Файл: Основы предупредительного санитарного надзора. Методика чтения строительных чертежей Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 4476
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3) – 30 мг/л, мутность – 0,5 мг/л, цветность – 10 градусов, микробное число – 200, коли-индекс -10. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:
1. Умягчение. 2. Опреснение. 3. *Обеззараживание.
4. Осветление и обесцвечивание. 5. Обработка воды не нужна.
Задание 26.
При исследовании качества питьевой воды из подземного источника установлено, что общая минерализация составляет 800 мг/л, содержание фтора 1,2 мг/л, содержание нитратов (по NO3) – 30 мг/л, мутность – 0,5 мг/л, цветность – 10 градусов, микробное число – 20, коли-индекс -1. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:
1. Умягчение. 2. Опреснение. 3. Обеззараживание.
4. Осветление и обесцвечивание. 5. *Обработка воды не нужна.
Задание 27.
При исследовании качества питьевой воды из поверхностного источника установлено, что общая минерализация составляет 700 мг/л, содержание фтора 1,2 мг/л, содержание нитратов (по NO3) – 20 мг/л, мутность – 4,5 мг/л, цветность – 40 градусов. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:
1. Умягчение. 2. Опреснение. 3. Обеззараживание.
4.* Осветление и обесцвечивание. 5. Обработка воды не нужна.
Задание 28.
При исследовании качества питьевой воды из шахтного колодца установлено, что общая минерализация составляет 900 мг/л, содержание фтора 1,5 мг/л, содержание фтора – 1,5 мг/л, содержание нитратов (по NO3) – 20 мг/л, прозрачность – 25 см, цветность – 30 градусов, коли-индекс -20. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:
1. Умягчение. 2. Опреснение. 3.* Обеззараживание.
4. Осветление и обесцвечивание. 5. Обработка воды не нужна.
Задание 29.
При исследовании качества питьевой воды из шахтного колодца установлено, что общая минерализация составляет 900 мг/л, содержание сульфатов 250 мг/л, содержание фтора – 1,5 мг/л, содержание нитратов (по NO3) – 30 мг/л, прозрачность – 30 см, цветность – 30 градусов, коли-индекс -5. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:
1. Умягчение. 2. Опреснение. 3. Обеззараживание.
4. Осветление и обесцвечивание. 5. *Обработка воды не нужна.
Задание 30
Какой из перечисленных факторов играет наиболее важную роль в формировании почвы:
Задание 31
Для земельного участка под строительство больницы целесообразно выбрать почву имеющую:
Задание 32
Самоочищаяющая способность почвы прежде всего связана с:
Задание 33
Механический состав почвы определяют по:
Задание 34
Высокий уровень влажности воздуха в подвальном помещении школы может быть связан:
Задание 35
На земельном участке, отведенном под строительство детского сада в динамике отмечены признаки увеличения фекального загрязнения по:
Задание 36
Эффективность процессов самоочищения почвы на участке свалки бытовых отходов оценивают по:
Задание 37
Эндемический зоб, который возник в городе N, может быть связан с накоплением в почве:
Задание 38
Местность в которой в воде отмечается повышенное содержание фтора называют:
Задание 39
В случае возникновения эпидемии сибирской язвы почву рассматривают как:
1 . источник микроорганизмов
2. *фактор передачи микроорганизмов
3 средой обитания микроорганизмов
4 средой выживания микроорганизмов
5 средой питания микроорганизмов.
Содержательный модуль «Гигиена питания»
Задание 1.
Необходимо определить суточные энергозатраты хронометражно-табличным методом.
Что необходимо учитывать при хронометражном наблюдении?
Задание 2.
Студент выполняет работу с коэффициентом физической активности 1,6.
Определите группу интенсивности труда студента.
Задание 3.
Суточные энергозатраты рабочего определяли хронометражно-табличным методом.
Определите содержание этого метода:
Задание 4.
Основной обмен работника умственного труда составляет 1700 ккал, коэффициент физической активности 1,4.
Определите суточные энерготраты.
Задание 5.
Суточные энерготраты врача-хирурга составляют 3700 ккал. В суточном рационе содержится 120 г жиров. Калорийная квота жиров составляет 30%.
Оцените содержание жиров в рационе питания врача-хирурга:
Задание 6.
В рационе питания работника содержится 100 г белков, 100 г жиров, 400 г углеводов. Суточные энерготраты рабочего составляют 2890 ккал.
Укажите покрываются ли суточные энерготраты рабочего?
Задание 7.
Суточные энерготраты учителя составляют 2500 ккал. Калорийная квота белков 12%. Определите суточную потребность в белках (в граммах):
Задание 8.
В меню-розкладку были включены названия продуктов, их калорийность и содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.
Возможна ли оценка рациона питания по представленным данным?
