Файл: Контрольная работа по дисциплине Управление проектной деятельностью обучающихся в системе общего образования На тему Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по проектной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

Институт гуманитарного образования

Кафедра педагогики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Управление проектной деятельностью обучающихся в системе общего образования»

На тему: «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по проектной деятельности»


Выполнил:

магистрант 1 курса, Гареева Ю.С.

группа ДиПОм-20-5
Проверил:

Преподаватель Бахольская Н.А.

Регистрационный № _________

Обучение (очное или заочное) заочное с применением ДОТ Курс 1
Направление «Управление качеством основного общего образования»

Дата сдачи контрольной работы на кафедру «23» июня 2021 г.

РЕЦЕНЗИЯ
Контрольная работа выполнена в __________________________________________________ объеме в соответствии с заданием.
Замечания: _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ________________ Подпись преподавателя ____________ / ____________________

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Морская школа»

Московского района Санкт-Петербурга


Рассмотрено

На школьном МО

От «­­­__» августа 2021 г.

Протокол МО №1

Руководитель _______

(Царева О.В.)

Согласовано

На школьном ПС

От «__» августа 2021 г.

Протокол ПС №1

Заместитель директора по УВР _________

(Гареева Ю.С.)

Утверждено

Приказом от «__»августа 2021г. №8__-ОБ

Директор ________________

(Шепелев А.В.)


Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»

5 класс


Автор составитель: Гареева Юлия Сергеевна,

заместитель директора по УВР,

учитель истории и обществознания первой категории

Санкт-Петербург

2021
СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.


2. Общая характеристика учебного предмета.

3. Описание места учебного предмета в базисном учебном плане

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

6. Содержание учебного предмета

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

8. Календарно - тематическое планирование.

9. Материально - техническое и учебно - методическое обеспечение образовательного процесса
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 классов на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Актуальность курса обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Основной целью изучения курса является: формирование у обучающегося способности самостоятельно, творчески осваивать программный материал, умело применять знания из различных областей науки.

Задачи:

-формировать у обучающихся приемы и способы проектной деятельности с элементами исследования, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта (исследования);

-способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

-учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

-развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.

В состав УМК входит:

  • учебно - методическое пособие "Основы проектной деятельности школьника" Г.Б.Голуб, ЕА. Перелыгина, О.В. Чуракова. - Самара: 2006 г.

  • учебно - методическое пособие "Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде." Н.А. Заграничная, И.Г. Добротина. - Москва: "Интеллект - Центр", 2013. - 196 с.;


2. ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет ПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных организациях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения предмета позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется. Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.



Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, к изучению составных частей исследовательской деятельности. Теоретические и практические занятия позволяют каждому ученику иметь возможность выступать в различных коммуникативных ролях, что способствует развитию коммуникативной компетентности.

Это позволяет реализовать цели учебного предмета в 5 классе: формирование ключевых компетенций обучающихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

Задачи:

-формировать у обучающихся приемы и способы проектной деятельности с элементами исследования, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта (исследования);

-способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

-учить школьников пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

-развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение.

Основной формой обучения является учебно - практическая деятельность. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Проектная деятельность включает проведение Бесед, игр, практических работ, экспериментов, наблюдений, экспресс-исследований, коллективных и индивидуальных исследований, творческих работ, самостоятельных работ, защиту проектных работ, консультаций , экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Контроль достижения планируемых результатов делится на промежуточный и итоговый. Контроль репродуктивных навыков проводится в форме защиты мини-проектов или краткосрочных проектов, связанной с усвоением материала по теме. Контроль продуктивных навыков проводится по итогам обучения навыкам создания проекта. Итоговой формой контроля является публичное (групповое) выступление на заданную тему.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Настоящая программа составлена на 34 часа (по 1 часу в неделю) в соответствии с учебным планом, рассчитана на 1 год обучения.

Программа рассчитана на 34 учебных недели.
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Познавательные ценности:

Ценности научного понимания его практической значимости и достоверности,

Ценности разнообразных методов исследования проблемных ситуаций,

Понимание сложности и противоречивости самого процесса познания.

Коммуникативные ценности:

Правильное использование проектной терминологии и алгоритма работы,

Развитие потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии,

Развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения обучающимися учебного предмета "Основы проектной деятельности" являются:

  • Развитие способности быстро адаптироваться к новым условиям;

  • Коммуникабельность и активность;

  • Развитие способности к самоорганизации, самообразованию, сотрудничеству с другими людьми;

  • Умение работать в группе.

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения овладение основными этапами организации проектной деятельности;

  • Освоение навыков заполнения проектной документации;

  • Осмысление собственной деятельности в групповом взаимодействии и способов продуктивного выхода из конфликтов;

  • Овладение умениями согласования процедур совместного действия;

  • Освоение риторических приемов для улучшения восприятия выступления.

Предметными результатами освоения обучающимися учебного предмета "Основы проектной деятельности" являются:

  • Объяснение понятия проекта, проектного продукта, презентация проекта, ее назначение;

  • Ориентация в видах проектов и их проектных продуктах;

  • Владение этапами выполнения проекта, структурой проекта, критериями оформления письменной части проекта, критериями оценки проекта;

  • Иметь представление: о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации, о ресурсах и их использовании, о способах презентации проекта, о написании отчета о ходе проекта, о рисках, их возникновении и предотвращении, об экспертизе деятельности;



6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Разделы и темы программы

Количество часов

1.

ВВЕДЕНИЕ

1

2.

УЧИМСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ

9

3.

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ

10

4.

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ

7

5.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

7




Всего часов:

34


7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения учебного предмета обучающийся 5 класса должен:

Уметь:

  • выдвигать идеи, проблемы, цели и задач,

  • выдвигать и формулировать гипотезы,

  • обосновывать выбор способа или метода,

  • планировать свою деятельность,

  • строить устный доклад или сообщение о проделанной работе,

  • выбирать способы и формы наглядной презентации (продукта) результатов деятельности,

  • изготовить предметы наглядной презентации (продукта) результатов деятельности,

  • подготовить письменный отчёт о проделанной работе.

  • слушать и понимать других,

  • выражать себя, находить компромисс,

  • взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.

  • находить информацию по каталогам, проводить контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов.

  • структурировать информацию,

  • выделять главное, передавать информацию,

  • представлять продукт в различных формах.

Знать:

- понятие проекта;

- понятие проектный продукт;

- типы проектов и их проектные продукты;

- понятие презентация проекта, ее назначение;

- этапы выполнения проекта;

- структуру проекта;

- критерии оформления письменной части проекта;

- критерии оценки проекта.
Формируемые универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.