Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
32
Принципы работы аттестационной комиссии: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
33
ВРЕМЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
1. РАБОЧАЯ ПРОЕКТНАЯ ГРУППА ПЕДАГОГОВ (КОНСОРЦИУМ)
Рабочая проектная группа
(консорциум) объединяет педагогов, интересующихся какой-либо специальной, методической (педагогической) проблемой, с целью разработки каких-либо подходов, организации работы по реализации рассматриваемой проблемы силами педагогического коллектива.
Деятельность проектной группы основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с направлениями опытно-экспериментальной и инновационной деятельности школы.
Рабочая проектная группа создаются при наличии не менее трёх учителей, воспитателей или педагогов на основании решения научно-методического совета.
Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы временной творческой группы определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы и утверждается научно-методическим советом.
Целью деятельности рабочей проектной группы является разработка технологий, рекомендаций, направленных на обновление содержания школьного и дошкольного образования, внедрение педагогических новшеств.
Деятельность рабочей проектной группы направлена на решение следующих
задач:
- анализ проблем, возникающих в практической деятельности педагогов в связи с введением новых нормативных документов, требований, норм, направленных на изменение педагогической деятельности, процесса образования, оценки деятельности педагогов и обучающихся;
- проектирование процесса совершенствования и реализации труда;
- проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами;
- анализ эффективности их внедрения;
- разработка методических рекомендаций на основе полученных результатов;
-представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (научно-практические конференции, педчтения и т. д.);
- публикация материалов в печати.
Рабочую проектную группу возглавляет педагог (учитель, воспитатель) школы, который занимается исследованием в данном проблемном направлении и имеет определенные наработки по данному вопросу;
Рабочая проектная группа работает по плану, заседания проводятся не реже
1 раза в триместр.
Документы
рабочей проектной группы:
Утвержденный план работы рабочей проектной группы.
Протоколы заседаний рабочей проектной группы.
База методических разработок и рекомендаций.
Аналитический материал (карты, отчеты и т.д.).
34
Анализ о деятельности рабочей проектной группы представляется НМС учреждения образования после завершения деятельности группы (краткосрочные группы) или в конце учебного года.
2. ВЫЕЗДНАЯ ШКОЛА ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА И ИЗУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПЕДАГОГОВ РФ И ЗА РУБЕЖОМ
Изучение и осмысление опыта российских и зарубежных учителей, воспитателей и других специалистов образовательных учреждений выступают необходимым условием дальнейшего совершенствования работы педагогического коллектива школы. Поэтому целью деятельности выездной школы является творческий поиск и изучение педагогического опыта педагогов РФ и за рубежом, внедрение в практику современных целей, задач, содержания образования и педагогической деятельности, обеспечение индивидуальной направленности обучения; сочетание научной и педагогической деятельности, развитие демократических отношений с обучающимися и др.
Задачи выездной школы:
- изучение опыта ведущих российских и зарубежных специалистов в области образования путем участия в семинарах, конференциях, круглых-столах и пр.;
- повышение квалификации в процессе стажировки в российских и зарубежных образовательных учреждениях;
- представление своего педагогического опыта, организуя и проводя выездные семинары, мастер-классы и пр.;
- повышение имиджа школы на всероссийском и международном уровнях.
Работа выездной школы организуется в течении учебного года, согласно плана работы школы.
3. ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ПО ОЦЕНКЕ КОНКУРСНЫХ
МАТЕРИАЛОВ
Экспертная комиссия по оценке конкурсных материалов создается в целях осуществления процедуры объективной внутренний оценки конкурсных материалов перед направлением их на конкурсы городского, всероссийского и международного уровней.
Анализ и оценку конкурсных материалов проводит экспертная комиссия, назначаемая приказом директора, в состав которой входит не менее 5 человек.
В состав экспертной комиссии входят представители внутришкольных ассоциаций педагогов, компетентные в научной области представленных работ.
Направления деятельности экспертной комиссии:
- внутренняя оценка конкурсных работ среди обучающихся и педагогов;
- проведение школьного этапа отбора конкурсных материалов для участия в городских, всероссийских и международных конкурсах;
- оценка результативности профессиональной деятельности педагогов на основе портфолио;
- оценка учебных достижений обучающихся;
-помощь в подготовке и оформлении материалов, портфолио на конкурс.
Регламент деятельности
экспертной комиссии:
35
Экспертная комиссия в установленные сроки проводить экспертизу на основе представленных конкурсных материалов, портфолио.
Результаты деятельности экспертной комиссии оформляются протоколами.
Решение принимается на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов. В случае необходимости члены экспертной комиссии заполняют оценочные листы в соответствии с представленными критериями.
1 2 3 4 5 6
III. ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Виртуальный методический кабинет - форма взаимодействия и интерактивного общения внутри интегрального методического пространства школы субъектов образовательного процесса.
