Файл: Программа Моделирование из пластичных материалов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К концу освоения третьего  модуля  дети овладевают знаниями:

  • исторические сведения и свойства глины;

  • основные приемы лепки из  глины;

  • законы цветоведения;

  • технологию сушки изделий из глины;

  • способы и приемы соединения деталей ;

  • исторические сведения и особенности стилистики керамических игрушек промыслов  Дымкова, Филимонова, Каргопольяосновные различия в лепке и росписи;

  • особенности скульптурной лепки;

К концу освоения третьего модуля дети погружаются в практики и умеют:

  • лепить  плоские и объемные фигуры из глины;

  • укреплять поделку с помощью каркасов разного типа;

  • соединять детали  различными способами;

  • правильно сушить, раскрашивать и покрывать изделие лаком;

  • творчески создать каждое изделие, используя объём знаний, умений, навыков;

  • создавать работы с натуры, по представлению, передавать динамику движения, выразительность образа

К концу освоения четвертого модуля  дети овладевают знаниями:

  • назначение инструментов  и материалов, их использование, применение и доступные способы обработки;

  • правила техники безопасности; 

  • исторические сведения и свойства солёного теста;

  • технологическую последовательность выполняемой работы; 

  • основные приемы лепки из солёного теста;

  • законы цветоведения;

К концу освоения четвертого модуля дети погружаются в практики и умеют:

  • смешивать пластичную массу до однородного  цвета;

  • самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное соленое тесто;

  • аккуратно вырезать детали из теста по шаблонам;

  • лепить  плоские и объемные фигуры из соленого теста;

  • укреплять поделку с помощью каркасов разного типа;

  • соединять детали из соленого теста различными способами;

  • правильно сушить, раскрашивать и покрывать изделие лаком;

  • творчески создать каждое изделие, используя объём знаний, умений, навыков;

  • выполнять работу различной сложности с применением различных вспомогательных материалов.

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;

  • проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


Система условий реализации программы основана на следующих принципах:

  • Принцип сознательности – основательное знание фактов, определений, осмысление выводов и обобщений с умением правильно выражать свои мысли в речи.

  • Принцип активности – поиск и подбор новых педагогических приемов, форм и методов обучения и воспитания.

  • Принцип оптимальной результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой образовательной и воспитательной помощи, педагогической поддержки; гарантия положительного результата независимо от возраста, возможностей и физического развития воспитанников.

Условия реализации

Материально-техническое оснащение процесса обучения

Техническая платформа

  • Пластилин, рамки, иллюстрированные пособия, образцы готовых изделий.

  • Полимерная глина, голубая глина, технологические карты, образцы готовых изделий из полимерной глины, иллюстрации.

  • Глина, кисти, краски, иллюстрации народных глиняных игрушек, глиняной посуды, иллюстрации гжельской росписи.

  • Разные виды бумаги,  аппликации из различных материалов.

  • Образцы готовых изделий, технологические карты, иллюстрации и фотографии поделок, картин, панно, иллюстрации к сказкам, иллюстрации диких и домашних животных, цветов, деревьев, иллюстрированные книжные издания о поделках из соленого теста.

Характеристика педагогического состава

Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу:Мичурина Ирина Викторовна , педагог дополнительного образования.

Стаж работы – 30лет.

Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

  • реализация дополнительной программы;

  • разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;

  • побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;

  • информационное сопровождение обучающихся при выполнении и защите творческих проектов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1-й год обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Модуль 1.

  «Пластилиновое моделирование» 

68 ч.

68

29

39

Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы, защита проекта, выставки

Модуль 2.

 «Аппликация»

100ч.

100

28

72

ИТОГО

168

57

111


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2-й год обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Модуль 3.

 «Парад  глиняных игрушек»

68 ч.

68

20

48

Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы, защита проекта, выставки

Модуль 4.

«Творческая мастерская»

100ч.

