Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
38
В рамках открытой педагогической ассамблеи проходят самые значимые для школы мероприятия:
Городская конференция
«Развитие инновационного потенциала образовательной организации на основе социального и сетевого партнерства»;
Конкурс учебно-методических материалов педагогов «Профессиональное развитие педагога»;
Проектная сессия обучающихся;
Предметно-методическая неделя;
Авторские семинары;
Конкурс профессионального мастерства;
День науки;
Проектная среда г. Москвы.
Организует работу открытой педагогической ассамблеи научно- методический совет школы, определяя на период ее функционирования оргкомитет и программу.
Городская конференция «Развитие инновационного потенциала
образовательной организации на основе социального и сетевого партнерства»
Городская конференция в
ГБОУ Школа №1288 проводится ежегодно с целью активного внедрения ресурсов социальных партнеров в образовательный процесс школы для повышения качества образовательных услуг в школе.
В конференции принимают участие все педагогические работники школы, а также социальные и сетевые партнеры (организации, вузы, колледжи).
На конференции обсуждаются вопросы, связанные с: повышением качества реализации образовательных программ всех уровней общего образования; реализацией дополнительных образовательных программ; реализацией адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; формированием индивидуальных образовательных маршрутов участников образовательных отношений на всех уровнях общего образования, в том числе, обеспечение доступности профильного образования; расширением спектра реализуемых образовательных услуг и более полное удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей участников образовательных отношений; обеспечением оптимальных условий для профессионального самоопределения обучающихся среднего общего образования; повышением степени готовности выпускников основного и среднего общего образования к получению профессионального образования; обеспечением более полных возможностей для социализации обучающихся за счёт вовлечения в деятельность социальных партнёров; профориентацией; использованием новых образовательных технологий.
На конференции происходит обмен опытом по применению результатов сетевого и социального взаимодействия в учебной, воспитательной работе и в дополнительном образовании.
Разрабатываются предложения по совершенствованию взаимодействия и дальнейшему сотрудничеству.
Проектная сессия обучающихся
39
Целью проектной сессии является формирование у обучающихся универсальных учебных действий, исследовательского поведения, основ культуры исследовательской и проектной деятельности.
Задачи сессии:
• создать условия для самореализации каждого школьника на основе проектной деятельности;
• выявить и поддержать тех учеников и учителей, кто может проявить себя как функционально грамотные творческие личности, умеющие решать нестандартные жизненные или учебные задачи, в том числе не относящиеся к строго определенным областям школьных дисциплин;
• воспитывать в учениках и учителях толерантность, умение сотрудничать в команде.
В дни проектной сессии обучающиеся представляют и защищают проекты, исследовательские работы.
В процессе работ участники делятся на направленные на определенную тематику группы.
В жюри входят учителя, представители администрации, могут быть представители науки.
По итогам сессии организуется выставка творческих работ обучающихся.
В период сессии для обучающихся проводятся встречи с учёными, представителями Вузов г. Москвы, авторами учебников.
Предметно-методическая неделя
Предметно-методическая неделя представляет собой интегративную форму методической, учебной, внеурочной и внеклассной работы в школе, когда организуются и проводятся подчиненные единой общей цели (методической теме) мероприятия с участием педагогов школы и обучающихся.
В рамках предметно-методической недели в школе проводятся:
- нетрадиционные уроки (занятия) по учебному предмету;
- мастер-классы лучших учителей (воспитателей) школы;
- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
- массовые социально значимые или научно-познавательные мероприятия.
- образовательная выставка - смотр творческих достижений методических объединений учителей, воспитателей, педагогов и специалистов;
- ситуационно-ролевой практикум;
- панорама-презентация педагогических идей;
- банк педагогических идей и изобретений;
- педагогическая гостиная;
- кейс-лаборатория - решение конкретных задач-ситуаций (кейсов) путём проблемно-ситуационного анализа;
- творческая самопрезентация;
- тренинг профессионально- личностной успешности;
- ярмарка методической продукции;
- семинар-брифинг - организационно-педагогическая форма, максимально активизирующая профессионально-личностную позицию педагогов в процессе обмена вопросами и мнениями;
40
- методический мост – взаимообмен в режиме онлайн идеями и методическими находками между педагогическими сообществами различных образовательных учреждений г. Москвы, Российской Федерации, зарубежных стран;
- педагогический КВН;
- авторская культурно-досуговая программа;
- методический журнал – печатное издание методических разработок педагогов.
