Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
43 оборудование, а также персональные устройства пользователей, подключённые к
Интернету, связываются с учебными материалами платформы).
Задача учителей ГБОУ Школа №1288 - разработка образовательных материалов, в числе которых сценарии уроков, и активное использование их на уроках.
Сценарии уроков – конструктор создания, сохранения, изменения поэтапного хода урока с отображением образовательного контента на устройствах класса
(панель, доска, экран), учителя (конспект урока, заметки к этапу) и персональных устройствах учащихся (интерактивные рабочие листы).
1 2 3 4 5 6
V.
МОНИТОРИНГ
И
ИЗУЧЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИННОВАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мониторинг в ГБОУ Школа 1288 представляет собой процедуру периодического сбора и анализа различных структурированных данных с целью сопоставления получаемых образовательных результатов и текущего состояния основных элементов образовательной, управленческой и социальной подсистем школы с заявленной миссией и образовательными целями. Результаты мониторинга выступают основой для проектирования развития школы и управления школьной образовательной средой.
Проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценка – неотъемлемая часть управления. Мониторинг позволяет сделать вывод об:
- имеющихся проблемах в профессиональной деятельности у учителей, воспитателей и педагогов, о способах их решения;
- достижениях учителей, воспитателей и педагогов, повышении их квалификации;
- количестве и качестве проведенных мероприятий;
- деятельности методических объединений;
- творческой активности обучающихся, педагогов школы.
Полученные данные используются при составлении плана работы школы на новый учебный год для решения методических и профессиональных затруднений каждого педагога.
Мониторинга проводится с использованием диагностических методик: собеседование, анкетирование, интервьюирование, изучение мнения, анализ продуктов деятельности педагогов и обучающихся.
Мониторинг инновационно-методической деятельности в течение отчетного периода может проводиться по следующим направлениям:
- анализ нормативно-правового обеспечения образовательного процесса
(анализ локальных актов (положений), приказов, писем федерального и регионального значения, обеспеченность внедрения ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО и комплектами учебно-программной документации);
- количественный и качественный анализ методической продукции
(программы, методические пособия и пр.), созданной педагогическим коллективом школы;
- анализ педагогических затруднений;
МОНИТОРИНГ
И
ИЗУЧЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИННОВАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мониторинг в ГБОУ Школа 1288 представляет собой процедуру периодического сбора и анализа различных структурированных данных с целью сопоставления получаемых образовательных результатов и текущего состояния основных элементов образовательной, управленческой и социальной подсистем школы с заявленной миссией и образовательными целями. Результаты мониторинга выступают основой для проектирования развития школы и управления школьной образовательной средой.
Проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценка – неотъемлемая часть управления. Мониторинг позволяет сделать вывод об:
- имеющихся проблемах в профессиональной деятельности у учителей, воспитателей и педагогов, о способах их решения;
- достижениях учителей, воспитателей и педагогов, повышении их квалификации;
- количестве и качестве проведенных мероприятий;
- деятельности методических объединений;
- творческой активности обучающихся, педагогов школы.
Полученные данные используются при составлении плана работы школы на новый учебный год для решения методических и профессиональных затруднений каждого педагога.
Мониторинга проводится с использованием диагностических методик: собеседование, анкетирование, интервьюирование, изучение мнения, анализ продуктов деятельности педагогов и обучающихся.
Мониторинг инновационно-методической деятельности в течение отчетного периода может проводиться по следующим направлениям:
- анализ нормативно-правового обеспечения образовательного процесса
(анализ локальных актов (положений), приказов, писем федерального и регионального значения, обеспеченность внедрения ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО и комплектами учебно-программной документации);
- количественный и качественный анализ методической продукции
(программы, методические пособия и пр.), созданной педагогическим коллективом школы;
- анализ педагогических затруднений;
44
- оценка организации методической работы в рамках внутришкольных ассоциаций учителей, воспитателей, педагогов;
- оценка работы педагогов в рамках педагогической лаборатории;
- оценка работы постоянно действующего научно-методического семинара;
- оценка деятельности школы обретения мастерства;
- оценка работы школы передового опыта;
- оценка работы школьного научного общества обучающихся;
- оценка работы комиссии по аттестации педагогических кадров;
- оценка работы рабочей проектной группы педагогов (консорциум);
- оценка работы международной профессиональной ассоциации педагогов;
- оценка работы выездной школы творческого поиска и изучения педагогического опыта;
- оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива;
- количественный и качественный анализ участия обучающихся в городских, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, конференциях и пр.;
- количественный и качественный анализ участия педагогов в городских, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, конференциях и пр.;
- количественный и качественный анализ результатов повышения квалификации педагогов для работы по ФГОС;
- количественный и качественный анализ результатов аттестации педагогов;
- анализ работы наставников молодых учителей, воспитателей, педагогов;
- анализ работы педагогов, распространяющих свой педагогический
(инновационный) опыт;
- анализ работы педагогов, активно использующих современные образовательные технологии, в том числе ИКТ;
- анализ результатов работы педагогов, апробирующих новые УМК и учебники;
- анализ работы педагогических работников, организующих проектную и исследовательскую деятельность с обучающимися и воспитанниками;
- количественный и качественный анализ опубликованных педагогами методических материалов в печатных изданиях, в сети Интернет, в виртуальном методическом кабинете школы;
- количественный и качественный анализ результатов участия обучающихся в областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
- количественный и качественный анализ результатов участия педагогов школы в профессиональных конкурсах;
-количественный и качественный анализ результатов распространения опыта работы педагогами на школьном уровне;
-количественный и качественный анализ результатов распространения опыта работы педагогами на муниципальном уровне;
- количественный и качественный анализ результатов распространения опыта работы педагогами на региональном уровне;
- количественный и качественный анализ результатов распространения опыта работы педагогами на федеральном уровне;
45
- проведение анкетирования («Школа глазами учащихся», «Школа глазами родителя», «Школа глазам учителя (воспитателя, специалиста)»;
- анализ эффективности использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в образовательном процессе.
VI.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
КОНЦЕПЦИИИ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планируемые результаты:
1. Создание интегрального методического пространства школы.
2. Создание системы сопровождения и стимулирования инновационной методической деятельности педагогов в школьной образовательной среде.
2. Создание системы внутришкольного повышения квалификации.
3. Повышение уровня удовлетворенности педагогов и руководителей структурных подразделений школы работой научно-методической службы.
4. Принятие идеологии ФГОС.
5. Обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования.
6.
Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся.
7. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
8. Создание виртуального методического кабинета как онлайн ресурса для взаимодействия и интерактивного общения субъектов образовательного процесса внутри интегрального методического пространства школы.
Риски:
Риски
Снижение риска - планируемые
действия
Кадры. Трудно обеспечить реализацию всех направлений деятельности, так как ощущается недостаток мотивированных на инновационно- методическую деятельность специалистов.
-создание сетевого сообщества учителей, воспитателей и педагогических работников г. Москвы;
- участие в научно-методических семинарах, в том числе международных;
-привлечение опты методической работы других ОО;
- подготовка педагогических работников к научно-методической деятельности совместно с вузами- партнерами.
Управленческие риски формирование новой управленческой культуры
46
Низкое качество работы с методическими документами контроль со стороны заместителей директоров, руководителей методических служб структурных подразделений школы
Критерии эффективности инновационно-методической деятельности
1. Включенность каждого учителя, воспитателя, педагога в активную профессионально-творческую, инновационную, научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность, заинтересованность в самопознании, творческом самоопределении и самосовершенствовании, овладение методологической культурой
2. Продуктивность сотрудничества с коллегами, обучающимися и воспитанниками, а также их родителями.
3. Рост активности и результативности в овладении приемами изучения и применения опыта построения учебного процесса с применением ИКТ.
4. Рост престижа школы и учителей, воспитателей, педагогов в глазах учеников, воспитанников и их родителей
5. Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании и повышении квалификации
6. Критерии готовности педагога к реализации ФГОС:
• Знание основных документов, связанных с введением ФГОС;
• Знание особенностей технологии системно-деятельностного подхода;
• Понимание значения ФГОС;
• Положительное отношение к введению ФГОС;
• Готовность реализовать основные направления ФГОС;
• Готовность выстраивать субъект-субъектные отношения с обучающимися, коллегами;
• Направленность на ученика, воспитанника;
• Толерантность;
• Умение провести отбор содержания с точки зрения наличия в нем воспитывающего, ценностно-смыслового характера, развивающего характера;
• Возможности организовать познавательно-исследовательскую и учебно- исследовательскую деятельность;
• Умение организовать проектную деятельность обучающихся и воспитанников;
• Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности: целеполагания, контроля и оценки, учебного интереса, содержательной рефлексии
• Умение работать над формированием универсальных учебных действий;
• Умение использовать разные формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная работа и др.;
• Умение работать с ошибкой ученика, воспитанника;
• Умение предоставлять выбор учащимся (уровня задания, формы работы, места на оценку или сомнение, критериев оценки и т.д.);
• Умение включать учащихся в диалог (полилог);
• Положительная динамика качества знаний.
47 7. Разработка методической продукции (программы, методические пособия и пр.).
8. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации для работы по
ФГОС.
9. Доля педагогов, прошедших аттестацию.
10. Доля педагогов, проводящих экспертизу педагогической деятельности в рамках аттестации.
11. Доля педагогов, являющихся наставниками молодых учителей, воспитателей, педагогов.
12.
Доля педагогов, распространяющих свой педагогический
(инновационный) опыт.
13. Доля педагогов, активно использующих современные образовательные технологии, в том числе ИКТ.
14. Доля педагогов, апробирующих новые УМК и учебники.
15. Доля педагогических работников, организующих проектную и исследовательскую деятельность с обучающимися и воспитанниками.
16. Доля проектов по исследовательской деятельности.
17. Доля педагогов, публикующих методические материалы в печатных изданиях, в сети Интернет, в частности в виртуальном методическом кабинете школы.
19. Доля педагогов, подготовивших победителей и призеров областных и всероссийских конкурсов, олимпиад, соревнований.
18. Доля педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах.
20. Доля педагогов, распространяющих опыт работы на муниципальном уровне.
21. Доля педагогов, распространяющих опыт работы на региональном уровне.
22. Доля педагогов, распространяющих опыт работы на федеральном уровне.
48
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Положение о научно-методическом совете
Приложение 2. Положение о внутришкольной ассоциации учителей- предметников
Приложение 3.
Положение о внутришкольной ассоциации воспитателей
«Дошкольное образование»
Приложение 4. Положение о внутришкольной ассоциации учителей
«Начальная школа и тьютерство»
Приложение 5. Положение о внутришкольной ассоциации классных руководителей
Приложение 6. Положение о внутришкольной ассоциации коррекционных и социальных педагогов, психологов
Приложение 7. Положение о внутришкольной ассоциации педагогов дополнительного образования
Приложение 8. Положение о внутришкольной ассоциации библиотекарей
Приложение 9. Положение о постоянно действующим научно-методическом семинаре
Приложение 10. Положение о Школе передового педагогического опыта
Приложение 11. Положение о Школе обретения мастерства
Приложение 12.
Положение о Педагогической лаборатории
Приложение 13. Положение о Школьном научном обществе обучающихся
Приложение 14. Положение об Открытой педагогической ассамблее
Приложение 15. Положение о виртуальном методическом кабинете
Приложение 16. Положение о временной творческой группе