Файл: Вид работы Курсовая работа Название дисциплины Гражданское право (курс 2) Тема Возникновение (создание) юридического лица в современном гражданском праве Фамилия студента.doc
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К сожалению, данным Законом не предусмотрена возможность приостановления регистрации по просьбе заявителя. Это позволило бы заявителям избежать отказов в регистрации по причинам, носящим формальный характер и технически легко устранимым. Также предусмотрено, что решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного ст. 8 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Данный срок исчисляется с даты подачи документов в регистрирующий орган и должен составлять не более пяти рабочих дней, как и в случае, когда принимается решение о проведении государственной регистрации.
Пятидневный срок – это небольшой срок, если осуществлять процедуру государственной регистрации в том виде, в котором она предусмотрена ст. 51 ГК РФ, т.е. когда регистратору необходимо проверить содержание всех документов на их соответствие закону и установить нарушения установленного законом порядка образования юридического лица.
С другой стороны, пятидневный срок – это достаточно большой срок, если регистратор вправе пользоваться только теми мотивами отказа. Они носят предельно формальный характер и не нужно изучать содержание документов, чтобы отказать в регистрации. Для этого регистратору достаточно проверить наличие от двух до шести (в зависимости от вида регистрационного действия) документов и убедиться, что юридическое лицо обратилось в надлежащий орган – т.е. оно имеет место нахождения на территории его регистрационного округа. К сожалению, не предусмотрена форма отказа в государственной регистрации, но, по всей видимости, это будет письменный документ, утвержденный уполномоченным должностным лицом регистрирующего органа (регистратором), подпись которого обязана скрепляться гербовой печатью данного органа. В законе установлен способ, которым решение об отказе в государственной регистрации доводится до сведения юридического лица или его учредителей.
Данный отказ направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения. По всей видимости, это может быть как почтовое отправление с уведомлением, так и выдача документа непосредственно лицу, указанному в заявлении о регистрации.
Необходимо отметить, что в ст.ст. 12, 14, 17, 21 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые устанавливают требования к содержанию заявлений о регистрации, подобная информация не предусмотрена.
При вынесении отказа в проведении государственной регистрации необходимо также учесть, что если сведения о регистрации отражаются в реестре, то отказ в ее проведении в реестре отражаться не может и в данном случае следует предусмотреть существование документа, где сведения об отказах могли бы систематизироваться, а документы, поданные на регистрацию, – храниться. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
Основания иска, то есть обстоятельства, на которых заявитель в качестве истца основывает свое обращение в суд, должны быть названы в его заявлении в соответствии с п. 4 части 2 ст. 126 ГПК РФ. Значение в данном случае будут иметь только юридические факты, то есть обстоятельства, которые повлекли возникновение, изменение или прекращение правоотношений, с которыми связан возникший между сторонами – заявителем и регистрирующим органом – материально-правовой спор.
3.3 Проблемы правового регулирования государственной регистрации юридических лиц
Сегодня ни одна из существующих правовых систем не может быть представлена без юридического лица. Согласно действующему отечественному законодательству российское юридическое лицо может быть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (например, некоммерческие организации).
Момент государственной регистрации знаменует собой начало сосуществования юридических лиц. Это означает, что до того, как вы внесете запись в ЕГРЮЛ, у вас фактически есть юридическое лицо, но оно не существует юридически. При этом, однако, учредители существуют как участники юридического лица, а не от своего имени, из-за чего, по мнению многих исследователей, юридическому лицу очень сложно использовать правила до постановки на учет в налоговых органах, следовательно, должны быть учтены данные особенности.
В связи с этим понятие определения адресов массовой регистрации должно быть определено и регламентировано законом в соответствии со стандартами. Это позволяет принять точное решение. Возникает необходимость теоретического обозначения данного понятия применительно к вопросам налогового органа. Примером может служить корреляция между адресом и концепцией проблемы. Таким образом, соответствующие профессиональные органы имеют возможность принять меры для уточнения фактического адреса компании до принятия окончательного решения. Сама проверка адреса выполняется в соответствии с этим действием.
Актуальным вопросом сейчас является предоставление документов в налоговые органы для регистрации юридических лиц через «фиктивное» лицо. Вводя в заблуждение категорию социально нестабильных граждан, они предоставляют документы для регистрации юридических лиц в налоговых органах за небольшое денежное вознаграждение, но на самом деле не являются администраторами, к организационной деятельности отношения не имеют. Данные этих лиц передаются в налоговые органы от имени директоров (учредителей).
В результате вышеуказанных мероприятий работниками органов государственной налоговой службы будут внесены сведения о постановке на учет юридических лиц, зарегистрированных через кандидатов, но фактически не осуществляющих деятельность, на основании представленных документов.
