Файл: Контрольная работа по дисциплине Управление проектной деятельностью обучающихся в системе общего образования На тему Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по проектной деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Познавательные УУД
-
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. -
Осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). -
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. -
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. -
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). -
Вычитывать все уровни текстовой информации. -
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом.
Возможные результаты проектной деятельности учащихся:
-
альбом, -
газета, -
журнал, книжка-раскладушка, -
коллаж, -
выставка -
коллекция, -
костюм, -
макет, -
модель, -
плакат, -
серия иллюстраций, -
сказка, -
справочник, -
стенгазета, -
сценарий праздника, -
учебное пособие, -
фотоальбом, -
экскурсия, -
презентация
8. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты обучения | Характеристики основных видов деятельности учащихся | Средства обучения | Дата проведения | ||||||||
1. ВВЕДНИЕ ( 1час) | |||||||||||||||
Метапредметные: Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умения слушать. Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | |||||||||||||||
1 | Что такое учебный проект. | 1 | Интересы, мотивы, потребности. Понятие учебного проекта, проектного продукта. Признаки учебного проекта. Виды учебного проекта. Примеры готовых учебных проектов. | Знания: Понятие о проектной исследовательской деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. Умения:Составлять сравнительные характеристики проектной и исследовательской деятельности, виды проекта. | Определять признаки характеризующие учебный проект, виды проекта. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, примеры готовых проектов, тексты | | ||||||||
2. УЧИМСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ( 9 часов) | |||||||||||||||
Метапредметные: Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умения слушать. Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | |||||||||||||||
2 | Проблема. Противоречия. | 1 | Проблема, проблемная ситуация. Связь проблемы и противоречия, существующей и желаемой ситуацией. Составление списка проблем (личных или общественных). Целеполагания и мотивация. | Знания: Понятия проблема, ситуация, противоречия. Умения: Описывать ситуацию. Формулировать проблему текста. | Описывать существующую в реальности ситуацию. определять свои потребности. Определять проблему, анализировать проблемную ситуацию, Описывать желаемую ситуацию. Выделять противоречия между существующей и желаемой ситуацией. П.р. № 1 " Выявление проблемы в тексте". | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | | ||||||||
| | ||||||||||||||
3 | Цель. | 1 | Цель. Изменение существующей ситуации. | Знания: Цель проекта. Умения: Формулировать цель проекта. | Преобразовывать проблему в цель. Использовать основные определяемые требования к постановке целей исследования П.р. № 2 " Формулировка цели".. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | | ||||||||
4 | Тема проекта. | 1 | Тема проекта. Актуальность выбора темы исследования. | Знания: Тема проекта. Актуальность выбора темы исследования. Умения: Формулировать тему проекта. | Предлагать и обсуждать темы исследования. Участвовать в групповой дискуссии. П.р. № 3 " Актуальность темы". | Рабочая тетрадь, ПК, проектор | | ||||||||
5. | Гипотеза | 1 | Понятие гипотеза. Виды гипотез. Основания гипотезы и конечный результат. Виды гипотезы. Рабочая гипотеза. Версия. | Знания: Понятие гипотеза. Виды гипотезы. Умения: Формулировать гипотезу. | Предлагать и обсуждать гипотезы по конкретным текстам. Участвовать в групповой дискуссии. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты | | ||||||||
6 | Определение задач. | 1 | Планирование задач и этапов проекта. Выбор оптимального пути решения. | Знания: Задачи, этапы проекта. Умения: Формулировать задачи проекта. | Выбирать оптимальный путь достижения цели. П.р. № 4 " Формулировка задач". | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | | ||||||||
7 | Планирование | 1 | Планирование. Календарный план проекта | Знания: Принципы планирования. Календарный план Умения: Составление календарного плана проекта | Планировать свою работу | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | | ||||||||
