Файл: Контрольная работа по дисциплине Управление проектной деятельностью обучающихся в системе общего образования На тему Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по проектной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Познавательные УУД

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом.
Возможные результаты проектной деятельности учащихся:

  • альбом,

  • газета,

  • журнал, книжка-раскладушка,

  • коллаж,

  • выставка

  • коллекция,

  • костюм,

  • макет,

  • модель,

  • плакат,

  • серия иллюстраций,

  • сказка,

  • справочник,

  • стенгазета,

  • сценарий праздника,

  • учебное пособие,

  • фотоальбом,

  • экскурсия,

  • презентация



8. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема раздела, урока

Количество

часов

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты обучения

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Средства обучения

Дата проведения

1. ВВЕДНИЕ ( 1час)

Метапредметные:

Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умения слушать.

Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

1

Что такое учебный проект.

1

Интересы, мотивы, потребности. Понятие учебного проекта, проектного продукта. Признаки учебного проекта. Виды учебного проекта. Примеры готовых учебных проектов.

Знания:

Понятие о проектной исследовательской деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. Умения:Составлять сравнительные характеристики проектной и исследовательской деятельности, виды проекта.

Определять признаки характеризующие учебный проект, виды проекта.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, примеры готовых проектов, тексты




2. УЧИМСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ( 9 часов)

Метапредметные:

Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умения слушать.

Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

2


Проблема. Противоречия.

1



Проблема, проблемная ситуация. Связь проблемы и противоречия, существующей и желаемой ситуацией. Составление списка проблем (личных или общественных). Целеполагания и мотивация.


Знания:

Понятия проблема, ситуация, противоречия.

Умения:

Описывать ситуацию. Формулировать проблему текста.

Описывать существующую в реальности ситуацию. определять свои потребности. Определять проблему, анализировать проблемную ситуацию, Описывать желаемую ситуацию. Выделять противоречия между существующей и желаемой ситуацией.

П.р. № 1

" Выявление проблемы в тексте".

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.










3


Цель.

1


Цель. Изменение существующей ситуации.

Знания: Цель проекта.

Умения:

Формулировать цель проекта.


Преобразовывать проблему в цель. Использовать основные определяемые требования к постановке целей исследования

П.р. № 2

" Формулировка цели"..

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.




4


Тема проекта.

1

Тема проекта. Актуальность выбора темы исследования.

Знания: Тема проекта. Актуальность выбора темы исследования.

Умения:

Формулировать тему проекта.

Предлагать и обсуждать темы исследования. Участвовать в групповой дискуссии. П.р. № 3

" Актуальность темы".

Рабочая тетрадь, ПК, проектор




5.

Гипотеза

1

Понятие гипотеза. Виды

гипотез. Основания гипотезы и конечный результат. Виды гипотезы. Рабочая гипотеза. Версия.

Знания:

Понятие гипотеза. Виды гипотезы.

Умения:

Формулировать гипотезу.

Предлагать и обсуждать гипотезы по конкретным текстам. Участвовать в групповой дискуссии.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты




6


Определение задач.

1


Планирование задач и этапов проекта. Выбор оптимального пути решения.

Знания:

Задачи, этапы проекта.

Умения:

Формулировать задачи проекта.

Выбирать оптимальный путь достижения цели. П.р. № 4

" Формулировка задач".

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.




7


Планирование

1


Планирование. Календарный план проекта

Знания:

Принципы планирования. Календарный план

Умения:

Составление календарного плана проекта

Планировать свою работу

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.




8


Сбор информации

1


Информационные ресурсы. Информационный поиск

Знания:

Информация. Сбор информации

Умения:

Формулировать требования к информации.

Формулировать требования к информации. Уметь делать выводы на основе информационного поиска

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.




9

Методы исследования.

1

Ресурсы. Методы исследования: теоретические, практические.

Знания:

Методы исследования.

Умения:

Выбирать необходимые методы исследования. Выполнять презентацию проведенных методов исследования.

Оценивать и выбирать имеющиеся и недостающиеся ресурсы. Ориентироваться в методах исследования. Подбирать методы исследования в соответствии с целью и задачами исследования.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.










10


Самооценка продукта. Самоконтроль.

1

Самоконтроль. Критерии оценивания продукта. «Точки контроля». Коррекция деятельности

Знания:

Самооценка продукта. Самоконтроль.

Умения:


Прогнозирование результата деятельности, знать способы его оценки

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.




3. УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ ( 10 часов)

Метапредметные:

Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умения слушать.

Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

11

Человек в мире информации

1

Информация. Текст, график, диаграмма, азбука Морзе, символ, рисунок, знак, карта, таблица, значение. Виды, свойства, этапы работы с информацией


Знания:

Информация. Текст, график, диаграмма, азбука Морзе, символ, рисунок, знак, карта, таблица, значение

Умения:

Определять от чего зависит способ представления информации, знать разные способы и формы кодирования информации

Определять от чего (от кого) зависит способ представления информации. Знать для чего нужны разные формы кодирования одной и той же информации. Определять какие виды информации есть в тексте

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.




12

Информация. Способы представления информации

1




13

Текст. Виды информации в тексте

1




14

Научный стиль. Жанры научной речи

1

Научный стиль. Вторичный текст. Жанр речи. Реферат. План. Тезис. Конспект

Знания: Научный стиль. Жанр речи. Реферат. План. Тезис. Конспект

Умения:

Определение особенностей научного стиля и жанров научной речи

Определять особенности научного стиля. Знать какие существуют жанры научной речи


Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.




15

Работа с информацией научных текстов

1

Способы работы с научным текстом, классификация, термины, понятие

Знания: Научный текст. Способы работы с текстом

Умения:

Работа с научным текстом. Определение отличий языка научного текста от языка других стилей речи.

Особенности работы с научным текстом. Определять отличие языка научного текста от языка других стилей речи.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.




16

Разные виды чтения для разных целей

1

Виды чтения, грамотность чтения, понимание текста, рациональное чтение, вспомогательные средства чтения, приём «свёртывания суждений»

Знания: Виды чтения, грамотность чтения, понимание текста, рациональное чтение

Умения:

Читать, чтобы понимать прочитанное

Знать и уметь читать, чтобы понимать прочитанное

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.




17

Слушаем: учимся воспринимать информацию на слух

1

Аудиальная информация, информация визуальная, зрительная память, слуховая память, формы представления информации

Знания: Аудиальная и визуальная информация, зрительная и слуховая память

Умения:

Слушать и слышать информацию

Уметь слушать и непременно слышать информацию

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.

18

Говорим, выступаем, обсуждаем

1

Коммуникация, типы коммуникации, условия коммуникации, информационная речь

Знания:

Коммуникация и её типы, условия коммуникации, информационная речь

Умения:

говорить, чтобы слушали

Уметь говорить, чтобы тебя слушали

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.




19

Пишем: план, тезисы, конспект

1

План, сложный план, тезисы, конспект, фиксация информации

Знания:

План, тезисы, конспект, фиксация информации, формы переработки информации

Умения: Грамотно фиксировать и структурировать информацию


Знать формы переработки информации и способы её организации в работе с научной литературой. Грамотно фиксировать и структурировать информацию

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.




20

Работа с информацией

1

Работа с текстом, «Толстые» и «тонкие» вопросы

Знания:

Виды информации. Текст. Способы работы с текстом

Умения:

Работать с информацией

Организовывать работу так, чтобы не тонуть в море информации, а преобразовывать её в знания

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты








4. УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ ( 7 часов)

Метапредметные:

Познавательные: освоение основ коммуникативновной деятельности.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умения слушать.

Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

21

Коммуникативная деятельность

1

Представление о деловых взаимоотношениях людей, о видах коммуникаций в коллективе.

Знания: Понятия коммуникация, коммуникативная деятельность, конфликт, диалог, дискуссия, дебаты, деловая игра, мозговой штурм.

Умения:Общаться с разными людьми в различных ситуациях, работать в команде над проектом или исследованием.

Ориентироваться в широком раз­нообразии видов и способов общения и сотрудничества между людьми, в команде, группе.

Выявлять и называть характерные особенности видов коммуникации.


Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, тесты, карточки - задания.




22

Регулирование конфликтов

1




23

Сотрудничество в команде

1




24

Диалог.

1




25

Аргументация







26

Спор: дискуссия, полемика, дебаты

1




27

Деловая игра. Мозговой штурм

1




5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ( 6 часов)

Метапредметные:

Познавательные: освоение основ проектно - исследовательской деятельности.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умения слушать.

Личностные : формирование мотивации и самомотивации изучения предмета.

28

Проектный продукт.

1

Продукт как свидетельство завершения проекта. Самоконтроль. Коррекция деятельности. Критерии оценивания проектного продукта.

Знания:

Понятие проектного продукта.

Умения:

Выполнять презентацию проектного продукта.

Описывать ожидаемый продукт деятельности на каждом этапе, в соответствии поставленной целью. Выбирать критерии для оценки продукта.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, тексты, карточки - задания.




29

П.р.№ 5

" Презентация проектного продукта".

1




30

Письменная часть проекта.

1

Письменная часть проекта. Оформление проектной работы.

Знания:

Структуру оформления проектной работы.

Умения:

Оформлять письменную часть проекта.

Выполнять требования, которые предъявляются к структуре письменной части проекта.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор, рабочая тетрадь.




31

П. р. № 6

" Оформление письменной части проекта".

1




32

Презентация проекта.

1

Презентация проекта. Требования к выполнению презентации проекта.

Знания:

Цель и требования презентации проекта.

Умения:

Выполнять презентацию проекта.

Выбирать форму презентации.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор.




33

Защита проекта.


1


Публичное выступление. Смысл защиты проекта. Условия успешности защиты.

Знания:

Правила публичного выступления.

Умения:

Выступать перед аудиторией.

Вести публичное выступление.

Рабочая тетрадь, ПК, проектор.




34

Самооценка результатов деятельности.

1

Самооценка и самоанализ работы и своего продвижения. Сильные и слабые стороны работы. Анализ причин успехов и неудач.

Знания:

Шаги самооценки своей деятельности по проекту.

Умения:

Проводить самооценку и самоанализ своей работы.


Оценивать свою деятельность и собственное продвижение с учетом результатов.


Рабочая тетрадь, ПК, проектор.







9. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ

И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения



Информационно-коммуникационные средства

1.1

Интернет-ресурсы по основным разделам.

1.2

Презентации к разделам.

1.3

Готовые проектные работы.

1.4

Печатные носители информации ( газета, каталог, энциклопедия, словарь, сеть Интернет)



Технические средства обучения

2.1

Цифровой фотоаппарат

2.2

Мультимедийный компьютер

2.3

Сканер

2.4

Принтер

2.5

Копировальный аппарат