Файл: Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода. Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чеклист.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2:«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода». Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
Лите- рату- ра 10 класс | Роман «Война и мир» (4 том) Образ Платона Каратаева | Направляющая.Учитель предлагает прочитать запись на слайде «Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище…». Обучающиеся делают предположения. Учитель фиксирует их. Далее проводится этап-усложнение представления. Проводится связь с математикой и физикой. Итог учитель подводит с помощью зачитывания мысли Л.Н. Толстого. | Знания добывают самостоя-тельно, с помощью слайдов-подсказок. Ребята читают текст и работают в паре. Они производят поиск информации в текстовом носителе и по гиперссылкам (по желанию). Под руководством учителя, обучающиеся работают с текстом, называя качества Платона, создают представление о едином, уме и душе героев романа и автора, обосновывают свое мнение | Индиви-дуальная. Произво-дят анализ героя произведения, сравнение с другими героями, обобщение по теме урока. Строят грамотно свою речь. | Формиру-ют знания, отвечая на простые и сложные вопросы, работая в паре, с тексто-выми носите-лями и цифро-выми. Выпол-няют задания разного уровня при работе с текстом. | Фронталь-ная. Доказывают своё мнение. Отвечают на простые и сложные вопросы. Учатся безопасно использо-вать технические средства. | Связь с философией помогает ребятам понять понятия: жизнь, смерть, Иисус, Платон. Форми-руют умение аргументи-ровать своё мнение. | Фронталь-ная. Участие в беседе, диалоге друг с другом, с учителем, фронтальном опросе, работе по заданному учителем алгоритму. | Урок построен в контексте реализации системно-деятель-ностного подхода. Обучающиеся сформулировали цель урока. Для достижения поставленной цели была проведена работа с обучающимися: работа в паре, диалог, работа по презентации, работа с текстом, поиск информации на текстовом носителе и по гиперссылкам. Проведён анализ, обобщение, итог урока. С помощью применения разных форм и приёмов организации работы по теме урока, цель достигнута. Урок был продуктивным и прошёл в доброжелательном русле. |