Файл: Практикум по дисциплине Теоретические основы автоматики и телемеханики для студентов специальности 23. 05. 05 Системы обеспечения движения поездов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1
№ варианта | Зам. А | Зам. В | № варианта | Зам. А | Зам. В | № варианта | Зам. А | Зам. В |
1 | 0,1 | 0,2 | 11 | 0,1 | 0,3 | 21 | 0,1 | 0,4 |
2 | 0,2 | 0,3 | 12 | 0,2 | 0,4 | 22 | 0,2 | 0,5 |
3 | 0,3 | 0,4 | 13 | 0,3 | 0,5 | 23 | 0,3 | 0,1 |
4 | 0,4 | 0,5 | 14 | 0,4 | 0,1 | 24 | 0,4 | 0,2 |
5 | 0,5 | 0,1 | 15 | 0,5 | 0,2 | 25 | 0,5 | 0,3 |
6 | 0,1 | 0,2 | 16 | 0,1 | 0,3 | 26 | 0,1 | 0,4 |
7 | 0,2 | 0,3 | 17 | 0,2 | 0,4 | 27 | 0,2 | 0,5 |
8 | 0,3 | 0,4 | 18 | 0,3 | 0,5 | 28 | 0,3 | 0,1 |
9 | 0,4 | 0,5 | 19 | 0,4 | 0,1 | 29 | 0,4 | 0,2 |
10 | 0,5 | 0,1 | 20 | 0,5 | 0,2 | 30 | 0,5 | 0,3 |
Задание №2. Изобразить схему пульс-пары с временнóй диаграммой (с соблюдением масштаба по оси времени). Тип реле А выбирается из таблицы №2 по предпоследней цифре шифра, тип реле В – по последней цифре шифра. Рассчитать и указать на диаграмме длительность импульса и интервала, мигания лампы EL. Считать, что tпер пр = 0,2·tпр, tпер отп = 0,2·tотп, tпр = 0,4·tотп. Время замедления на отпускание tотп определять по справочным данным реле заданного типа при номинальном напряжении (токе).
Таблица 2
Таблица типов реле пульс-пары
№ варианта | Тип реле А | Тип реле В |
0 | НМШМ1-10 | НМШМ2-700 |
1 | НМШМ1-20 | НМШМ2-1750 |
2 | НМШМ1-180 | НМШМ2-10/1750 |
3 | НМШМ1-360 | НМШМ2-3500 |
4 | НМШМ1-750 | НМШМ4-280 |
5 | НМШМ1-1000/560 | НМШМ4-560 |
6 | НМШМ1-1120 | НМШМ4-100/1300 |
7 | НМШ2-1,5 | АНШМ2-380 |
8 | НМШМ2-1,7 | АНШМ2-620 |
9 | НМШМ2-350 | АОШ2-1 |
4. Контрольные вопросы к практической работе №7
1. Какое устройство называется термином «пульс-пара»?
2. Приведите основные принципы построения временной диаграммы работы реле
Список литературы
-
В.В.Сапожников, Ю.А. Кравцов, Вл.В. Сапожников. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебник.- М.: Федеральное агентство железнодорожного транспорта., 2008.- 320 с. -
Сапожников В.В, Кравцов Ю.А., Сапожников Вл.В. Теория дискретных устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебник.- М.: УМК МПС России, 2001. -
Сороко В.И. Реле железнодорожной автоматики и телемеханики [Текст]. – М.: НПФ «ПЛАНЕТА», 2002. – 696 с.
Практическая работа №8. Герметизированные контакты и реле
1. Цель работы. Изучить герметизированные контакты устройств автоматики, научиться изображать схему феррида с дифференциальным возбуждением
2. Пояснения к работе.
2.1 Краткие теоретические сведения:
В устройствах автоматики и связи широкое применение находят герметизированные магнитоуправляемые контакты – герконы (сокращенное от «герметизированные контакты»). Они представляют собой плоские ферромагнитные пружины (пластины), запаянные в стеклянный баллон, который заполнен азотом или инертным газом под давлением. Это предотвращает окисление и загрязнение контактов. Иногда в баллоне создается вакуум.
Конструкция простейшего язычкового (т. е. состоящего из консольно закрепленных изгибающихся пластин) замыкающего геркона показана на рис. 1. Пластины 1 и 2 выполняют одновременно роль магнитопровода, контактных и возвратных пружин. Их концы 3 являются контактами. Контактные пластины изготавливают из магнитомягкого материала (обычно пермаллоя), их концы в области контактов покрывают золотом, палладием или родием. К наружным концам 4 пластин припаивают соединительные провода.
Рис. 1
Пластины в баллон замыкающего геркона впаяны так, что в нормальном положении контакты разомкнуты. Если геркон поместить в управляющее магнитное поле, направленное вдоль пластин, то эти пластины намагничиваются (подобно магнитопроводу обычных реле). В области воздушного зазора (контактов) поверхности этих пластин
становятся разноименными полюсами магнита, за счет притяжения которых возникает тяговое усилие fэ. Если это усилие больше механических сил упругости пластин, контакты замыкаются. При снятии магнитного поля контакты размыкаются под действием упругих сил пластин.
Магнитное поле, управляющее герконом, создается обмоткой с током или постоянным магнитом.
На рис. 2, а показан геркон с обмоткой, создающей управляющее магнитное поле, на рис. 2, б упрощенно показан характер магнитных потоков в герконе для этого случая.
а)
б)
Рис. 2
На основе герконов можно создать не только одноконтактные, но и многоконтактные реле, расположив, например, в обмотке несколько коммутационных элементов (рис. 3).
Рис. 3
В системах железнодорожной автоматики и связи применяются ферриды с дифференциальным возбуждением. Он содержит геркон, размещённый в катушке с четырьмя обмотками. Обмотки Хl и У1 имеют число витков в два раза большее, чем обмотки Х2 и У2, причём направление тока в обмотках Хl и Уl противоположно току в обмотках Х2 и У2. Для срабатывания феррида необходимо пропустить ток одновременно через обмотки Хl+Х2 и Уl+У2; благодаря этому создаются разностные магнитные потоки, которые вызовут притяжение пружин 1. С помощью постоянного магнита 2, наконечников из магнитной пластмассы 3 и рамендюровых пластин 4 создаётся магнитный поток удержания контактных пружин в притянутом состоянии. Для выключения феррида достаточно пропустить импульс тока через обмотки Хl+Х2 или Уl+У2.
Применение дифференциальных ферридов не требует для выключения контакта подачи специального импульса в обмотки, а делается это попутно в процессе установления соединений, что упрощает процесс управления МСФ и коммутационной станцией в целом.
Задание: Изобразить схему феррида с дифференциальным возбуждением, с указанием направления электромагнитных потоков в каждой обмотке, показать, как обмотка намотана на феррид. Нечетная цифра варианта – контакт замкнут, четная – контакт разомкнут.
4. Контрольные вопросы к практической работе №8
1. Какое устройство называется герконом?
2. Как на основе герконов можно создать одноконтактные, но и многоконтактные реле?
3. Поясните конструкцию простейшего язычкового замыкающего геркона.
4. Рассказать о ферридах с дифференциальным возбуждением, применяемых в системах железнодорожной автоматики.
Список литературы
-
В.В.Сапожников, Ю.А. Кравцов, Вл.В. Сапожников. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебник.- М.: Федеральное агентство железнодорожного транспорта., 2008.- 320 с. -
Сапожников В.В, Кравцов Ю.А., Сапожников Вл.В. Теория дискретных устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебник.- М.: УМК МПС России, 2001. -
Сороко В.И. Реле железнодорожной автоматики и телемеханики [Текст]. – М.: НПФ «ПЛАНЕТА», 2002. – 696 с.
Практическая работа №9
Определение основных параметров магнитного усилителя
1. Цель работы
Научиться рассчитывать параметры магнитного усилителя с внешней обратной связью.
Задание. Определить основные параметры магнитного усилителя с внешней ОС.
2. Пояснения к работе.
2.1 Краткие теоретические сведения:
Магнитный усилитель (МУ) – это статическое электромагнитное устройство, состоящее из сердечника и наложенных на него обмоток. Принцип действия МУ основан на использовании зависимости индуктивности катушки с ферромагнитным сердечником от величины подмагничевающего тока, создаваемого управляющим входным сигналом.
Для повышения коэффициента усиления и быстродействия в МУ вводится обратная связь (ОС). ОС может быть внешней и внутренней.
3.Задание. Определить основные размеры сердечника МУ с внешней ОС.
3.1 Исходные данные для расчета взять из таблицы 1, согласно варианту.
Таблица 1