8 | Сбор информации | 1 | Информационные ресурсы. Информационный поиск | Знания: Информация. Сбор информации Умения: Формулировать требования к информации. | Формулировать требования к информации. Уметь делать выводы на основе информационного поиска | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | | ||||||||
9 | Методы исследования. | 1 | Ресурсы. Методы исследования: теоретические, практические. | Знания: Методы исследования. Умения: Выбирать необходимые методы исследования. Выполнять презентацию проведенных методов исследования. | Оценивать и выбирать имеющиеся и недостающиеся ресурсы. Ориентироваться в методах исследования. Подбирать методы исследования в соответствии с целью и задачами исследования. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | | ||||||||
| | ||||||||||||||
10 | Самооценка продукта. Самоконтроль. | 1 | Самоконтроль. Критерии оценивания продукта. «Точки контроля». Коррекция деятельности | Знания: Самооценка продукта. Самоконтроль. Умения: | Прогнозирование результата деятельности, знать способы его оценки | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | | ||||||||
3. УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ ( 10 часов) | |||||||||||||||
Метапредметные: Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умения слушать. Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | |||||||||||||||
11 | Человек в мире информации | 1 | Информация. Текст, график, диаграмма, азбука Морзе, символ, рисунок, знак, карта, таблица, значение. Виды, свойства, этапы работы с информацией | Знания: Информация. Текст, график, диаграмма, азбука Морзе, символ, рисунок, знак, карта, таблица, значение Умения: Определять от чего зависит способ представления информации, знать разные способы и формы кодирования информации | Определять от чего (от кого) зависит способ представления информации. Знать для чего нужны разные формы кодирования одной и той же информации. Определять какие виды информации есть в тексте | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | | ||||||||
12 | Информация. Способы представления информации | 1 | | ||||||||||||
13 | Текст. Виды информации в тексте | 1 | | ||||||||||||
14 | Научный стиль. Жанры научной речи | 1 | Научный стиль. Вторичный текст. Жанр речи. Реферат. План. Тезис. Конспект | Знания: Научный стиль. Жанр речи. Реферат. План. Тезис. Конспект Умения: Определение особенностей научного стиля и жанров научной речи | Определять особенности научного стиля. Знать какие существуют жанры научной речи | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | | ||||||||
15 | Работа с информацией научных текстов | 1 | Способы работы с научным текстом, классификация, термины, понятие | Знания: Научный текст. Способы работы с текстом Умения: Работа с научным текстом. Определение отличий языка научного текста от языка других стилей речи. | Особенности работы с научным текстом. Определять отличие языка научного текста от языка других стилей речи. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | | ||||||||
16 | Разные виды чтения для разных целей | 1 | Виды чтения, грамотность чтения, понимание текста, рациональное чтение, вспомогательные средства чтения, приём «свёртывания суждений» | Знания: Виды чтения, грамотность чтения, понимание текста, рациональное чтение Умения: Читать, чтобы понимать прочитанное | Знать и уметь читать, чтобы понимать прочитанное | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | | ||||||||
17 | Слушаем: учимся воспринимать информацию на слух | 1 | Аудиальная информация, информация визуальная, зрительная память, слуховая память, формы представления информации | Знания: Аудиальная и визуальная информация, зрительная и слуховая память Умения: Слушать и слышать информацию | Уметь слушать и непременно слышать информацию | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | |||||||||
18 | Говорим, выступаем, обсуждаем | 1 | Коммуникация, типы коммуникации, условия коммуникации, информационная речь | Знания: Коммуникация и её типы, условия коммуникации, информационная речь Умения: говорить, чтобы слушали | Уметь говорить, чтобы тебя слушали | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | | ||||||||
19 | Пишем: план, тезисы, конспект | 1 | План, сложный план, тезисы, конспект, фиксация информации | Знания: План, тезисы, конспект, фиксация информации, формы переработки информации Умения: Грамотно фиксировать и структурировать информацию | Знать формы переработки информации и способы её организации в работе с научной литературой. Грамотно фиксировать и структурировать информацию | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | | ||||||||
20 | Работа с информацией | 1 | Работа с текстом, «Толстые» и «тонкие» вопросы | Знания: Виды информации. Текст. Способы работы с текстом Умения: Работать с информацией | Организовывать работу так, чтобы не тонуть в море информации, а преобразовывать её в знания | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты | |
4. УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ ( 7 часов) | |||||||
Метапредметные: Познавательные: освоение основ коммуникативновной деятельности. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умения слушать. Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | |||||||
21 | Коммуникативная деятельность | 1 | Представление о деловых взаимоотношениях людей, о видах коммуникаций в коллективе. | Знания: Понятия коммуникация, коммуникативная деятельность, конфликт, диалог, дискуссия, дебаты, деловая игра, мозговой штурм. Умения:Общаться с разными людьми в различных ситуациях, работать в команде над проектом или исследованием. | Ориентироваться в широком разнообразии видов и способов общения и сотрудничества между людьми, в команде, группе. Выявлять и называть характерные особенности видов коммуникации. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания. | |
22 | Регулирование конфликтов | 1 | | ||||
23 | Сотрудничество в команде | 1 | | ||||
24 | Диалог. | 1 | | ||||
25 | Аргументация | | | ||||
26 | Спор: дискуссия, полемика, дебаты | 1 | | ||||
27 | Деловая игра. Мозговой штурм | 1 | | ||||
5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ( 6 часов) | |||||||
Метапредметные: Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умения слушать. Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. | |||||||
28 | Проектный продукт. | 1 | Продукт как свидетельство завершения проекта. Самоконтроль. Коррекция деятельности. Критерии оценивания проектного продукта. | Знания: Понятие проектного продукта. Умения: Выполнять презентацию проектного продукта. | Описывать ожидаемый продукт деятельности на каждом этапе, в соответствии поставленной целью. Выбирать критерии для оценки продукта. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, карточки - задания. | |
29 | П.р.№ 5 " Презентация проектного продукта". | 1 | | ||||
30 | Письменная часть проекта. | 1 | Письменная часть проекта. Оформление проектной работы. | Знания: Структуру оформления проектной работы. Умения: Оформлять письменную часть проекта. | Выполнять требования, которые предъявляются к структуре письменной части проекта. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор, рабочая тетрадь. | |
31 | П. р. № 6 " Оформление письменной части проекта". | 1 | | ||||
32 | Презентация проекта. | 1 | Презентация проекта. Требования к выполнению презентации проекта. | Знания: Цель и требования презентации проекта. Умения: Выполнять презентацию проекта. | Выбирать форму презентации. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор. | |
33 | Защита проекта. | 1 | Публичное выступление. Смысл защиты проекта. Условия успешности защиты. | Знания: Правила публичного выступления. Умения: Выступать перед аудиторией. | Вести публичное выступление. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор. | |
34 | Самооценка результатов деятельности. | 1 | Самооценка и самоанализ работы и своего продвижения. Сильные и слабые стороны работы. Анализ причин успехов и неудач. | Знания: Шаги самооценки своей деятельности по проекту. Умения: Проводить самооценку и самоанализ своей работы. | Оценивать свою деятельность и собственное продвижение с учетом результатов. | Рабочая тетрадь, ПК, проектор. | |
9. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ
И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения |
| Информационно-коммуникационные средства |
1.1 | Интернет-ресурсы по основным разделам. |
1.2 | Презентации к разделам. |
1.3 | Готовые проектные работы. |
1.4 | Печатные носители информации ( газета, каталог, энциклопедия, словарь, сеть Интернет) |
| Технические средства обучения |
2.1 | Цифровой фотоаппарат |
2.2 | Мультимедийный компьютер |
2.3 | Сканер |
2.4 | Принтер |
2.5 | Копировальный аппарат |