Файл: И. А. Соколова управление человеческими ресурсами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26
5.4.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По результатам проверки и защиты курсовой работы выставляется оценка.
Работа положительно оценивается при условии соблюдения следующих требований:
- соответствия содержания выбранной теме;
- наличия структурированных частей, полностью раскрывающих содержание темы;
- качества содержания работы: достижение сформулированной цели и решение задач исследования; полнота раскрытия темы; логика аргументации и стройность изложения представленного материала, качество выполнения текстового и графического материала, умение применять различные методы исследования; отражение знаний литературы и различных точек зрения по теме; аргументированное обоснование выводов и предложений;
- умения защищать результаты своей работы, грамотное построение речи, использование при выступлении специальных терминов;
- уровня самостоятельности, творческой активности и оригинальности при выполнении работы.
5.5.
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Оценка «отлично» выставляется при выполнении работы в установленные сроки, в полном объеме и на высоком теоретическом уровне. Работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил. Студент свободно владеет теоретическим материалом, умеет применить его при решении задач, сформулированных в работе; на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения.
Оценка «хорошо» выставляется при выполнении работы в установленные сроки, в полном объеме. В работе проработаны всех разделы содержательной части, но выводы носят поверхностный характер. Работа оформлена с соблюдением установленных правил, но с незначительными замечаниями. Студент достаточно владеет теоретическим матери-алом, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя. На большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении курсовой работы в установленные сроки, в основном правильно, но без

27 достаточно глубокой проработки некоторых разделов. Студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически; на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если студент не выполняет работу в установленные сроки или выполняет ее с грубыми нарушениями требований по содержанию и оформлению.
Заявленная тема работы не раскрыта. Студент не может защитить свои выводы, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или не отвечает на них.


28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Материал, приведённый в методических указаниях, позволяет раскрыть основные аспекты управления человеческими ресурсами в организации: формирование персонала, развитие персонала, использование персонала. Знания теоретических и практических аспектов управления человеческими ресурсами актуально для специалистов и руководителей организации, выполнение практических заданий, написание и защита курсовой работы способствуют формированию необходимых компетенций.
Управление человеческими ресурсами реализуется сквозь призму стратегического, маркетингового и компетентностного подхода, что позволяет максимально эффективно использовать и реализовывать человеческий капитал для достижения организационных целей.
В связи с тем, что в настоящее время конкурентоспособность организаций все в большей степени определяется интеллектуальным капиталом, значимость эффективного управления человеческими ресурсами очень велика. Выдержать конкуренцию, сохранить бизнес и обеспечить его поступательное развитие можно при наличии персонала, обладающего высоким уровнем профессиональных и личностно- деловых характеристик, высоким уровнем мотивации, лояльности и вовлеченности. Только сильная система управления человеческими ресурсами, опирающаяся на активную и превентивную кадровую политику, способна обеспечить бизнесу достижение его стратегических намерений.
Управление человеческими ресурсами – это область менеджмента, в которой должен быть компетентен каждый руководитель. Данные методические указания позволят составить целостное представление о системе управления человеческими ресурсами в организации, определить будущую карьерную траекторию руководителя.

29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.
Алавердов, А.Р. Управление человеческими ресурсами /А.Р.
Алавердов – М.: Синергия, 2017. – 830 с.
2.
Баскина, Т. Техники успешного рекрутмента /Т. Баскина –
М.:Альпина Паблишер; 2014. – 286 с.
3.
Батлер, И. HR маркетинг. Как сделать вашу компанию мечтой всех кандидатов /И. Батлер – М.: ООО «Альпина паблишер», 2021. – 111 с.
4.
Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом /Е.И. Данилина – М.: «Дашков и К», 2019. – 207 с.
5.
Иванова, С. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час. /С. Иванова - М.: Изд-во Альпина Паблишер, 2016. – 267 с.
6.
Иванова, С. Ловушки HR брендинга. Как стать лучшим работодателем для сотрудников и кандидатов. – М.: Изд-во Альпина
Паблишер, 2019. – 220 с.
7.
Кларин, М.В. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг
/М.В. Кларин – М.: Юрайт, 2017. – 220 с.
8.
Кожевникова, Т. HR как он есть / Т. Кожевникова – М.: Эскими,
2017.
– 206 с.
9.
Мизинцева, М.Ф. Оценка персонал. /М.Ф. Мизинцева, А.Р.
Сардарян – М.: Юрайт, 2015. – 377 с.
10.
Одегов, Ю.М. Кадровое планирование и кадровая политика /
Ю.М. Одегов, М.Г. Лабоджян – М.: Юрайт, 2016. – 443 с.
11.
Осовитская Н. HR брендинг, работа с поколением Y, новые инструменты для коммуникации, развития корпоративной культуры и еще 9 эффективных практик /Н. Осовитская – СПБ.: ООО Издательство
Питер, 2015. – 278 с.
12.
Пугачев, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами /М. Пугачев, Н. Опарина – М.: КНОРУС, 2016. – 207 с.
13.
Соколова И.А.
Управление ресурсами
/ Соколова И.А.,
Щуковская М.А. – Хабаровск, ДВГУПС, 2020. – 184 с.
14.
Стиллман, Д. Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык. /Д. Стиллман, И. Стиллман – М.: Манн, Иванов и
Фербер, 2018. – 269 с.
15.
Шабанов, С, Алешина А. Эмоциональный интеллект. Российская практика / С. Шабанов, А. Алешина – М.: Изд-во «Манн, Иванов и
Фербер, 2014. – 413 с.
16.
Шамис, Е. Теория поколения Х. Необыкновенный Х./Е. Шамис, Е.
Никонов - М.:2016. – 130 с.
17.
Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Учебное пособие /Е.С. Яхонтова. – М.: Издательский дом
«Дело» РАНХиГС, 2013. – 384 с.


30 18.
Отраслевой интернет-журнал для HR-менеджеров по темам управления персоналом, обучения, развития и карьеры. – Режим доступа: http://hr-elearning.ru/
19.
Премия HR бренд. Режим доступа: https://hrbrand.ru/
20.
Управление персоналом, оценка, аттестация, кадровое делопроизводство. Режим доступа: https://hr-portal.ru/
21.
Информационный портал hr-tv.ru. Режим доступа: https://hr-tv.ru/

31
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................ 3
1.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ИХ СОСТАВ ............... 3
2.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ........................................ 4
3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ... 7
4.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ..................................................... 19
4.1.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ................................................................. 20
5.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ................................................................................................... 21
5.1
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ .................................. 21
5.2.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ............................................... 24
5.3.
ВЫПОЛНЕНИЕ И ПРОВЕРКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ........... 25
5.4.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ................ 26
5.5.
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ...................... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................... 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...................................................... 29

32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
(ДВГУПС)
Кафедра «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ» по теме
Выполнил: студент (ка)
__________________________________
(инициалы, фамилия студента, группа)
Проверил к.ф.н., доцент Соколова И.А.
ХАБАРОВСК, 2021

33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОБРАЗЕЦ РЕЦЕНЗИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ»
(ДВГУПС)
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»
РЕЦЕНЗИЯ на курсовую работу по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»
Студента (студентки)
____________________________________________ ф.и.о
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________
Руководитель ________________________________________ подпись ф.и.о.
Дата «______» _____________ 20____г.


34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРАВИЛА БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ
СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Характеристика литературного источника
Библиографическое описание
Законодательные материалы
Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : КНОРУС, 2012. – 39 с.
Книга с автором
Осовитская Н. HR брендинг, работа с поколением Y, новые инструменты для коммуникации, развития корпоративной культуры и еще 9 эффективных практик /Н.
Осовитская – СПБ.: ООО Издательство Питер, 2015. – 150 с.
Книга под редакцией
Управление человеческими ресурсами организации : учеб. для вузов
/ под ред.
Ю.Д. Одегова, М.В. Полевой, В.С. Половинко. – М. :
Кнорус, 2019. – 584 с.
Статьи из журнала или газеты
Соколова И.А. Управление человеческими ресурсами: актуальные тенденции / И.А. Соколова, А.В. Соколов//
Дискуссия. – 2015. № 5. – С.50-56.
Электронные ресурсы…
удаленного
доступа
(Интернет-ресурсы)
Колесник И..
Главные тренды в HR 2020-2021 гг. – Режим доступа: https://hr-portal.ru

35
Учебное издание
И.А. Соколова
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Методические указания по подготовке к семинарским занятиям и по написанию курсовой работы
Редактор А.А. Ааанова
Технический редактор И.А. Нильмаер
————————————————————————————————––––———––––———————–————————
План 2021 г. Поз. 3.Х. Подписано в печать хх.хх.2021 г. Формат 60

84 1
/
16
Гарнитура «Times New Roman». Уч.-изд. л. 2,5. Усл. печ. л. 2,3. Зак. 25. Тираж хх экз. Цена ххх руб.
————————————————————————————————––––———––––———————–————————
Издательство ДВГУПС
680021, г. Хабаровск, ул. Серышева, 47.