Файл: Самостоятельная работа к теме 1 Организация различных форматов профориентационной работы в Школе Минпросвещения России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 40

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


·        организация системы повышения квалификации классных руководителей, учителей-предметников, школьного психолога по проблеме самоопределения учащихся.

Руководитель МО классных руководителей:

·        осуществляет методическое сопровождение профориентационной работы;

·        организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

·        ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся классов (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в ИкПР (индивидуальной карте профессионального развития) класса);

·        организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

·        организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

·        организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Классный руководитель:

·        составляет для конкретного класса план педагогической поддержки самоопределения обучающихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;

·        проводит индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

·        ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);

·        помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;

·        сопровождает  обучающихся дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

·        оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

·        проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению.

Учителя-предметники
:

·        способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

·        обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

·        способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

·        проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

·        адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

Библиотекарь:

·        регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

·        изучает читальские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

·        обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

·        регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (тефтяная, газовая, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д)

Зам директора по ВР:

·        способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;

·        оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

·        осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;

·        оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Психологи:

·        изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся

·        осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;

·        проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;



·        проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;

·        осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;

·        способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

·        приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков;

·        оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;

·        создает базу данных по профдиагностике.

9. Критерии и показатели

Критерии

Показатели

Когнитивный

1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств.

2. Владение способами самодиагностики и саморазвития.

3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионального выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями.

4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения.

Мотивационно- ценностный

Деятельностно-практический

1. Заинтересованность в получении знаний.

2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем.

3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора 4. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями.

5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора.

желаемой профессиональной деятельности.

1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей.

2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам.





10. Мониторинг

1.     Мониторинг профпригодности (карта интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной).

2.     Профессиональный тип личности (автор Холланд).

3.     Методика отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова, и методика определения сферы труда.

 

11. Предполагаемые результаты проекта

1.     Программа профориентационной работы для учащихся 5-9 классов.

2.     Личные профессиональные планы учащихся.