Статья 173.1 УК РФ предусматривает создание (создание, преобразование) юридических лиц подставными лицами, а также представление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы, осуществляющие государственную регистрацию, уголовную ответственность за данные. В результате сведения о кандидате были зарегистрированы в ЕГРЮЛ. Кандидатом является лицо, данные о котором внесены в ЕГРЮЛ без цели управления юридическими лицами либо по заблуждению, либо по незнанию. Санкции статьи предусматривают лишение свободы на срок от 7 месяцев до 1 года в виде штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного. Либо принудительные работы на срок не более трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Доходы, полученные преступным путем (денежное вознаграждение за предоставление документов для регистрации юридического лица), могут быть взысканы в судебном порядке с лица, получившего денежные переводы за фиктивную регистрацию юридического лица.
Рассматривая проблемы правового регулирования процедуры государственной регистрации юридических лиц следует отдельно рассмотреть и проблемы отказа в государственной регистрации юридических лиц. Закон устанавливает срок регистрации ООО в три рабочих дня. По истечении этого времени инспекция обязана зарегистрировать компанию или предоставить письменный отказ с указанием причин. После получения отказа вам нужно будет исправить дефект. После исправления ошибок можно повторно подать документ на регистрацию.
Анализируя материалы судебной практики, были рассмотрены следующие дела:
Дело № А03-10637/2016. В данном случае отказ в регистрации ООО был обусловлен индивидуальными особенностями заявителя. Ранее заявитель был участником другого общества с ограниченной ответственностью с долей 50% в уставном капитале. Данное юридическое лицо имеет задолженность перед бюджетом, признано безнадежным и исключено из ЕГРЮЛ. На момент подачи заявления о регистрации нового общества не истек трехлетний срок со дня исключения из Единого государственного реестра юридических лиц общества, участником которого являлся заявитель;
Дело № А60-12861/2016. В нарушение требования законодательства «Об ООО» решение единственного учредителя не содержало сведений о порядке и условиях оплаты уставного капитала, размере и номинальной стоимости акций учредителя. В результате налоговый инспектор посчитал, что письмо-решение не представлено, а пакет документов, необходимых для регистрации, неполный;
Дело № А73-9914/2016 . Отказ в регистрации ООО выдан заявителям, ранее являвшимся учредителями и/или руководителями нескольких юридических лиц. При этом установлено, что шесть из них фактически прекратили свою деятельность и были исключены из ЕГРЮЛ. На момент подачи заявления о регистрации новой компании трехлетний срок для исключения этих лиц из реестра еще не истек. Кроме того, две компании, за которые отвечал заявитель, имели просроченные кредиты в размере 3,8 млн рублей и 2,2 млн рублей.
Таким образом, основными участниками текущего оборота граждан являются основные налогоплательщики, юридические лица, которые производят большую часть услуг и товаров. В настоящий момент, учитывая совершенствование и развитие рыночных отношений, возрастающее стремление субъектов гражданско-правовых отношений к снижению уровня риска для своих денег законными способами, а также актуальность вопроса, Регулирование процесса регистрации юридических лиц.
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Можно сделать вывод, юридическое лицо-это организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по всем своим обязательствам . Обладает правоспособностью и может совершать действия в соответствии с целями ради которых оно создано. Любая организация, которая имеет статус юридического лица обладает определенными признаками. Любому юридическому лицу вне зависимости от его правовой формы, вида, имеет общие признаки. Как раннее отмечалось, юридическое лицо должно иметь свои учредительные документы – устав организации, учредительный договор. В этих документах должно быть прямое указание на название и место нахождения юридического лица
2. Возникновение, то есть создание юридического лица – комплексная система организационных отношений. Такая система имеет, хоть и не всегда, временные грани, которые имеют определенную последовательность отношений. Правоспособность юридического лица формируется в процессе его создания.
3. Формирование юридического лица, который можно разделить на 3 ступени: до регистрации юридического лица, в установленный законом порядке; регистрация; после регистрационный период.
4. На подготовительном этапе возникновения юридического лица, все его права и обязанности, а также действия, которые совершаются от его имени, сначала возникают у учредителей юридического лица, а после легализации статуса юридического лица, то есть в момент его государственной регистрации, переходят непосредственно к самому юридическому лицу.
5. Процесс возникновения юридического лица представляет собой последовательность действий юридического лица и уполномоченного государственного органа. Процесс создания юридического лица делят на две стадии: формирование и выражение воли учредителей и акт государственной регистрации Юридическое лицо становится субъектом гражданского права только в результате принятия учредителями решения о создании юридического лица, принятия учредительных документов, государственной регистрации юридического лица. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях непредставлении необходимых закону документов и при предоставлении документов в ненадлежащий регистрирующий орган. В соответствии с государственной регистрацией юридического лица помимо возникновения у него правосубъектности так же возникают специальные права и обязанности, как у самой организации, так и у третьих лиц