Файл: Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системнодеятельностного подхода. Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чеклист.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2:«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода». Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Лите-

рату-

ра

10 класс

Роман «Война и мир» (4 том)

Образ Платона Каратаева

Направляющая.Учитель предлагает прочитать запись на слайде «Меня Платоном звать;

Каратаевы прозвище…». Обучающиеся делают предположения. Учитель фиксирует их.

Далее проводится этап-усложнение представления. Проводится связь с математикой и физикой. Итог учитель подводит с помощью зачитывания мысли Л.Н. Толстого.

Знания добывают самостоя-тельно, с помощью слайдов-подсказок.

Ребята читают текст и работают в паре. Они производят поиск информации в текстовом носителе и по гиперссылкам (по желанию). Под руководством учителя, обучающиеся работают с текстом, называя качества Платона, создают представление о едином, уме и душе героев романа и автора, обосновывают свое мнение


Индиви-дуальная.

Произво-дят анализ героя произведения, сравнение с другими героями, обобщение по теме урока.
Строят грамотно свою речь.


Формиру-ют знания, отвечая на простые и сложные вопросы, работая в паре, с тексто-выми носите-лями и цифро-выми.

Выпол-няют задания разного уровня при работе с текстом.

Фронталь-ная.

Доказывают своё мнение.
Отвечают на простые и сложные вопросы.
Учатся безопасно использо-вать технические средства.

Связь с философией помогает ребятам понять понятия: жизнь, смерть, Иисус, Платон.
Форми-руют умение аргументи-ровать своё мнение.

Фронталь-ная.

Участие в беседе, диалоге друг с другом, с учителем, фронтальном опросе, работе по заданному учителем алгоритму.

Урок построен в контексте реализации системно-деятель-ностного подхода.

Обучающиеся сформулировали цель урока. Для достижения поставленной цели была проведена работа с обучающимися: работа в паре, диалог, работа по презентации, работа с текстом, поиск информации на текстовом носителе и по гиперссылкам.

Проведён анализ, обобщение, итог урока.

С помощью применения разных форм и приёмов организации работы по теме урока, цель достигнута. Урок был продуктивным и прошёл в доброжелательном русле.