Авторские семинары.
Авторские семинары – это уникальная возможность поделиться опытом и познакомить коллег со своими авторскими педагогическими наработками и методами применения новых образовательных технологий на практике.
Для участников семинара отличная возможность с опытными педагогами обсудить получить ответ на свой вопрос и рекомендации по разрешению сложных и неоднозначных педагогических ситуаций.
Авторские
семинары
организуют и проводят педагоги ГБОУ Школа №1288, работающие с применением авторских и инновационных технологий, умеющие опыт решения нестандартных педагогических задач, имеющие высокие результаты деятельности.
Авторский семинар
-
Факушин а
Татьян а
Валентиновн а «Обеспечение овладение каждым обучающимся образовательными результатами на уроках французского языка».
Авторский семинар
-
Хуснетдинов а
Марин а
Ярославовн а «Обеспечение овладения каждым обучающимся образовательными результатами в начальной школе).
Авторский семинар - Громова Ольга Владимировна «Активное методы обучения английскому языку».
Авторский семинар - Золина Наталья Игоревна «Постановка мюзиклов как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста».
Авторский семинар - Росс Любовь Павловна
«Обеспечение овладения каждым обучающимся образовательными результатами на уроках французского языка».
Авторский семинар -
Сартисон Татьяна Ивановна
«
Подготовка обучающихся к участию в Junior Skills».
День науки
День науки - это общешкольное мероприятие, которое проводиться во всех структурных подразделениях8 февраля в День Российской науки.
ЦельДня науки - популяризации достижений российской и мировой науки, развитие познавательных универсальных учебных действий, привитие обучающимся интереса к науке и формирование начальных навыков самостоятельной научной деятельности.
Задачи:
- формирование у обучающихся социально активной позиции;
- вырабатывать у обучающихся способность к целостному видению мира сквозь призму научного и художественного поиска, исследования, эксперимента;
41
- приобщать обучающихся к духовно-нравственным ценностям отечественной и мировой культуры;
- формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области науки, техники, художественного творчества.
Формы проведения Дня Науки
- Встреча с учёными. Пресс-конференция «100 вопросов к учёному»
- Научно–практическая конференция школьников;
- Интеллектуальный марафон;
- Круглые столы, диспуты, дебаты;
- Интеллектуальные игры;
- Мозговой штурм;
- Конкурсы. Выставки творческих работ обучающихся;
- Открытые заседания НШОО;
- Изобретательские и творческие лаборатории;
- Экскурсии.
Содержание мероприятий в рамках Дня науки, а также формы их проведения обсуждаются и утверждаются на заседании научно-методического совета.
Конкурс профессионального мастерства
Конкурс проводиться с целью подготовки учителей, воспитателей и педагогов к профессиональным Всероссийским конкурсам «Учитель года России»,
«Воспитатель года России».
Задания конкурса идентичны конкурсным испытаниям, предлагаемым на основном конкурсе.
Так, например,
1-ое конкурсное испытание «Интернет–ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
2-ое конкурсное испытание «Я – учитель».
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
3-е конкурсное испытание «Урок»
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия
(урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
4-е конкурсное испытание «Методический семинар».
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных
42 государственных образовательных стандартов дошкольного, начального и основного общего образования.
5-е конкурсное испытание «Мастер-класс».
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
6-е конкурсное испытание «Педагогический совет».
Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
7-е конкурсное испытание «Образовательный проект».
Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
8-е конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков»
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Проектная среда г. Москвы.
Проектная среда — это информационное пространство г. Москвы, позволяющее участвовать и эффективно реализовывать проекты в разных областях знаний и на разных образовательных уровнях.
В г. Москве реализуются множество образовательных проектов, в числе которых «Школа Новых Технологий» (ШНТ) и «Московская электронная школа»
(МЭШ).
«Школа Новых Технологий» - это совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Цель проекта - сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей обучающимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты.
Задача, стоящая перед педагогами ГБОУ Школа №1288, принимать активное участие в конкурсах IT-проектов, мероприятиях по технологической модернизации школ.
У школы есть возможность присоединиться к обширной партнерской программе проекта «ШНТ», которая включает заседания «IT-клуба», выставки, семинары, мастер-классы, экскурсии и конкурсы.
Проект «Московская электронная школа» направлен на максимально эффективное использование IT-возможностей школы для улучшения качества образования учеников путём формирования связи между организационными и содержательными аспектами образовательного процесса (интерактивное