить график L = f(δв)

Задача №2. Определить параметры обмотки индуктивного датчика.
Пояснения к работе


2.2 Пример расчета

Исходные данные:

Sм = 200 мм2 = 2*10-4 м2 , δв = 2 мм = 2*10-2 м, I = 10 мA = 0,01 А, Δдоп = 3 А/мм, U = 220 B, f = 400 Гц



3. Задание:

3.1 Определить параметры обмотки датчика. Исходные данные для расчета взять из таблицы 1, согласно варианту.

Таблица 1




варианта



(мм2)

δв

(мм)

I (мA)

Δдоп (А/мм)

U (B)

f (Гц)

1

500

3

10

4

220

400

2

400

3

10

3.5

220

400

3

300

3

20

3.5

220

400

4

550

9

15

3.5

220

400

5

550

7

25

4

220

400


3.2. Произвести расчет

W =

L =

3.3 Результаты расчета свести в таблицу 2

Таблица 2


W (1/сек)

L (Гн)

n (витков)

d (мм)















4. Контрольные вопросы к практической работе №2

1. Какие типы индуктивных датчиков существуют?

2. Объясните цепь преобразований в индуктивном датчике.

3. Укажите достоинства и недостатки индуктивных датчиков.
Список литературы

1. Келим Ю.М. Типовые элементы систем автоматического управления.

-М,: «Форум - Инфра - М», 2002 г., -383с.
Практическая работа № 3. Определение основных параметров емкостного датчика.

1 Цель работы. Научиться рассчитывать параметры емкостного датчика.

Задание. Рассчитать основные параметры емкостного датчика угловых перемещений

2. Пояснения к работе

2.1. Краткие теоретические сведения.

Емкостной датчик угловых перемещений имеет вид:




2.2 Пример расчета

Исходные данные:

Smax=15см 2; Сmaх=400; d=0,8; ег=1.;



3. Задание:

3.1 Определить основные параметры емкостного датчика. Исходные данные для расчета взять из таблицы 1.

Таблица 1




варианта

Smax, (см2)

Cmax (пФ)

d (мм)

1

12

400

0,5

2

10

200

0,6

3

15

600

0,4

4

18

830

0,8

5

15

440

0,6

3.2 Произвести расчет

n=________________________________________________________


__________________________________________________

Sд=________________________________________________________
3.3 Результаты расчета свести в таблицу 2.

Таблица 2


n (шт)










4. Контрольные вопросы к практической работе №3

1. Как определить чувствительность емкостного датчика, зная его емкость?

5. Какие виды емкостных датчиков существуют?
Список литературы

1. Келим Ю.М. Типовые элементы систем автоматического управления.

-М,: «Форум - Инфра - М», 2002 г., -383с.
Практическая работа № 4. Конструкция реле систем железнодорожной автоматики и телемеханики, виды контактов.

Цель работы. Изучить конструкцию реле ж.д. автоматики, виды контактов электромагнитных реле, научиться изображать колодку с обозначением контактов реле.

2 . Пояснения к работе. Реле – это устройство, которое автоматически осуществляет скачкообразное переключение выходного сигнала под воздействием управляющего сигнала, изменяющегося непрерывно в определенных пределах.

Электромагнитные реле по роду используемого тока делятся на реле постоянного и переменного тока. Реле постоянного тока делятся на нейтральные и поляризованные.

Малогабаритные реле относятся к реле I класса надежности и из­готовляются двух видов: 1) штепсельные (в колпаке) для установки на стативах и в релейных шкафах и 2) нештепсельные (открытые) для установки в релейных блоках. По электрическим и механиче­ским характеристикам реле штепсельного типа (НМШ, НМШМ, КМШ и т. д.) и соответственно реле нештепсельного типа (НМ, МММ, КМ и т. д.) аналогичны.



Рис. 1.
Основными деталями реле являются: электромагнит, состоящий из обмотки 1 и сердечника 2; ярмо 3; подвижная часть (якорь клапанного типа) 4; возвратная пружина (плоская) 5; контактные пружины 6 – 8 (контактная система); контактный поводок 9 и штифт отлипания 10.

Нештепсельные реле для присоединения (подпайки) монтажных проводов в контактных пружинах и выводах от обмоток имеют отверстия. Номенклатура реле состоит из букв, обозначающих конст­руктивный тип реле и временные его характеристики, и цифр, пока­зывающих число контактных групп и сопротивление катушек.


Цифры 1, 2, 3, 4, следующие за буквенным обозначением реле, условно обозначают контактную систему реле:

  1. — наличие восьми контактных групп (тройников) на переклю­чение (8 фт);

  1. — четырех контактных групп (4 фт);

  1. — двух контактных групп (2 фт) и двух фронтовых контактов (2ф);

  2. — четырех контактных групп (4 фт) и четырех фронтовых контактов (4 ф).

По роду управляющего тока малогабаритные реле разделяются на реле постоянного и переменного токов.

Малогабаритные реле постоянного тока изготовляют следу­ющих типов:

  • НМШ — нейтральные малогабаритные штепсельные нормальнодействующие;

  • НМШМ — нейтральные малогабаритные штепсельные медленнодействующие на отпускание;

  • АНШ — нейтральные малогабаритные штепсельные с повы­шенной чувствительностью на срабатывание;

  • НМПШ — нейтральные малогабаритные пусковые, штепсель­ные;

  • КМШ — комбинированные малогабаритные штепсельные;

  • ПМПШ — поляризованные малогабаритные пусковые штепсе­льные,

ИМШ — импульсные малогабаритные штепсельные.
Малогабаритные реле переменного тока изготовляют следу­ющих типов:

  • НМВШ — нейтральные малогабаритные штепсельные с вы­прямителем;

  • АНВШ — нейтральные малогабаритные с выпрямителем штеп­сельные, с повышенной чувствительностью на срабатывание;

  • ОМШ, АОШ — огневые малогабаритные штепсельные;

АШ, АСШ, АПШ — аварийные малогабаритные штепсельные.
Штепсельные розетки в комплект реле не входят и заказываются отдельно.






Рис. 1.
Расположение контактов и схема соединения обмоток реле (вид с монтажной стороны) представлен на рис. 1 а и б.

Обмотки реле могут быть включены раздельно, последовательно или параллельно. Обмотки нормальнодействующих реле РЭЛ1 намотаны на пластмассовые шпули, а медленнодействующих РЭЛ1М – на медные.


Рис. 2

Задание.