Файл: План урока 1 Раздел долгосрочного плана Раздел 1а компьютер и безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока №6
Раздел долгосрочного плана: 5.1А Компьютер и безопасность | Школа: | |||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Мини-проект «Открытия, изменившие мир». Разработка презентации. | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы из папки общего доступа 5.4.2.2 устанавливать пароль на документы | |||||||
Цели урока |
| |||||||
Критерии успеха | Знание и понимание
Умение
| |||||||
Языковые цели | Учащиеся могут:
Предметная лексика и терминология
Полезная серия фраз для диалога/письма
| |||||||
Привитие ценностей | Уважение, работа в команде | |||||||
Межпредметные связи | В зависимости от тематики мини-проекта связь может быть осуществлена с такими предметами как история, английский язык, казахский язык, русский язык, естествознание и т.д. | |||||||
Предварительные знания | На предыдущих уроках учащиеся провели исследование по выбранному мини-проекту и научились базовым навыкам работы с Google Drive. Тема предыдущего урока: Проект "Открытия, изменившие мир". Исследование | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока 0-5 мин | Концентрация внимания учащихся. Учитель совместно с учащимися определяет цели урока/ЦО Также обговариваются ожидания к концу урока по разработке мини-проекта. (План действий учащихся) | Доска, презентация | ||||||
Середина урока 5-15 мин 15-17 мин 17-30 мин 30-35 мин 35-40 мин | (Г) Учащиеся начинают разрабатывать проект на тему: «Открытия, изменившие мир», предварительно. Учитель поясняет, что форма оформления проекта может быть любой на выбор:
(Проектная работа выполняется в группах по 3-5 человек. Предполагается, что учащиеся будут определены по группам на предыдущем уроке перед этапом исследования) (Г) Учащиеся выбирают для себя удобную программу для разработки презентации проекта. Учитель помогает им в выборе между текстовым редактором, графическим редактором и программой для презентаций. Также учащиеся определяются с оформлением презентации мини-проекта. Такие детали как вид представления информации, цвет фона, размещение рисунков по полю экрана, цвет, размеры и начертание используемого шрифта обговариваются в команде и принимается соответствующее решение. Работа над заголовком презентации. Учитывая все предыдущие рекомендации группы записывают тему своего мини-проекта и оформляют его соответствующим образом. Заполнение презентации информацией. Учащиеся добавляют информацию, собранную во время предыдущего урока, добавляют рисунки и оформляют презентацию. Учитель подходит к каждой команде и наблюдает за их самостоятельной работой, делая себе пометки о возможном улучшении работ. Указание ссылок на источники информации. Учитель напоминает учащимся о важности указания ссылок на источники информации. Учащиеся работают над данным аспектом презентации, при необходимости консультируясь с учителем. Дифференциация: Те, кто закончил пораньше данную деятельность может приступать к этапу добавления либо звукового оформления, либо анимации в презентацию. Все могут приступить к этапу добавления либо звукового оформления, либо анимации в презентацию. Учащиеся еще раз проверяют наличие ФИ каждого участника команды и названия презентации. | | ||||||
Конец урока 40-45 мин | Учитель вместе с командами подводит итог урока-разработки презентации. Учащиеся рассказывают о том, что им удалось сделать сегодня друг другу и поздравляют другие команды с успешным завершением данного этапа работы. | | ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Краткосрочный план урока №7
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.2А: Информация и ее обработка | Школа: | |||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Информация вокруг нас | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах | |||||||
Цели урока | перечислять и представлять информацию в разных формах | |||||||
Критерии успеха | Учащиеся могут: сопоставлять пример информации и представление информации в компьютере | |||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: приводить примеры информации, представленной в различных формах Предметная лексика и терминология: информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика. Серия полезных фраз для диалога/письма Информация – это … По способу представления информация бывает … К информации, представленной в звуковой форме относятся … К информации, представленной в графической форме относятся … | |||||||
Привитие ценностей | Укажите ценности из Интегрированной образовательной программы и национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок. Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы). | |||||||
Межпредметные связи | Математика, искусство | |||||||
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о понятии «информация» из жизни на интуитивном уровне. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока 3 мин 2 мин | Для подведения к теме урока учащиеся играю в игру «4 картинки 1 слово». Ознакомляем с темой и целями урока. | Слайд 1 Слайд 2-3 | ||||||