100

24

72

ИТОГО

168

80

88

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

1-год обучения



п/п

Сроки

Тема модуля, раздела

Кол-во

часов

Форма

занятий

Форма контроля

1 модуль

I полугодие

«Пластилиновое моделирование»










1

История и свойства пластилина




Лекция, практикумы, групповая  дискуссия

Тестирование

2

Особенности пластилинографии




Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия

Конкурс-выставка работ

3

Пластилиновая живопись




Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая  дискуссия

Презентация творческих работ «Мой пластилиновый  мир»

2 модуль

II полугодие

«Аппликация»










1

История и свойства бумаги. Способы и приёмы работы с пластичным материалом.




Лекция, практикумы, групповая  дискуссия

Тестирование

2

Композиции из  бумаги.




Самостоятельная работа, практикумы,

Выставка

3

Объемная аппликация




Лекция, практикумы, групповая  дискуссия

Выставка

4

Технология изготовления.  Работа с чертёжными инструментами.




Самостоятельная работа, практикумы, групповая дискуссия

Выставка «Творение души и рук».


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

2-год обучения



п/п

Сроки

Тема модуля, раздела

Кол-во

часов

Форма

занятий

Форма контроля

3 модуль

I полугодие

«Парад  глиняных игрушек»










1

Исторический обзор развития керамики.

Сведения о глине.  




групповая  дискуссия

Опрос, наблюдение

2

Технологические процессы при изготовлении изделий из глины.




Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия

Конкурс-выставка

3

Технологические процессы при изготовлении изделий из глины.




Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая  дискуссия

Презентация творческих работ

4 модуль

II полугодие

«Творческая мастерская»










1

История и свойства солёного теста




Лекция, практикумы, групповая  дискуссия

Опрос, наблюдение

2

Технология изготовления цветного теста и поделок из него




Самостоятельная работа, практикумы

Выставка

3

Объемные лепные фигурки




Лекция, практикумы, групповая  дискуссия

Презентация творческих работ


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль1.  Пластилиновый мир 168 часов  (теория – 29часов, практика – 39 часов).

Стартовый уровень: под руководством педагога у учащихся формируются умения работы с пластичным материалом.

Учащиеся знакомятся с пластичным материалом:

  • техникой безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте, охраной труда;

  • историей пластилина;

  • видами пластилина;

  • принципом работы пластилинографии;

  • основными свойствами пластилина;

  • характеристика пластилина;

  • понятия аппликация ,композиция;

Базовый уровень:  учащиеся совместно с педагогом получают основные навыки пластилинографии.

Учащиеся знакомятся с:

  • видами пластичного материала;

  • особенностями пластилина;

  • особенностями пластилина;

  • основными  приёмами  лепки пластилина;

  • использованием различных материалов;

Продвинутый уровень:  учащиеся способны самостоятельно смоделировать изделия.

Учащиеся изучают и выполняют:

  • моделируют изделия;

  • составляют самостоятельно композицию ;

  • грамотно работают с пластичным материалом;

  • оформляют готовое изделие.

Модуль 2. «Аппикация»100 часов  (теория – 28 часа, практика – 72 часов)

Стартовый уровень: под руководством педагога учащиеся изучают способы составления аппликации.

Учащиеся знакомятся с:

  • пластичными материалами;

  • основными свойствами материала;

  • подбор цветовой палитры;

  • созданием новой композиции;

  • понятием композиции, аппликации;

  • подбором инструментов при работе с материалом;

Базовый уровень: совместно с педагогом учащиеся изучают возможности пластичного материала.

Учащиеся знакомятся с:

  • инструментами

  • цветовой гаммой изображения;

  • созданием фонов и текстур;

  • основными способами работы с материалом;

  • правильным исправлением  ошибок;

Продвинутый уровень:учащиеся способны самостоятельно изучить и выполнить творческую работу, создать коллаж,  аппликацию.

Учащиеся изучают и выполняют:

  • художественный образ;

  • преобразование  картины;

  • самостоятельно создают рамки;

  •  создания коллажей и открыток.

Диагностическая оценка уровня: выставка творческих работ .