Файл: План урока 1 Раздел долгосрочного плана Раздел 1а компьютер и безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Краткосрочный план урока №20-


Раздел долгосрочного плана:

5.3В – Рассуждаем и программируем

Школа:

Дата:

ФИО учителя:


Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Моя первая программа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п.)

Цели урока

Представлять алгоритм в словесной форме

Знать, что такое цикл

Знать, виды циклов

Знать, используемые операторы

Использование команды цикла в игровой среде программирования.

Критерии оценивание

Знание и понимание

знает понятие алгоритм

знает понятие программирование

знает виды среды программирование Scratch

Применение

Разрабатывать логические выражения в среде Scratch

Языковые цели


Для понятия данной темы используют следующую терминологию: среда программирование, команды, алгоритм, циклические операторы и др;

Полезная серия фраз для диалога/письма:

Видами среды программирование являются …

Алгоритм включает в себя …

Циклические алгоритмы можно использовать для …

Привитие ценностей



Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.

Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

Межпредметные связи

----

Предварительные знания

Знакомство с средой программирование Scratch


Ход урока

Начало урока 2 мин.

Орг. момент.

Приветствие.

Создание теплой атмосферы в классе.



8 мин

10 мин

10 мин

3 мин

5 мин



Обсуждение все классом:


  1. Что такое цикл?

  2. Какие виды циклов Вам знакомы?

  3. Какие операторы используются?

  4. Логические операторы и, или, не …

  5. Среда программирования?


Самопознание новой темы:

Выявление и запись в тетрадях определение циклов.



http://younglinux.info/book/export/html/266

Обсуждение в паре исследовательской работы.
Работа в паре:

Каждая пара обсуждают чем похожи и в чем различие команд. Сюжет должен включать в себя операторы цикла и условия.


Создайте мультфильм, в котором попугай будет махать крыльями. Для этого создайте спрайт с изображением попугая и костюмы к нему (рисунок)


Оценивание:

Учитель индивидуально проверяет работы учащихся.
Рефлексия

Закончи фразу

Я сегодня для себя открыл …

Мне было интересно …

Я хочу дополнить …

Презентация


Презентация

http://younglinux.info/book/export/html/266

видео для изучения:

https://www.youtube.com/watch?v=TbW9D1aAdnM


Начало урока

4 мин.

15 мин


10 мин

6 мин.


5 мин

Организационный момент

Объявление дальнейших действии

После проверки проделанной работы следующее задание: Улучши программу: пусть твой попугай пролетит вдоль сцены.

Для того, чтобы появилось движение попугая вдоль экрана необходимо задать изменения по оси Х.

Добавьте в цикле команду изменить их на 10.

Обрати внимание, что в этом случае попугай или не долетает до края сцены, или от него на сцене остаются только конец хвоста и несколько перьев от крыла. Чтобы птица оставалась на сцене и не улетала за край, надо использовать цикл с условием: повторение будет выполняться до тех пор, пока значение х не станет больше 170 (рисунок 48).

Полностью этот скрипт будет выглядеть следующим образом


Групповая работа:

ПОЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ

Измени программу так, чтобы попугай взлетал, перемещаясь снизу вверх.

ИЗМЕНИ ПРОГРАММУ

Измени программу так, чтобы попугай летел из нижнего левого угла сцены в верхний правый угол.

Оценивание:

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:

• Зачем нужны циклы?

• Почему так много видов циклов применяется в программировании?

• Можно ли цикл заменить на ветвление?
Рефлексия: «Пять пальцев».

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Создать мультфильм подводный мир, в котором рыбки будут плавать не пересекаясь с друг другом.





Сцена с осями X, Y и точками координат


Полет попугая до края экрана



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?




Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Краткосрочный план урока №21-


Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В - Рассуждаем и программируем. Ожившая графика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Ожившая графика.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

• 15.3.2.2 представлять алгоритм в словесной

форме

• 5.3.3.1 использовать команды ветвления в

игровой среде программирования (Лого, Scratch

ит.п.)

Цели урока

Правильно выстраивает алгоритм в словесной форме

Понимает, что такое ветвление


Критерии успеха

На данном занятии учащиеся:

Правильно представляет алгоритм в словесной форме

узнают понятие «переменная»;

получат возможность представлять линейный алгоритм в словесной форме;

отдельные учащиеся смогут расширить свои знания, самостоятельно изучив команды цикла;

расширят свои знания о переменных и спосо­бах их применения.

Языковые цели


Учащиеся могут:

- объяснять ход работы на разных этапах выполнения проекта.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Я выбрал эту тему, потому что …

В моей программе … действует по … алгоритму.

На этапе …. у меня возникли … затруднения.

Мне понравился этот проект, потому что …

Ключевые слова:

Ветвление, неполное ветвление, полное ветвление

Привитие ценностей


Сотрудничество, Обучение на протяжении всей жизни, Уважение по отношению к себе и окружающим

Межпредметные связи

Предмет «Музыка», темы «Музыкальные традиции

восточных народов», «Язык музыки - язык дружбы».

Предварительные знания


Игровая среда программирования, учебник, сайт

scratch.mit.edu/ или myrobot.ru/logo/aboutlogo.php

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин

Приветствие с учащимися.

Активити «Шаг вперед и шаг назад». Необходимо попросить учащихся выйти из-за парт.

Правила активити:

  • Учитель произносит фразу с каким-то утверждением.

  • Если утверждение истинное, тогда учащиеся делают шаг вперед

  • Если утверждение ложное, учащиеся делают шаг назад

  • Побеждает тот, кто меньше всего допустил ошибок


Примерные утверждения:

На улице зима.

На улице весна.

Я нахожусь в кабинете информатики.

1 кг ваты легче одного килограмма железа.

2+2=4 и т.д.
Обсуждение алгоритма выполнения задания:

1. Почему ты шагал иногда вперед, а иногда назад? От

чего это зависело?

2. Что в задаче было условием?

3. Встречался ли ты с условиями в повседневной жиз-

ни? Приведи пример.

Ненавязчиво корректируйте ответы учащихся, приводя

их к схеме «если …, то …, иначе …».


Слайд 1
Слайд 2

Середина урока

2-3 мин

7 мин

8 мин


2 мин


8 мин
2 мин

Учитель объявляет и обсуждает с учениками тему и ЦО урока. Ученики записывают тему и ЦО урока.
Учитель объясняет и демонстрирует применение ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п.) и приводить пример на Слайде 4



Задание 1. Парная работа. Ученики в парах составляют программу «Танцор».

Учитель объясняет дескрипторы по оцениванию:

  • Используют ветвление в игровой среде программирования

  • Герой анимации задает вопрос пользователю: Любишь ты танцевать?

  • Герой анимации реагирует на ответ пользователя.


Оценивание. Обратная связь учащихся и учителя.

Устное объяснение построения алгоритма учениками. Демонстрация работ и проведение взаимооценивания по дескрипторам

Учитель дает конструктивную обратную связь
Задание 2. Индивидуальная работа. Используя блок ветвления, ученики пишут ответы на вопросы:

  • Что такое ветвление, неполное ветвление, полное ветвление?

  • Опишите разницу между неполным и полным ветвлением?


Оценивание. Обратная связь учащихся и учителя.

Ученики излагают свои ответы

Учитель дает конструктивную обратную связь

Слайд 3

https://scratch.mit.edu/projects/editor/#editor

Слайд 4-5


Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9



Конец урока

5 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Слайд 10

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Краткосрочный план урока №22

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.4: Рассуждаем и программируем

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Ожившая графика. Работаем с переменными.




Вид урока

Изучение новой темы, формирование умений и навыков.




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

[5.3.2.2] представлять алгоритм в словесной форме


Цели урока

Учащиеся узнают, как создавать переменные и о дополнительных командах исполнителя.

Критерии успеха

На данном занятии учащиеся:

  • узнают понятие «переменная»;

  • получат возможность представлять линейный алгоритм в словесной форме;

  • отдельные учащиеся смогут расширить свои знания, самостоятельно изучив команды цикла;

  • расширят свои знания о переменных и спосо­бах их применения.

Языковые цели


Учащиеся могут:

- обсудить возможность представлять линейный алгоритм в словесной форме;

- описать переменных и спосо­бах их применения.

Примеры лексики и фраз:

Для того, чтобы представлять линейный алгоритм в словесной форме нужно использовать следующие критерии…

Чтобы применить переменную в программном коде нужно…

Терминология, специфичная для предмета:

На русском языке

На английском языке

Переменная

Variable

Значение переменной

The value of the variable

Строка ввода данных

Data entry line




Привитие ценностей



Сотрудничество,

развитие коммуникативных навыков через учебную деятельность, а именно через деятельность в группе.

Межпредметные связи

Математика

Предварительные знания


Знания о переменных по предмету математика





Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока.

Стадия вызова

5 минут


  1. минут


Приветствие учащихся.

I.Индивидуальная работа

Проверяем правильности понимания учащимися ключевых понятий прошлого занятия.

Учитель обсуждает вопросы, возникшие в процессе выполнения самостоятельной работы.
Учитель предлагает самостоятельно определить тему урока. Ученики самостоятельно определяют тему урока.
Далее опираясь на задания, приведенные в учебнике, приступают к изучению нового материала.
Далее учитель предлагает ученикам самостоятельно определить цели урока и ознакомиться с ключевыми словами и их переводом на английском языке

Слайд

Раздаточный материал (Приложение 5)


Стадия осмысления

10 минут
2 минут


3 минут


10 минут
5 минут



Учитель проводит практическую работа по скрипту «Приветствие» и обсуждает назначение каждой команды программы.
Учащиеся составляют словесное описание алгоритма.
Далее учитель каждому учащемуся дает возможность улучшению программы «Приветствие» так, как это предложено сделать в учебнике.

Групповая работа

Учащиеся оказывают помощь друг другу во время работы с командой «слить». Для сообщения о возникших трудностях можно использовать карточки.

Подводя итоги, учитель обращает внимание учащихся на то, что исполнителем в этой среде программирования явялется спрайт. Изменение костюма не приводит к изменению системы команд исполнителя.

Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют задание «Инопланетный математик». Помощь учителя и одноклассников должна быть минимальной.
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, связанные с программой «Инопланетный математик».

  1. Сколько переменных в скрипте на рисунке 3?

Ответ: 3.

  1. Как они называются?

Ответ: слаг.1, слаг.2, сумма.

  1. Чему равны значения переменных во время запуска программы?

Ответ обоснуй, используя рисунок. Ответ: Значение всех переменных равно 0.

  1. Как добавить пробелы между словами "Сумма равна ", союзом «и» и ответом?

Ответ: Можно сделать двумя способами:



Дифференциация

На вопросы 1-3 желательно, чтобы могли ответить все, а на вопрос 4 большая часть учащихся.

Учащимся с высокими способностями можете дополнительно предложить задание в учебнике «Подумай глубже».





Стадия рефлексии

5 минут

5 минут

Подведение итогов

Рефлексия «Светофор»

Учащимся раздаются красный, зеленый и желтый карточки для рефлексии проделанной работы.

Далее предложите учащимся вспомнить, что на уроке было выполнено. Примерные ответы:

  1. Узнали новые понятия (переменная; узнали, что переменная может иметь имя).

  2. Научились создавать и использовать переменные в программах.

  3. Узнали команду «задать».

  4. Составили программы с использованием переменных.

  5. Выполнили самостоятельную работу по материалу, изученному на прошлом занятии.

Обсудите, что показалось наиболее сложным и чему надо уделить больше времени на следующем занятии.

Предолжите подумать над тем, какую программу учащиеся хотели бы создавать на следующих занятиях

Домашнее задание:

Составьте программу, в которой персонаж предлагает решить пример на сложение двух чисел (например, задавал вопрос: «Чему равно 3+6?»), пользователь вводит ответ, а герой отвечает: правильный или неправильный ответ дал пользователь).



Интерактивная доска

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация выражена в заданиях. Имеется ориентация на учащегося с развитыми навыками ИКТ.

Самооценивание, взаимооценивание.

Оценивание учителем практических работ с помощью критерий успеха

Работа за ПК.

Основные правила ТБ

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?