Середина урока 5 мин 2 мин 2 мин 6 мин 2 мин 5 мин 3 мин 5 мин 2 мин | Спросите учащихся, как они понимают слово «информация». Попросите привести примеры. В качестве обобщенного вывода сформулируйте определение данного понятия. «В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.» Просим учеников записать определение в тетрадь. Вопрос: «Ребята, а с помощью чего человек воспринимает информацию?» Учащиеся перечисляют органы чувств. Попросите учащихся проанализировать, как связаны изображения на картинках и органы чувств. В группах по 3 человека предложите учащимся распределить информацию на группы по формам представления и обосновать свое решение. Попросите дать название полученным группам. Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно, вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются вверх. На основании групповой работы, давайте сформулируем название видов информации по способу представления. Учащиеся записывают виды информации в тетрадь. (Ф) Индивидуально предложите определить вид информации по форме представления. Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание. Учащимся необходимо продолжить создание буклета с прошлого урока, т.е. необходимо дополнить информацией внутреннюю страницу на тему «Использование чужой информации». Форма буклета показана ниже. Учитель проверяет выполнение учащимися задания и выставляет оценки в журнал | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 5 Слайд 5 Слайд 6 Ф.docx | ||||||
Конец урока 3 мин | Рефлексия: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Слайд 7 | ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Групповые задания, индивидуальные задания, взаимооценивание. Учащиеся сами формируют определения. | Оценивание происходит с помощью таблицы сопоставления примеров информации и видов представления. Ф.docx Ученики проверяют работы друг друга, таким образов проводя взаимооценивание | Проведение физкультминутки. Соблюдение правил техники безопасности. | ||||||
Рефлексия по уроку | | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Краткосрочный план урока №8
Раздел долгосрочного плана: 5.2А: Информация и ее обработка | Школа: | |||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||||||||||||
Класс: 5 КЛАСС | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||
Тема урока | Измерение информации | | ||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.1.2 определять и использовать префиксы кило, мега, гига и терра по отношению к единицам измерения информации | |||||||||||||||||
Цели урока | - уметь решать задачи на биты и байты - уметь различать кило, мега, гига , терабайты | |||||||||||||||||
Критерии оценивания |
| |||||||||||||||||
Языковые цели | Смогут объяснить термины: Информация, биты, байты, единицы измерения информации, килобайты, мегабайты, терабайты Формулируются для неязыковых предметов. Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Информация, биты, байты, единицы измерения информации, килобайты, мегабайты, терабайты | |||||||||||||||||
Привитие ценностей |
| |||||||||||||||||
Межпредметные связи | Математика | |||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Использование интернета и браузера для поиска нужной информации | |||||||||||||||||
Предварительные знания | Информация, формы представления информации | |||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока/ | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||
Начало урока 5 мин 10 мин | Подготовка группы к уроку. Учитель начинает урок с демонстрации фрагмента мультфильма «38 попугаев» (4.30-7.50 мин.) о том, как измеряли удава в мартышках, попугаях, слонах. Обсуждает с учащимися вопросы: - Какими единицами измерения пользовались герои для того, чтобы измерить удава? - Какими единицами измеряется время? - Какими единицами измеряется расстояние? - Какими единицами измеряется температура? - А знаете ли Вы какими единицами измеряется информация? | Демонстрация видео-файла по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=8tzmTQIAv28 | ||||||||||||||||
10 мин Середина урока 2 мин 3 мин 10 мин 2 мин | Учитель демонстрирует соотношение единиц измерения информации. 1 байт (Б) = 8 бит (б) 1 Килобайт (кБ) = 1 024 Б 1 Мегабайт (мБ) = 1 024 кБ 1 Гигабайт (гБ) = 1 024 мБ 1 Терабайт (тБ) = 1 024 гБ 1 Петабайт (пБ) = 1 024 тБ Ученики в парах строят таблицу для вычисления соотношений «бит», «байт» с префиксами «кило», «мега», «гига», «тера». Ученики индивидуально упорядочивают единицы измерения информации в порядке убывания/возрастания: 1 гБ 1 кБ 1025 Б 1 мБ Ученики индивидуально выполняют практическое задание: Задания на единицы измерения: 1. Сколько бит содержится в 16,75 байтах? 2. Сколько бит содержится в 173,25 килобайтах? 3. Сколько терабайтов содержится в 6363 гигабайтах? 4. Сколько мегабайтов содержится в 27,5 гигабайтах? 5. Сколько мегабайтов содержится в 568328 байтах? 6. Сколько байтов содержится в 4,25 мегабайтах? 7. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 232 бит? 8. Сколько бит информации содержит сообщение объемом 256 мегабайт? Учитель проверяет задание. Домашняя работа: Заполнить таблицу
| Презентация учителя http://learningapps.org/255445 Практическое задание в презентации | ||||||||||||||||
Конец урока 3 мин | Прием рефлексии Ученики пишут по 3 предложения по теме урока, что они поняли на уроке или что нового они узнали. Затем из этих трех предложений выбирают по одному ключевому слову, всего 3 слов. Эти слова должны совпадать с целями урока или обучения. | | ||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||
Все учащиеся: | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. | ||||||||||||||||
Рефлексия по уроку/ Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Краткосрочный план урока №9-10
Раздел долгосрочного плана: 5.1А Компьютер и безопасность | Школа: | |||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Программное обеспечение | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.2.1 объяснять понятие «программное обеспечение | |||||||
Цели урока | Классифицировать программное обеспечение по типам, и применению. Знать элементарные правила установки ПО. – введение понятия ПО, знакомство с классификацией ПО, формирование представления о взаимодействии аппаратных и программных средств компьютера | |||||||
Критерии успеха | Знание и понимание: Знают типы ПО, могут классифицировать ПО, приобретут навыки установки ПО Применение: Указывает автора при использовании информации. Анализ: Оценивает последствия незаконного использования чужой работы. | |||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования); описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма). Предметная лексика и терминология: худшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность; запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе. Полезная серия фраз для диалога/письма: Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала ..., а затем ... Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых ..., а затем ... Соблюдение безопасности зависит от … | |||||||
Привитие ценностей | Уважение к труду кого-либо и друг к другу. Обеспечение безопасной работы учащихся с компьютерами. Ответственность при использовании чужой информации. | |||||||
Межпредметные связи | Право. История. Исскуство: учащиеся создают буклет по полученной информации. | |||||||
Предварительные знания | Какие есть опасности при работе в интернете. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока 5 минут | (К, Ф)Для концентрации внимания учащиеся выходят и встают в круг перед доской. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Для того чтобы проверить, как вы усвоили предыдущую тему, ответьте на вопросы теста Вопросы ученикам: Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что мне потребуется? Если мне нужно оформить доклад, без чего я не обойдусь? Если мне нужно посетить сайт, что мне потребуется? Программа! верно! нам нужны программы. Все, что мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы. Даже сама операционная система – это программа, которая управляет работой компьютера. Тема сегодняшнего урока – программное обеспечение После некоторой дискуссии, необходимо подвести учащихся к термину «Автор», «Авторское право», «Защита авторских прав», «Плагиат» и можно объявить тему урока и цели. | Презентация, доска и мел. | ||||||
Середина урока 35 минут | Программное обеспечение – это совокупность всех программ, находящихся в долговременной памяти компьютера. Прикладное ПО состоит из программ, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи Системное ПО – необходимая часть ПО, без которой компьютер не может работать. Системы программирования предназначены для создания всех видов программ (системного, прикладного ПО и новых систем программирования). Инструмент для работы программиста. Выработка умений переноса знаний (4 – 5 минут). Давайте составим классификационную схему (одного ученика пригласить к доске, мы ему будем помогать, остальные работают в тетрадях). Итак, мы говорили о программном обеспечении с него и начинаем. В итоге должна получиться примерно следующая схема. Закрепление нового материала. Задание: Расположите эти программы (Г, И, Ф) Учащиеся в группах разрабатывают постер на решение следующих задании Работа в группах сменного состава (мозаика Джиксоу). На столах у учащихся имеется информационный ресурс, необходимо сделать сообщение по теме урока (приложение 1). 1 группа - «Программа, программное обеспечение». 2 группа – «Классификация ПО». 3 группа – «Операционная система». 4 группа – «ОС Windows». 1 Задание Раздача ресурсов по локальной сети программой NetOpSchool Ресурс №1 Ученики самостоятельно находят информацию (можно пользоваться Интернетом) Заполняют таблицу в MS Word Работают в группах, распределяют роли в группе (руководитель, секретарь, спикер, тайм-спикер).интервал. 2 Задание Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу): Формирование умений выделения ключевых слов, сравнивание, анализ. Задание №2. Создание условий для развития логического мышления, ИКТ компетенции. Развитие коммуникативных навыков в процессе взаимодействия внутри группы. В группах работают с ресурсами (используют Интернет) Каждая группа получает информационный ресурс работа по ресурсу №2 (К) Учащиеся защищают работы привлекая всех участников группы. (К, Ф) Группы осуществляют взаимооценивание по ранее разработанным критериям. Учащиеся на доске записывают основные правила при использовании и копировании информации в Интернете и возможные последствия. (К)Физминутка. (И, Ф) Учащимся необходимо продолжить создание буклета с прошлого урока, т.е. необходимо дополнить информацией внутреннюю страницу на тему «Использование чужой информации». Форма буклета показана ниже. Учитель проверяет выполнение учащимися задания и выставляет оценки в журнал. | Доска, мел, маркер, постеры. Компьютеры Журнал | ||||||
Конец урока 5 минут | 1.Для чего нужны программы? 2.Что такое ПО? 3.Что входит в ПО? 4.Какое ПО относится к какому типу? 5.Подумайте, какие программы вы установили бы на свой компьютер Отвечая на вопросы, анализируют ответы других групп Рефлексия. Учащиеся выстраиваются в круг перед доской и возвращаются к целям урока, анализируют достижения. Остались ли вопросы у учащихся? Что было трудно? Что именно было интересно? Где ещё, они могут это применить? | | ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
В зависимости от уровня успешности можно применить разноуровневое распределение в группы, поддержку виде различных ресурсов и картинок. Некоторым учащимся необходимо помочь при индивидуальном выполнении заданий. Более успешным предложить подумать каким образом эти вопросы рашаются в различных странах и какие виды ответственности там применяются. | При устном обсуждении необходимо фиксировать ответы учащихся наблюдая за их индивидуальным ростом. При групповой работе над постерами необходимо в один из критериев включить степень участия каждого учащегося группы. При практическом создании буклета необходимо зафиксировать выполнение в журнале. | Соблюдение правил техники безопасности. | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |