ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К концу освоения третьего модуля дети овладевают знаниями:
-
исторические сведения и свойства глины; -
основные приемы лепки из глины; -
законы цветоведения; -
технологию сушки изделий из глины; -
способы и приемы соединения деталей ; -
исторические сведения и особенности стилистики керамических игрушек промыслов Дымкова, Филимонова, Каргопольяосновные различия в лепке и росписи; -
особенности скульптурной лепки;
К концу освоения третьего модуля дети погружаются в практики и умеют:
-
лепить плоские и объемные фигуры из глины; -
укреплять поделку с помощью каркасов разного типа; -
соединять детали различными способами; -
правильно сушить, раскрашивать и покрывать изделие лаком; -
творчески создать каждое изделие, используя объём знаний, умений, навыков; -
создавать работы с натуры, по представлению, передавать динамику движения, выразительность образа
К концу освоения четвертого модуля дети овладевают знаниями:
-
назначение инструментов и материалов, их использование, применение и доступные способы обработки; -
правила техники безопасности; -
исторические сведения и свойства солёного теста; -
технологическую последовательность выполняемой работы; -
основные приемы лепки из солёного теста; -
законы цветоведения;
К концу освоения четвертого модуля дети погружаются в практики и умеют:
-
смешивать пластичную массу до однородного цвета; -
самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное соленое тесто; -
аккуратно вырезать детали из теста по шаблонам; -
лепить плоские и объемные фигуры из соленого теста; -
укреплять поделку с помощью каркасов разного типа; -
соединять детали из соленого теста различными способами; -
правильно сушить, раскрашивать и покрывать изделие лаком; -
творчески создать каждое изделие, используя объём знаний, умений, навыков; -
выполнять работу различной сложности с применением различных вспомогательных материалов.
Личностные результаты:
-
проявление познавательных интересов и активности в данной области; -
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; -
развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности; -
проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Система условий реализации программы основана на следующих принципах:
-
Принцип сознательности – основательное знание фактов, определений, осмысление выводов и обобщений с умением правильно выражать свои мысли в речи. -
Принцип активности – поиск и подбор новых педагогических приемов, форм и методов обучения и воспитания. -
Принцип оптимальной результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой образовательной и воспитательной помощи, педагогической поддержки; гарантия положительного результата независимо от возраста, возможностей и физического развития воспитанников.
Условия реализации
Материально-техническое оснащение процесса обучения
Техническая платформа
-
Пластилин, рамки, иллюстрированные пособия, образцы готовых изделий. -
Полимерная глина, голубая глина, технологические карты, образцы готовых изделий из полимерной глины, иллюстрации. -
Глина, кисти, краски, иллюстрации народных глиняных игрушек, глиняной посуды, иллюстрации гжельской росписи. -
Разные виды бумаги, аппликации из различных материалов. -
Образцы готовых изделий, технологические карты, иллюстрации и фотографии поделок, картин, панно, иллюстрации к сказкам, иллюстрации диких и домашних животных, цветов, деревьев, иллюстрированные книжные издания о поделках из соленого теста.
Характеристика педагогического состава
Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу:Мичурина Ирина Викторовна , педагог дополнительного образования.
Стаж работы – 30лет.
Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:
-
реализация дополнительной программы; -
разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок; -
побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности; -
информационное сопровождение обучающихся при выполнении и защите творческих проектов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1-й год обучения
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации, контроля | |||||||
всего | теория | практика | ||||||||
Модуль 1. «Пластилиновое моделирование» 68 ч. | 68 | 29 | 39 | Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы, защита проекта, выставки | ||||||
Модуль 2. «Аппликация» 100ч. | 100 | 28 | 72 | |||||||
ИТОГО | 168 | 57 | 111 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2-й год обучения
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации, контроля | |||||||
всего | теория | практика | ||||||||
Модуль 3. «Парад глиняных игрушек» 68 ч. | 68 | 20 | 48 | Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы, защита проекта, выставки | ||||||
Модуль 4. «Творческая мастерская» 100ч. | 100 | 24 | 72 | |||||||
ИТОГО | 168 | 80 | 88 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1-год обучения
№ п/п | Сроки | Тема модуля, раздела | Кол-во часов | Форма занятий | Форма контроля |
1 модуль | I полугодие | «Пластилиновое моделирование» | | | |
1 | История и свойства пластилина | | Лекция, практикумы, групповая дискуссия | Тестирование | |
2 | Особенности пластилинографии | | Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия | Конкурс-выставка работ | |
3 | Пластилиновая живопись | | Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия | Презентация творческих работ «Мой пластилиновый мир» | |
2 модуль | II полугодие | «Аппликация» | | | |
1 | История и свойства бумаги. Способы и приёмы работы с пластичным материалом. | | Лекция, практикумы, групповая дискуссия | Тестирование | |
2 | Композиции из бумаги. | | Самостоятельная работа, практикумы, | Выставка | |
3 | Объемная аппликация | | Лекция, практикумы, групповая дискуссия | Выставка | |
4 | Технология изготовления. Работа с чертёжными инструментами. | | Самостоятельная работа, практикумы, групповая дискуссия | Выставка «Творение души и рук». |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2-год обучения
№ п/п | Сроки | Тема модуля, раздела | Кол-во часов | Форма занятий | Форма контроля |
3 модуль | I полугодие | «Парад глиняных игрушек» | | | |
1 | Исторический обзор развития керамики. Сведения о глине. | | групповая дискуссия | Опрос, наблюдение | |
2 | Технологические процессы при изготовлении изделий из глины. | | Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия | Конкурс-выставка | |
3 | Технологические процессы при изготовлении изделий из глины. | | Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия | Презентация творческих работ | |
4 модуль | II полугодие | «Творческая мастерская» | | | |
1 | История и свойства солёного теста | | Лекция, практикумы, групповая дискуссия | Опрос, наблюдение | |
2 | Технология изготовления цветного теста и поделок из него | | Самостоятельная работа, практикумы | Выставка | |
3 | Объемные лепные фигурки | | Лекция, практикумы, групповая дискуссия | Презентация творческих работ |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль1. Пластилиновый мир 168 часов (теория – 29часов, практика – 39 часов).
Стартовый уровень: под руководством педагога у учащихся формируются умения работы с пластичным материалом.
Учащиеся знакомятся с пластичным материалом:
-
техникой безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте, охраной труда; -
историей пластилина; -
видами пластилина; -
принципом работы пластилинографии; -
основными свойствами пластилина; -
характеристика пластилина; -
понятия аппликация ,композиция;
Базовый уровень: учащиеся совместно с педагогом получают основные навыки пластилинографии.
Учащиеся знакомятся с:
-
видами пластичного материала; -
особенностями пластилина; -
особенностями пластилина; -
основными приёмами лепки пластилина; -
использованием различных материалов;
Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно смоделировать изделия.
Учащиеся изучают и выполняют:
-
моделируют изделия; -
составляют самостоятельно композицию ; -
грамотно работают с пластичным материалом; -
оформляют готовое изделие.
Модуль 2. «Аппикация»100 часов (теория – 28 часа, практика – 72 часов)
Стартовый уровень: под руководством педагога учащиеся изучают способы составления аппликации.
Учащиеся знакомятся с:
-
пластичными материалами; -
основными свойствами материала; -
подбор цветовой палитры; -
созданием новой композиции; -
понятием композиции, аппликации; -
подбором инструментов при работе с материалом;
Базовый уровень: совместно с педагогом учащиеся изучают возможности пластичного материала.
Учащиеся знакомятся с:
-
инструментами -
цветовой гаммой изображения; -
созданием фонов и текстур; -
основными способами работы с материалом; -
правильным исправлением ошибок;
Продвинутый уровень:учащиеся способны самостоятельно изучить и выполнить творческую работу, создать коллаж, аппликацию.
Учащиеся изучают и выполняют:
-
художественный образ; -
преобразование картины; -
самостоятельно создают рамки; -
создания коллажей и открыток.
Диагностическая оценка уровня: выставка творческих работ .