Файл: План урока 1 Раздел долгосрочного плана Раздел 1а компьютер и безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока №20-
Раздел долгосрочного плана: 5.3В – Рассуждаем и программируем | Школа: | ||
Дата: | ФИО учителя: | ||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |
Тема урока | Моя первая программа | ||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п.) | ||
Цели урока | Представлять алгоритм в словесной форме Знать, что такое цикл Знать, виды циклов Знать, используемые операторы Использование команды цикла в игровой среде программирования. | ||
Критерии оценивание | Знание и понимание знает понятие алгоритм знает понятие программирование знает виды среды программирование Scratch Применение Разрабатывать логические выражения в среде Scratch | ||
Языковые цели | Для понятия данной темы используют следующую терминологию: среда программирование, команды, алгоритм, циклические операторы и др; Полезная серия фраз для диалога/письма: Видами среды программирование являются … Алгоритм включает в себя … Циклические алгоритмы можно использовать для … | ||
Привитие ценностей | Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности. | ||
Межпредметные связи | ---- | ||
Предварительные знания | Знакомство с средой программирование Scratch |
Ход урока
Начало урока 2 мин. | Орг. момент. Приветствие. Создание теплой атмосферы в классе. | | |||
8 мин 10 мин 10 мин 3 мин 5 мин | Обсуждение все классом:
Самопознание новой темы: Выявление и запись в тетрадях определение циклов. http://younglinux.info/book/export/html/266 Обсуждение в паре исследовательской работы. Работа в паре: Каждая пара обсуждают чем похожи и в чем различие команд. Сюжет должен включать в себя операторы цикла и условия. Создайте мультфильм, в котором попугай будет махать крыльями. Для этого создайте спрайт с изображением попугая и костюмы к нему (рисунок) Оценивание: Учитель индивидуально проверяет работы учащихся. Рефлексия Закончи фразу Я сегодня для себя открыл … Мне было интересно … Я хочу дополнить … | Презентация Презентация http://younglinux.info/book/export/html/266 видео для изучения: https://www.youtube.com/watch?v=TbW9D1aAdnM | |||
Начало урока 4 мин. 15 мин 10 мин 6 мин. 5 мин | Организационный момент Объявление дальнейших действии После проверки проделанной работы следующее задание: Улучши программу: пусть твой попугай пролетит вдоль сцены. Для того, чтобы появилось движение попугая вдоль экрана необходимо задать изменения по оси Х. Добавьте в цикле команду изменить их на 10. Обрати внимание, что в этом случае попугай или не долетает до края сцены, или от него на сцене остаются только конец хвоста и несколько перьев от крыла. Чтобы птица оставалась на сцене и не улетала за край, надо использовать цикл с условием: повторение будет выполняться до тех пор, пока значение х не станет больше 170 (рисунок 48). Полностью этот скрипт будет выглядеть следующим образом Групповая работа: ПОЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ Измени программу так, чтобы попугай взлетал, перемещаясь снизу вверх. ИЗМЕНИ ПРОГРАММУ Измени программу так, чтобы попугай летел из нижнего левого угла сцены в верхний правый угол. Оценивание: ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: • Зачем нужны циклы? • Почему так много видов циклов применяется в программировании? • Можно ли цикл заменить на ветвление? Рефлексия: «Пять пальцев». М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии? Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла? С (средний) – состояние духа. Каким было настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Создать мультфильм подводный мир, в котором рыбки будут плавать не пересекаясь с друг другом. | Сцена с осями X, Y и точками координат Полет попугая до края экрана | |||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | | |||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. | |||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||
| |||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Краткосрочный план урока №21-
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В - Рассуждаем и программируем. Ожившая графика | Школа: | ||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Ожившая графика. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | • 15.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме • 5.3.3.1 использовать команды ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п.) | ||||||
Цели урока | Правильно выстраивает алгоритм в словесной форме Понимает, что такое ветвление | ||||||
Критерии успеха | На данном занятии учащиеся: Правильно представляет алгоритм в словесной форме узнают понятие «переменная»; получат возможность представлять линейный алгоритм в словесной форме; отдельные учащиеся смогут расширить свои знания, самостоятельно изучив команды цикла; расширят свои знания о переменных и способах их применения. | ||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: - объяснять ход работы на разных этапах выполнения проекта. Серия полезных фраз для диалога/письма Я выбрал эту тему, потому что … В моей программе … действует по … алгоритму. На этапе …. у меня возникли … затруднения. Мне понравился этот проект, потому что … Ключевые слова: Ветвление, неполное ветвление, полное ветвление | ||||||
Привитие ценностей | Сотрудничество, Обучение на протяжении всей жизни, Уважение по отношению к себе и окружающим | ||||||
Межпредметные связи | Предмет «Музыка», темы «Музыкальные традиции восточных народов», «Язык музыки - язык дружбы». | ||||||
Предварительные знания | Игровая среда программирования, учебник, сайт scratch.mit.edu/ или myrobot.ru/logo/aboutlogo.php | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 5 мин | Приветствие с учащимися. Активити «Шаг вперед и шаг назад». Необходимо попросить учащихся выйти из-за парт. Правила активити:
Примерные утверждения: • На улице зима. • На улице весна. • Я нахожусь в кабинете информатики. • 1 кг ваты легче одного килограмма железа. • 2+2=4 и т.д. Обсуждение алгоритма выполнения задания: 1. Почему ты шагал иногда вперед, а иногда назад? От чего это зависело? 2. Что в задаче было условием? 3. Встречался ли ты с условиями в повседневной жиз- ни? Приведи пример. Ненавязчиво корректируйте ответы учащихся, приводя их к схеме «если …, то …, иначе …». | Слайд 1 Слайд 2 | |||||
Середина урока 2-3 мин 7 мин 8 мин 2 мин 8 мин 2 мин | Учитель объявляет и обсуждает с учениками тему и ЦО урока. Ученики записывают тему и ЦО урока. Учитель объясняет и демонстрирует применение ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п.) и приводить пример на Слайде 4 Задание 1. Парная работа. Ученики в парах составляют программу «Танцор». Учитель объясняет дескрипторы по оцениванию:
Оценивание. Обратная связь учащихся и учителя. Устное объяснение построения алгоритма учениками. Демонстрация работ и проведение взаимооценивания по дескрипторам Учитель дает конструктивную обратную связь Задание 2. Индивидуальная работа. Используя блок ветвления, ученики пишут ответы на вопросы:
Оценивание. Обратная связь учащихся и учителя. Ученики излагают свои ответы Учитель дает конструктивную обратную связь | Слайд 3 https://scratch.mit.edu/projects/editor/#editor Слайд 4-5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | |||||
Конец урока 5 мин | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Слайд 10 | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. | |||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
| |||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Краткосрочный план урока №22
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.4: Рассуждаем и программируем | Школа: | ||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||
Тема урока | Ожившая графика. Работаем с переменными. | | |||||||||
Вид урока | Изучение новой темы, формирование умений и навыков. | | |||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | [5.3.2.2] представлять алгоритм в словесной форме | ||||||||||
Цели урока | Учащиеся узнают, как создавать переменные и о дополнительных командах исполнителя. | ||||||||||
Критерии успеха | На данном занятии учащиеся:
| ||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: - обсудить возможность представлять линейный алгоритм в словесной форме; - описать переменных и способах их применения. Примеры лексики и фраз: Для того, чтобы представлять линейный алгоритм в словесной форме нужно использовать следующие критерии… Чтобы применить переменную в программном коде нужно… Терминология, специфичная для предмета:
| ||||||||||
Привитие ценностей | Сотрудничество, развитие коммуникативных навыков через учебную деятельность, а именно через деятельность в группе. | ||||||||||
Межпредметные связи | Математика | ||||||||||
Предварительные знания | Знания о переменных по предмету математика |
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока. Стадия вызова 5 минут
| Приветствие учащихся. I.Индивидуальная работа Проверяем правильности понимания учащимися ключевых понятий прошлого занятия. Учитель обсуждает вопросы, возникшие в процессе выполнения самостоятельной работы. Учитель предлагает самостоятельно определить тему урока. Ученики самостоятельно определяют тему урока. Далее опираясь на задания, приведенные в учебнике, приступают к изучению нового материала. Далее учитель предлагает ученикам самостоятельно определить цели урока и ознакомиться с ключевыми словами и их переводом на английском языке | Слайд Раздаточный материал (Приложение 5) | |||
Стадия осмысления 10 минут 2 минут 3 минут 10 минут 5 минут | Учитель проводит практическую работа по скрипту «Приветствие» и обсуждает назначение каждой команды программы. Учащиеся составляют словесное описание алгоритма. Далее учитель каждому учащемуся дает возможность улучшению программы «Приветствие» так, как это предложено сделать в учебнике. Групповая работа Учащиеся оказывают помощь друг другу во время работы с командой «слить». Для сообщения о возникших трудностях можно использовать карточки. Подводя итоги, учитель обращает внимание учащихся на то, что исполнителем в этой среде программирования явялется спрайт. Изменение костюма не приводит к изменению системы команд исполнителя. Самостоятельная работа Учащиеся выполняют задание «Инопланетный математик». Помощь учителя и одноклассников должна быть минимальной. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, связанные с программой «Инопланетный математик».
Ответ: 3.
Ответ: слаг.1, слаг.2, сумма.
Ответ обоснуй, используя рисунок. Ответ: Значение всех переменных равно 0.
Ответ: Можно сделать двумя способами: Дифференциация На вопросы 1-3 желательно, чтобы могли ответить все, а на вопрос 4 большая часть учащихся. Учащимся с высокими способностями можете дополнительно предложить задание в учебнике «Подумай глубже». | | |||
Стадия рефлексии 5 минут 5 минут | Подведение итогов Рефлексия «Светофор» Учащимся раздаются красный, зеленый и желтый карточки для рефлексии проделанной работы. Далее предложите учащимся вспомнить, что на уроке было выполнено. Примерные ответы:
Обсудите, что показалось наиболее сложным и чему надо уделить больше времени на следующем занятии. Предолжите подумать над тем, какую программу учащиеся хотели бы создавать на следующих занятиях Домашнее задание: Составьте программу, в которой персонаж предлагает решить пример на сложение двух чисел (например, задавал вопрос: «Чему равно 3+6?»), пользователь вводит ответ, а герой отвечает: правильный или неправильный ответ дал пользователь). | Интерактивная доска | |||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||
Дифференциация выражена в заданиях. Имеется ориентация на учащегося с развитыми навыками ИКТ. | Самооценивание, взаимооценивание. Оценивание учителем практических работ с помощью критерий успеха | Работа за ПК. Основные правила ТБ | |||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||
| |||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |