Файл: Актуальность внедрения проектного управления в органах государственной власти (на примере Владимирской области).pdf
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30
местного самоуправления бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и повышения уровня благоустройства общественных пространств, городских парков установлены факты нарушения и недостатков, которые способствуют возникновению рисков не достижения показателей, которые были запланированы.
Одной из основных проблем в процессе реализации данного проекта стало неравномерное освоение бюджетных средств. Основной объем выполнения подрядных работ пришелся на осенние месяцы (сентябрь – ноябрь), что не способствует своевременному и качественному выполнению работ.
В 2019 году в соответствии с Указом Президента
29
« О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года»
30
во
Владимирской области запланированы к реализации 47 региональных проектов, утверждены 46. Региональный проект «Строительство объектов по сортировке и переработке твердых коммунальных отходов преимущественно с использованием российских технологий и оборудования» находится в стадии разработки. В текущем году реализуются 45 региональных проектов. В соответствии с паспортом регионального проекта «Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации несанкционированных свалок в границах городов» («Чистая страна»), его реализация начинается с 01.01.2020.
На данном этапе областным проектным офисом проводится ежемесячный мониторинг реализации региональных проектов.
В ходе последней кампании мониторинга собрано, обработано и своевременно направлено в федеральный проектный офис 45 отчетов по всем реализуемым региональным проектам. Сотрудники комитета проектной деятельности оказывали методическую помощь специалистам структурных подразделений администрации области при подготовке месячных отчетов. В
29
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до
2024 года: Указ Президента РФ от 07.05. 2018 № 204. Ст. 15.
30
Об утверждении стратегии социально – экономического развития Владимирской области до 2030 года: Указ от 27.12.2016 N 115. Ст.128.
31
основном структурные подразделения администрации области справились с подготовкой месячных отчетов.
Подавляющее число региональных проектов (40) реализовываются без отклонений по рискам, показателям, бюджету, результатам и контрольным точкам.
Наряду с этим, в ходе мониторинга определено 5 региональных проектов, по которым возникли риски невыполнения (несвоевременного выполнения) отдельных мероприятий, достижения контрольных точек или результатов:
- «Безопасные и качественные автомобильные дороги Владимирской области»;
- «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» («Старшее поколение»);
- «Формирование комфортной городской среды»;
- «Развитие экспорта услуг во Владимирской области»;
- «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации во Владимирской области».
Анализ отчетов и планов реализации проектов, показывает, что отклонения по перечисленным выше региональным проектам носят некритичный характер.
Причинами возникших отклонений являются:
- отсутствие резервов времени для реализации мероприятий или достижения контрольных точек;
- зависимость отдельных мероприятий проекта от событий во внешней среде, носящих, в свою очередь, вероятностный характер, и которые не произошли;
- федеральный орган исполнительной власти не осуществил необходимые действия в предусмотренные законодательством сроки (или успех мероприятия зависит от действий неподконтрольного субъекта);
- в проект включены мероприятия, выполнение которых не играет решающей роли для успеха проекта, но их невыполнение ухудшает параметры оценки проекта в целом.
32
Соответственно, руководителям региональных проектов при разработке рабочих планов реализации региональных проектов предлагается:
- предусматривать резервы времени по мероприятиям и контрольным точкам, особенно в части мероприятий, зависящих от событий во внешней среде
(или внешних субъектов);
- не включать (исключить) из рабочих планов реализации проектов мероприятия, носящие непринципиальный, а в отдельных случаях процессный характер.
Выводы по главе 2
В данной главе мы рассмотрели работу комитета проектной деятельности
Администрации Владимирской области. Основная задача проектного офиса - внедрение и развитие проектной деятельности во Владимирском регионе.
Штат комитета состоит из 9 человек и имеет линейно-функциональную структуру управления.
Работа комитета заключается во взаимодействии со структурными подразделениями органов исполнительной власти региона, выявление среди них тех, которые участвуют в проектной деятельности, определение в каждом из них ответственного за проектную работу.
Мы провели анализ хода работы над реализацией приоритетных и региональных проектов в 2018 году и выявили наличие отклонений, причинами которых являются: отсутствие резервов времени для реализации мероприятий или достижения контрольных точек, зависимость отдельных мероприятий проекта от событий во внешней среде, носящих, в свою очередь, вероятностный характер, и которые не произошли, федеральный орган исполнительной власти не осуществил необходимые действия в предусмотренные законодательством сроки
(или успех мероприятия зависит от действий неподконтрольного субъекта), в проект включены мероприятия, выполнение которых не играет решающей роли для успеха проекта, но их невыполнение ухудшает параметры оценки проекта в целом.
33
Глава 3 Разработка предложений, направленных на решение
выявленных проблем в работе проектного офиса
В предыдущей главе были выявлены основные проблемы в реализации региональных проектов по итогам работы проектного офиса в 2018 году. Также были внесены предложения по минимизации возникновения данных рисков на следующий период.
Самым рациональным решением для реализации предложений станет технологическая поддержка деятельности Владимирского проектного офиса. Под
«технологической поддержкой» подразумевается внедрение автоматизированной системы, которая позволит сократить трудозатраты сотрудников комитета по обработке сорока семи региональных проектов. Данная автоматизированная система будет использоваться для:
- постоянного информационного сопровождения о деятельности регионального проектного офиса и о стадиях развития проектной деятельности во
Владимирской области всех органов, которые задействованы в реализации региональных проектов.
- взаимодействие между структурными подразделениями Администрации области и сотрудниками комитета проектной деятельности по вопросам реализации и мониторинга региональных проектов.
- создание электронных версий паспортов, отчетов, рабочих планов и документов, использующихся в процессе реализации региональных проектов по единой форме.
- актуальный и наиболее точный анализ отчетности по реализации региональных проектов;
- выявление проблем не достижения запланированных результатов или предупреждение о рисках, расчёта эффективности деятельности в рамках региональных проектов.
В дальнейшем мы подробно рассмотрим, как именно будут достигаться данные задачи информационной системой в проектном управлении.
Автоматизированная система будет иметь несколько направлений.
34
Работа с паспортами региональных проектов. На данном этапе будет автоматизирована вся информация, которая указывается о региональном проекте по утвержденной на Федеральном уровне форме паспорта (Приложение 1).
Работа
с
портфелями
проектов, где будет собираться, систематизироваться и храниться вся необходимая информация по каждой группе проектов.
Контроль за исполнением. Мониторинг исполнения поручений и процесса работы исполнителей в рамках реализации региональных проектов.
Совещания. Планирование и контроль совещаний органов по вопросам проектной деятельности.
1 2 3
Календарный
план-график.
Планирование графика реализации региональных проектов на весь период, распределение мероприятий, результатов и контрольных точек, контроль за их достижением.
Контрактное сопровождение проектной деятельности. Данные о всех контрактах, заключаемых в ходе ведения проектной деятельности во
Владимирской области.
Риски. Обозначение основных рисков в процессе реализации проектов, выявление причин их возникновения и составления плана преодоления.
Персональная работа. Контроль за персональные работы всех органов и подразделений, задействованных в проектной деятельности. При данном контроле учитывается достижение показателей регионального проекта.
Персонал. Направление, главной задачей которого является отслеживание уровня компетенций сотрудников, повышение их информационной осведомленности о проектной деятельности, отражение опыта регионов по вопросам реализации проектов.
Финансы. Контроль за формированием, распределением и исполнением бюджета региональных проектов.
Отчетность. Составление отчетов о ходе реализации региональных проектов: сбор, систематизация информации.
план-график.
Планирование графика реализации региональных проектов на весь период, распределение мероприятий, результатов и контрольных точек, контроль за их достижением.
Контрактное сопровождение проектной деятельности. Данные о всех контрактах, заключаемых в ходе ведения проектной деятельности во
Владимирской области.
Риски. Обозначение основных рисков в процессе реализации проектов, выявление причин их возникновения и составления плана преодоления.
Персональная работа. Контроль за персональные работы всех органов и подразделений, задействованных в проектной деятельности. При данном контроле учитывается достижение показателей регионального проекта.
Персонал. Направление, главной задачей которого является отслеживание уровня компетенций сотрудников, повышение их информационной осведомленности о проектной деятельности, отражение опыта регионов по вопросам реализации проектов.
Финансы. Контроль за формированием, распределением и исполнением бюджета региональных проектов.
Отчетность. Составление отчетов о ходе реализации региональных проектов: сбор, систематизация информации.
35
Хранение. Сбор, обработка, систематизация и доступность к просмотру всех документов, сформированных в результате реализации региональных проектов.
Библиотека. Раздел, в котором будет представлена вся теоретическая, аналитическая и методологическая информация и данные об успешных опытах развития проектной деятельности в России.
Стратегическое планирование. Раздел, в котором можно составить можно наглядно предоставить взаимосвязанностей показателей с поставленными целями, прогнозировать их достижение и указывать фактические данные.
Чат. Раздел общения между органами, принимающими участие в проектной деятельности, где может быть вынесен на обсуждение любой вопрос, касающийся регионального проектного менеджмента.
Ожидаемый эффект от внедрения данной системы был выявлен по аналогии с уже внедренными системами автоматизацации проектной деятельности в других регионах России и состоит в следующем:
- Все участники проектной деятельности выполняют работу в едином информационном пространстве, без перехода в смежные приложения.
- Широкие функциональные возможности позволяют формировать гибкую статистику и аналитику, обеспечивая актуальной информацией, как рядовых сотрудников, так и руководителей.
- Повышение скорости реализации проектных задач и поручений.
Появилась возможность сокращения нормативных сроков согласования рабочих документов.
- Создан задел для установления объективной зависимости материального поощрения от результативности исполнения проектных задач.
- Кроме этого в перспективе развития Система позволит повысить проектную мотивацию у государственных служащих, т.к. материальное стимулирование работников по результатам внедрения нашего комплекса может быть напрямую связано с показателями рейтинга эффективности реализации проектов.
36
Выводы по главе 3
В данной главе мы выявили предложение для решения проблем и их причин, поставленных в главе 2. Данным решением будет автоматизированная система, которая будет включать в себя несколько блоков работы над проектами и позволит добиться следующих эффектов:
- Все участники проектной деятельности выполняют работу в едином информационном пространстве, без перехода в смежные приложения.
- Широкие функциональные возможности позволяют формировать гибкую статистику и аналитику, обеспечивая актуальной информацией, как рядовых сотрудников, так и руководителей.
- Повышение скорости реализации проектных задач и поручений.
Появилась возможность сокращения нормативных сроков согласования рабочих документов.
- Создан задел для установления объективной зависимости материального поощрения от результативности исполнения проектных задач.
- Кроме этого в перспективе развития Система позволит повысить проектную мотивацию у государственных служащих, т.к. материальное стимулирование работников по результатам внедрения нашего комплекса может быть напрямую связано с показателями рейтинга эффективности реализации проектов.
37
Заключение
Методы проектного управления повышают рациональность деятельности, потому что за основу берется максимально точно определенный и спланированный до мельчайших деталей продукт проекта, именно подробный подход к описанию «продукта» позволяет нам так же описать работы, которые в дальнейшем предстоит выполнить и увидеть какое необходимо ресурсное обеспечение.
Для раскрытия жизненного цикла проекта необходимо рассмотреть 9 областей знаний в управлении проектами:
1. Управление интеграцией проекта;
2. Управление содержанием проекта;
3. Управление сроками проекта;
4. Управление стоимостью проекта;
5. Управление качеством проекта;
6. Управление человеческими ресурсами проекта;
7. Управление коммуникациями проекта;
8. Управление рисками проекта;
9. Управление поставками проекта.
В данной работе применение проектного управления рассматривается на примере деятельности исполнительной власти Администрации Владимирской области. Так как проекты оказывают положительный эффект на задачи, возложенные на органы государственного управления. В 2017 году в регионе был создан комитет проектной деятельности, главной целью которого является популяризация проектного управления.
Управление проектом на государственной службе осуществляется посредством надлежащего применения и интеграции, логически сгруппированных 6 групп процессов. Эти 6 групп процессов следующие:
инициация;
планирование;
исполнение;