Задание 9.
Режим питания учителя включает завтрак, обед и ужин с интервалом между завтраком и обедом 8 часов, обедом и ужином – 6 часов.
Оцените режим питания.
Задание 10.
В рационе студента калорийная квота белков составляет 12%, жиров 30%, углеводов 58%.
Оцените сбалансированность рациона.
Задание 11.
В рационе питания учителя содержится 50 мг кальция и 1500 мг фосфора. Оцените содержание и сбалансированность минеральных солей в рационе учителя.
Задание 12.
В суточном рационе питания студента содержится 30 мг витамину С. Студент жалуется на общую слабость, кровоточивость десен, в моче понижено содержание витамина С.
Предложите меры профилактики данного патологического состояния.
Задание 13.
В суточном рационе питания содержится 92 г. Белков, 90 г жиров, 390 г углеводов. Калорийная ценность рациона соответствует суточным энерготратам и составляет 2700 ккал.
Оцените сбалансированность рациона по содержанию белков, жиров, углеводов.
Задание 14.
Суточные энергозатраты рабочего составляют 3700 ккал. Рацион питания содержит: белков – 111г, жиров – 110 г, углеводов – 500 г.
Оцените адекватность питания рабочего.
Задание 15.
В суточном рационе питания работника умственного труда содержится 70 г белков, 150 г жиров, 500 г углеводов, кальция 800 мг, фосфора 1200 мг, витамина С – 80 мг.
Дайте рекомендации по рационализации питания.
Задание 16.
Наиболее простым и достаточно точным методом определения витамина С в продуктах питания и настоях из шиповника и хвои есть:
Задание 17.
Соотношение витаминоносителя и воды при приготовлении настоя из хвои должно быть:
Задание 18.
Необходимый вес продукта при содержании в нем 8 мг% витамина С для покрытия суточной потребности в 80 мг составляет:
Задание 19.
Необходимый объем настоя шиповника, при содержании в нем 1 мг/мл витамина С для покрытия суточной потребности взрослого человека, составляет:
Задание 20.
Выберите экспрессный метод выявления С-гиповитаминоза:
Задание 21.
Дайте рекомендации по профилактике С-авитаминоза:
1. Умягчение. 2. Опреснение. 3. *Обеззараживание.
4. Осветление и обесцвечивание. 5. Обработка воды не нужна.
Задание 26.
При исследовании качества питьевой воды из подземного источника установлено, что общая минерализация составляет 800 мг/л, содержание фтора 1,2 мг/л, содержание нитратов (по NO3) – 30 мг/л, мутность – 0,5 мг/л, цветность – 10 градусов, микробное число – 20, коли-индекс -1. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:
1. Умягчение. 2. Опреснение. 3. Обеззараживание.
4. Осветление и обесцвечивание. 5. *Обработка воды не нужна.
Задание 27.
При исследовании качества питьевой воды из поверхностного источника установлено, что общая минерализация составляет 700 мг/л, содержание фтора 1,2 мг/л, содержание нитратов (по NO3) – 20 мг/л, мутность – 4,5 мг/л, цветность – 40 градусов. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:
1. Умягчение. 2. Опреснение. 3. Обеззараживание.
4.* Осветление и обесцвечивание. 5. Обработка воды не нужна.
Задание 28.
При исследовании качества питьевой воды из шахтного колодца установлено, что общая минерализация составляет 900 мг/л, содержание фтора 1,5 мг/л, содержание фтора – 1,5 мг/л, содержание нитратов (по NO3) – 20 мг/л, прозрачность – 25 см, цветность – 30 градусов, коли-индекс -20. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:
1. Умягчение. 2. Опреснение. 3.* Обеззараживание.
4. Осветление и обесцвечивание. 5. Обработка воды не нужна.
Задание 29.
При исследовании качества питьевой воды из шахтного колодца установлено, что общая минерализация составляет 900 мг/л, содержание сульфатов 250 мг/л, содержание фтора – 1,5 мг/л, содержание нитратов (по NO3) – 30 мг/л, прозрачность – 30 см, цветность – 30 градусов, коли-индекс -5. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:
1. Умягчение. 2. Опреснение. 3. Обеззараживание.
4. Осветление и обесцвечивание. 5. *Обработка воды не нужна.
Задание 30
Какой из перечисленных факторов играет наиболее важную роль в формировании почвы:
-
уровень стояния грунтовых вод -
почвенный воздух -
климат -
деятельность человека -
*деятельность микроорганизмов.
Задание 31
Для земельного участка под строительство больницы целесообразно выбрать почву имеющую:
-
высокий уровень пористости -
высокий уровень влагоемкости -
*высокий уровень проницаемости -
высокий уровень содержания кислорода -
высокий уровень содержания E.coli
Задание 32
Самоочищаяющая способность почвы прежде всего связана с:
-
количеством удобрений -
уровнем стояния грунтовых вод -
*количеством кислорода -
количеством воды -
количеством нитратов
Задание 33
Механический состав почвы определяют по:
-
количеству кислорода -
коли-титру -
санитарному числу -
пористости -
*гранулометрическому составу
Задание 34
Высокий уровень влажности воздуха в подвальном помещении школы может быть связан:
-
влагоемкостью почвы -
воздухопроницаемостью -
низким уровнем стояния грунтовых вод -
*высоким уровнем стояния грунтовых ввод -
низким уровнем Cl. perfringens
Задание 35
На земельном участке, отведенном под строительство детского сада в динамике отмечены признаки увеличения фекального загрязнения по:
-
гранулометрическому составу -
воздухопроницаемости почвы -
санитарному числу -
*коли-титру -
титру Cl. perfringens
Задание 36
Эффективность процессов самоочищения почвы на участке свалки бытовых отходов оценивают по:
-
капиллярности -
влагоемкости -
*санитарному числу -
гранулометрическому составу -
количеству нитратов
Задание 37
Эндемический зоб, который возник в городе N, может быть связан с накоплением в почве:
-
*йода -
фтора -
молибдена -
цезия -
селена
Задание 38
Местность в которой в воде отмечается повышенное содержание фтора называют:
-
геологической аномалией -
*биогеохимической провинцией -
опасной -
сомнительной -
антропогенной аномалией
Задание 39
В случае возникновения эпидемии сибирской язвы почву рассматривают как:
1 . источник микроорганизмов
2. *фактор передачи микроорганизмов
3 средой обитания микроорганизмов
4 средой выживания микроорганизмов
5 средой питания микроорганизмов.
Содержательный модуль «Гигиена питания»
Задание 1.
Необходимо определить суточные энергозатраты хронометражно-табличным методом.
Что необходимо учитывать при хронометражном наблюдении?
-
Вид деятельности, основной обмен. -
Время выполнения видов деятельности, КФА. -
Коэффициент физической активности. -
Основной обмен. -
*Вид деятельности, время его выполнения.
Задание 2.
Студент выполняет работу с коэффициентом физической активности 1,6.
Определите группу интенсивности труда студента.
-
Первая. -
*Вторая. -
Третья. -
Четвертая. -
Пятая.
Задание 3.
Суточные энергозатраты рабочего определяли хронометражно-табличным методом.
Определите содержание этого метода:
-
*проводиться хронометражное наблюдение в течении суток и определяется основной обмен. -
Регистрируется время работы. -
Определяется время для выполнения различных видов деятельности и рассчитываются суточные энерготраты с учетом энергетических коэффициентов и веса тела. -
Рассчитываются энергетические коэффициенты. -
Определяется сумма основного обмена, специфико динамическое действие пищи и энерготраты на различные виды деятельности.
Задание 4.
Основной обмен работника умственного труда составляет 1700 ккал, коэффициент физической активности 1,4.
Определите суточные энерготраты.
-
*1700 × 1,4 = 2380 ккал. -
1700 × 1,4 + 10% = 2618 ккал. -
1700 × 1,4 - 10% = 2142 ккал. -
1700 × 1,4 + 15% = 2737 ккал. -
1700 × 1,4 - 15% = 2261 ккал.
Задание 5.
Суточные энерготраты врача-хирурга составляют 3700 ккал. В суточном рационе содержится 120 г жиров. Калорийная квота жиров составляет 30%.
Оцените содержание жиров в рационе питания врача-хирурга:
-
*Недостаточный. -
Дефицит составляет 30 г. -
Избыточный, выше нормы на 20 г. -
Выше нормы на 40 г. -
Соответствует физиологическим потребностям.
Задание 6.
В рационе питания работника содержится 100 г белков, 100 г жиров, 400 г углеводов. Суточные энерготраты рабочего составляют 2890 ккал.
Укажите покрываются ли суточные энерготраты рабочего?
-
не покрываются. -
Дефицит составляет 200 ккал. -
В рационе не достаточно жиров. -
В рационе не достаточно углеводов. -
*Энерготраты покрываются полностью
Задание 7.
Суточные энерготраты учителя составляют 2500 ккал. Калорийная квота белков 12%. Определите суточную потребность в белках (в граммах):
-
*75 г (2500:100 × 12:4). -
82,5 г (2500:100 × 12:4 + 10%). -
90 г (2500:100 × 12:4 + 20%). -
300 г (2500:100 × 12). -
8,33 г (2500:100 : 12 × 4).
Задание 8.
В меню-розкладку были включены названия продуктов, их калорийность и содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.
Возможна ли оценка рациона питания по представленным данным?
