Файл: Анализ организации и технологии обслуживания номерного фонда отеля Азия г, Благовещенск.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Курсовая работа


По МДК03.01

«Организация обслуживания гостей в процессе проживания»




дисциплине/междисциплинарному курсу


Тема:

«Анализ организации и технологии обслуживания номерного фонда отеля «Азия» г, Благовещенск»




тема работы



Выполнил(а) студент(ка)

4

курса группы

909-110014










Дацко Екатерина Александровна




фамилия имя отчество







Руководитель работы







ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя
курсовой работы от Колледжа




Рецензия

















































актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах
















Проверил













Оценка. Подпись руководителя работы







«____» ____________ 20 ___


г. Пермь 2022



Содержание


Введение 4

1 Теоретические основы организации и технологии обслуживания номерного фонда гостиницы 6

1.1 Обслуживание номерного фонда как основа гостиничной деятельности 6

1.2 Современная организация и технологии обслуживания гостиничного фонда гостиницы 9

2 Анализ и совершенствование организации и технологии обслуживания номерного фонда гостиницы «Азия» 13

2.1 Общая характеристика и анализ организации и технологий деятельности службы обслуживания номерного фонда гостиницы «Азия» 13

2.2 Пути совершенствования деятельности службы обслуживания номерного фонда гостиницы «Азия» 19

Заключение 26

Список использованных источников 28

Приложения 30



Введение



Актуальность работы обусловлена тем, что возрастающие темпы изменений в гостиничном бизнесе требуют применения гостиницами эффективных решений с целью обеспечения соответствия современным тенденция развития, одной из которых является развитие обслуживания номерного фонда как основы гостиничной деятельности.

Стратегия развития обслуживания номерного фонда гостиницы в условиях кризиса рынка гостеприимства 2019-2022 гг. становится одной из важнейших частей деятельность любой гостиницы. И это, в конечной перспективе, именно организации и технологии обслуживания номерного фонда гостиницы должны позволить гостинице стабилизировать свой бизнес, преодолеть кризисные явления и достигать намеченных целей.

При этом гостиничные предприятия не только адаптируются, приспосабливаются к рыночным условиям, но и сами становятся генераторами новых идей, разработок, ноу-хау в отрасли и сферах функционирования.

Развитие гостинице в современных условиях связано с использование разнообразных новинок, инноваций, как в технологиях организации работ, так и в активизации сервисной составляющей деятельности.

Степень изученности вопросов организации и технологии обслуживания номерного фонда высокая, данная тематике рассматривается в работах таких авторов как:

Цель исследования заключается в анализ организации и технологии обслуживания номерного фонда и их совершенствование на примере гостиницы «Азия».

Задачи исследования:

-дать характеристику организации и технологий обслуживания номерного фонда как основы гостиничной деятельности;

-оценить деятельность службы обслуживания номерного фонда гостиницы Азия»;

-разработать предложения по совершенствованию деятельности службы обслуживания номерного фонда гостиницы «Азия».

Объект исследования - гостиница «Азия», расположенная в городе Благовещенск по адресу ул. Горького, д. 158.

Предмет исследования - организация и технологии обслуживания номерного фонда.

База исследования – гостиница «Азия».

В курсовой работе использованы две группы методов исследования.

Теоретические методы: анализ литературы; классификация;


Практические методы: сравнение; моделирование.

Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности гостиницы «Азия».

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе рассматриваются понятия обслуживания потребителей в сфере гостиничных услуг и дается общая характеристика организации и технологии обслуживания номерного фонда.

Вторая глава посвящена анализу и совершенствованию организации и технологии обслуживания номерного фонда гостиницы «Азия».

В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы.


1 Теоретические основы организации и технологии обслуживания номерного фонда гостиницы

1.1 Обслуживание номерного фонда как основа гостиничной деятельности



Гостиничная отрасль непосредственно связана с развитием путешествий, так как именно гостиничная индустрия и формирует комплекс обслуживания в гостеприимстве (см. рисунок 1.1).



Рисунок 1.1 – Место гостиничной деятельности в индустрии гостеприимства (С.А. Быстров,2021)1
Нормативно-правовую базу для ведения гостиничной деятельности в России можно разделит на несколько групп:

  • законодательные основы, регламентирующие общие вопросы коммерческой деятельности, в том числе и в сфере гостиничного дела; например: Конституция РФ, ГК РФ, НК РФ, ФЗ РФ «О защите конкуренции», ФЗ РФ «О рекламе» и т.д.;

  • законы и постановления, регламентирующие гостиничное дело, например: ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ФЗ РФ «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» и т.д.;

  • стратегические и проектно-программные основы, регламентирующие гостиничное дело, например: Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 года №2129-р утверждена Стратегия развития туризма в России до 2035 года, проект госпрограммы «Развитие туризма», реализация которой должна начаться с 1 января 2022 года и т.д. (Н. А. Вотинцева, 2020)5.


Современную гостиничную деятельность следует рассматривать с позиции «достижения цели». Модель «достижения цели» обслуживания гостиничного фонда представлена на рисунке 1.2.



Рисунок 1.2 – Процессная модель деятельности гостиниц (Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова, 2020)5
Такой подход к развитию гостиниц представляется наиболее удачным. Поскольку отражает главное – целеполагание усилий по движению стратегически значимых целей в развитие гостиниц и позволяет говорить о многообразии вариантов развития на пути к обозначенной цели.

При этом следует отметить, что отели в целях эффективного функционирования и реализации цикла гостиничного обслуживания выстраивает определенную структуру гостиничной деятельности, учитывая следующие факторы:

  • назначение предприятия гостиничного комплекса;

  • местоположение предприятия гостиничного комплекса;

  • категория предприятия гостиничного комплекса;

  • размер номерного фонда предприятия гостиничного комплекса;

  • показатели загруженности номерного фонда предприятия гостиничного комплекса;

  • характер туристских потоков;

  • целевой сегмент рынка предприятия гостиничного комплекса;

  • специфику гостей предприятия гостиничного комплекса;

  • разветвленность системы менеджмента предприятия гостиничного комплекса и другие факторы (Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков, 2020) 2 .

С этих позиций обслуживание гостиничного фонда является основной составляющей гостеприимства, так как обеспечивает общее содержание гостиницы, которая оказывает непосредственное влияние на результативность гостиничной деятельности. Функционирование подразделений обслуживания гостиничного фонда реализуется «незаметно» для клиентов, а ее результат формирует общее впечатление гостей от гостиницы, так как всегда на виду (Н. П. Алексеева, 2021)3.

Служба обслуживания гостиничного фонда в рамках гостиничного деле реализует базовые задачи: подготовки номеров гостиницы к заселению в соответствии с действующими стандартами; подготовка, уборка и эксплуатация общедоступных территорий (холлов, коридоров, лестниц, лифтов и т.д.); уборка номеров гостей в период их отсутствия, а так же контроль и