Виртуальный методический кабинет позволяет мобильно, в любое время суток получить информацию; оперативную методическую помощь; возможность принять активное участие в методических онлайн-мероприятиях; воспользоваться электронной базой методической литературы, образовательных технологий и диагностических инструментов; осуществить совместный поиск решения проблем, обмениваться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу, поделиться полезными ссылками и собственным позитивным педагогическим опытом, разместить интересные медиаресурсы и т.д.
Виртуальный методический кабинет существенно расширяет и дополняет традиционные формы методической деятельности за счет использования возможностей информационно-коммуникационных технологий.
Цель виртуального методического кабинета - создание информационно- методической базы школы для развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах обновления содержания образования, использования современных образовательных технологий, внедрения инноваций, обобщения и распространения собственного опыта.
Виртуальный методический кабинет решает следующие задачи:
- создание и постоянное обновление банка данных программно- методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации, обеспечение к нему оптимального доступа в любое время суток;
- повышение теоретического уровня и педагогической компетентности педагогов посредством участия в обсуждении важных вопросов, коллективного поиска решения проблем;
-удовлетворение запросов и потребностей педагогов в вопросах реализации требований ФГОС;
- осуществление методической помощи педагогам в научной организации труда, развитии педагогического творчества;
- содействие деятельности методических объединений, творческих групп;
- проведение экспертизы и систематизации поступающих материалов, обеспечение оптимального доступа педагогических работников к любой необходимой информации;
- осуществление диссеминации инновационного педагогического опыта;
- обеспечение оперативной информационной поддержки деятельности педагогов и оказание им консультативной помощи;
36
- создание условий развития у педагогических работников специальных компетенций, связанных с использованием социальных сервисов сети Интернет, учебных материалов нового поколения;
- обеспечение работы виртуальных семинаров и вебинаров, веб-конференций и видеоконференций проводимых в школе;
- информирование о мероприятиях городского, федерального, зарубежного опыта (конференции, олимпиады, конкурсы и др.).
- выявление и изучение потребностей и запросов работников школы в сфере повышения квалификации;
- выработка основных направлений в профессиональной методической работе и её координирование.
Разделы виртуального методического кабинета:
- документы:
Федеральный закон «Закон об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС,
Профессиональный стандарт педагога,
Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания, программно-методические документы, нормативно-правовые документы;
- план работы методической службы:
план работы научно-методического совета, план работы внутришкольных ассоциаций педагогов, план работы постоянно действующего семинара, план работы школы передового педагогического опыта, план работы школы обретения мастерства, план работы научного школьного общества обучающихся, «Учимся быть учёными» отчет о методической работе в школе,
-
организация методической работы: педагогические кадры, аттестация, повышение квалификации, стажировки, внутришкольные ассоциации педагогов, банк достижений педагогических работников школы;
-
научно-исследовательская работа: ссылки на материалы как по методике организации исследовательской работы обучающихся, так и всю необходимую информацию для подобной работы самих педагогов;
- галерея работ педагогических работников:
банк проектов и исследовательских работ сотрудников школы и их наград, полученных по итогам участия во всевозможных конференциях и конкурсах;
- Международная профессиональная ассоциация педагогов ГБОУ Школы
№1288 с педагогами РФ и зарубежных стран;
- в помощь педагогу:
37 олимпиады, конкурсы, конференции персональные сайты педагогических работников школы, виртуальные семинары и вебинары, веб-конференции, открытый урок (занятие), в помощь педагогу «А Вы знаете?..»;
-
олимпиады, конкурсы, конференции: информация о мероприятиях для педагогов и обучающиеся в которых можно принять участие в ближайшее время;
- библиотечка педагога:
информация о литературе, находящейся в библиотеке школы, новинки педагогической литературы, информация о книжных выставках; информационные ресурсы- ссылки на всевозможные источники информации сети Интернет;
- объявления;
- консультации для педагогов;
- педагогический форум;
- книга отзывов и предложений;
Количество разделов может изменяться в зависимости от потребностей педагогов.
IV. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Основной формой научно-методической работы является «Открытая
педагогическая ассамблея».
Открытая педагогическая ассамблея – интегративная организационно педагогическая форма взаимообмена идеями и педагогическими находками между педагогами школы, совершенствования способов творческого взаимодействия и диалогового общения педагогов, направленная на раскрытие их коммуникативно- творческого потенциала.
Целью открытой педагогической ассамблеи является активизация ценностно-смысловых установок педагогов на совершенствование профессионального мастерства, приращение особого рода навыков коммуникативно-творческого взаимодействия в процессе взаимообмена накопленным опытом творческой образовательной деятельности.
Задачи открытой педагогической ассамблеи:
- повышение профессионального уровня педагогов школы и других образовательных учреждений;
- обмен опытом внедрения современных технологий обучения и воспитания в образовательный процесс;
- совершенствование научно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса;
- распространение передового педагогического опыта.
Открытая педагогическая ассамблея проводиться один раз в год с января по апрель).