-
Возможна -
Можно рассчитать калорийность рациона. -
Можно определить содержание в рационе белков, жиров, углеводов. -
Можно определить содержание в рационе минеральных солей, витаминов. -
*Не возможно оценить рацион питания из-за отсутствия веса продуктов
Задание 9.
Режим питания учителя включает завтрак, обед и ужин с интервалом между завтраком и обедом 8 часов, обедом и ужином – 6 часов.
Оцените режим питания.
-
*Оценить невозможно, не все показатели режима питания представлены. -
Режим питания рациональный. -
Кратность приема пищи соответствует требованиям. -
Интервал между завтраком и обедом допустимый. -
Интервал между обедом и ужином допустимый.
Задание 10.
В рационе студента калорийная квота белков составляет 12%, жиров 30%, углеводов 58%.
Оцените сбалансированность рациона.
-
Рацион не сбалансированный. -
Понижена калорийность белков в рационе. -
*Повышена калорийная квота жиров, понижена калорийная квота углеводов -
Снижена калорийная квота жиров. -
Рацион сбалансирован по приведенным питательным веществам.
Задание 11.
В рационе питания учителя содержится 50 мг кальция и 1500 мг фосфора. Оцените содержание и сбалансированность минеральных солей в рационе учителя.
-
Минеральные компоненты сбалансированы. -
Содержание кальция соответствует потребностям организма. -
Содержание фосфора отвечает нормам питания. -
*Минеральные компоненты несбалансированны, снижено содержание кальция и повышено содержание фосфора. -
Повышено содержание кальция и снижено содержание фосфора.
Задание 12.
В суточном рационе питания студента содержится 30 мг витамину С. Студент жалуется на общую слабость, кровоточивость десен, в моче понижено содержание витамина С.
Предложите меры профилактики данного патологического состояния.
-
Закаливание организма. -
*Включение в рацион свежих овощей, фруктов. -
Снижение умственных нагрузок. -
Включение в рацион питания мяса. -
Включение в рацион сливочного масла.
Задание 13.
В суточном рационе питания содержится 92 г. Белков, 90 г жиров, 390 г углеводов. Калорийная ценность рациона соответствует суточным энерготратам и составляет 2700 ккал.
Оцените сбалансированность рациона по содержанию белков, жиров, углеводов.
-
Несбалансированный -
Повышенное содержание жиров -
Повышенное содержание углеводов -
Сниженное содержание белков -
*Сбалансированный по содержанию всех питательных веществ.
Задание 14.
Суточные энергозатраты рабочего составляют 3700 ккал. Рацион питания содержит: белков – 111г, жиров – 110 г, углеводов – 500 г.
Оцените адекватность питания рабочего.
-
*Питание адекватное -
Калорийность рациона покрывает эенргозатраты. -
Рацион содержит достаточное количество жиров. -
Рацион содержит достаточное количество углеводов. -
Питание неадекватное, недостаточное количество жиров и углеводов.
Задание 15.
В суточном рационе питания работника умственного труда содержится 70 г белков, 150 г жиров, 500 г углеводов, кальция 800 мг, фосфора 1200 мг, витамина С – 80 мг.
Дайте рекомендации по рационализации питания.
-
Увеличить содержание белков. -
*Увеличить содержание кальция. -
Увеличить содержание фосфора. -
Уменьшить содержание жиров и углеводов, увеличить содержание кальция. -
Увеличить содержание аскорбиновой кислоты.
Задание 16.
Наиболее простым и достаточно точным методом определения витамина С в продуктах питания и настоях из шиповника и хвои есть:
-
Арбитражный метод. -
Объемный метод. -
*Титрометрический с помощью реактива Тильманса. -
Нефеломтерический метод. -
Фотоэлектрометрический
Задание 17.
Соотношение витаминоносителя и воды при приготовлении настоя из хвои должно быть:
-
1 : 20. -
1 : 10. -
1 : 5. -
*1: 3. -
1: 1.
Задание 18.
Необходимый вес продукта при содержании в нем 8 мг% витамина С для покрытия суточной потребности в 80 мг составляет:
-
100 г. -
500 г. -
800 г. -
900 г. -
*1000 г.
Задание 19.
Необходимый объем настоя шиповника, при содержании в нем 1 мг/мл витамина С для покрытия суточной потребности взрослого человека, составляет:
-
10 мл. -
20 мл. -
50 мл. -
*80 мл. -
200 мл.
Задание 20.
Выберите экспрессный метод выявления С-гиповитаминоза:
-
Субъективный (жалобы). -
Данные осмотра. -
Содержание витамина в рационе питания. -
Содержание витамина в продуктах питания. -
*Изучение резистентности капилляров.
Задание 21.
Дайте рекомендации по профилактике С-авитаминоза: