Файл: Введение Индустрия красоты существует с древних времен.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 319

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
реальную выгоду от предоставляемых услуг: различные листовки с фотографиями «до» и «после» оказанной услуги, отзывы довольных клиентов и различные замечания могут учитываться руководством салона в дальнейшей работе.
Подводя итоги по данному разделу нужно отметить, что услуга – это особый вид неосязаемого товара, который приносит определенные выгоды после совершения покупки. Услуги салона красоты делятся на два вида: косметические и косметологические. Первые из них не требуют лицензирования, а вторые невозможны для осуществления без ее присутствия.
Оказание косметологических услуг в салоне красоты строго регламентирован законом и контролируется государственными органами. Услуги салона красоты продвигаются с помощью различных средств рекламы, выбираемыми исходя из целевой аудитории и бюджета.
1.2. Имидж салона красоты
В современном мире роль салонов имеет огромное значение. Общество уделяет большое внимание своей внешности; внешность определяет в немалой степени собственную самооценку, а также связана с возможными шансами, обрести успех в социуме. Такое трепетное отношение к своему внешнему виду сложилось, во многом за счет западного влияния, а также маркетинговых ходов косметических компаний и клиник пластической хирургии. Посещение салонов стало не только неотъемлемой частью жизни современного общества, но и играет важную роль в обеспечении экономического благосостояния государства.
Для того чтобы изучить имидж салона красоты, необходимо рассмотреть понятие, структуру и функции салона красоты.
На сегодняшний день практически нет научной литературы для описания понятия салона красоты, что является существенной проблемой изучения данного понятия.
В толковом словаре Д.Н. Ушакова, салон (франц. salon) – это комната для приема гостей, гостиная, зал [28].

По версии электронного ресурса Wikipedia, салон красоты – это заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин [33].
Таким образом, салон красоты – это место, где, прежде всего, предоставляют косметические услуги по уходу за лицом, волосами и телом клиента, которые осуществляют мастера бьюти-индустрии того или иного профессионального уровня.
Стандартная структура салона красоты включает в себя:
-парикмахерский зал;
-рабочее место мастера ногтевого сервиса;
-кабинет подологии (кабинет педикюра);
-косметический кабинет.
Расширенная структура:
-раздельные кабинеты косметологии лица и тела;
-кабинет эстетического ухода;
-солярий.
Существуют два вида салонов красоты: открытый и закрытый. К первому относится большинство существующих салонов. Они характеризуются принципом «открытых дверей» и доступности услуг. Закрытый салон, по сути
– закрытый клуб. Услуги предоставляются строго ограниченному кругу клиентов на определенных условиях [20].
Также салоны красоты разделяют по классам:
-эконом-класс (ориентирование на «поток» клиентов с низким заработком);
-бизнес-класс (ориентирование на клиентов со средним заработком);
-VIP-класс (ориентирование на клиентов с высоким заработком).
Говоря о функциях салона красоты, можно выделить основные:
- предоставление квалифицированных услуг;
- обеспечение профессиональной косметикой.
Но если посмотреть глубже, салон красоты – это не только, место, где люди получают косметические услуги.


Приходя в салон, женщина не просто хочет, чтобы ее профессионально обслужили, она хочет окунуться в мир комфорта, укрыться от повседневных забот, почувствовать себя королевой.
В отечественных салонах, все чаще можно наблюдать то, что женщина, приходящая за той или иной услугой, выглядит так, словно собралась на светский раут и совсем не нуждается в услугах салона. Это говорит, о том, что салон красоты отожествляет собой некий подиум, где женщина может показать себя во всей красе.
Создавая имидж салона красоты важно учитывать его эмоциональную составляющую. Имидж салона красоты станет благоприятным, если будет удовлетворять психологическим потребностям клиентов.
Если будет создан сильный позитивный имидж салона, то очарованные им клиенты станут нечувствительными к цене услуг, они будут с удовольствием оплачивать свое местопребывание в радостном комфорте и чудесном настроении.
Для создания положительного имиджа салона красоты, необходимо четко выделить функции имиджа:
1)Производить нужное (заданное, запланированное) впечатление.
«Запланированное впечатление», как правило, подчинено цели, выработанной на основе корпоративной стратегии. Это может быть образ консервативной или, напротив, инновационной организации. Это может быть образ маленькой и мобильной или, наоборот, слегка медлительной, но
«непотопляемой» структуры. Это может быть образ узкоспециализированной или же постоянно расширяющей ассортимент своих услуг организации, идущей по пути диверсификации деятельности. Кроме того, это может быть образ «доступной» или «элитной» организации. Это, пожалуй, самые простые, но эффективные способы позиционирования.
2)Позиционировать себя на рынке. Позиционирование организации на рынке – это, в числе прочего, вопрос самоидентификации: организация, осознав свою миссию на рынке, понимает, кто она есть, что она делает и зачем, в чем ее специфика и преимущества для клиента, а также кто ее
основные партнеры, включая поставщиков, потребителей и всех, кто участвует в производственной, сбытовой цепочке или цепочке обслуживания.
3)Побуждать к действиям. По законам психологии, чтобы сформировать у человека готовность к действиям в нужном направлении
(например, купить продукт, заключить сделку), то есть сформировать установку, необходима основа [29].
Это основа складывается из нескольких компонентов. Прежде всего, это существование потребности в товарах и услугах данной организации. Если товар или услуга организации отвечает конкретной потребности, организация должна четко и уверенно заявить, что именно она может наилучшим образом эту потребность удовлетворить.
Имидж салона красоты складывается из первого впечатления потенциального клиента от уровня обслуживания, качества предоставляемых услуг и дизайна интерьера.
Дизайн каждой зоны заведения должен отвечать общей концепции, быть гармоничным продолжением вывески. Атмосфера комфорта и красоты, которая открывается прохожим, - это не только бесплатная реклама, но и дополнительный импульс для посещения.
Цветовое решение салона и рабочей зоны не должны противостоять друг другу, а наоборот должны быть гармоничным дополнением друг друга. Для массажного и косметического кабинета используют расслабляющий и успокаивающий зеленый цвет.
Звук в салоне должен быть умеренным, чтобы не создавать шумовой дискомфорт для клиентов, а наоборот успокоить и расслабить.
В салон красоты люди приходят расслабиться, отдохнуть после работы и получить положительные эмоции, поэтому важно создать атмосферу гармонии и комфорта. Легкость, красота и даже непринужденная веселость – вот важные ноты в стиле [24].


Установлено, что для большинства клиентов главным критерием выбора салона красоты является не качество обслуживания, а степень внимания, которое проявляет к ним персонал. Сердечность, теплота отношений подразумевают нечто большее, чем дружеское расположение. Здесь важно уметь слушать, понимать язык тела и правильно его использовать. Увидеть и осознать связь между внешним видом человека и его индивидуальностью – это задача, требующая опыта и определенных знаний. Опытный специалист не проигнорирует индивидуальные особенности клиента. Профессионал обязательно учтет личностный фактор при работе с клиентом, постарается больше узнать о нем, о его стиле жизни. Только тогда он сможет предложить подходящий макияж, прическу или некоторые идеи на будущее.
Неподдельное внимание и уважение со стороны специалистов салона клиенты чувствуют сердцем. И если мастеру доверяют до конца, то удовольствие от процедур получит не только посетитель салона, но и тот, кто их проводит.
Специалисты салонов стремятся изменить не только внешность, но и образ мыслей своих клиентов. Оно помогают им обрести душевное равновесие, осознать свою социальную значимость. Все это называется консультацией по созданию общего имиджа клиента. Клиент – не просто рабочий материал для стилистов, парикмахеров, косметологов.
При создании имиджа салона уделяют внимание не только оформлению интерьера, но и прорабатывают все составные элементы воплощаемого образа, добиваясь гармонии между эстетической привлекательностью и смысловой насыщенностью.
Характерные особенности салонов красоты:
1. Неотделяемость от источника и объекта. В индустрии красоты оказание услуги, как правило, требует присутствия и того, кто ее оказывает, и того, кто ее получает. Сотрудники, осуществляющие контакт с клиентами, - часть предлагаемого продукта. Неотделяемость предоставляемой услуги означает так же, что и клиент оказывается ее частью. Еще один аспект понятия

«Неотделяемость» заключается в том, что не только служащие, но и клиенты должны знать условия, при которых может быть оказана конкретная услуга.
2. Непостоянство качества. Услуги сферы салона отличаются высокой степенью вариативности, т.е. их качество зависит от того, кто их оказывает, когда и при каких условиях. Кроме того, колебания спроса затрудняют поддержание качества обслуживания на одном уровне, особенно в пиковые периоды, когда спрос становится повышенным. И наконец, следует специально отметить, что в значительной степени качество обслуживания клиента зависит от текущего состояния служащего, непосредственно оказывающего услугу. В индустрии салона главной причиной недовольства, является именно некачественное обслуживание.
Потребители покупают не просто товары, а покупают определенные товары, обладающие чертами индивидуальности, то есть брэнды. Имидж торговой марки отражает представление потребителя о самом себе. Имидж торговой марки должен максимально соответствовать имиджу, который хотела бы иметь целевая аудитория [17].
То, что брэнды обладают индивидуальностью или имиджем, отражает тот факт, что клиенты покупают многие товары и услуги не только в целях практического использования, но и вследствие того значения, которое они представляют для человека и целевой аудитории, к которой он принадлежит.
Товары и услуги предлагают пользователю как функциональные, так и психологические блага. Часто модная одежда покупается для того, чтобы служить визуальным сигналом, позволяющим идентифицировать того, кто ее носит, с той или иной общественной группой, или чтобы выразить настроение и эмоции. Товары - символы помогают потребителям ориентироваться среди функционально аналогичных предложений.
Некоторые рекламодатели стали просто легендарными вследствие своей способности создавать в рекламе такой образ торговой марки, который максимально отожествляется с образом жизни, который хотели бы вести люди, и с их воображаемыми представлениями о себе [18].


Понятие «имидж торговой марки» можно без труда перенести на организации. Одним из первых, кто обратил внимание на это явление вне области рекламы, был Пьер Мартино, который, проводя исследования для газеты Чикаго Трибун, обнаружил, что некоторые потребители чувствуют дискомфорт в определенных магазинах. П. Мартино столкнулся с тем фактом, что иногда имидж магазина не совместим с осознанным социальным статусом покупателя или его представлением о своем положении в обществе.
С тех пор было проведено множество исследований в области воздействия имиджа магазина на желание потребителей стать его постоянным клиентом.
Раз у клиентов может сформироваться четкий имидж конкретного салона, значит, у людей может создаваться и создается имидж и других типов организаций, таких, как школа, больница, рекламное агентство или компания. Если имидж Швейцарии, например, в целом благоприятен, то продавцы часто заимствуют этот имидж, используя на своих товарах или в своей рекламе слова «сделано в название страны». В 1950-х гг. лейбл
«сделано в Японии» означал более низкое качество по сравнению с продукцией, произведенных в странах Западной Европы и Соединенных
Штатах. Однако в 1990-е гг. имидж Японии стал ценным активом, а не тяжким бременем для таких товаров, как фото- и видеокамеры, автомобили, бытовая электроника и часы [10].
Основная идея здесь заключается в том, что имидж чего-либо страны, отрасли, компании и торговой марки находится в сознании людей, а не является постоянным признаком организации. Причиной такого положения вещей является то, что мы обладаем разной информацией, а иногда разным опытом в отношении этих объектов. Именно по этой причине организация не может иметь один имидж - ее имидж многообразен. Поэтому мы предполагаем, что слова «имидж» и «репутация» обладают множественным значением, так как у разных людей складываются разные представления об одной и той же организации [23].

Благодаря качественному имиджу салон красоты легко возвысится над конкурентами, нет ничего лучше благоприятной репутации и доверия в нашем синтетическом мире. Положительный имидж салона поможет легко достигать соглашений с представителями различных контролирующих организаций.

Глава 2. Особенности формирования имиджа салона красоты «Милажъ»
2.1 Характерисика салона красоты «Милажъ»
Для того чтобы провести анализ имиджа салона красоты «Милажъ», проведем краткую характеристику салона.
Салон красоты Милажъ, создан в октябре 2003 года, и за это время успел зарекомендовать себя с позиции высокого профессионализма, качества предоставляемых услуг и индивидуального подхода к каждому клиенту.
Студия специализируется на выполнении парикмахерских услуг, услуг в области косметологии, визажа, маникюра, татужа, а также создание имиджа.
Эстетичный и функциональный салон красоты рад предложить вам все от огромного мира высоких технологий.
21 век диктует свои правила. Сегодня люди стремятся подчеркнуть собственную индивидуальность. Чтобы выглядеть модно, стильно, уверенно в себе современному человеку необходимо иметь свой имидж, то есть какое-то оптимальное сочетание внутреннего и внешнего мироощущения.
Поэтому и пришла идея создания салона красоты Милажъ.
«Милажъ» — это русско-французское слово конца 19 века означающее превосходную степень красоты, то есть самая красивая, божественная.
Название нашей студии полностью соответствует нашим стремлениям и желаниям. Это глобальная всеобъемлющая красота, о которой мечтает каждый человек и получает каждый клиент салона красоты Милажъ.
Наша миссия — это красота, уверенность, успех. Поэтому от всей души, мы будем рады видеть всех у нас в студии.
Чем мы можем удивить?

Эксклюзивные стрижки, укладки, прически, макияж, маникюр, собственный стиль в одежде, образ идеальной невесты - все это Вы можете найти в салоне красоты Милажъ.
Форма собственности – ООО.
Деятельность салона красоты
«Милажъ» регламентируется
Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.
Салон «Милажъ» находится в г. Пермь, по ул. Луначарского, 130. Тел.:
+7 (342) 236-66-65, 203-99-09, +7‒912‒061‒99‒09.
ООО
«Милажъ» подчиняется общероссийским санитарно- эпидемиологическими, противопожарными, строительно-техническими правилами и нормами организации.
Основной задачей салона красоты «Милажъ» является предоставление квалифицированных услуг потребителю, используя профессиональные качественные материалы и оборудование.
Целью салона красоты «Милажъ» является максимизация прибыли предприятия и удовлетворение спроса потребителей.
Деятельность салона «Милажъ» ориентирована на жителей города
Пермь со средним и высоким доходом. Расположение в центре города, наличие парковки и других удобств говорит, о том, что это салон бизнес- класса.
Основными направлениями деятельности организации являются такие услуги как:

женская и мужская, детская стрижка;

окрашивание волос (мелирование, колорирование, брондирование, тонирование,airtouch, омбре и т.д);

химическая завивка и долговременная укладка;

свадебные и вечерние прически;

процедуры по уходу за бровями и ресницами